Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чёрная дыра |
английское название: |
Pitch Black |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «A new species of terror» |
режиссер: | Дэвид Туи |
сценаристы: | Джим Уит, Кен Уит, Дэвид Туи |
продюсеры: | Том Энгелман, Тед Филд, Скотт Крупф, Тони Уинли |
видеооператор: | Дэвид Эггби |
композитор: | Грэм Ревелл |
художники: | Анна Боргези, Майкл Рамф, Барри Миддлтон, Иэн Грейси, Грэм «Грэйс» Уолкер |
монтаж: | Рик Шэйн |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 23000000 |
Сборы в США: | $39 240 659 |
Мировые сборы: | $53 187 659 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 2000 г. |
на DVD: | 17 апреля 2007 г. |
на Blu-ray: | 8 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Моя первая кинорецензия - и сразу на редкий по художественной красоте и оригинальному замыслу фантастический шедевр, каких мало было 'до', и каких совершенно точно уже не будет 'после'.
Фильм будто из золотых восьмидесятых, когда Чужой, Терминатор, Нечто или Хищник были конвейерной обыденностью, а не изысканными драгоценностями и монументальными долгожителями.
Зрителя сразу бросают в бурный водоворот событий, без особых разъяснений, а что, собственно, здесь происходит.
Точка в пространстве не важна. Мы не знаем названий системы, планет и спутников. Но мы видим структуру и механизм работы этой системы, и вовсе не благодаря многозначительным титрам или глубокомысленным разъяснениям от персонажей. Местная небесная механика раскрывается посредством элементарного настольного планетария.
Время описываемых событий не важно. Да, это очевидно далёкое будущее, но в этом мире всё ещё присутствует религия как социальный феномен и примитивные животные инстинкты, что делает картину естественной, биологичной, родной и понятной.
Откуда летит корабль и как он называется, какова точка назначения и миссия экипажа, что за груз и в чьих интересах. Нам не дают никаких детальных пояснений, не разжёвывают и не раскладывают по полочкам.
Автор показывает обычных людей с присущими им обычными слабостями - в максимально внештатной стрессовой ситуации. Одни гибнут, другие паникуют и переживают, третьи геройствуют, четвёртые эгоистично спасают свою шкуру, пятые - максимально уверенные в себе - просто молчат и ждут.
После падения на планету персонажи постепенно становятся ближе и понятнее зрителю, начинают раскрываться их характеры и мотивы. Но дозированно, пошагово, как в хорошем детективе. Каждый персонаж проходит свой путь и полностью мы можем разобраться в героях только к моменту развязки.
Главный герой повествования, конечно же, второй пилот Кэролин Фрай. Ей уделено максимальное количество экранного времени, её конфликт и внутренние противоречия интригуют и держат в напряжении. Её борьба, трансформация и пройденный путь вызывают восхищение и заставляют переживать.
И лишь на втором плане - теневой и на самом деле достаточно второстепенный персонаж, просто заглянувший на огонёк - Ричард Риддик с непростой и очень человеческой судьбой.
Их конфликт с наёмником Джонсом - украшение всего фильма. Джонс постоянно пытается контролировать ситуацию, при любой возможности доминирует и устанавливает свои правила. Не терпит конкуренции, удерживает на себе внимание женской части коллектива. Но как он ни старается, у него это не получается, потому что рядом находится настоящий, подлинный, неподдельный тестостероновый доминатор Риддик.
Его внешний вид, движения, взгляды, то, что он говорит и как он говорит, выдают в нём природного хищника. И Джонс проигрывает в этом противостоянии, сначала в переносном смысле, теряя уважение коллектива и зрителя, а потом и в прямом - на поле поединка.
Женщины чувствует, кто здесь настоящий самец, уважают его, признают его силу и власть. Это признаёт даже имам Абу Аль-Валид и даже называет его 'своим богом' (этот момент особенно интересен, но многими не понят и проигнорирован). Это признаёт и совсем юная Джек, с первых минут решившая стать его фанатом.
Но... Риддик не собирался никого щадить, ему неведомы эмоции и чувства, он руководствуется разумом и дружит только с действительностью. И в последнем бою его противником становятся вовсе не монстры (да-да, фильм вообще не о монстрах), а второй пилот Кэролин Фрай, в которой вдруг проснулся тот самый - настоящий 'киношный' герой. Чем закончилось это противостояние, 'спойлерить' не буду, но поверьте, это настоящая драма. Ближайший пример по накалу и сумасшествию - героическая развязка в тоннеле с участием Гормана и Васкез на LV-426.
