Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шесть |
английское название: |
Six-Pack |
год: | 2000 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ален Берберян |
сценаристы: | Жан-Юг Оппель, Ален Берберян |
продюсеры: | Ален Сард, Мишель Дэвид, Кристин Гозлан, Michel David |
видеооператор: | Жан-Франсуа Робен |
композитор: | Элиа Смирал |
художники: | Карлос Конти, Вероника Перье |
монтаж: | Катрин Рено |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Уникальный в своей беспонтовости фильм. Хотя признаю, что острых моментов не то, чтобы много, но они имеются и делают свое дело. Однако, то ли в процессе написания сценария, то ли при монтаже что-то потерялось, после чего все пошло не так, как надо.
Соглашусь с теми, кто говорит, что показывать лицо убийцы в самом начале - это минус. Действительно, раз уж фильм претендует на звание именно детективного триллера, то львиная доля детектива просто испаряется, хотя существуют исключения, где фильм берет за душу чем-то другим, умудряется все же создать ореол таинственности вокруг антагониста и запускает ожидание развязки, когда ответы на все вопросы наконец-то разрешатся.
Здесь не тот случай. Помимо вторичности, которая сквозит в самом названии, одалживая дикую в свое время популярность Se7en Финчера (и тут ничего не поделаешь, и даже неважно, что было первее, и что фильмы не похожи), у Шесть есть один великий грех - скучнейший и самый неинтересный маньяк со времен, наверное, Робина Уильямса в Бессоннице.
Мало того, что его постное лицо мы видим в самом начале, так за ним еще и нет никакой толковой истории, которая бы сподвигла его делать то, что он делает. Обычно, в подобных фильмах это самый сок, когда нам показывают и рассказывают про мотивы серийника, здесь же создатели решили не баловать зрителя такими деликатесами и додумать все самим для этой и без того картонной, плоской фигуре.
Так и непонятно, к чему показывали 'папочку Гарри'; что сподвигло девушку согласиться на роль приманки, личная травма или убеждения... Все это ведь могло быть нам интересно, неправда ли?
В итоге на два часа растянуто непонятно что. В начале вообще требуется усилие, потому что фильм скучен, а потом, когда наконец-то начинается какое-то движение и становится интересно, оказывается, что все это нагнетание просто пшик. Фильм слишком киношный, чтобы претендовать на ту трагичную жизненность, которая в нем произошла. Детективы и полицейские бесполезны и туповаты, зато технологии расследования самые передовые.
Ну а развязка, если ее так можно назвать... Тупо, бесполезно и наотвали, чтоб не сказать хуже. Настолько халтурное окончание еще следует поискать.
Есть фильмы, которые даже спустя много лет остаются свежими, этот же к сожалению устарел. Типичный триллер нулевых, чтобы был.
Если такая характеристика вас не отталкивает, то можете посмотреть на свой страх и риск. В целом же, не рекомендую тратить время. Фильм слабый и безликий.
9 апреля 2024
Детективный триллер «Шесть» с Ришаром Анконина и Фредериком Дифенталем в главных ролях — это своего рода французский ремейк финчеровского проекта «Семь» с Морганом Фриманом и Брэдом Питтом.
В Париже действует серийный убийца. Все его жертвы — девушки. За год он убил уже пять человек и связка детективов Натана (Ришар Анконина) и Филиппа Соле (Фредерик Дифенталь) опасается, что в скором времени может появиться и шестая жертва. А это значит, что счёт идёт не только на дни, но, возможно, и на часы. Вот только ходу расследования мешает кто-то сверху, идо раз за разом полицейских тормозит начальство, что ещё больше усугубляет ситуацию. Напарники мечутся словно слепые котята, ибо им впервые приходится столкнуться с серийным маньяком и в конечном счёте они решают действовать на живца.
Сразу скажу, что от Six-Pack не стоит ждать такой же жёсткой постановки как это было в фильме «Семь» или каком-то подобном проекте. Французский фильм снят с присущим этой стране характером и если Штаты делают акцент на зрелище, на картинку, то французы стараются более очеловечить отношение копов к делу над которым они работают. Это выражается в концентрации внимания именно на детективах, которые с головой погружены в дело. Зритель не знает ничего о их жизни вне службы, такое ощущение, будто ее и не существует. В какой-то степени американские аналоги превосходят фильмы других стран, ибо там (в Штатах) умеют «докручивать» эпизоды, создавая яркий эмоционально окрашенный тон в разных ситуациях.
