Собака Баскервилей
The Hound of the Baskervilles
6.1
5.9
2000, ужасы, драма, криминал
Канада, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Бен Готье, Натали Джирард, , Робин Уилкок, Джон Данн-Хилл
и другие
Происходит загадочная смерть сэра Чарльза Баскервилля. Местные жители связывают его кончину с родовым проклятием, преследующим семью уже двести лет: огромная собака, бродящая по болотам, ждет своего часа, и расправляется с любым из Баскервилей. После смерти сэра Чарльза, в Баскервилль холл приезжает последний из этого старинного рода, сэр Генри, племянник покойного. Холмс и доктор Ватсон, ведущие расследование дела о смерти сэра Чарльза, не без основания полагают, что единственному наследнику Баскервиль-холла грозит серьёзная опасность. Знаменитый сыщик посылает доктора Ватсона в поместье опекать сэра Генри. А сам, по официальным данным, собирается вести расследование с Бейкер-Стрит, хотя на самом деле легендарный криминалист под видом бродяги прячется в болотах. Холмс, которого не убеждают сверхъестественные объяснения произошедшего, блестяще проводит расследование этого запутанного преступления, доказывая неоспоримые преимущества своего дедуктивного метода...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Собака Баскервилей

английское название:

The Hound of the Baskervilles

год: 2000
страна:
Канада
слоган: «Every dog has its day.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Эрик Кайла
композитор:
художники: Дайан Готье, Жози Пилон, Жан-Батист Тар, Рени Эйприл
монтаж:
жанры: ужасы, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 октября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, криминал, детектив

Отзывы критиков о фильме «Собака Баскервилей», 2000

Как уже где-то было написано-советскому зрителю не всегда легко начинать смотреть и оценивать фильмы о Шерлоке Холмсе; знаменитая антология Игоря Масленникова «перебивает» восприятие, и, поневоле, начинается сравнение как актеров, так и антуража. Да и основной сюжетной канвы.

Я согласен с автором предыдущей рецензии: первая канадская экранизация- это крепкий середнячок, уложившийся в полтора часа экранного времени без особенных сокращений или недомолвок. Даже сцена погони Хьюго Баскервиля прописана ярко, красочно и достаточно обстоятельно. Правда, эта же сцена в советском сериале все равно более захватывающая, и даже без появления собаки. Кстати, до сих пор непонятен ход мыслей режиссера, сделавшего пса терминатором- из-за постоянно горевших красным огнем глаз. Надо заметить, что фильм заслуженно получил в 2001 году премию «Джемини» за лучший дизайн костюмов. Благодаря этому, бросаются в глаза даже те детали, которые обычно проходят мимо внимания зрителей. Например, появление последнего из рода Баскервилей, одетого почти как ковбой-выцветший шейный платок, широкополая шляпа… Настоящий «goon from Saskatoon» (канадское обозначение деревенщины), но только на первый взгляд. Жизнь в поместье существенно преобразила облик молодого баронета, да и, в конце концов, это вполне могло быть обыкновенное дорожное одеяние. Тем более, что путешествие из Канады в Англию в ту пору не располагало к долгому, а порой и утомительному времяпровождению.

И да, действительно-подбор актеров в чем-то вызвал удивление. У «канадского» Холмса слишком много эмоций, кривляний и ужимок. Уотсон слишком пожилой, хотя, с другой стороны, откуда мы знаем-как сам Конан Дойл представлял себе спутника своего знаменитого героя. Мортимер отнюдь не похож на рассеянного молодого человека со спаниелем. А вот сэр Генри неожиданно предстает перед нами совсем юным, хотя в книге баронету было лет тридцать. Да и Стэплтон напоминает студента-старшекурсника.

В целом, можно посмотреть фильм в контексте всего мини-сериала.

22 апреля 2020

Марафон «Собака Баскервилей» — 8 место

ТВ-экранизация «Собаки Баскервилей» 2000 года — первая и единственная родом из Канады. Родни Гиббонс не стал изобретать велосипед и мнить, что может заткнуть за пояс Дойля, так что его версия не представляет собой ничего выдающегося ни в хорошем смысле, ни в плохом. Здесь нет спиритических сеансов с вызовом духа Чарльза Баскервиля, нет назойливой мамы Шерлока и прочей ереси; присутствует урезанная в некоторых адаптациях линия Лоры Лайонс. Фильм определенно мог бы претендовать на более высокое место, если бы не одно но — Холмс.

Внешне Мэтт Фрюэр кажется вполне подходящим на эту роль (надо сказать, он возвращался к образу сыщика еще трижды — в «Знаке четырех», «Королевском скандале» и «Вампире из Уайтчепэла»), но все-таки важнее верно передать характер, а как раз с этим у Фрюэра проблема. Его Холмс настолько экспрессивный и манерный, что все эти ужимки, эта ненужная игра лицом начинают раздражать уже с первого кадра. Едва ли хоть один уважающий себя викторианский джентльмен стал бы корчить такие рожицы по поводу и без, а особенно — если этот джентльмен назывался бы Шерлоком Холмсом.

На этом фоне Уотсон (Кеннет Уэлш) выглядит островком здравого смысла, хотя он немолод, а лицом напоминает Шона Коннери. Странен и выбор Гордона Мастена на роль Мортимера — если судить по повести, то можно ожидать кого угодно, но только не грузного лысеющего старичка. Все остальные актеры нареканий не вызывают: Бэрил и Лора красивы, Генри и Стэплтон моложе каноничных, но вполне на своем месте, а супруги Бэрримор вообще одни из самых фактурных персонажей.

Если одни нововведения Гиббонса заставляют морщить нос (например, непереносимость Уотсоном табачного дыма или беглый «не-виноватая-я» каторжник Селдон), то другие, напротив, очень органично вписываются в повествование. Так, удачными находками представляются рассказ Генри о своей семье, его недоумение по поводу мелких различий между канадским и британским образом жизни и т. д. Подобные детали придают фильму живость, делая его чем-то качественно отличающимся от простого линейного пересказа текста, хотя прекрасный слог Дойля, конечно, не испортить и простым пересказом.

Несколько смущает тот факт, что адская собака разгуливает по болотам не только ночью, но и днем, однако это искупается ее внешним видом (светящуюся шерсть можно объяснить фосфором, но почему ее глаза горят ярко-красным огнем, Холмс так и не объяснил). В остальном визуал также радует: пейзажи почти так же прекрасны, как в версии 1988 года, Баскервиль-холл вообще задвигает все версии — темные стены, свечи, дуб… Можно упрекнуть разве что костюмера, но если вспомнить немецкий фильм 1937-го, то и это желание разом отпадет.

За вычетом стремительного, скомканного финала, который оставит в недоумении тех, кто не знаком с книгой, экранизация неплохая, но только при условии либерального отношения к образу Шерлока Холмса, гарантирующего целостность нервной системы при столкновении с его странными манерами и не менее странным не-британским акцентом.

21 января 2016

Ужасы Собака Баскервилей впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Родни Гиббонс. Актерский состав, кто снимался в кино: Бен Готье, Натали Джирард, RT Eliot, Робин Уилкок, Джон Данн-Хилл, Бэрри Балдаро, Грег Крамер, Мэтт Фрюэр, Кеннет Уэлш, Джейсон Лондон, Эмма Кэмпбелл, Гордон Мастен, Артур Холден, Лени Паркер, Джо Кобден.

Страна производства - Канада. Собака Баскервилей — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.