Кино про страшных монстров оказалось совсем про другое. Они выступают просто необходимым фоном. На самом деле, 'выбросив' их полностью из повествования и заменив их на простой голод и холод, ситуация критично не изменится. Это борьба обычных людей, преследующих свои корыстные интересы, за лидерство и доминантность. Это противостояние сильных характеров, рационального и эмоционального, разумного и импульсивного. Это яростная борьба насмерть с самим собой и своими внутренними противоречиями.
Пример грамотно составленного полноценного самодостаточного сценария - одним мозговитым автором. Без производственного студийного ада.
Отдельно отмечу потрясающую работу художников. Красиво и креативно.
9 из 10
27 сентября 2022
Впервые смотрел этот фильм ещё в детстве на VHS-кассете, и уже тогда он меня зацепил своим сюжетом, атмосферой и музыкой. Хотя фильм незамысловатый, не претендует на драматическое произведение, он полностью оправдывает себя, как крепкий представитель своего жанра. Держит в напряжении до самого конца и раскрывает всех главных персонажей, в особенности Риддика. Его сюжетная арка от убийцы до героя, восклицающего: «Не ради меня.», выглядит красивее многих подобных ему в разных фильмах.
Атмосфера ночи и ужаса, которого не видно из темноты, нагнетается неспешно, превращая фильм из катастрофы в триллер с элементами ужаса.
Музыкальное сопровождение - это отдельная тема. Динамичный саундтрек там, где нужно, эпическая музыка там, где нужно, особенно при затмении, все это сплетается воедино (в титрах особенно).
Игра актеров на высшем уровне. Вин Дизель никогда не был театральным актером, но здесь он отыгрывает на все 100%, ему веришь безоговорочно. Молодая обонятельная Рада Митчел и брутальный Коул Хаузер смотрятся в паре и по одиночке отлично. В особенности Коул, его герой напротив проходит преображение от положительного до отрицательного отвратительного подлеца. Остальные актеры им под стать, отличная игра всех.
В целом, у фильма есть недостатки, сюжетные шероховатости, недостаток бюджета сказался на графике. НО. На это абсолютно не обращаешь внимание, просматривая раз за разом данный киношедевр.
Рекомендую всем любителям фантастики. ОБЯЗАТЕЛЬНО.
4 марта 2022
Вспоминая самые внушительные блокбастеры современности, вряд ли найдутся люди, которые не упомянут части «Трех иксов» или «Форсажа» и их лысого, накаченного главного героя с непроницаемым лицом — Ксандера Кейджа и Доминика Торетто. Да, эти фильмы собирают миллиарды в прокате, и их ведущая звезда находится на вершине списка примеров для подражания у мальчиков-подростков.
Но лишь немногие знают, что этот актер обязан своей славой совсем другому герою, а именно Ричарду Риддику и первой части этой громогласной трилогии — «Черной дыре», вышедшей в 1999 году. До нее о Вине Дизеле никто не знал (а именно об этом актере идет речь), его послужной список насчитывал всего несколько фильмов и эпизодические роли в них. Но даже и Риддик мог прожить недолго, ведь продюсеры планировали убить его в конце первой части. Спасибо, что передумали!
Итак, «Черная дыра».
Черная дыра — это крепкий фантастический боевик и частично хоррор. На необитаемую планету совершает аварийную посадку пассажирский корабль. Но среди пассажиров есть и самый опасный преступник в галактике, который летит в кандалах вместе со своим охотником. Кажется, что в Риддике уже не осталось ничего человеческого, его глаза видят в темноте, он обладает звериными повадками и в нем нет ни капли любви к людям.
Однако, перед выжившими встает угроза пострашнее Риддика. Планета погружается в полную темноту (потому что другие планеты системы закрывают ее от солнца) и на поверхность вылезают монстры, которые просто хотят жрать. Теперь задача капитана Кэролин спасти своих пассажиров от неминуемой гибели, и в этом ей может помочь только звероподобный преступник.
Несмотря на мнимую простоту сюжета этот фильм серьезно выделяется на фоне своих собратьев по жанру и прежде всего благодаря актерской игре. Наверное, впервые в своей деятельности Вин Дизель здесь не выступает крутым мачо, которому по плечу любая опасность и любая ба… женщина. Он хитрый, злобный и готов на любое предательство ради выживания. Но ему противостоит капитан Кэролин в исполнении Рады Митчелл (Суррогаты, Сайлент Хилл), которая хоть немного, но затрагивает его человеческие струны.
Рада Митчелл не блокбастерная актриса, и она действительно умеет играть, в отличие от подружек Дизеля в других фильмах, где есть харизматичные личности, но нет большого актерского таланта. И на ее фоне подтягивается и сам Вин Дизель. Именно в «Черной дыре» вы увидите химию между исполнителями главных ролей, что так важно для успеха картины. А ведь в фильме не будет ни одного поцелуя. Сложно сказать, какие эмоции испытывал Дизель к Раде во время съемок фильма, но на экране он просто раздевал ее глазами. Такого я не видела ни в одном другом фильме Дизеля, даже когда он снимался со своей подружкой Мишель Родригес в Форсаже. Жаль, что этих актеров больше не снимали вместе.