Например эпизод с героем Дифенталя, когда он срывается из машины наблюдения и мчит в книжный магазин. В американском фильме обязательно показали бы как полицейский вбегает в магазин, ищет между стеллажей объект наблюдения и дальше идёт момент нагнетания — либо все благополучно «разруливается», либо все заканчивается плачевно. В ситуации с фильмом «Шесть» все показано довольно просто: прибежал, что-то увидел (но нам не показали что именно), отчитался по рации.
Может быть эта недожатость моментов связана с тем, что французы не так часто снимают фильмы о маньяках (недаром по ходу фильма один из второстепенных персонажей говорит о том, что 90 процентов всех серийных маньяков родом из США, а Франция с таким никогда не сталкивалась) и у них попросту нет должного количества опыта.
Помимо «Шесть» могу вспомнить разве что «Багровые реки» и на этом все, каких-либо серийников от французов припомнить тяжеловато, в то время как в Штатах не счесть количество различных «Зодиаков», «Имитаторов», «Молчаний ягнят», «Дьяволов в деталях», «На расстоянии удара» и прочих идентичных проектов.
Говоря о том, что «Шесть» является аналогом финчеровского фильма о серийном убийце, нельзя утверждать, что режиссер Ален Берберян перенял все в свой проект, сходства выражаются в некоторых деталях.
Например ведущий это дело инспектор Натан живёт один и засыпает у себя в квартире с мыслями о расследуемом деле, в сюжете фигурируют более опытный и менее опытный копы, они обращаются к разным специалистам, пытаясь понять причины, по который маньяк убивает. Финальная сцена «Шести» также оказывается довольно жестокой по отношению к одному из героев фильма (поймёте о чем речь, когда дойдете вместе с героем Ришара Анконина до заброшенной ЖД станции). Сам убийца, хоть его личность и становится известной, оказывается неуловимым и все также решается в конце, где, кстати, тоже задействован и спецназ, и вертолет (что было и в картине «Семь»).
С учетом своего национального колорита и характера, Six-Pack смотрится с любопытством. Фильм неплохо вплетает в сюжетную канву тему с внешней политикой, обрисовывая ситуацию как более сложную для ее восприятия обычными копами. Местами фильм выглядит чуточку наивным, но все же сказать, что он глупый или откровенно слабый язык не повернется. Минусы у него имеются, но тут можно сделать скидку создателям на то, что они старались проторить новую дорогу для своего кинематографа.
Неплохо смотрятся и Анконина С Дифенталем, которые хоть и являются копами разных поколений (о чем говорит персонаж Дифенталя), но гармонично сочетаются между собой как напарники. Если один полагается на собственное чутье и опыт, то другой рыщет другим путем, используя новые (на тот момент) достижения техники. За счёт аккумуляции своих способностей они доводит расследование полезными фактами, что в конечном счёте приносит результат в деле, которое могло показаться гиблым…
Впрочем, смотреть вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
21 июня 2021
Сегодня, переключая каналы в поисках хоть чего-то с не новогодней тематикой, случайно натолкнулась на уже несколько раз просмотренный (в начале двухтысячных) французский триллер «Шесть». Успела я вовремя — то есть на самые первые кадры картины, и, если честно, у меня аж мурашки побежали по коже от той жуткой атмосферы, что на меня вновь обрушилась с этих самых кадров в парке аттракционов.
Нет, воистину, умеют французы и испанцы снимать вот такое жуткое, вязкое и затягивающее кино. Думала, что моё отношение к картине переменится в связи с тем, что впервые его смотрела около 14 лет назад, но… Ничего подобного! Так же мрачно, так же волнительно и по-настоящему страшно. Я вообще люблю фильмы о маньяках, но не всякие там «Пилы» или же «Поворот не туда», а вот такие… О реальных людях, которые совершают реальные преступления опять-таки в отношении реальных людей. Именно такого рода картины позволяют зрителям получше «примерить» на себя образ полицейских или жертв, испытать весь ужас пережитых ими за в принципе короткое экранное время эмоций и, конечно же, проникнуться героями.
Некоторые режиссеры любят нагнать на маньяков некоторый романтический ореол. Слава всем Богам, здесь никто не романтизирует нелюдя, орудующего на улицах Парижа. Он садист, психопат, и даже смазливое лицо Фёрта не на мгновение не может обмануть никого, кроме его самой первой жертвы, показанной в «Шесть». Стоит заглянуть этому улыбчивому незнакомцу в глаза и всё… Бежать, бежать, бежать, куда угодно, но подальше от него. Не знаю, вот лично мне от того, что мы с первых минут знаем, кто маньяк, наоборот ещё страшнее было смотреть, потому что мы то знаем, а детективы — нет. И тысячи женщин-потенциальных жертв — нет.
