Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Просветление гарантируется |
английское название: |
Erleuchtung garantiert |
год: | 2000 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Дорис Дёрри |
сценаристы: | Дорис Дёрри, Рут Стэдлер |
продюсеры: | Франц И. Гернстл, Карл Нойберт, Луис Сауль |
видеооператор: | Ганс Карл Ху |
художник: | Рут Стэдлер |
монтаж: | Инец Ренье, Арне Зинвелль |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Это малобюджетный фильм с блеклыми красками, с трясущейся картинкой из 90х годов. Пусть это Вас не отпугнёт от смысла, от картин, которые в нём разворачиваются. Всё очень символично, типично и узнаваемо.
Это фильм о том, как вы можете впустить в Вашу жизнь мудрость, остановясь, задумаясь.
Много моментов снятых на камеру (селфи) помогают понять переживания каждого.
Кино наполнено большим количеством шуток, понятных всем.
Меня ещё зацепило как выглядит реальная Германия и Япония. Всё как в России, ведь кино без излишних прикрас. Японская и немецкая речь со временем звучит гармонично и не режет слух.
Переход к их просветлению выглядит несколько искусственным, впрочем, главная работа (внутренняя) не должна быть видна.
Несколько сумбурно, но фильм стоит того, чтобы отвлечься от развлекательных фильмов, и не напрягаясь какими-то мудростями просто хорошо провести вечер.
Это кино о ценностях семьи, личном поиске, страхах, обиде и о том, что с этим всем делать. Конечно, ехать в японию и жить в монастыре, ожидая, когда во время дзадзен медитации Вас огреют палкой!
8 из 10
15 марта 2018
Всем, кто ищет духовного просветления — посвящается. Готовилась я довольно долго к просмотру этого кино, потому что он снят в режиме любительской съемки с ручной камеры. С непривычки довольно трудно сосредоточиться на картине, потому что нет здесь ярких красок и знаменитых актеров. Что ничуть не умоляет достоинство фильма, просто они бывают разные, и этот пытается передать свою простую и сокровенную истину на видение мира, что весьма хорошо удается режиссеру Дорис Дёрри, и актерам: Уве Оксенкнехту и Густаву-Петеру Вёлеру.
Двое братьев — Уве и Густав, жизнями которых проникаешься с первых же минут, начиная от криков детей Уве, и заканчивая тем, как Густав расчищает песок маленькими граблями в своем садике, что выводит его жену из себя. Изначально мне показалось, что проблемы как раз-таки у того брата, который медитирует, занимается фэн-шуй и покупает дорогостоящие фонтаны, а не терпеливо бегущего после многочисленных криков детей Уве, которого-то в итоге и бросила жена. Его пьянство и нытье, с дальнейшей просьбой взять его с собой в Японию, что заканчивается небезуспешно. И вот он уже в самолете на следующий день, с жутким похмельем и возвращением к своей привычной манере общения, в том плане, что он уже обвиняет брата: зачем ты меня потащил с собой?, — они летят на встречу истине. «Жизнь — это страдание»(с). Знаменательно то, что человек, который проектирует кухни, так запросто мог сорваться и уехать на следующий же день, в отличие от Густава, который так долго и тщательно готовился к поездке целый год. Довольно забавно наблюдать, как двое туристов попадают во всяческие передряги, при чем, одну за другой, как бы они не старались запомнить каждую мелочь и все контролировать, начиная с их грандиозной дорогостоящей пьянки — 600$, которые они просадили в баре, что никак у меня не ассоциируются со здравомыслием. Так же и полной потери ориентиров, отсутствие гида и естественно, что все дороги ведут их в храм. С одной стороны это полностью гарантирует, что им придется проявить чудеса смекалки, и их умение выходить из трудных жизненных ситуаций, не поддаваясь панике. С другой стороны зритель, который ни разу не выезжал за пределы родины, тоже может переживать за героев и представлять себя на месте их. Так как ничто человеческое нам не чуждо, и каждому в какой-то момент хочется убежать от городской суеты, и действительно пожить в гармонии с природой и поучиться мудрости у учителей.
Основной опорой наших путешественников была книга «Дзен», которая непрестанно цитировалась в каждой трудной жизненной ситуации, что хочу заметить, очень показательно. Ведь не кредитные карточки, звонки жене (телефон), незнание языка, и города спасает страждущих, а именно умение находить нестандартные решения в трудностях. И такие простые действия, как ранние подъемы, подметания полов, и, конечно же, медитации учат тому, как ты должен думать и чувствовать. Хочу подытожить все очередной мудростью, которую постиг Густав: «Если ты закончил уборку, а потом пришел кот с грязными лапами, ты просто начинаешь все сначала, а не говоришь, ты глупый кот, и не сердишься из нескольких отпечатков кошачьих лап. Ты просто убираешь это снова». В общем-то, в этом фильме все стилизовано под восприятие европейского человека, и для них в диковинку будет восточные мудрости, и так как человек склонен впадать в крайности, то дзен и был той самой крайностью для наших немцев. Тем не менее, поверхностно заинтересоваться и понять простые истины он все же позволяет, за что «Просветлению» можно поставить плюс и посоветовать к просмотру.