Как я уже писала ранее, продюсеры думали убить Риддика еще в конце первой части, но передумали, решив, что у этого героя есть потенциал для продолжений, и не ошиблись.
4 июля 2021
Пересмотрела на днях фильм «Чёрная дыра». Много лет назад он произвёл неожиданно приятное впечатление и запомнился на долгие-долгие годы, что не с каждым фильмом бывает в моей зрительской практике. Сейчас впечатление неоднозначное, но оно есть!
Космический корабль бороздит небесные просторы, управляется автопилотом, экипаж и пассажиры спят в анабиозе. Вдруг, что-то пошло не так: на корабле возникла аварийная ситуация, капитан убит, оставшийся экипаж просыпается и в экстренном порядке вынужден вручную посадить корабль на незнакомой, но сразу понятно, что не слишком приветливой планете.
Сначала кажется, что это средненький космический ужастик, много я от фильма не ждала. Но постепенно увлеклась.
Неизвестная планета оказалась очень атмосферной. Белые пески, куча исполинских скелетов, пара засохших деревьев, многометровые «колодцы» непонятного назначения всё из того же песка и ни души. Три палящих солнца и отсутствие ночи придают этому безжизненному миру ещё больше уныния.
Персонажи получились характерные, сразу понятно «кто есть кто». Мальчики только не особо запомнились, но за них «отдувался» имам. Остальные же… Каждый со своим характером, отличительными чертами. Авторам удалось собрать компанию разных людей, которые хоть и вынужденно, но стали сообществом, а не толпой для массовки.
Актёры тоже постарались. Местами переигрывали, местами по шаблону действовали, но в целом справились, я думаю. Героев своих показали, взаимоотношения друг с другом тоже раскрыли. Ну а глубокого вживания в роль или какой-то тонкой игры здесь от них и ждать не следует, как мне кажется.
А вот диалоги — это жесть! Хотя здесь больше могут быть вопросы к переводу. Но скорее всего и оригинал не блещет там. То с пафосом перебор, то с тупыми замечаниями, непонятными реакциями, пустыми фразами. Там половину если вслух не произнести, то хуже точно не будет. Хотя крутые диалоги тоже есть (большинство у Дизеля, конечно).
На первый взгляд, фильм о том, как группе людей выжить в смертельно опасной ситуации, и, хоть и все такие сильные, но один крутой мэн всё равно сильнее и спасает всех остальных. На удивление, фильм не ограничивается этим. Здесь и о людях, и о взаимоотношениях, о выборе и об ответственности, и о готовности пожертвовать собой ради других.
2 ноября 2019
«Черная дыра» — прекрасный фантастический боевик, до которого я, к сожалению, добралась только сейчас. «К сожалению», потому что пропускать такую ленту раньше было просто преступно. Всем любителям высаживаться на безжизненные (на самом деле нет) планеты — добро пожаловать.
Итак, пассажирский самолет «Бройлер 747» терпит крушение над какой-то неизвестной планетой, а экипаж отважно борется за спасение жизней пассажиров. отважно — но безуспешно, и космический корабль относительно удачно (для выживших) грохается где-то посреди пустыни. Перед несколькими чудом уцелевшими пассажирами встает одна задача — попытаться убраться с недружелюбной планеты, где нещадно палят аж три солнца. Однако, когда наконец наступает ночь, просыпаются крайне недружелюбные к незваным гостям создания, и у команды выживших остается все меньше времени, чтобы улететь с планеты.
«Черная дыра» это невероятно атмосферная картина, и благодаря этому все недостатки ленты (которые здесь безусловно есть) перестают казаться значительными. В плане окружения и декораций фильм выглядит довольно дешево и бедно, но в этом, как ни странно, кроется часть его обаяния, шарма, если хотите. Ленте удается весьма искусно погрузить зрителя в свой мир, и благодаря этому за происходящим на экране следить действительно интересно, даже если ничего особенного там и не происходит. И для меня это определенный показатель качества.
Тут стоит сказать, что старые космическо-фантастические триллеры, массово выходящие в конце 20 века и ставшие уже классикой, я не очень люблю в их большинстве. И как правило причина одна — для меня они тянутся невероятно долго и тягомотно, я просто устаю от просмотра, и даже культовый «Чужой» Ридли Скотта не стал исключением. Поэтому садясь за «Черную дыру» я внутренне готовилась к тому, что снова придется скучать, и была приятно удивлена, что мои опасения не оправдались. События ленты развиваются достаточно динамично, имеет место быть саспенс, история не буксует на месте, персонажи постоянно в движении, а диалоги не затянуты и действительно важны если не для развития истории, то для раскрытия персонажей.
