Под дулом пистолета
Thakshak
6
1999, боевик, триллер, драма
Индия, 2 ч 43 мин
16+

В ролях: , Винит Кумар, Анупам Шийам, Атул Кумар, А.К. Хангал
и другие
Слабовольный Нахар Сингх, отец Ишана, связан с крестным отцом мафии, который решает заняться строительным бизнесом, чтобы отмыть криминальные деньги. Только после убийства отца и встречи с танцовщицей Суман Ишан осознает, что идет по острию ножа и что мафия не остановится ни перед чем, если на карту поставлены огромные деньги. Он решает нанести удар первым...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Под дулом пистолета

английское название:

Thakshak

год: 1999
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Говинд Нихалани
композитор:
художники: Салим Ариф, Шабина Кхан, Арджун Ханна, Эшли Ребелло, Хемант Триведи, Чокас Бхарадвадж, Нита Лулла, Yashodhara Roy
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 декабря 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Под дулом пистолета», 1999

Борьба под дулом пистолета.

Все мы в детстве мечтаем о разных профессиях. Девочки мечтают быть моделями, актрисами, врачами, учителями, парикмахерами, стюардессами. Мальчики — космонавтами, пожарными, военными…

Потом мы становимся взрослыми и выбираем, как правило, одну профессию — чаще всего далеко не ту, о которой мечтали в детстве. Актёрам в этом плане повезло больше, чем всем остальным. Они проживают сотни жизней — своих героев. И имеют возможность побывать в самых разных обличьях и испытать разные профессии. Даже преступник (да-да для многих людей перешедших черту, преступления становятся профессией). Так же и в этом фильме, Аджай Девган сыграл преступника. Причём преступника сострадающего, глубоко переживающего всё, что он делает. Герой этого фильма, Ишан Сингх, сын Нахара Сингха (в исполнении Амриша Пури) — преступник, участвовавший в рэкете, шантаже, убийствах… пусть даже сам не убивавший. Преступник-жертва. У него вообще не было никакого выбора, потому что родился он самым настоящим рабом. Его отец, давший в своё время клятву верности главарю мафии и ставший его правой рукой и личным телохранителем, тем самым и сына сделал рабом той самой мафиозной группировки.

Ишан с рождения был обречён на «почётную роль» личного телохранителя внука мафиози — Санни (Рахул Босе), эдакого маленького Гитлера, циничного, безжалостного негодяя, способного просто так, ради прихоти убить беспомощного старика или расстрелять целую семью. И никого не интересовало, КАК именно он сам (Ишан) относится ко всему этому, ему просто не давали права выбора. Его нежелание участвовать в кровавых ритуалах, Боль и раскаяние после совершённых жестоких убийств (даже если он сам никого не убивал), всё это не принималось во внимание и не имело никакого значения, его воспитывали бездумной и безжалостной машиной для убийств. Но вмешалась… её величество ЛЮБОВЬ. Только она и помогла герою выстоять, не сломаться, пережить смерть родителей, пытки в тюрьме. Ради этой любви он готов был умереть и в конце концов сделал свой выбор.

В Индии этот фильм не дал хорошей кассы и вообще считается провальным. Хотя мне абсолютно непонятно, почему? Возможно по индийским меркам, для любителей исключительно хинди кино этому фильму чего-то не хватает.

А вот как на мой разносторонний вкус, формировавшийся многие годы качественным и добротным советским кинематографом, разбавляемым не менее добротным европейским и азиатским (английскими, французскими, бельгийскими, японскими, итальянскими фильмами) и лишь впоследствии слегка подпорченный Голливудом (да уж, накрутила деепричастных оборотов. Не даром ведь у меня в школе Русский язык и Литература были любимыми предметами. До сих пор при написании любого текста, как-то само собой всё облачается в развёрнутые размышления. Даже то, что можно описать в несколько слов, у меня укладывается в несколько предложений, а то и в целый абзац). Вот опять длинное отступление получилось. Так о чём это я? Ах, да, о вкусе. Так вот, на мой вкус — этот фильм безупречен.

Почему-то он у меня ассоциируется с фильмом «Боль души» (который я совсем недавно посмотрела впервые, как впрочем и этот фильм тоже), видно сказывается схожесть в манере игры — сильнейший эмоциональный накал, выраженный столь незначительными штрихами. Но если за «Боль души» (как я прочитала в некоторых источниках в интернете, а если это не так, то поправьте меня) Аджай получил Национальную премию, то его Ишан Сингх остался неоценённым, и не только он. И кстати, Аджай с самого начала об этом знал (о том, что вряд ли получит награду за этот фильм). Но возможность поработать с гениальным Говиндом Нихалани в партнёрстве с не менее гениальными Амришем Пури, Рахулом Босе (кстати, видела его впервые, довольно мерзкий и неприятный тип, с колючим взглядом. Возможно кто-то со мной не согласится, и Рахул в действительности прекрасный актёр, но других фильмов с его участием я не видела, этот первый, и мне он сразу не понравился, ни персонаж его, ни он сам. Хотя и могу и ошибаться), Табу… (эх, жаль, что с тех пор Аджай с Табу больше почти не снимались). Всё это стоило того. И Нихалани тоже был доволен работой Аджая. А ведь там можно было каждому по Национальной премии выдать, начиная с режиссёра, настолько там всё безупречно, сильно, эмоционально. И реалистично!

