Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ичи-киллер |
английское название: |
Koroshiya 1 |
год: | 2001 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Ai wa, kanari itai. (Love really hurts.)» |
режиссер: | Такаси Миике |
сценаристы: | Хидэо Ямамото, Сакити Сато |
продюсеры: | Акико Фунацу, Даи Миядзаки, Чхо Ю-чхуль, Тосики Кимура, Сумидзи Миякэ, Эллиот Тун, Альберт Юн, Тоёюки Ёкохама |
видеооператор: | Хидэо Ямамото |
композиторы: | Карера Музикейшн, Сэйити Ямамото |
художники: | Такаси Сасаки, Митико Китамура |
монтаж: | Ясуси Симамура |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1400000 |
Мировые сборы: | $60 346 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Ичи-Киллер (или Убийца Ити или Киллер Ичи) — культовая криминальная комедия японского режиссера Такаси Миике, основанная на одноименной манге Хидэо Ямамото. Фильм рассказывает о мнимом противостоянии двух персонажей: Какихары (Таданобу Асано) — мазохиста, по воле случая исполняющего роль ультра садиста, а также члена одной из крупных банд якудза, и самого Ичи — марионеточного наемного убийцы и садиста-извращенца на службе Дзидзи (Синъя Цукамото) — таинственного человека с неоднозначным статусом. В качестве аккомпанемента главным героям активное участие в повествовании принимает ряд других персонажей, столь же колоритных, сколь и невменяемых.
Такаси Миике в очередной раз снял ненормальное кино. Но повальная перверсивность Ичи-Киллера не служит инструментом заурядного эпатажа, призванного шокировать и вызывать отторжение. Хотя безудержная избыточность насилия и нечеловеческая жестокость порой заставляют ерзать на стуле даже подготовленного зрителя — режиссер использует их в качестве прямой возможности для игры с человеческим восприятием. Последнему суждено домысливать отвратительную недосказанностью и находить нечто забавное там, где его быть не должно.
По-лягушачьи прямолинейные прыжки от экстремального реализма к абсурдной беспечности обескураживают радикальной переменой настроений и вызывают искреннюю улыбку, если даже не смех. Поэтому описание фильма как комедии — не едкая провокация, но вполне очевидный факт, в котором без труда убедится любой зритель, чувствительный к злой иронии и черному юмору.
Также Миике периодически отказывает насилию в эстетически важном — он не демонстрирует тот единственный момент, когда предшествующие акты жестокости сходятся в одной точке. Некоторые сцены предполагают конкретное физическое воздействие на жертву, сущность которого зритель без труда считывает, но, минуя процесс, сразу переходят к результату: есть нож и отрезанная часть тела, но опущен непосредственно факт отрезания. В таких ситуациях воображение зрителя по инерции и несвоевольно продуцирует в его сознании неприятные образы, как бы компенсируя скупость режиссера и немоту камеры.
В результате оказывается, что эмоции зрителя подчинены желанию режиссера в не меньшей степени, чем кровопролитные выходки Ичи гипнотическим манипуляциям Дзидзи. Не зря отдельные исследователи видят в немногословном наставнике Ичи символическую персонификацию режиссера, а в самом психически неуравновешенном подростке — личность зрителя. Один бессилен сопротивляться равнодушным внушениям другого.
Коммуникативность фильма образует пространство для критической рефлексии, посредством которой каждый может поразмышлять над феноменом насилия, уточнив свое к нему отношение. Поэтому, если и отмахиваться от просмотра Ичи-Киллера, то поступать так стоит по причине более основательной нежели вязкая бытовая мораль, тошнотворность которой тысячекратно превосходит даже предельно изощренные проявления экранной жестокости.