О персонажах — они есть. И в общем-то это все, что можно сказать о местных героях. Не то чтобы персонажи были совершенно плохи, нет, я знаю случаи и куда более блеклых и неинтересных протагонистов, просто они не вызывают большого сочувствия. Но справедливости ради отмечу, что персонажи обладают собственными характерами, которыми отличаются друг от друга, и поэтому герои не сливаются в единую безликую массу. Но на общем фоне конечно же выделяется он — Риддик, прекрасный антигерой, ставший культовым в узких кругах и сыгранный харизматичным Вином Дизелем, пока он еще не был морально истощен бесконечными «Форсажами». Риддик получился действительно интересным персонажем с интригующей историей, который в своем мире является чуть ли не живой легендой. Ну а все мы знаем — уж кого-кого, а bad-ass-героев с золотым сердцем Дизель умеет играть как никто другой.
Экшен в ленте есть, спецэффекты есть, и если дать фильму скидочку на год выпуска, то смотрится все это достаточно неплохо.
Подбираясь к финалу — «Черная дыра» мне безусловно понравилась. Я не скажу, что это шедевральный шедевр, но в общем и 20 лет спустя картина смотрится очень бодро. Очень жаль, что франшиза, как и центральный ее персонаж, так и не обрели должной популярности и успеха.
18 мая 2019
В моих воспоминаниях этот фильм представлялся мне крутейшей фантастикой. Герой был мужественным и очень стильным.
Съемки были очень необычными и выглядело все очень правдоподобно. В моих воспоминаниях я смотрел этот фильм на одном дыхании.
Зря я его пересмотрел.
Все-таки изучение научной литературы и образование сильно меняет восприятие.
Сейчас этот фильм мне показался совершенно нелепым и глупым. Сюжет примитивен и до жути антропогенен. Нет никаких попыток продумать сюжет так, чтобы он был нейтральным. Из-за отсутствия глубокой проработки фильм походит на кукольный.
Порадовали спецэффекты. Но в остальном все выглядит просто ужасно.
Некоторые сценарные ходы совершенно ненаучны. И сразу понимаешь, что сценаристы либо игнорировали научные знания, либо были совершенно непрофессиональны и написали просто какую-то глупую сказку.
Теперь по поводу того, почему я так думаю.
Момент первый, который меня возмутил: корабль входит в атмосферу планеты под прямым углом — это нереально. Во-первых, потому что тогда он бы точно сгорел, и во-вторых, потому что к телам так не подлетают под прямыми углами.
Далее. Посадка. Тоже весьма глупо. Без переднего стекла сели на землю и девушка-командир выжила.
Дальше — больше.
Какая вероятность того, что находясь в космосе и в результате пробоя, корабль окажется у планеты? Минимально-микроскопические. Но. Шансы будет еще меньше, если в уравнение добавится еще несколько составляющих. Перечислю сразу их все, чтобы у читателя сразу сложилось правильное впечатление о том, что вероятность такого совпадения — это примерно 1 на бесконечность. У такой планеты есть атмосфера, подходящая для дыхания землян. На планете есть жизнь, развитая достаточно, чтобы взаимодействовать с землянами. И на этой планете герои находят базу без какой-либо дополнительной информации. Я ничего не пропустил? Кажется, нет. Если что, поправьте.
Планета по соседству находится очень близко. В такой ситуации не было бы атмосферы, потому что взаимное притяжение не позволило бы ей образоваться, или же эта атмосфера была непригодной для жизни. Система с таким близким расположением небесных тел, скорее всего, была бы нестабильной.
Ну и еще один запомнившийся момент — это окончание фильма, где камера продолжает движение корабля, который почему-то летит в опасной близости с астероидами. И это после того, как совсем недавно корабль был поврежден аналогичными объектами. Очень умно.
Помимо этого глупыми показались и диалоги. А использование цветовых фильтров при съемке выглядело круто раньше, но сейчас почему-то не произвело на меня никакого эффекта.
Говорить о том, что фильм не вполне современен нельзя, так как хороший фильм не теряет актуальности. В качестве примера можно привести Космическую одиссею Кубрика, которая смотрится абсолютно современно даже сейчас. Нет такого ощущения, что фильм выпущен в далеком 1968 году.
Я понимаю тех, кому этот фильм понравился, поскольку сам был в числе таких людей. Но изучение вопросов, связанных с космосом, позволило взглянуть на этот фильм по новому. В результате — разочарование.
