Ханжа
Sanctimony
4
2.9
2000, ужасы, триллер, криминал
Канада, Германия, США, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Каспер Ван Дин, Майкл Паре, Эрик Робертс, Дженнифер Рубин, Кэтрин Оксенберг
и другие
Серия зверских убийств превратила Сиэтл в город страха. Несчастные жители с замиранием сердца ожидают сообщений о следующей жертве. Вселяющие ужас, обезображенные лица трупов стали визитной карточкой жестокого маньяка по прозвищу «Весельчак». Детективы Джим Ренарт и Дороти Смит взялись за расследование этого запутанного дела. Кровавые следы безжалостного убийцы каждый раз заводят их в тупик, пока не объявляется загадочный Том Геррик - эксцентричный миллионер, обнаруживший труп последней жертвы. Выезжая на место преступления, детективы не подозревают, в какую чудовищную ловушку заманил их коварный маньяк.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ханжа

английское название:

Sanctimony

год: 2000
страны:
Канада, Германия, США
слоган: «How do You Stop the killing»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Матиас Нойманн
композитор:
художники: Тайлер Джонс, Мария Ливингстоун, Серджо Лавилла, Тинк
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал

Видео к фильму «Ханжа», 2000

Видео: Трейлер (Ханжа, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Ханжа», 2000

«Ханжа» — фильм придуманный и снятый Уве Боллом. Режиссер с одной из самых печальных репутаций, международный кино-аналог Александра Невского.

Мое же отношение к Уве Боллу, достаточно не предвзято. Для меня он обычный режиссер фильмов категории В. Но, до того судьбоносного момента, к сожалению геймеров, как Уве Болл взялся за видеоигры, было достаточное количество картин. Сам же режиссер называет их классикой и просит судить себя по ним. Так дайте же рассмотрим одну из этих «классических» картин.

«Ханжа» — это первая попытка Уве Болла вывести свой самофинансируемый фильм на международный рынок. Однако, к его разочарованию, первый блин комом. Добиться расположения прокатчиков не удалось и фильм миновал широкий экран, а выпуск на DVD был омрачен судами с компанией дистрибьютером.

Переходя непосредственно к самому фильму, то «Ханжа» это попытка копировать фильм «Американский психопат»(2000). Уве Болл не стесняется «одалживать» все его визуальные и сюжетные элементы. Да не только из «Американского психопата», фильм «Семь»(1995) так же удостоился чести присутствовать в данной ленте, в виде плагиата.

Хочу заметить, копирование не грех, все зависит от побуждений. Конечно, если фильм не хочет «быть», а хочет «казаться», бездумно перенимая элементы которые нашли отклик у зрителей, то это вряд ли хорошо. А «Ханжа» явно хочет «казаться».

Уве Болл перенося идеи «Американского психопата» в свой фильм, явно забывает как они должны работать. Изначально раскрывая личность убийцы, фильм лишает себя механики детектива и должен строится на личности преступника. Но ни какого анализа или исследования антагониста нет. Фильм не хочет говорить с нами на темы: почему убийца встал на столь ужасный путь, какая у него мотивация сознательно привести полицию на свой след.

«Ханжа» — грубая работа, в которой не нашлось места для размышлений. Не по поводу причин убийцы, не по поводу результата им содеянного. Просто смотреть как персонаж ненавидит общество и пытается его разрушить, без тонкого исследования данной проблематики, довольно сложно..

Подводя итоги работы Уве Болла можно сказать, что фильм достаточно обычный для категории В. Где для большинства, не главное размышление над заданной темой, а главное просто ее наличие.

4 из 10

16 сентября 2021

Орлёнок учится летать

Эта рецензия требует некоторого предисловия ввиду особого места, которое занимает данная картина в фильмографии режиссёра.

Творчество Уве Болла можно подразделить на четыре периода.

1. Ранний период. Эти фильмы снимались в Германии до выхода на международный рынок и недоступны на русском языке.

2. Американский период. Три авторских фильма, снятых после выхода Уве Болла на международный уровень

3. Экранизации игр. Фильмы, которые внесли решающий вклад в известность Уве Болла, хотя и в основном негативную.

4. Поздний период. В этот период Уве Болл снимал преимущественно авторские фильмы и сиквелы. Именно к этому периоду относятся его наиболее значимые работы, на которые без экранизаций игр вряд ли обратили бы внимание.

Грань между третьим и четвёртым периодом довольно размытая, поскольку между «Посталом», который несомненно относится к периоду экранизации игр, и «Яростью», которая несомненно относится к позднему периоду, фильмы разных направлений чередовались. Темой настоящей рецензии является самый первый фильм Уве Болла, доступный на русском языке, который открывает второй, «американский» период в его творчестве.

