Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разноцветье |
английское название: |
Karafuru |
год: | 1999 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Roses are red. Violets are blue. This show is about panties.» |
режиссеры: | Стив Фостер, Рютаро Накамура |
продюсеры: | Джон Лэдфорд, Марк Уильямс |
жанры: | комедия, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 6 мин |
В пределах всей бесконечности серого спектра каждого вида искусств обязательно есть проявления терминальных состояний и абсолютные экстремумы, за пределами которых, кажется, не лежит ничего. Гиперреализм скульптур Рона Муека, живописных полотен Уилла Коттона, Рафаэлла Спенса раскинулись в противостоящих углах равностороннего треугольника, созданного при участи холодного безымянного прото-индустриального минимализма и методично заигрывающего с культурой массового потребления поп-арта. Ярость скоростного чешского танцевального порногурограйнда находится в жесткой бинарной оппозиции к уникальному минимализму дрона.
И среди всех этих условных и явных крайностей находит свое место Colorful. Объектом абсолютизации в этом сериале предстает эччи — одно из полновесных течений в океане японской анимации. Шестнадцать шестиминутных серий объединены общей темой и при том практически не связаны меж собой каким-то общим сюжетом. Да, некоторые отдельные ситуации и персонажи повторяются, но это скорее специфические рефрены, не дающие ослабить клещи общего мотива. Погоня за женским телом, слабо прикрытым клочками одежды, не идет в сравнение даже с такими титанами, как абсолютно наглый Ikkitousen или беспардонно тупой, бьющий в лоб Umisho — но оставляет их далеко-далеко позади. Не за счет откровенности, а благодаря полной всепоглощающей иррациональной концентрации экранного пространства и постановки на фансервисе.
Освободившись от повествовательной мишуры и необходимости рассказывать историю как таковую, Colorful целиком сосредотачивается на поиске визуальных средств для реализации на экране тотального эччийного безумия.
Строго говоря, в рамках основных сюжетов графика и рисунки не являют собой чего-то необычного. Традиционное редуцирование фонов, гипертрофированное проявление эмоций соседствуют с нечеловеческим вниманием к прорисовке мелких деталей интерьеров и анимации движения. Женщины, возведенные в ранг икон, служат антитезой откровенно карикатурным мужчинам. Наибольший же интерес в видеоряде представляет значительная прослойка информационного шума, реализованная через набор хаотично вырезанных из других телевизионных программ эпизодов, отрывков музыкальных клипов, анимации, футуристических заставок. И все это визионерское богатство смонтировано и обработано в лучших традициях бессистемной нойз-симфонии для телевизора с оркестром. Настоящий отрезвляющий отптико-шумовой душ, бьющий по всем органам чувств сразу, даже на языке появляется металлический привкус и пальцы рук приятно покалывает. Главная ценность Colorful в том, что он, будучи не привязан к какому либо первоисточнику, яростно и талантливо выходя за пределы обыденности, целиком пародирует самодостаточный пласт визуальной культуры.
Апогей и кульминация закономерно наступают в череде закрывающих эпизодов, которые отступают от заданной было манеры полубытового ситуативного псевдонарратива и сворачивают в сторону поистине циклопических форм, умудряясь на шестиминутном клочке экранного времени развернуть многострочное гиперболистическое пародийное цитирование не только эччи, но и всей индустрии — от Евангелиона до традиционных мистических историй — оставаясь при этом в пределах абриса манеры изложения, характерной для всего сериала.
3 мая 2012