Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меня принес аист |
английское название: |
Je suis né d'une cigogne |
год: | 1999 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Тони Гатлиф |
сценарий: | Тони Гатлиф |
видеооператоры: | Клод Гарнье, Эрик Гишар |
композитор: | Тони Гатлиф |
художник: | Бриджитт Брассар |
монтаж: | Моника Дартонн |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 ноября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 20 мин |
Тони Гатлиф — цыганский режиссер, живущий во Франции. Он родился под Алжиром в очень бедной семье, свое детство называет «настоящим адом», несколько раз был судим за воровство. Первую ленту снимал на ворованную пленку и едва не погиб, по недоразумению, на съемках от рук полицейского (Гатлиф, согласно сценарию, бежал, стреляя из пистолета). Фильмы постановщика впитали вековые традиции его народа, пронизаны духом свободы и неприятием косности современного общества, многие из них сняты на цыганском языке. Идея дороги, в широком смысле слова — одна из главных тем режиссера. Ленты Гатлифа участвовали в престижных фестивалях, «Изгнанники» получили Гран-при в Каннах. Мне больше всего понравилась его картина «Мондо» — поэтический фильм о бездомном мальчике.
Ромен Дюрис, исполнивший главную роль в фильме «Меня принес аист» рассказал о режиссерской манере Гатлифа: «Он работает под влиянием момента, без репетиций. Мы высаживаемся на предполагаемом месте съемки, используем то, что привезли с собой, и то, что находим на месте, играем со случайностью, c тем, что невозможно спрогнозировать: если пойдет дождь, мы будем играть под дождем, если кто-то проедет мимо на своей машине, мы затянем его в наш фильм. Словно мы постоянно снимаем документальное кино. Ничто не контролируется, над нами не довлеет чрезмерная организация, все очень гибко. Поэтому, актеры должны быть всегда на чеку: Тони может начать съемку, не предупредив об этом заранее.»
Герои этого фильма выброшены на обочину французского общества. Безработный Отто торгует газетами. Парикмахера-немку Луну выгоняют из квартиры за неуплату. Молодой араб Али конфликтует с отцом, не желая встраиваться во французскую культуру, придерживается левых взглядов и любит интеллектуальное кино. Они угоняют автомобиль, встречают по дороге говорящего раненого аиста, называющего себя Мохамммедом…
Режиссер обнажил болевые точки современной западной цивилизации: социальная несправедливость, безработица, ксенофобия, проблемы мигрантов. Картина снята в стихийной, псевдодокументальной манере — герои периодически обращаются к камере, напоминая, что снимается фильм. Аист выступает символом человеческой бесприютности и, одновременно, надежды на лучшее. У некоторых народов эта птица предвещает весеннее обновление и новую жизнь. За юмористическим антуражем ленты скрывается пронзительная тоска по новому, справедливому миру: «Настанут лучшие времена, на обугленных остатках земли и крови мы все построим снова, без границ и дверей и никогда больше не будем жить надеждой».
Фильм понравится любителям пронизанных анархистским духом роуд-муви («Пустоши», «Прирожденные убийцы»).
30 августа 2017