Финальная сцена — вообще апофеоз! А когда Аджай/Ишан раненой рукой пытается пистолет удержать, а она его не слушается, немеет, а наглый вызов в глазах Рахула/Санни и мерзкая улыбочка на лице, что если не выстрелишь, значит ты слабак. Это вообще бомба. Это вам не голливудские боевики, где герой с 15 пулями во всех важных частях тела потом пол фильма по городу бегает и всех расстреливает налево и направо… и в конце ему светит явно не тюрьма…

«Нельзя выказать слабость. Иначе помощи не жди. Жалким видом никого не удивишь. А вот стойкость часто вызывает восхищение. Только винтовка рождает власть». Так учили жить Ишана с рождения. Но это не его путь, если он на нём останется, то погибнет. И ему нужно сделать выбор. И он его сделал. Лучше пострадать от несправедливости, чем допустить её самому…

Аджай в этой роли блистателен. Я не могла оторваться от просмотра (даже нелепое вставление песен не впопад, не испортило впечатление), особенно от глаз Аджая.… Ммм… Я тонула в его взгляде. Именно за эти «глаза как у оленёнка, в которых нет блеска» (как определила своё впечатление Суман), но которые пронзают насквозь и за все метания и переживания Аджая, мой высокий балл (лично Аджаю 5+, Табу, зрелищность, очень мелодичные песни и интересный сюжет, ещё 5. Итого, как вы сами видите — 10). А впрочем, смотрите сами. Интересно.

10+ из 10

2 февраля 2018

Винтовка рождает власть…

Вообще-то я не очень люблю боевики с Аджаем Девганом. Наверное, потому, что все они какие-то однобокие. Но тут наткнулась на еще один фильм режиссера Говинда Нихалани и решилась. У этого товарища фильмы нестандартные, я такие уважаю. Так вышло и на этот раз, игра актеров — пять баллов, постановка — тоже самое. И это не совсем боевик — скорее философское рассуждение граждан бандитов о жизни, дружбе, чести и долге.

Аджай мой Девган играл парня Ишана, который весь фильм метался между добром и злом. Неплохой изначально был человек, но отец его повел по кривой дорожке. Отца играет национальный индийский злодей Амриш Пури. Но здесь он скорее усталый пожилой мужчина, связанный обещаниями с криминальным авторитетом и его семьей. Так что вроде бы бандиты, а тоже люди чести. Внука этого самого пресловутого криминального авторитета, Санни, играет Рахул Бозе. По совести сказать, играет скотину. Хотелось придушить собственными руками. Весь фильм претворялся другом Ишану, а в конце застрелил его папашу. Сколько уже фильмов с ним смотрю, не могу определить свое собственное отношение к этому актеру. Иногда мне он нравится, а иногда отвратен до тошноты.

Аджай шедевра не выдал, выглядел не очень, но играл на уровне. Молодец.

Понравилась также и Табу. Ее душевные переживания и всяческие метания по поводу вселенской несправедливости и несовершенства мира очень натуральны. И я окончательно определила Табу для себя как глубокую актрису.

Нетра Рагхураман сыграла подружку Рахула Бозе, певицу. Очень яркая и сексапильная барышня, причем не выпендривается. Напротив, очень милые манеры и впечатление от ее участия в четырех танцевальных номерах и пары слов минут на пять, более чем приятное.

Музыка А. Р. Рахмана — как всегда, шикарно! Особенно понравилась Jumbalika — такая разухабистая и испанистая, в исполнении Алиши Чинай.

И теперь огромный жирный минус — песни все выставлялись совершенно не в тему. То есть было вообще непонятно, как та или иная песня были связаны с сюжетом. Ну и постановки у песен были так себе.

9 из 10

11 мая 2011

Боевик Под дулом пистолета на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Говинд Нихалани. Список актеров, которые снимались в кино: Nethra Raghuraman, Винит Кумар, Анупам Шийам, Атул Кумар, А.К. Хангал, Виханг Наяк, Канти Мадиа, Рави Патвардхан, Халид Мохамед, Уттара Баокар, Лавлин Мишра, Четан Пандит, Санджива Ватса, Аджай Рохилла, Химаят Али.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.