3 июля 2023
Святых здесь не ищите…
Урбанизация и стресс. Перенаселение и шок. Садизм, как избавление от бренности и обыденности. Киберкультура и ее аспекты неумолимо довлеют над нами. Привычный цикл рушится и кажется уже дойдет до точки невозврата. Мазохизм и шизофрения — единственные источники выхода из стресса, попутно становясь новыми заменителями удовольствия. Деструктивный образ жизни — это то, что мы можем принять. Сексуальной неудовлетворенности, неврозам и внутренней агонии следует выйти наружу. И мы начинаем…
Сюжет ленты прост и банален донельзя. «Ручная кукла» по имени Ичи ужасно психически нестабильный и внушаемый субъект, что в умелых руках его манипулятора превращается в некую «машину для убийств». Не зная жалости, но притом плача в исступлении, главный герой превращает любое убийство в кровавую баню с горой трупов и разбросанных внутренностей. На этом и строится завязка картины в ходе которой происходит противостояние между «плачущим убийцей» и членом группировки якудза под именем Какихара. И пусть победит сильнейший…
Разумеется, все достоинства данного фильма говорят о чрезмерной кровавости, обилии жестоких и даже абсурдных сцен. И благо они есть, и несмотря на 2001 год выпуска ленты смотрят довольно таки сносно, а даже и весьма комично (уверен, данный факт был сделан с целью слегка «разгрузить» психику зрителя). А что говорить, если в сюжете психически нормальных персонажей попросту нет: у всех свое кладбище скелетов в шкафу, и вавка в голове размером с арбуз.
Нельзя не упомянуть и главных персонажей картины. Разумеется, я как поклонник кино узнал многих актеров. Очень рад был видеть в кадре Киёхико Сибукаву, Сюну Сюгату, Сусуму Тэрадзиму, и Синъи Цукамото. Нао Омори своим слегка отрешенным видом и взглядом прекрасно воплотил в роль пережившего моральную травму детства беспощадного киллера. Но даже и он слегка меркнет на фоне великолепного Какихары в исполнении звездного Таданобу Асано прекрасно воплотившего образ сумасшедшего якудза. Садомазохист, садист, питающий ненормальную любовь к своему пропавшему боссу, Какихара ни перед чем не остановится.
Итак, «кино не для всех» от японского мастера Такаши Миике — это классный, шокирующий «трэшхоррор» с великолепно прописанными персонажами, урбанистическими и психоделическими маневрами камеры, простым, но бойким сюжетом, реализованном вполне в динамичном ключе.
8 из 10
10 октября 2020
На просмотр этого фильма меня толкнуло наличие в качестве режиссёра Такаси Миике, чьи некоторые другие постановки меня просто покорили. Однако в этот раз результат для меня оказался весьма неожиданным. То, что режиссёр удачно может снять ужасы или фантастику, сложно поставить под сомнение, но «Ичи-киллер» — это ни то, ни другое.
Перед нами разворачивается история якудза, что само собой подразумевает криминал. Вобщем-то так и есть, но огромное количество кровавых сцен и насилия с первых же минут сдвигает фильм в разряд триллеров, рассчитанных не для слабонервных зрителей. В мерзкой и жестокой обители гангстеров нет места жалости и состраданию, зато от медленных пыток многие испытывают садистское удовольствие. В такой опасный мир вторгается Ичи — защитник слабых и одиноких людей, донимаемых бандитами. Он непобедим и носит специальный костюм, как настоящий супергерой, пародией на которого и является. Почему пародией? Потому что Ичи вопреки всем стереотипам — совершенно неуверенный в себе человек, обделённый дружбой и сексом, а также льющий слёзы почти при любой необходимости совершить убийство.
Всё перечисленное смешивается в течение двух часов хронометража и кипит от разогрева, придаваемого непредвиденными сюжетными поворотами, которые смешат или отталкивают своей неправдоподобностью или предсказуемостью. Хотя фильм длится весьма долго, его сюжетный стержень обклеен такими разнообразными лоскутками жанров, что его нельзя назвать ни пародией, ни чёрной комедией. Складывается ощущение, что режиссёр и сам не знал, что именно он хочет показать, и по этой причине фильм не удался совершенно. Он плох как криминал, плох как триллер и детектив, и плох как чёрная комедия. Даже как трэш он неудачен, для этого «Ичи-киллер» слишком серьёзен.
