Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Искусство умирать |
английское название: |
El arte de morir |
год: | 2000 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Альваро Фернандес Армеро |
сценаристы: | Курро Ройо, Хуан Висенте Посуэло |
продюсеры: | Франсиско Рамос, Рикардо Гарсия Аррохо |
видеооператор: | Хавьер Г. Сальмонес |
художники: | Ален Байне, Альберто Луна |
монтаж: | Иван Аледо |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
А я знаю, что вы сделали прошлой осенью! Да-да, именно так! Нет, конечно, параллели с известным американским молодежным ужастиком у этого испанского фильма не столь уж и очевидны, но если при его просмотре вы ни разу не вспомнили о «I Know What You Did Last Summer», значит вам здесь вообще нечего делать.
Нет, конечно, в первую очередь на ум приходят совсем другие сравнения: тут и Аменабар, и Шьямалан даже где-то, но все они, к сожалению, не в пользу работы Альваро Армеро. А вот «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», пожалуй, будет в самый раз. Ну, и еще «Пункт назначения» в плане выбора как можно более нелепой смерти для персонажей: кого, понимаете ли, ремнем безопасности задушат, кого автопогрузчик с верхотуры столкнет… Впрочем, вряд ли испанское «Искусство умирать» в этом плане серьезный конкурент американскому слэшеру. Здесь же все таки — психологический триллер, проблемы преступления и наказания, неустанная борьба совершивших злое деяние героев со своей совестью, которая, видите ли, отчего то персонифицировалась и начала мстю мстить. Кто сумеет искренне раскаяться — останется жив, кто нет — извините. Совесть, она такая. Всех замочит, бегай от нее — не бегай.
Собственно, нравственные переживания героев, их фрустрация, и занимают главное место в фильме. А все прочие обстоятельства — исключительно превходящи. Даже о том, что собственно компания из шести молодых человек такого сделала, что с ними стали происходить всякие бяки, мы узнаем ровно посередине картины. Но от этого ровным счетом ничего не меняется. Разве что чем дальше, тем больше на передний план выдвигаются фигуры Ивана и Клары, которым авторы фильма предлагают сопереживать, подобно Раскольникову и Катюше Масловой… В том, что сеньор Армеро вдохновлялся русской классической литературой — у меня вообще нет сомнений. Вот только попробуйте из «Преступления и Наказания» или «Воскресения» сделать мистический триллер! Вот и «Искусство умирать» таковым не стало. Впрочем, и серьезным исследованием человеческой души тоже — слишком схематичны эмоции и переживания героев. Вот и получилось — кино не для всех, а точнее, ни для кого: любители напряженного триллера разочаруются в вялом и монотонном действии, а ценителям авторского кино фильм покажется слишком легковесным и прямолинейным.
И тем не менее, небрежно отмахиваться от «El Arte de Morir» я бы не стал — что-то все-таки во всем этом есть…
5 из 10
28 апреля 2010