Хотя фильм «Ханжество» (насколько я понимаю, правильнее переводить его название именно так) был снят задолго до «Эпохи Алчности» и «Ярости», однако в нём уже заметен характерный почерк Уве Болла. Это и бескомпромиссность показанных убийств, и обильное присутствие медиа-пространства в фильме, и использование слоу-мо в наиболее драматических эпизодах, и негативное отношение к мировой финансовой системе.

Фильм получился несколько неровный, но в то же время многие места из него весьма атмосферны и красочны. Особенно сильно снят эпизод в клубе и на заднем дворе этого клуба. Образ умного, но страшного маньяка, хотя и не блещет оригинальностью, сделан достаточно ярко. В фильме достаточно много аллюзий на «Молчание ягнят», но образ главного злодея несколько другой. В то время как доктор Лектер свой каннибализм контролирует и ест именно тех, кто ему чем-то не угодил, «весельчак» менее разборчив и совершает свои убийства просто так и практически без разбора, он ненавидит человечество в целом, а не конкретных людей. Эта тема, а также социальные причины этой ненависти, в будущем станут достаточно характерной чертой стиля Уве Болла. Также практически цитатой из «Молчания ягнят» является сцена в морге. Тем не менее, несмотря на эти отсылки, фильм «Ханжество» достаточно самобытен и рассказывает о другом. Это не история конкретных личностей, увлекательная сама в себе, а картина, поднимающая социальные проблемы.

Несколько неудачным мне показался финал фильма. Исходя из всего развития действия, он должен был быть более жёстким и трагичным. У меня создалось впечатление, что сделать относительно благополучный финал было требованием киностудии, идущим вразрез с драматургией фильма в целом. Впоследствии режиссёр разовьёт идеи, заложенные в этот фильм, в своих поздних социальных драмах, которые смотрятся уже более цельно и бескомпромиссно. Но и сам по себе фильм «Ханжество» выглядит вполне достойной частью цикла социальных драм от немецкого режиссёра.

7 из 10

8 марта 2021

Уве Болл #1

Уве Болл — с чем в первую очередь ассоциируется у вас это имя? Думаю, у большинства — с крайне неудачными экранизациями довольно известных видеоигр. Болла часто называют «худшим режиссером в мире», однако, он сам искренне не понимает почему и советует всем посмотреть что-то кроме фильмов «Один в темноте» и «Бладрейн». Хорошее предложение, герр Болл, давайте-ка мы пройдемся по вашей фильмографии целиком. Только опустим первые четыре фильма, а именно «Германскую киносолянку», «Убийство в Женеве», «Амок» и «Первый семестр», к сожалению, их сейчас не так-то просто достать. К тому же, Вы сами часто начинаете говорить о своей фильмографии именно с фильма «Ханжа», поэтому и мы с него начнем. А те четыре обязательно затронем тоже, просто чуть позже. Короче говоря, в ближайшее время смотрим фильмографию великого и ужасного Уве Болла!

Итак, перед нами детективный триллер Уве Болла «Ханжа». Данный фильм выпустила компания Regent, которая лично для меня является эталоном скучного ночного кабельного кино. Они даже фильм-катастрофу снимают отвратно — посмотрите «Каменный дождь» или «Огненный шквал» от этих ребят — там, где SyFy делают веселое кино, Regent делают скукотищу, каких поискать надо. Тем не менее, первый более или менее известный фильм Болла выпустила именно эта компания и снимался он исключительно для показа на ТВ.

Сюжет рассказывает нам об убийце, который жертвам то глаза выколет, то уши отрежет, то языка лишит. За дело берутся два детектива, но расследование у них не очень вяжется. Но внезапно маньяк сам выходит на детективов, выступая в роли свидетеля преступления. Смогут ли детективы разоблачить маньяка, и в какую смертельную игру он хочет их заманить?

Да, вот так вот коротко получилось описать сюжет фильма, а объяснение одно — фильм действительно прост как три рубля. Детективы что-то расследуют, а маньяк убивает. В основном, в фильме просто кто-то треплется, иногда даже не по делу — но это понятно, до 83 минут же надо как-то растягивать.

Фильм исключительно бэшный — здесь собрались все звезды этой категории — и Майкл Паре, и Каспер ван Дин и даже Эрик Робертс. 3 иконы телефильмов с низким бюджетом, хотя каждый из них мне нравится как актер. Друг-оператор Уве тоже на месте — Матиаса Нойманна мы вспомним еще и не раз (он снял на камеру почти все фильмы Болла).