Борьба неудачников — вот как можно двумя словами охарактеризовать основную мысль. И лидер якудза, и Ичи — оба обречённые неудачники, только один страдает из-за услышанной ранее лжи, а другой — из-за своего пристрастия к причинению боли. Количество пыток в фильме велико, и многих зрителей это может отпугнуть. Однако рассматривать его как предупреждение об опасности вступления в преступные группировки тоже не получается — уж очень нереалистично тут представлены мафиози.
В итоге единственное, что спасает фильм от полного провала, это неплохая актёрская игра, за которую в особенности хочется похвалить всех актрис, которые ради съёмок согласились на кровавый грим для сцен, в которых их беспощадно избивают. Среди актёрского состава я был рад видеть знакомых мне по другим фильмам Тору Тэдзуку и Дзюна Кунимуру. Нао Омори, играющий Ичи, не сильно старается, и его похвалить не могу. Персонаж Таданобу Асано чересчур яркий, что делает его тоже неправдоподобным.
Определённо это не тот фильм, с которого стоит начать знакомство с творчеством Такаси Миике и с японским криминалом вообще.
4 из 10
10 ноября 2017
Я не большой фанат Японского кинематографа, да и фильмов про якудза и вообще мафию, но этот фильм меня порадовал. Перед нами азиатский слешер с примесью триллера.
Ичи-киллер, как персонаж проработан довольно слабенько, если учесть, что он главный герой фильма, а вот Кагихаро, который по задумке является главным антагонистом, прописан просто замечательно, и по сути именно его воспринимаешь как главного героя. Мотивация и поступки этого персонажа вполне понятны, он хочет найти своего босса, а когда он узнает о его убийстве, отомстить за него. А Ичи-киллер, просто нытик-психопат с задурманенным разумом, и являющийся марионеткой в руках бывшего полицейского Джи-Джи, который его руками расправляется с якудза.
Ичи-киллер — персонаж, которому ни сопереживаешь, ни проникаешься к нему симпатией, а воспринимаешь его, как персонажа второго плана.
Такаши Миике попросту перепутал типажи персонажей, оставив главного героя позади, а наперед выставив Кагихаро. Однако, это довольно хороший фильм, посмотреть однозначно стоит.
14 июня 2017
В далеком 2001 году Такаси Миике один из известных японских режиссеров авторского кино, поставил один из нашумевших фильмов своего времени, о душевно больном парне, которого отставной полицейский сделал своей игрушкой, своим личным киллером, дав ему имя Ичи, в переводе означающее первый.
Лента быстро обрела славу попала в несколько списком авторитетных журналов в частности из-за своей жестокости получила строчку в «50 самых шокирующих фильмов по версии Complex». Только вот на деле жестокость оказалась в нем крайне проходная, даже по меркам того времени, ведь уже во всю Германия со своими режиссерами создавали известные лишь в узких кругах трэш фильмы жанра gore, которые дадут этому произведению фору, но так оставят его позади себя.
В минус бросаются и спецэффекты того времени, хоть авторского кино, смотрятся слабо и местами мультяшно, но сцена с разрубанием человека вдоль в начале выглядит эффектно, даже сейчас через столько лет, но вот конец сцены удручает.
Многие считают этот фильм, достойным представителем треша, но это не так, экранизация однодоменной манги, выбивается из рамок, данной категорий, переходя на ступень выше, укрепившись с твердой уверенностью остаться там на всегда, показывая зрителям не слабую драму, иногда радуя приятным и неожиданным твистом, которые даже сейчас смотрятся свежо, прибавляя к этому, хладнокровного стремящегося, не смотря на многочисленные жертвы, к своим целям эгоистичного полицейского, антагониста с незаурядной внешностью, в придачу любящего боль и часто философствующего о ней любимой, его сопровождает бывший коп потерявший свои пистолет, ныне ставший убийцей триады, избивающий женщин, а после ведущий душещипательные диалоги с собственным сыном, в котором души не чает.
Видя такую колоду, не вольно заинтересуешься фильмом, а если придать значение антагонисту, что своим характером и предысторией кроет их всех, становится только лучше и еще интересней. Из-за этих персонажей фильму даже можно простить его растянутость, иногда явное провисание сюжета, некоторые сцены, смысл которых не понятен, даже после просмотра фильма, пару пустых диалогов.