Мне вообще, вопреки мнениям выше, кажется, что здесь как раз таки и оправдано появление лица маньяка в самом начале. Ибо фильм, имхо, даже не совсем о том, как детективы устанавливали его личность, а о том, как они его ловили вопреки многим весьма весомым обстоятельствам. Потому что в какой-то момент уже не только зрители сжимали зубы от бессилия и мысли, неужели этот зверь и сейчас избежит наказания, но и эти самые злосчастные детективы, попавшие с этим маньяком, как куры во щи. И финал картины, опять таки на мой скромный взгляд, весьма жизненный и логичный по отношению ко всем событиям, закрутившимся к середине картины.
Про актёрский каст. При бесспорно отличном мужском касте безумно порадовала Кьяра Мастроянни. Её героини было в фильме не так много, но за этот период успеваешь проникнуться ею. Да что там говорить, весь каст подобран так, что каждый герой кажется реальным человеком — даже тот же Фёрт. И это, пожалуй, один из главных плюсов данной картины.
А ещё, конечно же, музыка и атмосфера. Наверное, в этом фильме они просто неразделимые. Великолепнейшая подача, визуальный ряд, те же начальные титры.
И да — тут нет прям ошметков человеческой плоти, кроваво-алой крови, но при этом все в разы больше «цепляет», нежели если бы они были.
10 из 10
3 января 2016
Короче говоря, посмотрел я тут на досуге, один французский триллер [Шесть]. Я довольно редко смотрю триллеры, но должен признать, у этого фильма есть необычный ход. А именно то, что главного злодея — серийного убийцу, показывают сразу как только начинается фильм. И это сбивает с толку, ведь обычно ждешь, что личность убийцы раскроют в конце или же середине фильма, но никак не с первых его минут. И вот, ты уже знаешь, кто убийца и теперь ты ждешь от фильма, только двух вещей: первое, это причина его убийств и второе, это то как главные герои сумеют поймать его.
Вкратце говоря, имеется один серийный убийца (Джонатан Фёрт) который, терроризирует Париж, зверским убийством молодых девушек. А так же, есть два инспектора (Ришар Анконина и Фредерик Дифенталь) которые, посредством малейших зацепок и своих дедуктивных размышлений пытаются отыскать это «зло, в человеческом обличий». И вот тут то, и начинается самое интересное…
Актерская игра, в этом фильме отличная. Особенно впечатлила игра, Ришар Анконина в роли инспектора, задачей жизни, которого, является поимка Джонатана Фёрта, чья игра серийного убийцы просто на высоте. В его взгляде, хорошо виднеется желание убийцы, убивать еще и еще. Порадовало, конечно же и наличие в фильме, такого актера как, Фредерик Дифенталь, который, многим знаком, по серии фильмов Такси. Однако кроме того, как его наличие в фильме, о его игре ничего хорошего сказать нельзя.
Итого говоря, в целом фильм хорош, и он в отличие от американских триллеров, будет более живее и реалистичнее выглядеть, что является плюсом этого фильма. Хороший актерский состав, неплохой сюжет, не дадут вам скучать, при просмотре фильма [Шесть].
7,5 из 10
10 ноября 2015
Французские детективы — это французские детективы. Без копов, грязной ругани, все серьезно и приближено к реальности, естественно, французской. Неожиданно для классического детектива в самом начале нам показывают лицо маньяка. Думаешь: «Ну вот, загадка раскрыта, дальше будет неинтересно». Однако этот фильм еще как трепет нервишки! Мокруха, погони, дедуктивные размышления — все это есть, поэтому скучно не будет.
Единственное, что меня немного раздражило, это присутствие слишком очевидных постановочных сцен. Вам бы понравилось, наслаждаясь просмотром, вдруг почувствовать себя камерой режиссера? — думаю, нет. Вот и мне тоже.
Да, и как Дифенталю играть одних полицейских не надоело?
Оценка «6». И вы догадываетесь, почему.
6 из 10
11 декабря 2011
У этого фильма, для меня, есть большущий минус! Лицо убийцы показывают практически с первых кадров. А я вот очень не люблю, когда в детективных триллерах нет загадки для зрителя касательно личности маньяка. Мне интересно прежде всего углубляться в тайны следствия вместе с детективом, строить предположения, ошибаться, или наоборот, делать верные выводы, но до конца все же не знать, кто преступник.
А здесь с самого начала лишают подобного удовольствия. Загадки нет, остается только смотреть на игру актеров, на сам процесс убийства, на маньяка.
И тут еще минус — маньяк-то какого-то особого интереса не представляет. Это обыкновенный такой психопат, без признаков особых эмоций, убивает с каменным лицом, ни тебе обаяния, ни увлекательных игр в кошки-мышки с жертвой — все достаточно прямолинейно. В общем, наблюдать за его действиями неприятно, но нет ни страха, ни невольного увлечения эксцентричными выходками. Конечно, может убийцу и хотели показать вот так — лишенным даже намека на что-то интересное, как безжалостного отморозка, но в таком случае теряется интерес при просмотре.
