Лед с Солнца
Ice from the Sun
4.1
1999, ужасы, фэнтези
США, 2 ч
В ролях: Д.Дж. Вивона, , , , Джейсон Крист
и другие
В Темные Времена могущественный колдун создал из замороженной солнечной материи замкнутый мир, в который поместил своего ученика Авраама, и дал ему новое имя – Присутствие. Это существо получило полную власть над своим измерением, которое в конце концов стало ему тесно. Почувствовав угрозу, силы Рая и Ада решили уничтожить Присутствие, отправив шестерых Избранных на охоту за сверх-силой. Однако им оказалось не под силу справиться с повелителем своего мира. Теперь вся надежда только на человека из плоти и крови, которому под силу пройти через Солнечный Лед и уничтожить Присутствие. Новая избранница, Элисон, видит странные сны, которые зовут ее совершить квест в иные миры.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лед с Солнца

английское название:

Ice from the Sun

год: 1999
страна:
США
слоган: «Depravity, Hostiliy, Insanity, and other acts of God.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дэвид Берлинер
художники: Томми Биондо, Тони Бриджес, Mike Scrub Champion, Шена Ко, Todd Tevlin, Alison Eigel
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 августа 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Отзыв критика о фильме «Лед с Солнца», 1999

Обратная сторона льда

На Элисон — молодую девушку в одночасье испытывающую ПМС и ХГМ — внезапно снисходит инсайт и она, наплевав на все догмы и заповеди, решается убиться об стену/утопиться в ванной, ибо жизнь — дерьмо и жить ей совершенно незачем. Однако вместо крепких объятий католического ада ее ждет путешествие в некое дальнее измерение, закованное в льды, что мелким морозным крошевом рассыпаются с мертво глядящего вниз Солнца. Этим потусторонним миром, застрявшем где-то в дремучем Средневековье, не без успеха правят два волшебника — темный Абрахам и светлый Эмболин. Впрочем, от скуки они занимаются пытками специально для себя присланных грешников, в числе которых, помимо еще шестерых, оказывается и Элисон. Но когда Абрахам убивает Эмболина, меняет свое имя на Презенса, заново покрестившись, но уже кровью, и начинает лелеять планы по захвату внешнего, нашего мира по ту сторону льдов, ангелы вербуют Элисон, так как она является избранной, чтоб противостоять через неё демонам тьмы и полутьмы Абрахама и самому магу, которые стремятся во что бы то ни стало разорвать плоть пересекающихся вселенных.

Если отталкиваться от мысли что любой режиссёр в первую очередь должен быть хорошим рассказчиком, и лишь потом — художником, философом и эстетом, то американский андеграундный постановщик Эрик Станце первым едва ли является, в своих низкобюджетных творениях опираясь не столько на литую форму, сколь на содержание, часто страдающее от избыточных провокационности, аффектации и злонамеренной антикинематографичности, с практически дислексивным киноязыковым вокабуляром. И вторая по счёту режиссерская работа Станце, философский фэнтези-хоррор «Лед с солнца» 1999 года, не стала исключением на фоне его же «Дикого урожая», «Альбома маньяка» или «Я плюю на твой труп, я мочусь на твою могилу», поскольку сразу же, что бросается в глаза при ознакомлении с «Льдом с солнца» это тотальный авторский отказ от структурности, внятного нарратива, сюжетной линеарности в угоду галлюцинаторной, авангардной эстетике, застрявшей между бунтарством Ника Зедда и мясной эсхатологией Элиаса Мериге. Сюжет дискретен, он с легкостью распадается на составные киноязыкового паззла, со множеством лакун, заполненных изощренным визуализаторством, броским морализаторством (хотя мораль и далека от общепринятых канонов) и порнопыточным эксплуататорством, благодаря которому нечеловеческие муки воспринимаются неразрывно как эстетически, так и философски — теория и практика спорного мученического просветления от Богодьявола, что существует в нехристианской, а полуязыческой с точки зрения бэкграунда парадигме от Станце.