Не прощается только экшн составляющая фильма, сражения происходят в стороне, а нашему взору лишь предоставляют литры крови и внутренностей вылетающих из помещений в кадр.
Обобщая скажу, драйв у фильма никакой, драма тоже посредственная, харизма персонажей и их действия не дают повода переживать им.
В итоге в голом виде после титров перед нами предстает не слишком хороший и глуповатый фильм, словно созданный ради пыток, которых в нем хватит с лихвой, но которые как и боевые сцены не сильно цепляют. В итоге перед нами проходная картина о мочилове, без как такого рубилова с упором на пытке и драму, что Миике не смог реализовать
5 из 10
4 февраля 2017
«Ичи-киллер». Япония. 2001 год. От режиссера «Кинопроб», «Страшной воли богов» и еще большого числа не самых добрых по смыслу картин. Крооови, как это обычно бывает у этого кинодеятеля, очень много, но не кровью единой, как известно, измеряется степень ужаса. Тем более, если она искусственная. Нужна еще и атмосфера, и много чего в качестве ингридиентов, от которых волосы встанут дыбом, а душа уйдет в пятки. Да, возможно, беременным не стоит смотреть этот фильм, излишне впечатлительным -тоже. Иначе могут забеременеть. Да, тут хватает неприятных и даже отвратительных сцен, а психически здоровых героев меньше, чем садо-мазо и прочих извращенцев. Да, это жесткое-треш-полотно с гангстерскими разборками (привет большому мастеру этого дела Такеши Китано) и по-хозяйски вклинившимся в них психопатом с его гуру-наставником.
Но, учитывая, что это фильм почти во всех списках входит в число самых шокирующих, я, честно говоря, ожидал от него большего. Много большего. А тут все происходящее смахивает на кровавое анимэ, глядя которое, крайне трудно по-настоящему переживать за персонажей. Тот же отличный корейский «Олдбой» смотрится куда тяжелее и оставляет после себя куда больший осадок.
Общеизвестно, что, помимо прочего, японцы славятся горячей любовью к тяжелому року и жестким фильмам. Мне тоже очень близки эти предпочтения). Однако «Ичи-убийца», на мой взгляд, вышел все-таки неплохим, но больше обычным азиатским слешером/трешем, чем настоящим шокером, тем более, выставляемым едва ли не как икона этого «мясного» направления кинематографа. Фильмом на раз-полтора, не оставляющим после себя действительно сильных впечатлений.
Мне не хватило ни брутальности, ни динамизма, ни изобретательности (а это немаловажно при двухчасовом хронометраже, и плохо, когда с определенного момента картина начинает «провисать»), ни подлинного ужаса, который упорно не могли вызвать даже самые садистские моменты этого полотна о потерявшей человечность прослойке японском обществе. Занятно выглядел главный антагонист, эдакий «человек, который смеется» (вот этот актер постарался на славу), имелись и другие отдельные плюсы. В целом же, задумка была хороша, но ее воплощение никак не может потянуть больше, чем на:
7 из 10
30 января 2016
У меня уже давно сложилось ощущение, что Такаси Миике недостаток режиссёрских умений старается компенсировать эпатажем. По сути, лишь «13 убийц» поставлены хорошо, большинство же остальных фильмов (а их выходит по нескольку штук в год) явно отдают трешевостью и второсортностью. Кому-то такое нравиться, но безвкусицей
такое кино от этого быть не перестает.
С «Ичи-Киллером» такая же история. Удивительно, но на imdb оценка у фильма — далеко не самые низкие 7,2 балла. Оно и понятно — провокационное содержание дало о себе знать: тут вам и чудовищные пытки, и всевозможные расчленения, кровавые убийства женщин, а также конченные психопаты в центре сюжета. Естественно, подобные вещи всегда находят спрос у соответствующих месье, знающих толк в киноискусстве. Да, можно и с таким содержанием снять достойный фильм (тоже «Молчание ягнят» содержит всё вышеперечисленное). однако именно здесь и кроется основная проблема фильма — он плохо срежиссирован.