22 апреля 2015
Обычная жизнь, обычных людей с самой что ни на есть типовой бытовухой в серых её безвылазных проблемах, вынуждает двух совершенно не похожих друг на друга братьев отправиться в монастырь с целью — обретения дзэн.
По дороге взрослые уже мужики попадают в совсем подростковые состояния- от потери координат отеля до потери всех своих денег в огромном, чужом, со снующими повсюду чудными азиатами Токио. Бюргеров, кстати, как и русских от бытовухи всегда избавляют их же женщины — сильные, волевые, знающие, чего они хотят, надеющиеся только на себя рабочие лошадки, а вот к просветляжу, кроме Творца внутри, к которому совсем близко и ох, как далеко, никто привести не сможет, поэтому остаётся сакральное «кто я?», и да поможет это тебе на твоём пути — будь то городская твоя квартира между кастрюлями и подушечкой для медитации или туалет в монастыре.
В простых словах, совсем домашних кадрах, в незатейливой атмосфере стандартных лысеющих ребят с толстым брюшком и своими приколами режиссёру удалось главное — показать красоту человеческой души, сильную духом внутреннюю работу с собой и собственным телом. Да, мы живём в невежестве, не способны сказать правду самим себе, плодим и размножаемся в несознанке, зациклены на собственном колесе и пустой болтовне, и всё-таки у каждого из нас есть шанс побыть самим собой, увидеть глаза друга, остановить внутренний бездарный треп, и, раз познав такие подарки судьбы, дальше мы сможем желать трудится в чистоте, и радоваться каждому простому нашему дню.
Духовных искателей, забывших себя в стандартных днях, и просто уставших от бесконечного информационного шума людей это кино привлечёт, погреет, и отпустит с подарком. И если вдруг, потом снова, даже после возврата из своего внутреннего или внешнего монастыря ты окажешься в сером, дождливом, слишком шумном городе, в пустой своей жизни, вспомни — « ты можешь совершать ошибки, но Он всё равно позаботиться о тебе», и просто убери ненужное снова.
Личное просветление происходит в каждом будничном действии, в каждой жизни — от честного и заслуженного желания здорового секса, пусть и с любовником до тихого чтения сутры ночью, пока безумный город спит, и пусть придёт каждый желающий к своему пути. Аригато! Действительно, ясная работа получилось.
10 из 10
23 июня 2014
Изначально предполагала, что это сугубо религиозный фильм, но уже с первых минут стало ясно, что фильм с элементами комедии — в начале фильма не покидала мысль, что это не немцы, а самые настоящие русские, про «похождения за границей» которых рассказывает М. Задорнов — настолько похожи их отношение и реакции на многие вещи! Вот только русские, банкомат, просто так … не попинав его хорошенько, не оставили бы:)
Вторая часть фильма дзен-ориентированная, с интересными мыслями, которые заставляют героев задуматься о «бытие-мое» на фоне прохождения «курса молодого бойца» в монастыре, который обостряет все ощущения и дает прочувствовать и насладиться моментом «сейчас» настолько, что выйдя за пределы монастыря и видя суетливо шагающих по улицам Токио японцев — первая фраза героев была: «Куда они все идут?».
Не смотря на название фильма, о просветлении речи и не идет — это скорее «дзен-туризм», позволяющий расширить границы восприятия и под другим углом посмотреть на свои проблемы (по аналогии с мухой бьющейся о стекло окна и не видящей открытую форточку, а ведь нужно всего лишь немного отлететь, чтобы увидеть её). Одно точно — после такого «туризма» — жизнь обязательно меняется в лучшую сторону!
Добрый и мудрый фильм.
7 из 10
19 июня 2014
Удивительно приятное кино, после которого еще долго ходишь под впечатлением.
Особенность съемки дарит потрясающий эффект погружения, и до сих пор я воспринимаю этот фильм как документальный, а не как художественный. Веришь абсолютно всему, от такси до кражи.
Двое братьев, столь не похожих друг на друга, оказываются в Японии, и, хотя у младшего есть некоторые замыслы, все рушится и планы летят коту под хвост. Младший брат больше знал и ждал, а старший неожиданно для себя оказался черезвычайно восприимчев к философии дзен. Как в притче «как наполнить уже полную чашку?». Фильм с одной стороны предсказуем, но с другой он таит в себе множество граней, неожиданных и увлекательных.
