День, когда я стала женщиной
Roozi ke zan shodam
7.1
7.3
2000, комедия, драма
Иран, 1 ч 18 мин
В ролях: , , , , Шабнам Толуи
и другие
Три новеллы о женщинах. Первая «Хава» — о девочке, которой утром исполнилось 9 лет. По представлениям взрослых, она теперь — женщина. С этого момента игры с мальчиками на улице считаются грехом. Хава в слезах просит у бабушки разрешения выйти на улицу, чтобы попрощаться с другом. Вторая новелла «Аху» — о молодой женщине, участвующей в велогонках. Муж, отец, брат и односельчане верхом на лошади догоняют Аху, угрожая наказанием, если она не снимется с гонок. Третья история «Хура» — о женщине, получившей на старости лет в наследство НЕМНОГО (текст - небольшие) денег. Она решает потратить их на покупку того, о чем прежде только мечтала.
Дополнительные данные
оригинальное название:

День, когда я стала женщиной

английское название:

Roozi ke zan shodam

год: 2000
страна:
Иран
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Мохамед Ахмади, Ибрахим Гафори
композитор:
художник: Акбар Али
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 180000
Сборы в США: $149 971
Мировые сборы: $149 971
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «День, когда я стала женщиной», 2000

Видео: Трейлер (День, когда я стала женщиной, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «День, когда я стала женщиной», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «День, когда я стала женщиной», 2000

Забыла, что значит последний узелок

Во время первых двух новелл фильма мне казалось, что он трогателен в первую очередь с социальной точки зрения. Игра актёров и сюжет были очень прямолинейны, в отличие от просмотренных мной фильмов Мухсена Махмалбафа. Однако это не плохо, ведь в этой прямоте есть большая сила — так сильнее проявляется горечь и абсурдность ситуаций, происходящих с девочкой, которая умоляет маму и бабушку словами «до полудня есть еще час, значит я еще не женщина. Можно я пойду поиграть с другом» и с молодой женщиной, муж которой в непонимании кричит «почему вы на велосипедах? у вас что, нет мужей?».

Но тем не менее мне хотелось больше художественности. И вот последняя новелла про пожилую женщину очень красиво, хоть и не менее печально, собрала все воедино.

На мой взгляд, фильм вовсе не про трех разных героинь. Он символизирует разочарования и недостижимость желаемого, с которыми женщине приходится сталкиваться на своем жизненном пути с самого детства. И в итоге, когда у нее наконец-то появляется возможность реализовать какую-то мечту — она уже не помнит, чего хотела. Забыла, что значит последний узелок.

25 марта 2021

Три новеллы, рассказывающие зрителю о притесненных женщинах Востока. Сейчас по сценарию должны следовать долгие душещипательные рассуждения на тему, но опустим этот момент. В конце концов, это рецензия на фильм, а не на человечность.

В первой новелле мы видим девочку Хаву, у которой чуть ли не насильно отнимают детство, видим мальчика Хассана, который вчера был лучшим другом, а сегодня уже почему-то стал грехом. Ни Хава, ни Хассан толком не понимают, что происходит, почему вчера можно было играть, а сегодня — нет.

Вторая новелла посвящена девушке по имени Аху. Она участвует в велогонках вопреки воле мужа, семьи и прочих представителей мужского пола. Очень забавно звучал вопрос ее супруга, мощный «крик души»:

- Почему вы все ездите? У вас нет мужчин?! (с)

Должна признаться, в этот момент я смеялась сквозь слезы. Ей угрожают разводом, что ее не сильно беспокоит.

Третья новелла (самая трогательная) рассказывает про бабушку Хуру, у которой появилась крупная сумма денег. Теперь она может купить все, чего у нее не было. Например, холодильник — она всегда хотела холодной воды… Покупая все, что ей всегда хотелось иметь, она отвязывает от пальцев кусочки материи, каждая из которых что-то значит.

Начнем с актеров. Нечего было ждать от детей и престарелой женщины. Нечего ждать, значит, и говорить не о чем. Зато героиня второй новеллы — Аху в исполнении Шабнам Толуи — более чем удивила. И сдержанна, и эмоциональна, и смела, и напугана, и полна сил, и уставшая. Она мне безумно понравилась.

Операторской работы, как мне показалось, не было. Мы видим самые стандартные виды и ракурсы. Режиссер будто не счел нужным руководить процессом. Радует только музыкальное сопровождение и то, что сценарий полностью закончен, то есть не возникло ощущения нехватки каких-то деталей, данных, не возникало никаких вопросов. Происходящее увлекает. Не красивой «картинкой», а продуманным сценарием.

Общие впечатления положительные. Игра Шабнам Толуи, музыка, сценарий, а именно его законченность, душевная третья новелла про бабушку Хуру — это все, как говорится, хорошо. К просмотру рекомендуется, если есть интерес к иранскому кинематографу, проблеме женщины в мужском обществе, вопросам логики, морали, человечности.

6 из 10

24 декабря 2012

Комедия День, когда я стала женщиной впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Марзия Махмальбаф. Актерский состав, кто снимался в кино: Fatemeh Cherag Akhar, Hassan Nebhan, Shahr Banou Sisizadeh, Ameneh Passand, Шабнам Толуи, Сирус Кахвари Неджад, Moharram Zaynalzadeh, Norieh Mahigiran, Azizeh Sedighi, Badr Iravani.

Расходы на кино составляют примерно 180000.В то время как во всем мире собрано 149,971 доллар. Страна производства - Иран. День, когда я стала женщиной — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.