К сожалению, фильм смотрится действительно не очень бодро. Действие крайне затянуто, а претензия на интеллектуальность сценария выглядит как попытка выстроить детектив в духе знаменитого «Семь». Только в том-то и дело, что попытка эта не очень удачна. К актерам претензий нет — они играют так, как должны играть актеры телефильма. А вот к Боллу есть вопросы — мне кажется, что просто не хватило опыта реализовать задуманную идею, хоть сама идея и не была какой-то великой.

Так или иначе, мы имеем весьма скучный телефильм, который только и показывать ночью. Для просмотра не обязателен, ничем особым от других теледетективов он не отличается. Знакомство с фильмографией Болла началось с негативной ноты, но режиссер еще сможет нас порадовать, я знаю это (небольшой спойлер).

Спасибо за внимание

4 из 10

13 апреля 2019

Презрение к обществу, как способ самолюбования

В этой фильме узнается фирменный подчерк Уве Болла — антисоциальный, аморальный и что особенно улыбает, вкрай нахальный (если брать во внимание истинно колкие шуточки, которые разбавляют примитивный сценарий). Но это подчерк в идеологическом смысле, ибо сам фильм не похож на все то, что зритель привык видеть от Уве. Более того, не смотри Я намеренно список работ снятых этим обезбашенным немцем, Я бы никогда и не подумал, что это он корпел над созданием этого детища.

Суть увиденного полна нарциссизма и презрения к социуму, а знаменитая фраза: «Ад — уже здессь» как никогда уместна в андеграундных подвалах, где одна нечисть уничтожает другую. На экране мы видим не столько социопата одержимого какой-то идеей сколько человека видящего суть и способного хладнокровно удовлетворять свой инстинкт к насилию, самовыражаться путем отторжения той грязи, что окружает нас каждую секунду жизни: гламурные шмотки, грязные сделки, сутолка и суета существования, секс и насилие… — Вседозволенность становится мерой свободы, где мы перешагиваем последние грани, становясь чистым злом.

Концовка фильма огорчает своей примитивностью и уж никак не пишется с намеком о меткости нашего стрелка. Даже хорошо, что на этом все сразу заканчивается и наша фантазия позволяет придумать иное окончание пути, этакого незабываемого ханжи как Ван Дин.

Никому не советую, но ставлю 10. Это десятка за реализацию в кино заезженной идеи, которую, порой так хочется воплотить в жизнь.

PS: искренне порадовал саундтрек, ибо Я чуток разбираюсь в техно и группа Storm с трэком из альбома Stormjunkie, с первых же секунд картины искренне удивила. — Пожалуй это была единственная неожиданность в этом фильме.

11 февраля 2018

Убивать не так сложно, когда знаешь, что делаешь, и при этом презираешь весь мир

Если представить, что «Ханжу» снял не Уве Болл, а какой-нибудь захолустный режиссёришко с необъятных просторов телевидения, то фильм предстаёт скорее как расширенная серия какого-нибудь захолустного полицейского сериальчика, что не так уж и плохо, если относиться к захолустным полицейским сериальчикам, снятым захолустными режиссёришками, с должным пониманием.

«Ханжа» держится за счёт привлекательности Каспера Ван Дина, предстающего хладнокровным, но очень умным, коварным и красивым злодеем. Сценарий здесь не абы какой, съёмка не отличается творческими изысками, второстепенные герои предстают блекло, а финал, при всей своей прыгучести, занимает от силы десять минут и является до жути предсказуемым. Всё это могло бы снести проект к чертям, но персонаж Каспера Ван Дина так въедается в мозг своей харизмой, что после сеанса совсем ни о чём не жалеешь.

Я буду не первым, кто скажет, что «Ханжа» не похож на прочие проекты Уве Болла, отличающегося радикальным пренебрежением к кинематографу в целом. Если позже режиссёр не раз докажет, что достоин быть во главе худших из худших, то здесь он пока только развлекается в меру своих сил и возможностей. И развлечение его вовсе не такое гадкое, как гласят рейтинги.

