Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День, когда я стала женщиной |
английское название: |
Roozi ke zan shodam |
год: | 2000 |
страна: |
Иран
|
режиссер: | Марзия Махмальбаф |
сценаристы: | Марзия Махмальбаф, Мохсен Махмальбаф |
продюсер: | Мохсен Махмальбаф |
видеооператоры: | Мохамед Ахмади, Ибрахим Гафори |
композитор: | Мохаммад Реза Дарвиши |
художник: | Акбар Али |
монтаж: | Майсам Махмальбаф, Шахрзад Пуйа |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 180000 |
Сборы в США: | $149 971 |
Мировые сборы: | $149 971 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Во время первых двух новелл фильма мне казалось, что он трогателен в первую очередь с социальной точки зрения. Игра актёров и сюжет были очень прямолинейны, в отличие от просмотренных мной фильмов Мухсена Махмалбафа. Однако это не плохо, ведь в этой прямоте есть большая сила — так сильнее проявляется горечь и абсурдность ситуаций, происходящих с девочкой, которая умоляет маму и бабушку словами «до полудня есть еще час, значит я еще не женщина. Можно я пойду поиграть с другом» и с молодой женщиной, муж которой в непонимании кричит «почему вы на велосипедах? у вас что, нет мужей?».
Но тем не менее мне хотелось больше художественности. И вот последняя новелла про пожилую женщину очень красиво, хоть и не менее печально, собрала все воедино.
На мой взгляд, фильм вовсе не про трех разных героинь. Он символизирует разочарования и недостижимость желаемого, с которыми женщине приходится сталкиваться на своем жизненном пути с самого детства. И в итоге, когда у нее наконец-то появляется возможность реализовать какую-то мечту — она уже не помнит, чего хотела. Забыла, что значит последний узелок.
25 марта 2021
Три новеллы, рассказывающие зрителю о притесненных женщинах Востока. Сейчас по сценарию должны следовать долгие душещипательные рассуждения на тему, но опустим этот момент. В конце концов, это рецензия на фильм, а не на человечность.
В первой новелле мы видим девочку Хаву, у которой чуть ли не насильно отнимают детство, видим мальчика Хассана, который вчера был лучшим другом, а сегодня уже почему-то стал грехом. Ни Хава, ни Хассан толком не понимают, что происходит, почему вчера можно было играть, а сегодня — нет.
Вторая новелла посвящена девушке по имени Аху. Она участвует в велогонках вопреки воле мужа, семьи и прочих представителей мужского пола. Очень забавно звучал вопрос ее супруга, мощный «крик души»:
- Почему вы все ездите? У вас нет мужчин?! (с)
Должна признаться, в этот момент я смеялась сквозь слезы. Ей угрожают разводом, что ее не сильно беспокоит.
Третья новелла (самая трогательная) рассказывает про бабушку Хуру, у которой появилась крупная сумма денег. Теперь она может купить все, чего у нее не было. Например, холодильник — она всегда хотела холодной воды… Покупая все, что ей всегда хотелось иметь, она отвязывает от пальцев кусочки материи, каждая из которых что-то значит.
Начнем с актеров. Нечего было ждать от детей и престарелой женщины. Нечего ждать, значит, и говорить не о чем. Зато героиня второй новеллы — Аху в исполнении Шабнам Толуи — более чем удивила. И сдержанна, и эмоциональна, и смела, и напугана, и полна сил, и уставшая. Она мне безумно понравилась.
Операторской работы, как мне показалось, не было. Мы видим самые стандартные виды и ракурсы. Режиссер будто не счел нужным руководить процессом. Радует только музыкальное сопровождение и то, что сценарий полностью закончен, то есть не возникло ощущения нехватки каких-то деталей, данных, не возникало никаких вопросов. Происходящее увлекает. Не красивой «картинкой», а продуманным сценарием.
Общие впечатления положительные. Игра Шабнам Толуи, музыка, сценарий, а именно его законченность, душевная третья новелла про бабушку Хуру — это все, как говорится, хорошо. К просмотру рекомендуется, если есть интерес к иранскому кинематографу, проблеме женщины в мужском обществе, вопросам логики, морали, человечности.
6 из 10
24 декабря 2012