Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хаос |
английское название: |
Kaosu |
год: | 2000 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хидэо Наката |
сценарий: | Хисаси Саито |
продюсер: | Такэо Кодэра |
видеооператор: | Токусё Кикумура |
композитор: | Кэндзи Каваи |
монтаж: | Дзюнъити Кикути |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 608 |
Мировые сборы: | $4 608 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Наткнувшись на фильм Хидео Накаты, я приготовился к просмотру хоррора, но «Хаос» оказался детективом. Редко какой фильм подобного жанра может обойтись без убийства. Не обошёлся без него и «Хаос».
Режиссёр смог доказать своё мастерство и в этом жанре, рассказав в фильме историю, заставляющую проникнуться к себе благодаря давлению на жалость. Подставное похищение, вводящее в обман ни в чём не повинного человека, было вызвано действительно обидной ситуацией. Такой поступок никак нельзя назвать правильным, ведь он, казалось бы, ни во что не ставит судьбу других, но и причина была обидной. Хаос непредсказуем, как падающие на дорогу капли дождя. Сложно даже сказать, с чего он начался, и кто был виноват. Этот выбор для себя каждый при просмотре делает индивидуально. В одном сомневаться не приходится — каков бы ни был исток ситуации, виной всему стала случайность, ведь на случайностях построена вся наша жизнь.
Особенно хорошо в фильме играла Мики Накатани, все её эмоции переданы натурально. Именно её героиню Сатоми окружает хаос, вводящий в нерешительность, навязывающий тревогу и толкающий, в итоге, к единственному, хоть и ужасному, выходу. Масато Хагивара играет похитителя, и его переменчивое настроение передано также великолепно. Кэн Мицуиси и Дзюн Кунимура тоже играют на высоком уровне.
«Хаос» примечателен и музыкой, и несколько необычным стилем. Эта необычность состоит в хаотичности: в фильме много флешбэков, но они не выделяются особым оформлением. И всё равно сразу понимаешь, в какой хронологии происходят все события. Истоки истории, завязка, финал — у меня ни к чему не возникло придирок. Любителям детективов рекомендовано.
10 из 10
8 января 2017
«Хаос» — один из самых необычных фильмов про авантюристов, своей структурой напоминает первые фильмы Тарантино, в которых переплетены не только сюжетные линии, но и время, в котором эти события происходили. Впрочем, Наката вряд ли хотел кого-то удивить этим ходом, просто рассказывая эту историю, так удобнее играть со зрителем.
В фильме имеют место похищение и убийство, но цепочка событий не выкладывается на блюдечке, а раскрывается, как и положено, постепенно, вот только авторы решили провести эксперимент, и едва ли не за каждым поворотом сюжета герои не просто узнают что-то новое, а предстают совсем в ином свете. Уже к середине фильма теряются положительные персонажи, вырисовывается роковая женщина и «Хаос» становится фильмом-нуаром от режиссёра культового «Звонка», который неприменул добавить трупного запашка и зловещего мертвеца. Согласно японской мифологии, здесь есть предпосылки для объявления злого мстительного духа, но на сей раз Хидео Наката обошёлся без мистики и потустороннего ужаса.
Главная трансформация происходит в последние минуты фильма, который сам меняет своё обличие и из фильма-нуара превращается в драму. Это только подчёркивает трагичность случившегося с героями ленты, которые «заигрались» и пропустили момент, когда можно было остановиться.
8 из 10
22 апреля 2010