Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Центр мира |
английское название: |
The Center of the World |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уэйн Ван |
сценаристы: | Уэйн Ван, Миранда Джулай, Пол Остер, Сири Хюствет, Эллен Бенжамин Вонг |
продюсеры: | Питер Ньюман, Уэйн Ван, Грег Джонсон, Эндрю Лу, Айра Дойчман, Франсе Грэйс, Хайди Левитт |
видеооператор: | Мауро Фиоре |
художники: | Дональд Грэм Берт, Диана Кунц, Софи Де Ракофф |
монтаж: | Ли Перси |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 101 344 |
Мировые сборы: | $1 460 687 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Инь и янь. Неопрятность образа персонажа Питера Сарсгаарда и точность в жизни и жизненных же позиций героини Молли Паркер. Один грузен и лохмат, с крошками в постели — вторая точённая и «прилизанная» с чёткими и естественными действиями и реакциями на происходящее, помноженное на сексуальную данность договорных отношений. И если, как в танго, партнёр лишь должен преподносить свою партнёршу стараясь своей фигурой не сильно «отсвечивать» — то у авторов вполне это получилось на фоне Richardа Longmanа Флоранс выглядит ещё более чеканно чем без него.
Хорошо порадовали съёмки актёров крупным планом где им удалось донести тот букет чувств что соответствовал их взаимодействию. Достоверно и с переходами как непосредственно в кадре, так и в развитии экранных отношений. Собственно тут выделяется Паркер с её отточенными мимикой и реакциями (по классу последних напоминая мне нашу Елену Яковлеву), да и пластичным телом — вот смотреть приятно — двигает она сюжет и лицом и телом. Её партнёру, конечно, досталась менее привлекательная роль «задрота» — но он тоже сыграл гладко, без «задира» — великолепно оттеняя великолепную безискусственность, натуральность, да и просто молодую красу Паркер.
5 из 10
13 февраля 2020
Очень бюджетный фильм из разряда «домашний арт-хаус», который чем-то смахивает на документалистскую манеру съёмки, но не дотягивает до проектов «Догма-95» своей реалистичностью.
Сценарная работа весьма слаба, хотя сама идея фильма достойна реализации, но лучше не такими средствами, а как-нибудь иначе.
Проблемы начинаются с того, что диалоговая, рассудительная и философская часть кино напрочь выпадает из головы после длинных видеорядов и приходится вспоминать, поскольку сам фильм «не цепляет» (хотя может просто меня этот фильм не зацепил). Анонс фильма хорош, но мало что от него есть в данном проекте. Вспоминается, как противопоставление малого бюджета + хорошая идея-реализация «Лоллилав» — там всё получилось, а здесь — как-то не сложилось.
Не стану дальше как-то критиковать или хвалить фильм, предлагаю прочесть моё на него описание-анонс.
Оригинальный фильм про двух молодых людей (Ричарда и Флоранс), которые помимо здорового интереса к сексу ещё имеют интерес к деньгам. Ричард приглашает Флоранс в оплаченную поездку в Лас-Вегас на несколько дней. Это время они проведут рассуждая и размышляя о жизни, сексе, чувствах, жизни и друг о друге.
Финал картины весьма предсказуем.
2 из 10
1 октября 2011
Достаточно неплохой атмосферный фильм. Сама столица человеческой алчности здесь практически отсутствует, как впрочем и не показаны пределы сексуальности главных героев. Кино, хоть и значительно приправлено сценами и диалогами недетского характера, всё-таки больше является философским. И, кстати, исходя из описания можно предположить сходство с «Красоткой» — это предположение будет ошибочным.
Идея о том, что каждый человек по-своему представляет окружающий его мир и, конечно же, является его центром совсем не нова и обыграна уже не раз и не два — где-то в большей степени, где-то в меньшей. Этот фильм интересен достаточно специфичным подходом к данному вопросу. Приятно, что создатели обошлись без резких контрастных сравнений миров миллионера и стриптизёрши.
Очень понравилась игра Питера Сарсгаарда (Ричарда), также неплохо и органично смотрелась Карла Гуджино. Наверное, большая часть приятных ощущений от просмотра формируется благодаря их работе. Также в фильме присутствует ненавязчивое и не выбивающееся из общего ритма неплохое музыкальное сопровождение.
Не совсем приятно удивила операторская работа (особенно, если посмотреть на послужной список Мауро Фиоре), хотя такой стиль может оказаться и изначальной задумкой создателей Центра.
Порекомендовать к просмотру могу любителям психологического и философского кино, которых не смутит чрезмерная насыщенность фильма пошлостью и сексом.
6 из 10
5 сентября 2011