Мертвый человек
Toter Mann
6.8
7.3
2001, триллер, драма
Германия, 1 ч 30 мин
В ролях: Андре Хеннике, Свен Пиппиг, Катрин Ангерер, Хеннинг Пекер, Михаэль Гербер
и другие
На курорте в Штутгарте молодая женщина по имени Лейла знакомится с Томасом, который влюбляется в нее. Он юрист. После их первой ночи Лейла исчезает. Она появляется в другом городе, где устраивается на работу в заводскую столовую. Там она встречает другого мужчину, Блума, который пытается начать новую жизнь после многих лет, проведенных в психиатрической больнице и тюрьме...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мертвый человек

английское название:

Toter Mann

год: 2001
страна:
Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Ганс Фромм
композитор:
художники: Каде Грубер, Лизи Кристль
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 мая 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзывы критиков о фильме «Мертвый человек», 2001

Что я чувствую, глядя этот фильм.

Фильм на мой взгляд очень немецкий. Неспешный и, как сперва кажется, без излишних многообещающих эмоциональных всплесков. Интерес поддерживается лишь за счёт недоговорённостей и некоторой тайны, наличие которой постоянно ощущаешь кожей. Всё время хочется спросить о чём-то героев. Чувствуется как ТАМ (в отличии от ЗДЕСЬ) бережно относятся к границам и от этого отношения между людьми кажутся несколько промораживающими. Лично я смогла смотреть только на скорости 1,25. Кинолента держит зрителя в напряжении не за счёт ощущения нагнетения ужаса, а за счёт передачи состояния вовлечённости в некое действо. Понимание наличия вопросительных интонаций почти в каждом действующем персонаже и незавершённость прорисовки характеров придаёт вкус нехорошей драмы, смысл которой уразуметь удаётся далеко не сразу. Лишь один герой знает смысл происходящего. У него есть на это свои причины…

Кинолента подойдёт любителям психологических загадок.

30 декабря 2020

Дихотомия: внутри

«La-la-la la-la-la la-la-la-la

La-la-la-la-la-la-la la-la-la la-la-la-la»

/Bob Dylan, «The Man in Me»/

___

Lebender:

Начнём с того, что о режиссёре я даже не слышал. Да, если зайти на его КП-страничку, там видны «Золотые медведи», но вот как-то он совсем мимо меня прошёл. И, видимо, не только мимо меня, учитывая небольшое количество оценок его фильмам на сайте. Однако в разных умных статьях (в том числе и русских), которые отыскиваются по запросу его имени и фамилии, Петцольд называется едва ли не главным синематографистом современной Германии. Что ж… Повод лишний раз почувствовать себя киноневеждой.

Toter:

Кристиан Петцольд — один из лидеров так называемой «берлинской школы» — не слишком хорошо известен широкой мировой публике, однако обласкан вниманием и наградами критиков и фестивальных заправил. Разместившись где-то на полдороге между cinema verite и хичкоковским триллером, он создаёт неоднозначные, зачастую неприятные в своей откровенности картины, полные безжалостно-холодного, но оттого ещё более пронзительного психологизма и поистине экзистенциального саспенса.

___

Lebender:

Фильм этот о какой-то весьма подозрительно ведущей себя блондинке, которая вроде бы невзначай, а на самом деле очень даже взначай охмуряет жутковатого на вид мужика. Окрутив беднягу, она вдруг пропадает с его рабочим ноутбуком и обнаруживается в другом городе, где устраивается на, мягко говоря, не слишком престижную должность раздатчицы в заводской столовой и зачем-то решает приударить за толстым бывшим зэком, который там трудится. Конечно, ближе к трагическому финалу всё разъясняется, но спойлерить не будем.

Toter:

В своей пятой полнометражной работе, «Мёртвом человеке» 2001 года, Петцольд рассказывает историю о странном любовном треугольнике. Лайла — загадочная красотка, не имеющая ни друзей, ни родных, ни постоянного адреса. Томас — уже немолодой директор центра реабилитации бывших заключённых, влюбляющийся в юную и внезапно доступную блондинку с печальными глазами. И Блюм — неуклюжий одиночка, пытающийся вернуть себе вкус к жизни после тюремного срока и на свою беду встречающий Лайлу…

___

Lebender:

Кино получилось вроде бы не особо скучное, но и интересным назвать его не получится. Хорошо, что постановщик не стал его размазывать на два с лишним часа. Как-то всё там слишком серо, обыденно и практически ничего не происходит в первые две трети. Оно, конечно, понятно, что изображается повседневная жизнь, но чего-нибудь эдакого, цепляющего внимание, можно было бы и побольше. Хотя последние полчаса действительно забористы, да. Ну, и девушка в главной роли очень симпатичная и играет здорово.

Toter:

Никакого пронзительного закадрового саундтрека, никаких многозначительных крупных планов, никакой нарочитой подозрительности в действиях героев. Лишь естественная химия отношений между персонажами, лишь тонкая игра актёров во главе с музой режиссёра Ниной Хосс. Минимум художественных средств воздействия — и оттого ещё более пугающее превращение обычной, едва ли не банальной полуартхаусной мелодрамы в жестокий психологический триллер, что оставляет после себя больше вопросов, чем ответов.

___

Lebender:

Честно говоря, не очень понял, что хотел сказать Петцольд названием фильма. Мораль-то ясна: «мстить плохо, так что давайте-ка лучше любить». Но кто этот самый «мёртвый человек» — вопрос. Наверняка тут заложено несколько смыслов, и первый, прямой, очевиден: это труп, который появляется в картине. А вот второй, «скрытый», смысловой слой, как обычно, расплывчат. То ли это Томас, то ли его распутный братец, то ли Лайла — хотя слово «mann» всё же означает «мужчина»… А может, и нет никакого второго слоя. Кто этих независимых режиссёров разберёт?!

Toter:

Это рассказ о бескомпромиссной, всепоглощающей жажде мести, которая заставляет ежеминутно перешагивать через собственные эмоции и желания, через надежды окружающих, через мечты о лучшем будущем и, в конечном итоге, через всё человеческое, что ещё осталось в истерзанной многолетними страданиями и ненавистью душе. Даже утолив эту жажду, уже невозможно стать прежним — она высасывает личность без остатка, оставляя после себя лишь бледное, холодное, пустое тело. Мёртвое тело.

___

«Лучше писать для себя и потерять читателя,

чем писать для читателя и потерять себя»

/Сирил Коннолли/

28 февраля 2013

Триллер Мертвый человек в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Кристиан Петцольд. Кто снимался в кино, актерский состав: Андре Хеннике, Свен Пиппиг, Катрин Ангерер, Хеннинг Пекер, Михаэль Гербер, Франциска Трёгнер, Йоханнес Хицблех, Райнер Лаупихлер, Ингеборг Шиллинг, Ларисса Римкус, Кай Шуманн, Нина Хосс, Генрих Шмидер, Хильмар Бауманн.

Страна производства - Германия. Мертвый человек — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.