Начнём с того, что одноименное аниме, также как и оригинальная манга, имели множество экшен-сцен. В основном они касались расправ Ичи над членами мафии. В фильме же их почти нет, а если и присутствуют, то сняты не пойми как. Для примера: вот, Ичи врывается в комнату с бандитами, через секунду, оттуда хлынул поток крови, отлетело в стенку оторванное лицо… Вопрос — почему не показать сам процесс поединка, оставляя за кадром самое интересное? И подобным образом сняты абсолютно все боевые сцены фильма. А на финальный поединок главных героев без слёз смотреть невозможно. Очень в тему здесь слова Какихары: «Когда же наконец мы сразимся с тобой по-нормальному»
Кстати, именно Какихара по сути тянет своей харизмой весь фильм. Его персонаж прописан настолько хорошо, что вытесняет даже Ичи: психопат-мазохист, пресытившийся всеми земными наслаждениями выглядит очень органично в этом театре абсурда. Но даже он не помогает, так как местами фильм жутко провисает, что для подобного рода картин — катастрофа. Персонажи второго плана практически никак не раскрываются. Не спасает даже весьма профессиональный монтаж и оригинальный саундтрек Сейити Ямамото.
В итоге, имея задатки брутального и безумного боевика-комикса, «Убийца Ичи» получился обычным трешем с парой оригинальных идей, провалившись по главному параметру — режиссуре.
19 мая 2014
Странный фильм. Весьма странный. Не странный для Миике, не странный для японцев, но странный.
Собирался посмотреть Ичи давно. Много наслышан о нём, многое, как следует из различных описаний фильма в роде «трэш-расчленёнка», ожидал. Наверное поэтому у меня странное к нему отношение. Никаких извращенских расчленений и великого трэша я не увидел. Да, в фильме присутствуют сцены, которые не просто смотреть (сцена с отрезанием языка чего только стоит), но их немного, да и практически все «благие» деяния Ичи остались за кадром.
По большей части фильм вообще не об Ичи, а о разборках якудзы и похождениях Какихары, единственном ярком персонаже фильма. Образ а-ля Джокер весьма хорош.
Сам Ичи показан-то был в общей сложности минут 40 из всего фильма, да и то плакал половину времени. Такое ощущение, что Омори явно переигрывал, показывая забитого и несчастного Ичи. Но на этом, я думаю, Миике, не просто так акцентировал внимание. Всё таки в фильме чётко видна тема слабости, слабого человека. И это прослеживается у многих персонажей, в том числе и у Какихары.
В целом фильм хорош, от Миике плохого сложно ожидать. Но если вы хотите посмотреть жёсткий трэш с расчленёнкой и утешить тем самым свои фантазии, не стоит. Разве что, пару раз пощекочите свои нервы.
P.S. Цукамото с телом Шварценеггера — это забавно.
6 из 10
14 мая 2013
Ичи в жизни сильно не повезло. В детстве он был изгоем и мальчиком для битья, унижения были всем смыслом его существования. Но, как известно, дети растут и вырос Ичи, став в итоге опасным и непредсказуемым психопатом, на пути которого лучше не встречаться никому. Босс якудзы Какихара об Ичи много слышал, но он никак не будет готов к кровавой встрече с киллером-психопатом.
«Ичи-киллер» Такаши Миике является одной из самых скандальных работ культового японского режиссера. Картина, основанная на одноименном японском комиксе, снята в шокирующей, хотя и типичной для режиссера оригинальной трэшевой манере. Впрочем, режиссер ярко показывая насилие на экране, обнажает всю суть человеческой природы, склонной к девиантности на подсознательном уровне.
Крайне необычна работа оператора Хидэо Ямомото в фильме. Сцены насилия в ленте сняты намерено утрированно, а сам видеоряд ленты балансирует от статичного до психоделического, позволяя таким образом зрителю проникнуть в раненый разум Ичи. Однако картина, несмотря на радикальный видеоряд, не лишена иронии, злой и провокационной, пронизывающей весь фильм, иронии над жертвами Ичи и самим Ичи, ставшим порождением своего общества. В некоторые моменты фильм смотрится как черная и очень жестокая комедия с неявной моралью.