Между тем, общим местом во всяких жанровых произведениях, настоянных на религиозных дрожжах и не имеющих конкретных привязей к хоррорам, мистике или фэнтези (как тут не вспомнить тех же «Константина» — комикс, фильм, сериал — или «Пророчество» со всеми сиквелами), является тема борьбы Бога и Дьявола, противоборства их опричников — ангелов и демонов — как за душу конкретного человека, так и целого мира. Однако Станце в этот извечный конфликт вносит определенные коррективы, согласно ряду философских учений, поскольку Абрахам, сиречь отсылка к ветхозаветному Аврааму, таки совершает во имя Бога жертву, сам в итоге став Богом и изменив свое имя на Презенс, the Presence, то есть Настоящее, что метафорически карает в лице семерых грешников неиспитое до дна тягостное прошлое человечества, а потому борьба Элисон с ним это не только борьба за спасение будущего, но и столкновение Истинного Бога со своей темной стороной. Учитывая обилие непроясненных условностей, можно прийти к мысли, что «Лед с солнца» транслирует небезызвестный космогонический сюжет из древнеиранских летописей об Ахуре Мазде и Ангхро Манью, впрочем, во всех учениях, где имеет место дуализм как первооснова, добро и зло ищут пути согармоничности через взаимные конфликты, ибо только так способна явиться любая, претендующая тем не менее на особую значимость, истина, тем паче образ зарождающегося Солнца в таких учениях является ключевым и общеобьединяющим. Что, впрочем, не отменяет того неизменного факта, что Аврааам/Презенс физически пытает всех к нему попадающих их же собственными страхами. То есть неизменной остается и то утверждение, что человек, все более погружаясь во внутренний мир рефлексий и субстанциональных, иррациональных кошмаров, сам становится творцом собственного ада, придумывая попутно и образ Сатаны, а значит — и Бога. Тогда «Лед с солнца» прочитывается как история преодоления человеком самое себя, что, однако, выглядит скорее нарочитой симплификацией и отказом от привычного для режиссёра парадоксального постструктуралистского мышления, метода оксюморонов.

Впрочем, свой непредвзятый диалог со зрителем о Боге (кто Он и в чем Его истинная сущность режиссер рефлексирует чаще, чем надо, в итоге приходя к неутешительному выводу: Бог в лице Авраама, который для Станце является Его Настоящим ликом, жесток, извращен, безумен, враждебен; человек смирись!) Станце начинает с разговора о смерти. Если то, что можно назвать «послежизни» лишь этап к постижению знания, то сама Смерть — это и есть искомое знание, но ведь есть и состояние «послесмерти», то есть загробный поиск знания в этом знании, причём в картине Станце этот процесс познания послесмертного бытия начинает человек, имевший и утративший веру. Причём в отличии от остальных героев, попавших под инструментарий Авраама, Элисон не испытывает в сущности обыденного страха перед «познанием смерти», она — персонаж скорее неподлинного свойства, но она в то же время и классический объект самого познания, детерминирующий сюжетный триггер, тогда как режиссёр исполняет роль наблюдателя. И именно ей, а не примкнувшей к ней впоследствии несчастливой шестерке, будет дано право на бессмертие, таким образом оправдав все ее земные деяния и обессмыслив поиск сути смертного бытия. Причём осмысленная многократная и желательно мучительная смерть в картине является более правильной, чем абсурдная земная жизнь. И смерть, которой режиссёр Станце восхищается с запалом одержимого некрореалиста, является не самой большой экзистенциальной драмой, но как модуляция неизбежного потустороннего блага там, по ту сторону кардиограммы и чёрных льдов людской пустыни. О конструктивизме смерти говорит режиссёр, буквально повторяя за Мишелем Монтенем фразу о том, что «кто научился умирать, тот разучился быть рабом». Оттого новый парадокс: мы — заложники жизни, и лишь смерть нас окончательно прощает и освобождает.

6 апреля 2016

Ужасы Лед с Солнца на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Эрик Станце. Список актеров, которые снимались в кино: Д.Дж. Вивона, Ramona Midgett, Angela Zimmerly, Todd Tevlin, Джейсон Крист, Томми Биондо, Джозеф Палермо, Трэйси Хейн, Джессика Додсон, Charles Heuvelman, Alexander Crestwood, Тони Бриджес, Leslie A. Unterreiner, Майкл Брэдли, Джереми Уоллес.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.