| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Место преступления |
| английское название: |
Scènes de crimes |
| год: | 2000 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Фредерик Шёндёрфер |
| сценаристы: | Оливье Дуиер, Янн Брион, Фредерик Шёндёрфер |
| продюсер: | Эрик Нивё |
| видеооператор: | Жан-Пьер Совер |
| композитор: | Бруно Куле |
| художники: | Жан-Батист Пуаро, Вирджиния Монтель |
| монтаж: | Доминик Маззолени |
| жанры: | триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 марта 2000 г. |
на DVD:
|
30 января 2007 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
В своем первом полнометражном фильме Фредерик Шёндёрфер показал будни двух инспекторов полиции. Вялотекущее расследование серийного насильника и убийцы было окружено малоинформативными беседами. Показанные им полицейские выглядят скучными, трогательными и даже хрупкими. Они очень далеки от голливудских глянцевых манекенов. Однако Шёндёрфер не создает мифов. Он стремится показать все как оно есть, на самом деле.
В реальности Шёндёрфера полицейский может быть обхитрен маньяком. Здесь нет никаких ограничений. Полицейский может пользоваться услугами проституток изменяя беременной жене. Полицейский тут может переживать, испытывать стресс, находясь при вскрытии жертвы. Полицейский тут может даже внезапно умереть от инфаркта. И эта непредсказуемость самое ценное в картине, поскольку нам показывают живых людей, которые занимаются очень непростой работой.
В своих размышлениях о полицейских Фредерик Шёндёрфер не стремится морализаторствовать. Он показывает жизнь, как она есть, и не требует от своих персонажей индульгенции. Не стремится он и оправдывать их. Именно поэтому этот фильм обезоруживает своей правдоподобностью. При номинальном 'полицейском боевике' тут нарушаются все неписаные жанровые каноны. Чего только стоит дуэт главных героев - Дюссолье и Шарль Берлинг далеки от спортивной формы и в большей степени похожи на преподавателей социальных наук Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Но кто может упрекнуть этих мужчин в том, что они не противостоят преступности?
Это скромный камерный фильм, непритязательность и откровенность которого не могут не очаровать зрителя. Фильм, который с каждым годом становится все более значимым
7 из 10
25 сентября 2025
- У Буржуанов была огромная собака. Как он мог распотрошить её не усыпив и не отравив?
- У него была лопата!
- Чтобы усыпить её?!
- Нет, чтобы закопать…
Сказать что-то эдакое о фильме будет трудно, в принципе он ничем не отличается от многих других криминальных французских лент. Картину о долгих поисках серийного убийцы, выделяет лишь хорошая добротная постановка. И это не мудрено, ведь режиссер Фредерик Шёндёрфер давно зарекомендовал себя на родине, как настоящий мастер криминального кино.
И хотя снимает он достаточно редко, зато даже в этой дебютной картине он не скатился до той нарочито показушной жестокости, чем грешат большинство американских и корейских фильмов на данную тему. Сценарий фильма написан довольно правдоподобно, особенно удивил нелепый случай с потерей напарника. Такого я не видел ещё ни в одной картине.
Да и полицейские из отдела криминальной полиции, здесь изображены не какими-то героями, а показаны простыми людьми с их слабостями и пороками. Напарники, давно уже ставшие больше чем коллегами по работе, не только расследуют трудные дела, но и участвуют в поимке особо опасных преступников.
Каждый день они варятся в этой грязи, наблюдая привычную уже им жестокость и смерть в современном мире. Как бы в разрез этому идут сцены с беременной женой главного героя, как символ чего-то чистого, зарождения новой жизни.
Из актеров я бы выделил седовласых Андре Дюссолье, да появившегося только в эпизоде Жака Перрена. Оба уже стали ветеранами полицейских фильмов. А вот Шарль Берлинг, сыгравший майора Фабиана, как-то не впечатлил…
8 из 10
24 августа 2012