Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения трупа |
английское название: |
Mortel transfert |
год: | 2000 |
страны: |
Франция,
Германия
|
слоган: | «Смерть во сне - кошмар наяву!» |
режиссер: | Жан-Жак Бенекс |
сценаристы: | Жан-Пьер Гаттеньо, Жан-Жак Бенекс |
продюсеры: | Райнхард Клоосс, Кристин де Жекель, Оливер Хузли, Кай Май |
видеооператор: | Бенуа Деломм |
композитор: | Рейнхардт Вагнер |
художники: | Фабьен Катани, Филипп Шиффре |
монтаж: | Ив Дешам, Како Кельбер |
жанры: | триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 2001 г. |
на DVD: | 14 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Мне нравится, когда в фильмах говорят, разговаривают и размышляют. Мне вообще сложно представить себе человека без слов, без мыслей, без раздумий. Вот он сидит, скажем, у окна — и? Ну, показали, как он посидел, походил потом ещё, покурил там, ещё походил — и? И что? А вот я не знаю «что» — я никакой информации от всего этого не получаю. Ни эмоциональной, не фактической.
Собственно, Mortel transfert — это хороший фильм, потому что — нам автор постоянно даёт понять, что чувствует главный герой, о чём он думает, как размышляет.
Тем более, что Mortel transfert — это детектив. И загадка этого детектива не так проста. Более того, она совершенно не очевидна.
А также:
будни психоаналитиков, БДСМ, некрофилия, нимфомания, клептомания и т. д.
Но. Нет чернухи, нет натурализма. Всё очень эстетически аккуратно и подчёркнуто красиво.
И монтаж.
Пожалуй, я этот фильм — включу в свой личный топ «лучшие современные монтажи», наряду, со скажем, фильмом Э. Хопкинса Вихрь / Slipstream… Очень близкие по духу фильмы. Потому что дух — в монтаже.
9 из 10
19 марта 2015
Преуспевающий психоаналитик Мишель Дюран, в отличие от стереотипного американского врачевателя душ, предпочитает не грузиться проблемами своих клиентов, для чего предусмотрительно засыпает во время сеансов. Особенно хорошо ему спится под душеизлияния сексапильной мазохистки Ольги — жены миллионера-садиста Макса Кублера. Но когда однажды Дюран просыпается после очередной её исповеди, то к ужасу своему обнаруживает, что Ольга мертва.
Не исключая собственной причастности к случившемуся, Дюран начинает активно соображать: как избавиться от трупа. Транспортировка покойника — едва ли не самый излюбленный мотив чёрных французских комедий, но помимо этого аспекта Бенекса не меньше привлекала возможность совершить путешествие в дебри подсознания. Потому-то он и не спешит прояснять ситуацию — сон ли это героя, путешествие ли в его подкорку, а, может, просто пьяный бред…
Труп Ольги, несколько дней пролежавший в квартире Дюрана, не только не оставляет запаха, но даже не костенеет. Это обстоятельство, как раз, мало волнует Бенекса, исходящего из того, что всё здесь подчинено законам сна, где, как известно, логики не существует, есть только трактовки. Это даёт ему моральное право издеваться над своими персонажами, как заблагорассудится — часто без особой цели и смысла.
Бенекс в начале 1980-х числился одной из главных надежд французского кино. Но после 1992-го долгих восемь лет не снимал игровые фильмы, приходя в себя, как полагают злопыхатели, от смерти Ива Монтана: знаменитый актёр скоропостижно скончался после холодного купания в фильме Бенекса «ИП5». Бенекс никогда не гнался за модой, предпочитая либо обозначать её, либо стоять в стороне. На этот раз он снял чёрную комедию на тему психоанализа.
Казалось бы, большего анахронизма придумать невозможно. В кино тему «Психоанализ — как причуда преуспевающих интеллектуалов» давно застолбил за собой Вуди Аллен. Исходя из комической стихии фильма, российский дистрибьютор решил сделать русский вариант названия максимально завлекательным, абсолютно проигнорировав научный аспект понятия «трансфер» (перенос). В психоанализе это означает связь, образующуюся между психоаналитиком и пациентом в процессе терапии, когда детские ощущения пациента вызываются из подсознания и проецируются на аналитика.
По сути, большая часть примеров переноса имеет дело с любовью, меньшая — с ненавистью, но все они так или иначе связаны со стремлением познать себя. По мере того, как Дюран начнёт прояснять, что же случилось на самом деле, сюжет уже обрастёт таким количеством деталей, что составит немалого труда продраться хоть к какому-то смыслу.
21 апреля 2014
Психоаналитик Мишель Дюран, случайно заснувший во время монолога своей пациентки, просыпается ровно в семь вечера с ноющими от боли запястьями и обнаруживает исповедовавшуюся ему даму без малейших признаков жизни. Вскоре его навещает муж убитой и требует от врача 7 миллионов, которые жена-клептоманка успела украсть перед приемом. С этого момента для главного героя, терзаемого вопросом: «Можно ли убить во сне?» начинаются самые настоящие испытания.
В фильме полностью отсутствуют адекватные персонажи, впрочем, есть ли среди живущих на этой планете абсолютно нормальные люди? Некрофил, забавляющийся с резиновой куклой, бездомный в роли Санта-Клауса, бизнесмен-садист, озабоченная художница и психоаналитик в красных носках погружают нас в безумную реальность, будоражащую воображение.
История про человека, который находится в мире, где границы реальности и сна размыты, снята по законам арт-хауса очень стильно, имеет особый шарм, немалую дозу абсурда и пропитана философским смыслом. За забавным хэппи-эндом скрывается главный вопрос: `Неужели, для того чтобы взрослый человек, наконец, очнулся и попробовал наладить свою жизнь, надо обязательно попасть в несуразную переделку и прожить пару дней бок о бок с мертвецом?`
8 из 10
2 декабря 2009