Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Навязчивый сон |
английское название: |
Chasing Sleep |
год: | 2000 |
страны: |
Канада,
США,
Франция
|
слоган: | «The nightmare begins when you open your eyes...» |
режиссер: | Майкл Уолкер |
сценарий: | Майкл Уолкер |
продюсеры: | Тома Бидеген, Скотт Макколей, Робин О’Хара, Джошуа Земан, Леа Ди Бернардо, Оливье Глаас |
видеооператор: | Джим Дено |
художники: | Дэниэл Уеллетт, Лора Боллинджер, Кэтрин Никсон, Т. Доминик Кохрэн |
монтаж: | Дэвид Леонард |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Эд, преподаватель литературы в колледже, уже несколько дней страдает от непрекращающейся бессонницы. Но теперь к этой проблеме добавляется ещё одна — пропажа жены Евы, которая не вернулась домой с работы. Поставив в известность полицию, Эд вновь пытается заставить себя заснуть с помощью таблеток, которые принимает все последнее время в неограниченном количестве. Между попытками борьбы с бессонницей, он пытается чистить канализацию: вода упорно не хочет уходить ни в ванной, ни в унитазе.
В связи с пропажей жены этот нюанс наводит на определенное подозрение, которое крепнет от кадра к кадру, особенно после того, как Эд находит под шкафом отрубленный человеческий палец. После того как палец не удаётся утопить в унитазе, Эд с ужасом наблюдает, как палец пытается скрыться — ползёт по коридору, совсем как гусеница. Дальше — больше. Эд обнаруживает в ванне странного человека с дебелым детским лицом, который ни в какую не хочет вылезать оттуда…
Окружающее приобретает всё более сюрреалистический вид и с некоторых пор уже невозможно прочертить границу между реальностью и галлюцинациями. По мере развития событий из «шкафов начинают один за другим вываливаться скелеты», однако авторы так и не дают конкретных ответов на закравшиеся подозрения относительно исчезновения Евы. Но в эпоху окончательной победы триллера над детективом — торжества «как» над «кто» и «что» — этот вопрос, по большому счёту, не очень-то и волнует. Саспенс грузит по полной программе, а клаустрофобия начинает распространяться за пределы экрана.
И это, как правило, характерно для фильмов, чьи события разворачиваются в замкнутом пространстве квартиры или дома. Другое дело, что далеко не каждый режиссёр способен извлекать из целлулоида этот самый саспенс. У Уокера это получается. Равно как и у Джеффа Дэниелса, предлагающего на редкость качественную актёрскую работу. Его Эд меняется на наших глазах: лицо его пухнет, взгляд мутнеет, а параллельно происходящее на экране всё больше завладевает сознанием зрителя.
26 июня 2014
Очень странно, что данный фильм не вызвал должного интереса у зрителей. Хотя причины для этого есть. Фильм очень атмосферный, но при этом настолько же неспешный, как таковых действий в фильме мало, как и героев, по сути — это театр одного актера. Видимо это все, плюс камерное пространство картины и отпугнули широкого зрителя. но может и хорошо.
Фильм действительно авторский. В нем все продумано от начала и до конца, нет никакой наигранности или фальши. Режиссер уделяет отдельное внимание каждой детали, каждой мелочи — свету, диалогу, камере. Про операторскую работу стоит сказать отдельно — это такая линчевская манера неспешно передвигать какмеру. словно затягивая зрителя внутрь картины.
Нужно сказать, что с Линчем есть еще немало общего — загадочный сюжет, психологические конфликты внутри одного человека, пугающие элементы, атмосфера. Однако при всем этом есть и различия. «Навязчивый сон» абсолютно лишен глуповатого линчевского юмора и абсурда, и, что самое главное, здесь нет головоломки ради головоломки. Майкл Уолкер не водит зрителя за нос, он последовательно раскручивает клубок загадки, при этом оставляя нужную частицу сомнения вплоть до конца.
«Навязчивый сон» - это уникальный, стильный, умный психологический триллер. При этом заметьте, фильму уже 13 лет, а ничего лучше за это время в данном жанре я не встречал.
10 из 10
11 сентября 2013
Главный герой Эд — с виду простой и безобидный профессор литературы, ответственный на работе и любящий дома. И вполне естественно его беспокойство, что жена не ночевала дома.
Фильм начинается как детектив, хотя это классический триллер с элементами детектива, на манер «Исчезновение Элис Крид» — узкий круг действующих лиц, квартира как основное место событий.
Прежде всего этот фильм атмосферный, не смысловой. Здесь уместно вспомнить «Машиниста», который очень атмосферный триллер. Отличие, на мой взгляд, в том, что в «Машинисте» логика слишком запутанна и непонятна, тогда как в этом фильме логика прослеживается от начала и до конца. И конец меня не удивил и не разочаровал, мне не пришлось ломать голову над тем, что хотел сказать режиссёр. А всё потому, что здесь присутствует баланс между атмосферностью, детективом, логичной связанностью и игрой актёров. Полицейские достаточно дотошны, психолог в меру сочувствует, физкультурник туп и накачан, студентка мила и эротична, а главный герой постепенно «съезжает с катушек». Атмосфера нагнетается плавно, без надрыва. Сюжет развивается слегка предсказуемо, но от этого фильм не становиться приторным и скучным — операторская работа и актёрская игра делают своё дело.
Также в этом фильме есть и «милые» сюрпризы: уползающий пальчик, младенец-уродец.
Что ещё может быть нужно для того, чтобы провести вечер в компании с этим триллером.
8 из 10
11 августа 2012
У Эда, профессора литературы местного колледжа, пропадает жена. Он обзванивает все больницы, знакомых, полицию, но никто не знает где она. Эд перестает ходить на работу, запирается дома, и у него начинаается долгая, сводящая с ума бессонница. Любые попытки заснуть прерываются постоянными непрошенными гостями, что вызывает у Эда страшные галлюцинации и невозможность отличить сон от яви…
Очень любопытное и интригующее начало предполагало захватывающий параноидальный триллер с неплохой атмосферой, поддерживаемой жутковатым желтым освещением и колоритной изулизацией глюков героя. Увы, чем дальше в лес, тем хуже, фильм становится все более невнятным и затняутым, но, что самое страшное, желание разгадать, в чем же интрига, полностью обманывается в финале, поскольку ни какой интриги-то и нет, а все, что за нее принималось, уже и так было ясно в середине фильма. В общем, совершенно непонятно, что хотели авторы сказать этим фильмом, загубив интересную сюжетную завязку.
6 из 10
16 июня 2011