Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Демоны |
английское название: |
The Irrefutable Truth About Demons |
год: | 2000 |
страна: |
Новая Зеландия
|
режиссер: | Гленн Стэндринг |
сценарий: | Гленн Стэндринг |
продюсеры: | Крис Тайсон, Дэйв Гибсон |
видеооператор: | Саймон Баумфилд |
композиторы: | Виктория Келли, Джуст Лангевельд |
художники: | Клайв Меммотт, Френсис Хупер, Денис Л’Эстранж-Корбе |
монтаж: | Пол Сьюториус |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Эта новозеландская постановка, дебют режиссера Гленна Стэндринга. Оригинальное название фильма «Неопровержимая правда о Демонах», безусловно, вызывает интерес, хотя выясняется что это вполне обычный сюжет, заимствованный из многих известных жанровых фильмов, таких как «Ночь Демона» (1959), «Гори, ведьма, гори» (1961) и т. д. «Демоны» представляет собой изящное, но неуклюжее пост-панковское обновление оккультных фильмов ужасов.
Первое что бросилось в глаза, это наличие в фильме так называемой «городской атмосферы». И хотя она тут не так чрезмерна, как в работах Питера Джексона, в ней определенно есть причудливость, которую нельзя было бы увидеть в крупном студийном фильме.
«Демоны» начинаются с приятного игривого тона, который в последствии перетекает в более темный и беспокоящий. Подходя же к своей середине, фильм впадает в какую то цикличность. Ощущается, что динамика сильно просела и фильм не движется, а как бы «вращается вокруг своей оси».
Время от времени «Демоны» решают напоминать что это фильм ужасов. Лучшими их показателем служат попытки изменения реальности, происходящее на протяжении всего фильма. Оно состоит из многочисленных видений, которые, кажется, происходят в случайные моменты на протяжении всей истории и варьируются они: от кровавых увечий до демонических галлюцинаций.
В какой то момент, стало ощущаться что волей сценария или по задумке Гленна Стэндринга, фильм перестаёт объяснять, что происходит, а это немного сбивает с толку. К концу фильма, я пришёл к уверенности что не совсем понимаю, что происходит.
По итогу, можно сказать что, качество производства «Демонов» довольно приличное, учитывая, что у фильма практически не было бюджета. Но «Демоны» страдает небольшим кризисом идентичности — он хочет быть обычным фильмом ужасов попадающим под R-16 или фильмом полностью оправдывающим своё название? Ведь фильм называющийся «Неопровержимая правда о Демонах» должен был рассказать нам эту правду. И смею предположить, что правда о Демонах, должна быть куда более ужасная и беспринципная, чем показано в картине. И если уж ты называешься таким громким названием, то будь добр поднимись на ступеньку выше в плане крови и ужаса. А выходит, что я увидел «Неопровержимую НЕправду о Демонах».
4 из 10
27 августа 2021
Вчера я посмотрела фильм «Демоны» с очень молодым Урбаном в главной роли. (Кстати, так и не поняла, что меня сподвигло на просмотр. Наверное недостаток Урбана в обоих частях Стар Трека х))
В общем этот фильм есть смесь Мастера и Маргариты в перемешку с наукой, религией и вопросами и проблемами веры. Вкратце — юный антрополог в исполнении, соотвтетсвенно, Урбана, что-то там доказывает про то, что Бога нет и все верующие — чудики. (Ну это мягко сказано — если учесть, что в фильме все поголовно курят траву и используют нецензурную лексику похлеще, чем ребята из «Отбросов», то можно понять, кем и как именно Урбан, то бишь его герой Гарри, называл этих оккультистов). В первые 10 минут фильма происходит вообще все — показывают жизнь Гарри, приходит кассета, на ней антропологу завуалированно обещают свернуть шею, и в этот же день на него нападают на темной-темной парковке в темном-темном.. ох, простите.
А дальше начинается жесть. Во-первых Гарри ведет себя абсолютно как капитан Кирк — все время бегает или в порванной напополам футболке или же вовсе без нее, постоянно лезет в опасные для себя места, считая, что ему «море по колено», плачет, теряет друзей и литры крови (совсем как в фильмах Тарантино) и попутно расследует «а что же все таки произошло».
Ну в общем ночью смотреть было жутковато. Все-таки эта косвенно религиозная тематика, кресты, свечи, танцы, души, дьяволы и демоны — лично для меня тема очень неприятная и достаточно пугающая. Тут же хоть и слабенькое выполнение, но все равно чем-то цепляет (хотя большая часть моего сознания уверена, что цепляет только курящий, обнаженный и промокший под дождем Урбан).
Конец в общем-то предсказуем. Я так и знала, что кончится все именно этим, хотя был там один поворот, который заставил меня удивленно хмыкнуть — что, правда? Через пять минут оказалось, что нет.
Рекомендуется к просмотру тем, кто хочет полюбоваться на Карла Урбана (а любоваться там есть на что, девушки, смотрите удар не получите), тем, кто хочет послушать новозеландский акцент (очень приятный, между прочим — смесь английского, автралийского и американского, но звучит очень мягко) ну, и в общем-то больше никому. Слабенький фильм, но не плохой. Хороший среднячок.
7 из 10
1 июня 2013
Демоны — это, кажется, первый фильм, где Карл Урбан солирует. И он, бесспорно, хорош, будучи в центре внимания — молодой, красивый, полный сил для штурма кино-Олимпа… Однако ж, имхо, роль в Демонах — из разряда тех, о которых актер, взявший таки эту высоту, начинает впоследствии скромно умалчивать.
Фильм вобрал в себя все элементы трэша — жутко пафосные главные герои, «кровавые» спецэффекты (для полумиллионного бюджета неплохие, впрочем), карикатурно напыщенные злодеи. Просто диву даешься, видя этот адский карнавал — однако девушкам, думаю, будет приятно лицезреть полуобнаженного Урбана — только это обстоятельство не давало лично мне нажать кнопку «стоп»…
Правда, финал в какой-то момент даже заставляет подумать, что полтора часа зритель мучился не зря!.. Наверно, если бы идея попала в хорошие руки — вышел бы неплохой мистический триллер.
5 из 10
23 ноября 2009