4 из 10
16 декабря 2018
Вступление перед рецензией (критика критикующих):
1) «Цель фильма — безусловно, с разных сторон показать характер Риддика.» — удивляют такие уверенные заявления. Цель фильма — снять картину с интригующим сюжетом, освежить ранее снятый по аналогичному сценарию «Сумерки» более современной компьютерной графикой, и заработать деньги. Когда фильм снимали, никто не знал, что он станет настолько успешен, и что у него будет продолжение. Цель фильма — напугать зрителя, ввести его в интригу, в шок чтобы он получил острые ощущения при просмотре.
2) «Избежать избитого падения в любовь главных героев», «В нём нет соплей и банальных любовных линий», и прочее — у этих ребята сложилось какая-то неприязнь к любовным историям, и они предпочитают видеть кинофильмы (и мир) без любви. А почему банальные любовные линии — это плохо? Для меня, например, отсутствие любовной линии — это недостаток фильма, неполноценность. Хотя, мне попадался фильм, где любовная линия всё испортила, но это скорее был просто некачественный (тупой) сценарий.
3) Удивляет, как некоторые пишут объёмистые абзацы, в которых пересказывают сюжет фильма. Зачем? Зачем пересказывать сюжет в рецензии, я сюда не сюжеты пришёл читать!
4) Некоторые так восхищаются игрой актёров, что каждый посредственный персонаж и каждый актёр кажутся просто великими. Выглядит несколько смешно, если ты уже посмотрел фильм. Я бы посоветовал этим людям научиться выделять главное, и опускать второстепенное. Важно не количество слов в рецензии, а её качество.
А теперь о фильме:
Риддик крут, и необычен, об этом можно почитать почти в каждой рецензии, и я не буду останавливаться на этом подробно. Этот герой — великолепен.
Атмосфера фильма, местность, страшные твари, тьма — всё это круто, и реально интригует, пугает (жанр фильма исполнен хорошо). Подробнее также почитаете в других рецензиях.
А теперь я напишу то, что не пишут другие: кроме собственно ужастика-пугалки, в фильме просматривается идея, она просто лежит на поверхности, даже бьёт тебе в голову, не понимаю почему другие рецензенты не пишут об этом: легко заметить, что обычные граждане, которые кажутся хорошими, добренькими, и нормальными, в опасной ситуации превращаются в неадекватных, полусумашедших, трусливых существ, от которых больше вреда, чем пользы; и наоборот, преступник, убийца, который поначалу кажется страшным и опасным зверюгой, в опасной ситуации оказывается почти единственным, кто может трезво мыслить, руководить, сражаться, и на которого можно положиться. Из отрицательного героя превращается в положительного. Он фактически спасает остатки команды. Конечно, это уже избитый режиссерский приём, я не раз наблюдал его в кино, но это — красивый приём. Он как бы говорит: люди, не судите о других людях по бирке на которую на них наклеили. Доверяйте здравому смыслу, и своим глазам а не клише, слухам, и тому что говорят другие.
25 июня 2018
В свое время Дэвид Туи поставил очень даже неплохой, но и не сказать чтобы выдающийся фантастический триллер «Прибытие» с Чарли Шином, после чего решил более детально исследовать жанр. Рассчитывать на большой бюджет ему не приходилось, так как особого опыта в громком кино у него не было, но ему все равно посчастливилось заполучить целых 23 миллиона долларов и Вина Дизеля в придачу, чтобы поставить «Черную дыру». Конечно не сказать, что фильм с помпой прошел в прокате, но свое внимание он получил, а главный герой, или злодей, истории стал культовым персонажем фантастики.
Сюжет «Черной дыры» прост, но в этом его прелесть… Космический челнок, перевозящий путешественников, колонистов и одного не в меру опасного преступника Ричарда Риддика терпит крушение на неизвестной планете. Починить корабль не так просто, как может показаться, так еще и солнце заходит в продолжительную тьму, после чего из пещер планеты выбираются чудовища и начинают охотиться на несчастных людей, которых по очереди разрывают на части.
Несомненно самым важным и достойным элементом фильма выступает сам Ричард Риддик. Вин Дизель отыграл его вполне достоверно и сумел вызвать к своей персоне пристальное внимание. Его герой не боится исполнять жесткие вещи. И хотя он преступник, именно от него зависит благополучие всех выживших. Так что нельзя сказать. что он бездумный убийца или маньяк, иначе фильм моментально бы утратил свое обаяние и превратился бы в пародию.
