Выход
Exit
5.7
4.5
2000, фантастика, триллер, криминал
Франция, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Федор Аткин, Серж Блюменталь, Клотильда Куро, Манюэль Блан, Элоди Меннеганд
и другие
Стан молод, но уже побывал в аду. Когда-то его обвинили в целой серии жестоких убийств, хотя точных доказательств не было. По приговору суда его отправили в лечебницу, где держат опасных душевнобольных. Через несколько лет по настоянию его психиатра дело возобновили, а Стана освободили. Однако после его выхода из лечебницы опять начались убийства, одно страшнее другого…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Выход

английское название:

Exit

год: 2000
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Мишель Табюрио
композитор:
художники: Эрве Лебланк, Изабель Фрайсс
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в России: $8 474
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, криминал

Постер фильма «Выход», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Выход», 2000

Свой мир ненормальных

6 августа 1945-го года — чёрный день в истории Японии, потому что именно тогда случилась ядерная бомбардировка города Хиросима американской армией, повлекшая за собой гибель более 90 тысяч людей. Спустя ровно 20 лет в Версале родился мальчик, которого назвали Оливье. Родной его фамилией была Фонтана, но мальчик подрос и подался в люди творческие и как многие из этого круга решил взять себе псевдоним. Вскоре он стал называться Оливье Мегатоном, что в переводе французского означает «мегатонна», так он почтил память погибших в Хиросиме, взяв для фамилии физическую единицу измерения тротилового эквивалента.

Оливье Мегатон по началу вращался среди художников, участвуя в их мероприятиях, в особенности посвящённых новомодным тенденциям стиля «граффити», захватывающего всё большее и большее число поклонников. Но всё изменилось, когда Оливье повстречал клипмэйкера Жана-Батиста Мондино, который посоветовал Мегатону связать своё будущее с кинематографом. Впоследствии Оливье Мегатон станет режиссёром третьего «Перевозчика», второй и третьей части «Заложницы», боевика «Коломбиана», но перед этим всем у него был дебютный фильм и это — «Выход», выпущенный в 2000-ом году, чему поспособствовал сам Люк Бессон, ставший продюсером фильма (вообще в новом веке сложно представить французское кино, выходящее без лейбла «EuropaCorp», которым и заправляет Бессон).

Для своего дебюта Оливье Мегатон избрал жанр психологического триллера, причём сценарий он написал сам в едином лице. Интересен факт, что настоящая фамилия режиссёра — Фонтана, о чём упоминалось выше, а главную роль в фильме сыграл некто Патрик Фонтана. Уж не знаю точно — родственники ли они, но возможно. И вот Патрик Фонтана играет психически больного мужчину, которого совсем недавно выпустили из лечебницы, а упекли его туда после того, как ему были предъявлены обвинения в череде жестоких убийств. То есть, Стан (так зовут героя Фонтана) по сути — серийный маньяк. Во время его пребывания в лечебнице убийства прекратились, но как стоило выйти Стану, так они начались новой волной. Кто же будет главным подозреваемым?

Но если бы всё так было легко в сюжете, то Люк Бессон вряд ли бы отдавал свои кровные, а значит зрителю уготован неожиданный поворот, где убийцей может оказаться кто угодно, даже того, на кого вообще не подумаешь. В общем, зритель может поиграть в «детектива на диване». Однако же, надо сказать о том, что не всё так просто будет в «Выходе» и финал явно может вызвать удивление своей неожиданностью. Но вот, что плачевно: только финал и стоит того, чтобы смотреть «Выход», всё остальное действие — это навал малосвязанных сцен, заурядных диалогов и не совсем вразумительных персонажей. В общем, неопытность Мегатона в данном случае цвела буйным цветом.

Да ещё и совсем не радует операторская работа. Зачем-то Мишель Табюрио выбрал нижний ракурс съёмки, то есть смотреть «Выход» нам предлагается как бы с пола. Это сильно напрягает, потому что ощущаешь полную статичность действующих лиц. Вероятно, что Мегатон хотел ещё больше сгустить краски и подобрал вместе с мастерами освещения бликующую затемнённую сферу, будто бы передающую ограниченность в действиях героев, словно находятся они в тюремной камере. Эта попытка придать фильму клаустрофобный характер не увенчалась успехом, уж слишком всё темно, грязно, мерзко и уныло. Ну а про игру актёров говорить особо не буду, так как, в основном, были взяты неизвестные исполнители и заявить о себе кому-то в «Выходе» не пришлось.

Практически без сомнений ставлю дебютному фильму Оливье Мегатона среднюю оценку и нейтральный тип рецензий. Но надо понимать, что это достигнуто лишь благодаря действительно неожиданному финалу.

5 из 10

5 октября 2017

Главное — найти выход из этой ситуации

Почему есть такие психологические триллеры: тяжелые для понимания? Ведь есть аналогичные, схожие, по сути, развязке, но они гораздо проще смотрятся и признаются шедеврами в своем жанре. В том числе и европейские. Чего нельзя сказать о «Выходе».

Может быть, подкачала реализация неплохо задуманной идеи? Хотя задумка не нова. Кажется, и главный герой неплохо справляется со своей ролью, и ему действительно веришь. Но весь фильм наблюдать, как он чего-то там копошится, крутит — в общем, ничего не делает — вовсе скучно.

Да и актер сыгравший «второе Я» гг — абсолютно неудачно подобран. Его длинные крашеные белые волосы — весь его имидж, а так же его жестикуляция — портит впечатление о чем-то страшном. Ведь, по сути, мы должны содрогаться при его появлении и от его голоса. Но он больше похож на клоуна из цирка. Еще при первом его появлении я недоумевал: я смотрю французскую комедию или триллер?

Даже имя Люка Бессона не спасает фильм. В общем, хватает действительно хороших и качественных триллеров, которые лучше пересмотреть по n-ому разу, чем садиться за просмотр этого фильма.

5 из 10

30 ноября 2007

Ну, не любитель я долго и безысходно вглядываться в экран. Я согласна смотреть что угодно, но нужен хотя бы минимум динамики.

Но последние 20 минут!.. Кажется, меня наградили за терпение. За эти 20 минут я прощаю всё остальное, а сцена в суалете и вовсе стоит десяти баллов.

«И на то, и на другое решение нужно время. Меня так устраивает. Но второе решение мне нравится больше — оно ведёт к немедленному освобождению. Конечно, с одной рукой, так сказать, одной рукой меньше, одной больше, но что ж поделать? Да и сейчас такие протезы делают! Если вам удастся выбраться отсюда, немедленно мне позвоните».

В общем, смотреть и досматривать до конца.

8 из 10

19 мая 2007

Фантастика Выход впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Оливье Мегатон. Актерский состав, кто снимался в кино: Федор Аткин, Серж Блюменталь, Клотильда Куро, Манюэль Блан, Элоди Меннеганд, Жан Барат, Серж Тоати, Фредерик Пеллеге, Элен Ролле, Мелани Гут, Режис Вижо, Ванесса Беттан, Стефани Мелидор, Патрик Фонтана.

Расходы на кино составляют примерно 4000000. Страна производства - Франция. Выход — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.