После просмотра просветление гаранировано.
8 февраля 2013
Когда все ресурсы исчерпаны, а смысл жизни ускользает в бесконечных рядах «Wall Mart»’а, единственное, что остается, как пела наша небезызвестная певица, махнуть «сердцем рванным на Восток». Миллионы людей со всего мира ежегодно постигают мудрость дзен и йоги, оккупируют ашрамы, и стайкой ускользают из лона христианской церкви, чтобы познать учение о четырех великих истинах. Эту духовную и культурную миграцию, кажется, уже не остановить, но она и не вызывает беспокойства. Просто на глобальном рынке высоких ценностей тысячелетние традиции Азии выглядят для европейцев и американцев как инновации, и что менее известно, для корейцев, к примеру, таким же увлечением стало наше православие. Немецкий режиссер Дорис Дёрри решила взглянуть на проблему под оптимистичным углом зрения, гарантируя просветление своим героям в их паломничестве. Однако, когда снимают комедию о вполне серьезных вещах стоит поискать подтекст, и может тогда просветление окажется лишь большей путаницей в умах.
А сначала-то как приятно уехать их сырой, мрачной Германии в страну Восходящего Солнца. Определенно, есть целый жанр о европейцах, блуждающих среди токийских небоскребов! Уве, брошенный муж, и Густав, специалист по Фэн-шуй, — братья. С книжкой мудрости дзен в руках и кредитными картами они устремляются на программу медитаций в настоящий японский монастырь. Только в дороге банкомат с иероглифами сжирает все их карты, а предательские неоновые баннеры, единственный ориентир в Токио, тухнут, оставляя героев без средств к существованию и без жилья в стране, где практически никто вам не ответит по-английски, даже если сможет. Избавившись, таким образом, от всего мирского, вечно плачущий Уве и начитанный восточно-философской дребеденью Густав начинают свой путь к постижению себя. Путь нелегкий, но очень забавный.
Притворяющийся с первых кадров восточноевропейской чернухой, «Просветление гарантируется» в итоге даже превосходит не очень высокую планку немецкого юмора. Тут вы встретите настоящий Токио, не вылизанный, а снятый практически ручной камерой. Дорис Дёрри умело погружает в хаос многомиллионного мегаполиса и пустоту, свойственную кризису среднего возраста. В трудные минуты герои хватаются за свою книжечку мудрости дзен, и, натыкаясь на подходящее к ситуации высказывание, ощущают, что все делают правильно. Не то чтобы инкорпорирование в восточную философию проходит успешно, но без видимых швов. Лишь жанр выдает, что режиссер не слишком-то серьезно относится к медитациям на тишину, для Густова же все более чем серьезно. Два немецких парня чувствуют себя чуть ли не самураями, но их самоанализ, пришедшийся по случаю, едва ли отвечает европейским представлениям о просветлении.
Этот фильм являет собой ироническую притчу о помешанных на всем «восточном», и об очевидной невозможности познать и полностью принять мировоззрение другой культуры. Тут вряд ли помогут так полюбившиеся западному человеку экспресс-курсы в виде медитаций на выходных в святых местах. Максимум, что может вынести паломник, это интересный опыт и воспоминания о приключениях. Обретенная благость испарится через две недели, и все вернется на круги своя. Просветление гарантируется? Что вы, это же просто рекламный плакат!
11 декабря 2011
Отличное кино — это смесь твоих разных человеческих структур (один из вариантов) — тебя как Бога и как циника. Таким образом, ты исключаешь в себе Бога и растворяешься в своей насмешке над жизнью, но при этом с богоподобной лаской и уверенностью не даешь себе впасть в уныние от собственного цинизма. Ну, и после двух съеденных морковок, а это витамин «А», и теперь я могу видеть в темноте енотов… что настолько фильм по-мужски нежен своим философизмом и ироничностью над этой самой философией. Никакого нравоучения, а всего лишь приятное путешествие по своей вере в истины. Это как прочитать «Трансерфинг реальности» и не суметь его применить, или же остановиться только на нем. И вот два брата едут в дзен монастырь под Токио — один верит в дзен, а другой больше к нему внутренне как оказывается готов. И в процессе приключений они друг друга учат. Главное — фильм посмотреть в нужный момент жизни.
24 июля 2011
Отличный фильм. Очень просто и доступно показаны НЕценности простого европейского буржуа и их преодоления с помощью учения дзен буддизма.
Двое братьев отправляются в Японию, а точнее в монастырь, для просветления, всего на несколько дней. И… я думаю многое приобрели для своей жизни. Очень веселое и доброе кино. Рекомендую всем.
15 октября 2009