Технические моменты «Черной дыры» хоть не блещут особой зрелищностью, но вызывают исключительно положительные эмоции. Фильм выглядит на свой бюджет, а может даже больше. Монстры прорисованы на компьютере и благодаря ухищрением с темнотой выглядят достоверно. Саундтрек и операторская работа тоже на высоте. Они позволяют режиссеру нагнать напряжение и вызывают тревогу даже на пустом месте.
Мой итог: «Черная дыра» крепкий образчик жесткой мужской фантастики. Режиссер добился отличных результатов при минимуме вложений, что сродни небольшому подвигу. а вин Дизель сыграл своего самого любимого персонажа за всю карьеру и еще долгие годы не отпускал его на «волю».
8 из 10
11 февраля 2018
Давно хотел выплеснуть эмоции, накопившиеся за время просмотра одного фильма, однако смотрел я его давненько и весь тот гнев, который я испытывал при просмотре, уже как-то утих, поэтому просто кратенько опишу увиденное, естественно со спойлерами, так что имейте ввиду.
Фильм называется «Чёрная Дыра», вышедший в 2000 году, является началом повествования о космическом преступнике по имени Риддик. Думаю, многие слышали про фильм «Хроники Риддика», так вот «Чёрная Дыра» это приквел.
Фильм рассказывает о том, как космический корабль терпит крушение на неизвестной планете, среди выживших второй пилот, Риддик, конвоир, рудокопы и мусульманские паломники. Думаю, вы уже поняли, что такая компания на неизвестной планете, это как-то странно. Но создатели фильма решили перевести странность в тупость. Выжившие то и дело совершают необдуманные, до недоумения тупые поступки.
Сюжет может и можно было бы как-то интересно развить, но режиссёр использовал настолько банальные сюжетные ходы, что просто в голове не укладывается. Риддик говорит второму пилоту, что конвоир наркоман, а конвоир говорит, что Риддик их бросит. Несколько раз выжившие теряют пристёгнутого к трубе Риддика, ищут его в каких-то катакомбах, где неизвестно что их может ждать. Ну ладно, эти не блещущие умом персонажи разбираются между собой, хоть и на первом плане. Персонажи второго плана заставляют пробивать сильнейшие фейспалмы, так как их показали тупыми и карикатурными. Они при каждом удачном исходе говорят «Это Аллах нам спослал», (нашли источник воды «Ооо, Спасибо тебе Аллах»), а молятся они настолько часто, что мне порой казалось, что это какой-то мусульманский фильм. Казалось, ничто не могло бы испортить фильм ещё сильнее, но неожиданно оказывается, что один из персонажей не мальчик, а девочка, у которой !ВНИМАНИЕ! начались месячные в тот момент, когда все персонажи переходили через полчище монстров, чуящих кровь.
Каждый, КАЖДЫЙ сюжетный момент наполнен тупостью. Если пытаться искать плюсы в графике, музыке, спецэффектах, то их не найти. Графика выжигает глаза, саундтрек скучен, спецэффекты ужасны. Я не знаю, в каком состоянии находились люди, которые ставили за фильм 10 из 10, может по приколу? Ещё больше удивляет, что весь этот бред можно было продолжить в последующих двух частях (которые я так и не посмотрел), да ещё и обещают новый фильм в следующем году!
2 из 10
только за сцену солнечного затмения, это единственное, что мне понравилось.
15 ноября 2017
Сложно было представить в 1999 году, что этот фильм соберёт и кассу, и фанатов. Многие голливудские кинопроекты за закате второго тысячелетия потерпели крах, но было и несколько режиссёров-счастливчиков, в числе которых оказался Дэвид Туи. Его фильм получился не проходной, а хорошо запоминающейся лентой сразу с несколькими смыслами и, что важно, несколькими сюжетными линиями, умело переплетающимися друг с другом.
Кучка потерпевших крушение на безлюдной планете сталкивается с биорапторами — хищниками, при виде которых даже Чужие подожмут хвосты от страха. Но монстры, как и долгая ночь — не главная проблема бедолаг. Помимо общей угрозы им необходимо найти подход и друг к другу, что очень непросто, ведь среди них присутствует самый разыскиваемый космический преступник — Ричард Риддик, не желающий уступать лидерство заклятым врагам. Тем более, если это нечестные и мстительные люди. Помимо набирающих обороты опасностей, которым подвергаются персонажи, на протяжении просмотра всё более и более отчётливо поднимается проблема того, кто хороший, а кто злодей. Расстановка приоритетов в фильме носит однозначный характер, но поскольку раскрывается постепенно, то не убивает интереса. Невозможно предугадать, кто выживет, а кто погибнет — этому золотому правилу должен следовать любой триллер.
Несмотря на то, что даже на момент 1999 года «Чёрная дыра» не могла похвастаться качественно использованной компьютерной графикой, перед нами один из самых явных примеров того, как персонажи вытягивают на себе практически всё, так что многие недостатки покажутся мелочью, не стоящей внимания.