6 из 10

30 июня 2017

Это первый американский фильм известного немецкого режиссёра Уве Болла, который до этого снимал в основном комедии. Эта картина относится к тому периоду творчества Болла, когда он ещё и не думал снимать экранизации видеоигр, а просто работал в сфере малобюджетных триллеров. Как и большинство последующих фильмов Болла, эта работа насквозь вторична, так как не вносит совершенно ничего нового в расхожий сюжет о полицейских детективах, расследующих преступления очередного маньяка. Такие фильмы пачками снимали в то время американские кинематографисты, вдохновившись великим примером культового режиссёра Дэвида Финчера («Семь»). Хорошие актёры фильмов категории B (пожалуй, к числу неоспоримых достоинств Уве Болла как режиссёра нужно отнести его умение подбирать актёров) изо всех сил стараются оживить банальную историю (особенно запоминаются усилия Каспера Ван Дина, которому пришлось играть загадочного миллионера), но их старания, конечно, идут прахом, так как не подкреплены ни достойной режиссурой, ни интересным сценарием (а его, кстати, сочинил Уве Болл!). В итоге ханжой оказывается вовсе не главный злодей, а наш «чудесный» автор, который явно держит зрителя за идиота, предлагая ему столь банальный продукт.

Впрочем, этот фильм всё же поинтереснее последующих фильмов Болла («Сумрак разума», «Дом мёртвых» и «Один в темноте»), так как, в отличие от них, является хотя бы динамичным и не производит при этом впечатление откровенного трэшака. А будучи телевизионным по происхождению, не оказался для режиссёра коммерческим провалом, чего нельзя сказать, например, о «Сумраке разума», который, при бюджете в 3 000 000 долларов, сумел собрать в американском прокате всего лишь … 1 500! Возможно именно поэтому свой следующий фильм «Сердце Америки» Болл решил снимать в жанре драмы.

4,5 из 10

29 февраля 2012

В свое время, я был очень удивлен узнав, что данное кино снимал Уве Болл. Не потому что, я отношусь к его персоне так же категорично как и большая часть населения, а потому, что это абсолютно не его стиль. Единственное сходство — любовь к насилию.

Фильм «Ханжа» кино из разряда «посмотрел и забыл». Простой сюжет, неплохая игра актеров и минимум сюжетных поворотов. По сути, чем закончится данное кино можно сказать уже на 10 минуте просмотра. Однако берет оно не этим. История о маньяке который пользуется своим социальным статусом для совершения убийств, выглядит в чем то даже правдоподобно. Но к сожалению, идею не раскрыли до конца и испортили все довольно вялой концовкой.

Как «детектив» данная лента выглядит очень слабо, как «драма» — тоже. Но несмотря на все, один раз посмотреть все таки можно.

На одной чаше весов — неплохая игра актеров, простой и в меру интересный сюжет.

На другой — слабая постановка и халтурная концовка.

Фанаты Болла наверняка оценят, другим же можно рекомендовать только при полном отсутствии альтернативы, либо после тяжелого рабочего дня (благо фильм не напрягает)

6 из 10

11 марта 2011

Об этом фильме стоит сказать нечто особенное, ведь по сути это дебют талантливого Уве Болла, подарившего нам столько чудесных картин. Одному лишь Богу известно почему Болл вдруг решил его снять, ведь с первого взгляда «Ханжа» рядовой фильм про маньяка. Таких в мировом кинематографе сотня, если не больше.

Может быть он хотел сделать своего убийцу Тома Геррика (Каспер Ван Дин) особенным, но получилось как обычно, даже хуже. На мой взгляд десантник Джонни Рико из него куда лучше чем беспощадный садист, который как выразился его персонаж — « Делает и думает что захочет».

Да, уж… Человек с таким самомнением в реальной жизни никак не смог бы выжить… Лучше бы Болл снял что-нибудь более живое, а не воспользовался бы тысячью штампами, вроде диалога — «Ты мне окажешь услугу, я окажу тебе», — как это было в «Молчание ягнят».

Без сомнения обычному зрителю фильм покажется нудным и скучным зрелищем длиною в 87 минут, с однако непредсказуемой развязкой. Я бы тоже заскучал будь это другой режиссер, но Боллу всегда удается меня удивить (в первую очередь своей гениальной простотой).

Ставлю фильму твердую тройку. Все-таки дебют как никак.

16 августа 2006

Ужасы Ханжа впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Уве Болл. Актерский состав, кто снимался в кино: Каспер Ван Дин, Майкл Паре, Эрик Робертс, Дженнифер Рубин, Кэтрин Оксенберг, Кен Камру, Марни Элтон, Нельс Леннарсон, Долорес Дрэйк, Адам Хэррингтон, Ричард Ликок, Дэвид Кэй, Норма Джин Уик, Кристал Лоу, Кайл Кэсси.

Расходы на кино составляют примерно 3000000. Производство стран Канада, Германия и США. Ханжа — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.