Вот не показывали бы лица убийцы, оставили побольше загадок — было бы совершенно другое дело — фильм можно было бы смело называть качественным триллером и рекомендовать всем любитеям детективных историй про серийных убийц.
А так, сам по себе, без главной загадки, фильм выглядит всего лишь середнячком, местами напряженным, местами интересным, но по большей части — серым.
6 из 10
17 мая 2010
Я не большой любитель подобного кино, честно говоря, побаиваюсь таких фильмов. Но чего не сделаешь ради любимого актера.
Фильм на самом деле получился весьма жутким, местами неприятным. И каким-то гнетущим. Не было тут расчлененки, но впечатления все-равно оставались не из приятных. Молодцы французы. Атмосферу создать у них получилось отлично.
Актеры молодцы, справились со своими ролями на пять. Особенно захотелось выделить Кьяру Мастрояни. Отлично сыграла. Дифенталь тоже на своем месте, а из Джонатана Ферта получился настоящий маньяк, в намерениях которого не разу не сомневаешься.
Отличный фильм, который мне было смотреть тяжеловато. Не для меня тема. Но все равно моя оценка.
10 из 10
29 ноября 2009
Но огонь как будто неземной,
Как молнии удар сквозной,
Так освещен, наверно, ад,
Так разве призраки глядят.
Э. Бронте.
Такие фильмы могут снимать только в Европе! Только европейцы могут так тонко раскрыть и показать нам 100%-ное, абсолютное зло без моря крови и расчлененых трупов.
Да что там, все «глазастые холмы», «левые дома» и «техасские бензопилы» просто отдыхают, а Фредди Крюгер вообще нервно грызет ногти в сторонке.
Конечно, если в Европе возьмутся показывать кровь и мясо, то выйдет это у них гораздо круче, но там и без этого прекрасно обходятся.
Сейчас же, мне в первую очередь хочется сказать спасибо Алену Барберяну, который может снимать не только уморительные комедии, но, как оказалось и высококлассные триллеры.
Атмосфера картины просто великолепна. С одной стороны это строгая точность и размеренность сюжета, а с другой — зрителя погружают в такой мрак, в такие глубины естества человека, который уже и не человек вовсе, что хочется просто вопить.
Наверное впервые с того времени, что я смотрела различного рода фильмы про маньяков, я впервые почувствовала, что умираю вместе с жертвами. И это было СТРАШНО.
Что для вас скрыто под словом Париж? для многих — это прекрасный европейский город, один из самых романтических городов в мире. Город, где каждый обязательно встретит свою любовь.
А для меня теперь Париж не только город влюбленных, это то место, где я умирала шесть раз вместе с девушками из фильма. Даже сейчас я не могу писать об этом чувстве без содрогания, поэтому, давайте немного отвлечемся и перейдем к актерам.
Очень порадовал Ришар Аконина в роли инспектора, ранее он был мне знаком только по образу милого недотепы из фильма «Эркюль и Шерлок против мафии». Но эта лента его в буквальном смысле преобразила. Здесь он серьезен и удручен своим сложным расследованием, ему тоже приходится опускаться раз за разом на самое дно, чтобы понять убийцу.
Джонатан Ферт, брат Колина Ферта в роли маньяка просто бесподобен! это третий раз за всю мою киноманскую жизнь актер, в глаза которого просто невозможно смотреть без откровенного ужаса (до этого своим взглядом меня рельно напугали Эдисон Чен в «Двойной рокировке 2» и Денсел Вашингтон в «Тренировочном дне»).
Все остальные, я говорю о Франсуа Дифентале и Франсуа Берлеане, как будто перекочевавших сюда из «Такси», просто добавляют французского колорита.
В зключении хочется сказать, что мне очень жаль, что фильм так мало известен, потому что он действительно один из лучших в своем роде. Одним словом, «Шесть» это конечно не «Семь», но все равно кино достойное.
8 из 10
29 мая 2009
Французские триллеры чувствуются на расстоянии. Хотя, по большому счету, это даже не триллер, а детектив. Со всеми вытекающими.
Завязка, сам сюжет, последствия — стандартны и ничем особым не выделяются из своей серой массы. Есть маньяк, есть жертвы, есть копы, которые его ловят, есть свои преграды для его поимки.
Исполнение главных ролей в лице Анконина и Дифенталя радует глаз и вовсе не докучает.
Впрочем, любителям классических триллеров должно понравиться.
6 из 10
22 марта 2008