Для Вина Дизеля, как и для многих фанатов, Риддик стал одним из самых выдающихся экранных антигероев. Он уголовник, для которого привычны постоянные преследования, но при этом не чужды сострадание и чувство справедливости. О его прошлой жизни мы можем лишь догадываться, но подозрительность, которую он никогда не скрывает, объяснима предательствами, которые преследовали его явно не один год. Пожалуй, ещё сильнее, чем Риддик, в этом фильме раскрывается Кэролин, сыгранная Радой Митчелл. Именно ей предстоит сделать трудный выбор, эпизод с которым получился настолько эмоциональным, что уже ради него фильм можно рекомендовать к просмотру. Достойно в фильме играют Риана Гриффит и Льюис Фиц-Джералд, но герой Кита Дэвида, к сожалению, является существенным минусом «Чёрной дыры», постоянно напоминая о последствиях религиозно настроенных людей нашего мира. Если бы Туи задумал снять свой фильм парой лет позднее, он бы ни за что не добавил в сценарий такого персонажа.
«Чёрная дыра» — напряжённый фильм, который, несмотря на обилие сцен в темноте, создаёт редкое желание оказаться в месте, куда не проникает свет, и где можно рассказать страшные истории, захватывающие столь же сильно, как и сюжет первой части о злоключениях Риддика.
9 из 10
26 октября 2017
Термин «игровое кино», по сути, является синонимом словосочетания «художественное кино». Считалось раньше, что кино — это искусство. Вспомнить высказывание: «Среди всех искусств важнейшим для нас является кино!». Так-то оно так. Только со временем самого этого искусства в фильмах иных встречается днём с огнём… И фильмы стали больше как развлечение, а не как искусство. Так кино стало игровым.
Длинный эпитет имеет место быть. И в равной степени его можно созерцать в спектре обсуждения первого фильма в трилогии о Риддике под названием «Чёрная дыра». Картина Дэвида Туи показана так, что завлекает зрителя и заставляет думать, что всё происходящее на экране — чистой воды правда! И это стало возможным лишь благодаря безупречной самоотдаче и веры всех действующих лиц, которые принимали участие в производстве. Проще говоря: сыграли одни и сняли эту игру другие. Вот в этом и суть игрового кино.
По сюжету корабль The Hunter Gratzner (инфа с названием для фанов), на котором перевозят пассажиров на Землю, терпит крушение в результате пролёта сквозь хвост кометы. Пассажиры, в большинстве своём находящиеся в анабиозе, в большинстве же своём гибнут. Всего же выживших пассажиров и членов экипажа остаётся 12 человек. А кораблю остаётся совершить экстренную посадку на неизведанной планете, близкой по атмосфере с нашей родной Землёй.
Так зритель (и зрители) знакомятся с более-менее значимыми героями. Главным из которых, безусловно, является Ричард Би Риддик — опасный преступник, которого транспортировали (экстрагировали?) с целью упечь за решётку на долгие-долгие годы. Этот лысый мужик сбежал из опасной тюрьмы «Бухта Мясника» и нам ещё предстояло познакомиться с героем, который являлся в чём-то даже культовым. (Пусть и недолгое время и не во всех кругах).
Планета, на которой приземлились выжившие, является планетой без признаков жизни. Но всё указывает на то, что на ней были люди. Отличительной особенностью её является то, что она освещается тремя звёздами-солнцами. Два из которых — обычные жёлтые (как на Татуине), и третье — солнце голубого цвета, в котором трое мусульман видят знамение Аллаха. Из-за того, что небесных светил аж три — на планете не бывает ночи. И так всё и утопает: то в жёлтом свете, то в голубом. (Красиво кстати!)…
Риддик же проявляет свою крутость и пафосность. Затем сбегает. Но бегает недолго. Случайно или сам того захотел, но он оказывается снова взят людьми Кэролайн Фрай и Уильяма Джей Джонса. Всё указывает на то, что планета кишит тварями, обитающими во мраке пещер. Это стало ясно тогда, когда пошли первые жертвы.
Теперь, если перенестись с личностей на нечисть, то тут надо с уверенностью заявить, что биорапторы прекрасно ориентируются в темноте. Но свет причиняет им боль и вред. Это характеристика монстров, от которых, почитай, и будут спасаться весь оставшийся хронометраж фильма герои. Ведь чётко указано: раз в 22 года на этой планете происходит затмение трёх солнц — некий парад планет, который длится неопределённое время, поскольку в это время все планеты движутся параллельно друг другу…
Стоит заметить, что Джим Уит, Кен Уит и Дэвид Туи оказали большое внимание деталям. Я дважды (почти подряд) посмотрел этот фильм, но так и не увидел недочётов в логической цепочке действий всех без исключения героев.