Особую жуткую и странную атмосферу в фильме создает саундтрек Сэйити Ямамото и Karera Musication.
«Ичи-киллер» — фильм, безусловно, не для всех зрителей. Многих этот трэш-хоррор-боевик оттолкнет обилием жестоких и неприятных сцен, но если Вы поклонник азиатских хорроров и творчества Такаши Миике, данную ленту я рекомендую не пропускать.
10 из 10
18 октября 2012
Этот фильм просто кабздец, иначе не скажешь. Как о сложной проблеме говорят «без ста грамм не разберешься», так и об этом кино без сильных слов невозможно полноценно говорить. Как и французы, японцы люди психически экстремальные и делают соответствующие фильмы. Если вас шокировали «Кинопробы», то за «Ичи» не стоит даже браться. Он евсь состоит из таких сцен, какая в «Кинопробах» была только в самом конце. Серьезно воспринимать все это тяжело для психики, поэтому минут через 30 максимум начинаешь смеяться — защитная реакция срабатывает. По этой причине некоторые критики считают этот фильм черной комедией. Перед просмотром стоит пару пива выпить — будет легче. В одной из сцен, например, персонажу на спор отрывают руку руками — просто чтобы проверить, возможно ли такое. А сцена первого убийства, совершенного Ичи, такая, что если я опишу ее тем, кто этот фильм не видел, они, наверное, подумают, что я шучу.
В «Ичи» нет никакого подтекста и т. д. — это просто японский фильм, и этим все сказано. В Японии такой менталитет. У них такая бешеная скорость развития капитализма, что японцы за ней не поспевают, и оттого у них стресс. Фильм Цукамото «Тетсуо» как раз на эту тему. В Японии комиксы-манга продаются на каждом углу (по одному из них и сделан «Киллер Ичи»), и даже детские выпуски такие садистские, что в Америке их авторов сразу посадили бы в тюрьму. Япония — это страна, в которой японцы колошматят дома бюсты своих начальников, в метро работают специально обученные молодые специалисты по заталкиванию людей в переполненные вагоны, а раз в году народ выходит на улицу и натурально орет матом, избавляясь от негативной энергии. Если вы читали книжку Амели Нотомб «Страх и трепет» (или смотрели одноименный фильм), то имеете правильное представление о Японии. Соответственно, какое еще кино может быть в такой стране?
Ну, ладно, не буду преувеличивать, все-таки, таких режиссеров, как Миике, даже в Японии немного, зато там есть Китано и Миядзаки, и не будем забывать Куросаву и Мидзогути, а в творчестве Миике просто сублимировались негативные стороны японской действительности. А все почему? Потому что он не колотил бюст своего начальника и не орал матом на улице. Пооорал бы, и стал бы добрее. А, может, у него просто велосипеда нет?
6 из 10
22 октября 2010
«Плачущий убийца» Ичи, испытавший на себе злостные издевательства со стороны сверстников в детстве, в результате чего заработав маниакально-депрессивный синдром с яркими приступами агрессии, изучил карате и стал супергероем. Но, в отличие от многих подобных ему борцов за справедливость, Ичи действует самыми садистскими способами, получая от этого моральное и физическое удовлетворение.
Кагихаро, разыскивающий своего босса и сумку с наличными средствами, немногим отличается от Ичи, во многом даже превосходит его (если говорить о методах воздействия), особенно во внешнем образе. Режиссер настолько увлекся этим персонажем, что отдал ему большую часть экранного времени, нежели Ичи.
Такаши Миике создал не просто фильм о садистах и мазохистах, основанный на одноименном аниме, он рассмотрел корень проблемы этих отклонений, не слишком ударяясь в психологию и грамотно манипулируя насилием на экране. Остается лишь аплодировать за столь откровенную, но прекрасную работу.
20 марта 2008