Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мертвый человек |
английское название: |
Toter Mann |
год: | 2001 |
страна: |
Германия
|
продюсеры: | Беттина Рейц, Кристиан Роде, Матиас Шверброк, Каролина фон Зенден |
видеооператор: | Ганс Фромм |
композитор: | Штефан Вилл |
художники: | Каде Грубер, Лизи Кристль |
монтаж: | Беттина Бёхлер |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм на мой взгляд очень немецкий. Неспешный и, как сперва кажется, без излишних многообещающих эмоциональных всплесков. Интерес поддерживается лишь за счёт недоговорённостей и некоторой тайны, наличие которой постоянно ощущаешь кожей. Всё время хочется спросить о чём-то героев. Чувствуется как ТАМ (в отличии от ЗДЕСЬ) бережно относятся к границам и от этого отношения между людьми кажутся несколько промораживающими. Лично я смогла смотреть только на скорости 1,25. Кинолента держит зрителя в напряжении не за счёт ощущения нагнетения ужаса, а за счёт передачи состояния вовлечённости в некое действо. Понимание наличия вопросительных интонаций почти в каждом действующем персонаже и незавершённость прорисовки характеров придаёт вкус нехорошей драмы, смысл которой уразуметь удаётся далеко не сразу. Лишь один герой знает смысл происходящего. У него есть на это свои причины…
Кинолента подойдёт любителям психологических загадок.
30 декабря 2020
«La-la-la la-la-la la-la-la-la
La-la-la-la-la-la-la la-la-la la-la-la-la»
/Bob Dylan, «The Man in Me»/
___
Lebender:
Начнём с того, что о режиссёре я даже не слышал. Да, если зайти на его КП-страничку, там видны «Золотые медведи», но вот как-то он совсем мимо меня прошёл. И, видимо, не только мимо меня, учитывая небольшое количество оценок его фильмам на сайте. Однако в разных умных статьях (в том числе и русских), которые отыскиваются по запросу его имени и фамилии, Петцольд называется едва ли не главным синематографистом современной Германии. Что ж… Повод лишний раз почувствовать себя киноневеждой.
Toter:
Кристиан Петцольд — один из лидеров так называемой «берлинской школы» — не слишком хорошо известен широкой мировой публике, однако обласкан вниманием и наградами критиков и фестивальных заправил. Разместившись где-то на полдороге между cinema verite и хичкоковским триллером, он создаёт неоднозначные, зачастую неприятные в своей откровенности картины, полные безжалостно-холодного, но оттого ещё более пронзительного психологизма и поистине экзистенциального саспенса.
___
Lebender:
Фильм этот о какой-то весьма подозрительно ведущей себя блондинке, которая вроде бы невзначай, а на самом деле очень даже взначай охмуряет жутковатого на вид мужика. Окрутив беднягу, она вдруг пропадает с его рабочим ноутбуком и обнаруживается в другом городе, где устраивается на, мягко говоря, не слишком престижную должность раздатчицы в заводской столовой и зачем-то решает приударить за толстым бывшим зэком, который там трудится. Конечно, ближе к трагическому финалу всё разъясняется, но спойлерить не будем.
Toter:
В своей пятой полнометражной работе, «Мёртвом человеке» 2001 года, Петцольд рассказывает историю о странном любовном треугольнике. Лайла — загадочная красотка, не имеющая ни друзей, ни родных, ни постоянного адреса. Томас — уже немолодой директор центра реабилитации бывших заключённых, влюбляющийся в юную и внезапно доступную блондинку с печальными глазами. И Блюм — неуклюжий одиночка, пытающийся вернуть себе вкус к жизни после тюремного срока и на свою беду встречающий Лайлу…
___
Lebender:
Кино получилось вроде бы не особо скучное, но и интересным назвать его не получится. Хорошо, что постановщик не стал его размазывать на два с лишним часа. Как-то всё там слишком серо, обыденно и практически ничего не происходит в первые две трети. Оно, конечно, понятно, что изображается повседневная жизнь, но чего-нибудь эдакого, цепляющего внимание, можно было бы и побольше. Хотя последние полчаса действительно забористы, да. Ну, и девушка в главной роли очень симпатичная и играет здорово.
Toter:
Никакого пронзительного закадрового саундтрека, никаких многозначительных крупных планов, никакой нарочитой подозрительности в действиях героев. Лишь естественная химия отношений между персонажами, лишь тонкая игра актёров во главе с музой режиссёра Ниной Хосс. Минимум художественных средств воздействия — и оттого ещё более пугающее превращение обычной, едва ли не банальной полуартхаусной мелодрамы в жестокий психологический триллер, что оставляет после себя больше вопросов, чем ответов.
___
Lebender:
Честно говоря, не очень понял, что хотел сказать Петцольд названием фильма. Мораль-то ясна: «мстить плохо, так что давайте-ка лучше любить». Но кто этот самый «мёртвый человек» — вопрос. Наверняка тут заложено несколько смыслов, и первый, прямой, очевиден: это труп, который появляется в картине. А вот второй, «скрытый», смысловой слой, как обычно, расплывчат. То ли это Томас, то ли его распутный братец, то ли Лайла — хотя слово «mann» всё же означает «мужчина»… А может, и нет никакого второго слоя. Кто этих независимых режиссёров разберёт?!
Toter:
Это рассказ о бескомпромиссной, всепоглощающей жажде мести, которая заставляет ежеминутно перешагивать через собственные эмоции и желания, через надежды окружающих, через мечты о лучшем будущем и, в конечном итоге, через всё человеческое, что ещё осталось в истерзанной многолетними страданиями и ненавистью душе. Даже утолив эту жажду, уже невозможно стать прежним — она высасывает личность без остатка, оставляя после себя лишь бледное, холодное, пустое тело. Мёртвое тело.
___
«Лучше писать для себя и потерять читателя,
чем писать для читателя и потерять себя»
/Сирил Коннолли/
28 февраля 2013