Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Апартаменты 12 |
английское название: |
Life/Drawing |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «When the girl next door... moves across the hall.» |
режиссер: | Dan Bootzin |
сценаристы: | Dan Bootzin, Elizabeth Rivera Bootzin |
продюсеры: | Elizabeth Rivera Bootzin, Ларри Т. Льюис |
видеооператор: | Денис Брассар |
композитор: | Йоханнес Хэммерс |
художники: | Ellen Fuchida Hawley, Камилль Хендирксон |
монтаж: | Dan Bootzin |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 мая 2000 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
Случайно натолкнулась на сие кино, и стала смотреть в основном из-за Марка Руффало. Да и комедии очень хотелось, дабы разбавить холодные январские будни. Предварительно глянула на страницу фильма, и удивилась, что нет рецензий, видать фильм не был популярен. Но это естественно остановить меня не смогло. И очень жаль… ведь я могла потратить эти полтора часа на более достойное кино. Не хочется забегать вперед, но слово «пустышка» так и рвется с языка, когда вспоминаешь об этом фильме. Судя по трейлеру это должна была быть легкая озорная комедия, но у режиссера (в копилке которого все 2 работы, включая «Апартаменты 12» и короткометражку) вышло пустоголовое ничем не цепляющее кино, не дающее пищи к размышлению, не содержащее особого юмора, и не оставляющее после себя морали. Но обо всем по порядку:
1. Картина словно пазл, который никак не желает собираться в единое целое. Кадры разорваны и грубо смонтированы, ввиду чего целостности нет вовсе, что в лирической комедии не допустимо.
2. Желание снять ненавязчивую смешную картину превратило итоговый материал в комедианство. Актеры переигрывают, видимо ощущая себя на сцене театра, а не перед кино-камерой, усилено гримасничают и жестикулируют, что вместо смеха вызывает только хмыканье и насмешливую полуулыбку.
3. Правды ради, есть и пара смешных моментов. Например, то, как Алекс бегает за Лори в простыне, аки черный плащ; или амурные фразочки местного ловеласа.
4. У Бет Ульрих совершенно очаровательная улыбка, картину это конечно не спасает, но хоть что-то приятное здесь есть.
5. Все, что касается художественного «таланта» Алекса (на чем картина и строится), это большой минус. Фраза «Мои картины — это исследование взаимодействия между светом, цветом и поверхностным натяжением… как взаимодействуют два фактора, реагируют при разных условиях» со слов Лори является сильной, но в отношении картин Алекса это просто набор слов, ибо он мнит себя великим художником авангардизма. Хотя тоже самое может нарисовать закрытыми глазами любой маляр. Лучше всего о его двухцветных «шедеврах» сказал домоуправ: «У тебя совершенно пустые картины, в них нет души. Они напоминают экспрессионизм 60-х годов, только без дерзости». При этом картины Алекса ближе к супрематизму, а к абстрактному экспрессионизму не имеют никакого отношения, ну да ладно.
6. Сначала мне казалось, что режиссер хочет высмеять пустые художества главного героя, дав ему в конце фильма возможность написать настоящие красивые полотна. И в середине фильма к этому есть предпосылки, когда он втихаря в скетч буке рисует Лори. Ближе к финалу, вероятно поняв, что его холсты не произведение искусства, Алекс бросает очередное блюдо Сильвии в свою картину. И тут я затаила дыхание, подумав, ну наконец-то, сейчас он замажет белой краской свою мазню, напишет портрет Лори, и начнется его путь к славе (что указано в описании к фильму). Не тут-то было. Вермишелевые и мясные полотна добили впечатление от фильма. Ладно бы Алекс сам себя высмеял, но он действительно вообразил себя модным художником. Хотя во время выставки фразочки «увидев твои новые работы, я понял, что ты возродился и обрел свою душу» поднимают на смех «современное искусство», главный герой похоже искренне горд своим обретенным величием.
Так что, если вы хотите:
- Увидеть, как весьма посредственный художник занимается мазней, а потеряв все в своей жизни, став безработным и бездомным, обретает свою музу, и начинает писать действительно прекрасные серьезные картины, то посмотрите «Лучше не бывает» 1997 г. К слову, этот фильм шикарен во всем.
- Увидеть, как высмеивается «современное искусство», то посмотрите «1+1» 2011 г. Фильм, главным образом, о другом, но несколько эпизодов посвящены как раз этой теме. Плюс, вы прикоснетесь к шедевру кинематографа.
- Увидеть замечательные романтические комедии с Руффало, то включите «Между небом и землей» 2005 г. или «Из 13 в 30» 2004 г. Оба фильма очень добрые и смешные.
- Увидеть отличные комедии 2001 года (которому принадлежит и создание «Апартаменты 12»), то обратите внимание на «Интуицию» и «Трасса 60» (это кстати, культовое кино).
А что касается «главного виновника» рецензии, то лучше просто пройдите мимо этого фильма.
3 из 10
16 января 2016