Собака Баскервилей
The Hound of the Baskervilles
6.1
5.9
2000, ужасы, драма, криминал
Канада, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Мэтт Фрюэр, Кеннет Уэлш, Джейсон Лондон, Эмма Кэмпбелл, Артур Холден
и другие
Происходит загадочная смерть сэра Чарльза Баскервилля. Местные жители связывают его кончину с родовым проклятием, преследующим семью уже двести лет: огромная собака, бродящая по болотам, ждет своего часа, и расправляется с любым из Баскервилей. После смерти сэра Чарльза, в Баскервилль холл приезжает последний из этого старинного рода, сэр Генри, племянник покойного. Холмс и доктор Ватсон, ведущие расследование дела о смерти сэра Чарльза, не без основания полагают, что единственному наследнику Баскервиль-холла грозит серьёзная опасность. Знаменитый сыщик посылает доктора Ватсона в поместье опекать сэра Генри. А сам, по официальным данным, собирается вести расследование с Бейкер-Стрит, хотя на самом деле легендарный криминалист под видом бродяги прячется в болотах. Холмс, которого не убеждают сверхъестественные объяснения произошедшего, блестяще проводит расследование этого запутанного преступления, доказывая неоспоримые преимущества своего дедуктивного метода...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Собака Баскервилей

английское название:

The Hound of the Baskervilles

год: 2000
страна:
Канада
слоган: «Every dog has its day.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Эрик Кайла
композитор:
художники: Жан-Батист Тар, Рени Эйприл, Дайан Готье, Жози Пилон
монтаж:
жанры: ужасы, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 октября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, криминал, детектив

Отзывы критиков о фильме «Собака Баскервилей», 2000

Как уже где-то было написано-советскому зрителю не всегда легко начинать смотреть и оценивать фильмы о Шерлоке Холмсе; знаменитая антология Игоря Масленникова «перебивает» восприятие, и, поневоле, начинается сравнение как актеров, так и антуража. Да и основной сюжетной канвы.

Я согласен с автором предыдущей рецензии: первая канадская экранизация- это крепкий середнячок, уложившийся в полтора часа экранного времени без особенных сокращений или недомолвок. Даже сцена погони Хьюго Баскервиля прописана ярко, красочно и достаточно обстоятельно. Правда, эта же сцена в советском сериале все равно более захватывающая, и даже без появления собаки. Кстати, до сих пор непонятен ход мыслей режиссера, сделавшего пса терминатором- из-за постоянно горевших красным огнем глаз. Надо заметить, что фильм заслуженно получил в 2001 году премию «Джемини» за лучший дизайн костюмов. Благодаря этому, бросаются в глаза даже те детали, которые обычно проходят мимо внимания зрителей. Например, появление последнего из рода Баскервилей, одетого почти как ковбой-выцветший шейный платок, широкополая шляпа… Настоящий «goon from Saskatoon» (канадское обозначение деревенщины), но только на первый взгляд. Жизнь в поместье существенно преобразила облик молодого баронета, да и, в конце концов, это вполне могло быть обыкновенное дорожное одеяние. Тем более, что путешествие из Канады в Англию в ту пору не располагало к долгому, а порой и утомительному времяпровождению.

И да, действительно-подбор актеров в чем-то вызвал удивление. У «канадского» Холмса слишком много эмоций, кривляний и ужимок. Уотсон слишком пожилой, хотя, с другой стороны, откуда мы знаем-как сам Конан Дойл представлял себе спутника своего знаменитого героя. Мортимер отнюдь не похож на рассеянного молодого человека со спаниелем. А вот сэр Генри неожиданно предстает перед нами совсем юным, хотя в книге баронету было лет тридцать. Да и Стэплтон напоминает студента-старшекурсника.

В целом, можно посмотреть фильм в контексте всего мини-сериала.

22 апреля 2020

Марафон «Собака Баскервилей» — 8 место

ТВ-экранизация «Собаки Баскервилей» 2000 года — первая и единственная родом из Канады. Родни Гиббонс не стал изобретать велосипед и мнить, что может заткнуть за пояс Дойля, так что его версия не представляет собой ничего выдающегося ни в хорошем смысле, ни в плохом. Здесь нет спиритических сеансов с вызовом духа Чарльза Баскервиля, нет назойливой мамы Шерлока и прочей ереси; присутствует урезанная в некоторых адаптациях линия Лоры Лайонс. Фильм определенно мог бы претендовать на более высокое место, если бы не одно но — Холмс.

Внешне Мэтт Фрюэр кажется вполне подходящим на эту роль (надо сказать, он возвращался к образу сыщика еще трижды — в «Знаке четырех», «Королевском скандале» и «Вампире из Уайтчепэла»), но все-таки важнее верно передать характер, а как раз с этим у Фрюэра проблема. Его Холмс настолько экспрессивный и манерный, что все эти ужимки, эта ненужная игра лицом начинают раздражать уже с первого кадра. Едва ли хоть один уважающий себя викторианский джентльмен стал бы корчить такие рожицы по поводу и без, а особенно — если этот джентльмен назывался бы Шерлоком Холмсом.

На этом фоне Уотсон (Кеннет Уэлш) выглядит островком здравого смысла, хотя он немолод, а лицом напоминает Шона Коннери. Странен и выбор Гордона Мастена на роль Мортимера — если судить по повести, то можно ожидать кого угодно, но только не грузного лысеющего старичка. Все остальные актеры нареканий не вызывают: Бэрил и Лора красивы, Генри и Стэплтон моложе каноничных, но вполне на своем месте, а супруги Бэрримор вообще одни из самых фактурных персонажей.

Если одни нововведения Гиббонса заставляют морщить нос (например, непереносимость Уотсоном табачного дыма или беглый «не-виноватая-я» каторжник Селдон), то другие, напротив, очень органично вписываются в повествование. Так, удачными находками представляются рассказ Генри о своей семье, его недоумение по поводу мелких различий между канадским и британским образом жизни и т. д. Подобные детали придают фильму живость, делая его чем-то качественно отличающимся от простого линейного пересказа текста, хотя прекрасный слог Дойля, конечно, не испортить и простым пересказом.

Несколько смущает тот факт, что адская собака разгуливает по болотам не только ночью, но и днем, однако это искупается ее внешним видом (светящуюся шерсть можно объяснить фосфором, но почему ее глаза горят ярко-красным огнем, Холмс так и не объяснил). В остальном визуал также радует: пейзажи почти так же прекрасны, как в версии 1988 года, Баскервиль-холл вообще задвигает все версии — темные стены, свечи, дуб… Можно упрекнуть разве что костюмера, но если вспомнить немецкий фильм 1937-го, то и это желание разом отпадет.

За вычетом стремительного, скомканного финала, который оставит в недоумении тех, кто не знаком с книгой, экранизация неплохая, но только при условии либерального отношения к образу Шерлока Холмса, гарантирующего целостность нервной системы при столкновении с его странными манерами и не менее странным не-британским акцентом.

21 января 2016

Ужасы Собака Баскервилей впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Родни Гиббонс. Актерский состав, кто снимался в кино: Мэтт Фрюэр, Кеннет Уэлш, Джейсон Лондон, Эмма Кэмпбелл, Артур Холден, Лени Паркер, Бен Готье, Джо Кобден, Джейсон Кавалье, Натали Джирард, Линда Е. Смит, RT Eliot, Гордон Мастен, Робин Уилкок, Джон Данн-Хилл.

Страна производства - Канада. Собака Баскервилей — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.