Тут нам ведают природу происхождения глаз (и посредством этого и тёмных очков) Риддика. И каждое действие выверено с дотошной проницательностью. Порой сидишь такой и думаешь: а это зачем сделали? И тут же нам объясняют, и ты такой: а, ну да, я и забыл про то, как это работает в таких условиях.
Радует то, что все герои, пусть и говорят знакомые фразы, слышанные в других фильмах, но при этом являются полностью живыми. И за них не только переживаешь, но и хочется переживать. И неясно: кто выживет до самого конца.
Радует и то, что фильм не становится бенефисом Вина Дизеля. Он кстати очень хорош. И коль я сказал про него, то также потрясающа и Рада Митчелл (кэп). И, кажущийся поначалу дубовым Коул Хазер (Джонс). Но мне также понравился Льюис Фитц-Джералд в роли «пьяницы» Париса. Да и Клаудиа Блэк («унесённая» Шазза), и Кит Дэвид — имам… Я никого не могу выделить. Лишь номером один — Вин Дизель. Но и то потому, что он не тупо глыба, а персонаж с историей и харизмой.
Лично мне не хватило эпичности. И, быть может, культовости. Но этот фильм можно считать примером для тех, кто не знает как сработать на ура в компоненте «цена-качество»! Тут вам и твисты, и экшен, и даже должное напряжение…
Желаю приятного просмотра! Всем. Тем, кто видел, и тем, кто ещё не видел.
9 из 10
19 августа 2017
Прекрасно помнятся времена, когда Риддик стал культовым героем. Это — начало нулевых двухтысячных. Произошло это после выхода фильма «Хроники Риддика» — второго в цикле. Но ещё до «Хроник…» вышла картина под названием «Чёрная дыра», где заглавную роль также исполнял Вин Дизель.
И хотя мне не запали в душу «Хроники Риддика», «Чёрную дыру» я решил посмотреть (само собой, я не видел её ранее). И вот что хочу сказать!
«Чёрная дыра» мне понравилась. Те, кто большей любовью прикипел к приключениям этого лысого героя, говорят, что это и есть самая интересная из всех частей из всей трилогии. Мне остаётся лишь подтвердить это. И кстати! Забавный момент… Риддик-то ведь появляется изначально совсем не лысый. Не то чтобы с кудрями, но… не лысый. Герой бреется в одной из сцен.
А вообще начинается с того, что корабль терпит крушение где-то в космическом пространстве и совершает вынужденную посадку на ближайшей планете. И всё бы как всегда, но на борту они перевозили одного опасного заключённого. Риддика. Что, как, зачем и почему — неважно. Важно, что Риддик очень крут. И, казалось бы, и про такое фильмов наснято ужас как много, но дальше всё пойдёт иначе.
Отныне Риддик становится союзником конвоиров. Среди членов экипажа рудокопы, тинейджер, торговец антиквариатом. Риддик сбегает. Чтобы затем вернуться. Вернуться для того, чтобы сражаться бок о бок с общим врагом: различными чудовищами — обитателями планеты сей. Тварями, которые чутки в темноте. А на поверхности как раз намечалось затмение…
В общем, как бы это сказать… фильм именно таков, что тянется вслед за крутостью героя. Да, он весьма занимателен. Он красив с точки зрения графического изображения. Но а в остальном — это проходной экшен с фантастическим уклоном. Во все закоулки сюжета я вдаваться не буду. Иначе — смысл?
Поэтому я, пожалуй, подключусь к тем, кто считает фильм довольно подходящим для того, чтобы разбавить досужий досуг.
8 из 10
16 августа 2017
При взгляде на синопсис может показаться, что «Черная Дыра» — это типичный низкобюджетный хоррор в sci-fi декорациях прямиком из девяностых. Концепция нравственно сильной девушки-лидера, противостоящей инопланетной нечисти в замкнутом пространстве, после четырех инсталляций в серии «Чужих» уже порядком приелась, а нарисованные с помощью компьютерной графики монстры не тянут на роль маскотов десятилетия. Однако в своих кругах фильм приобрел культовый статус, добился успеха в прокате, породил два сиквела и вывел из тени одного из самых узнаваемых актеров современности. В чем же секрет успеха?
По завязке, торговый космический корабль терпит крушение на заброшенной планете. Во время «посадки» Кэролайн Фрай, пилот корабля, пытается пожертвовать всем экипажам ради спасения собственной шкуры, но вмешательство ее напарника Оуэнса принуждает Фрай к посадке без сброса отсека с пассажирами. Он погибает при столкновении с поверхностью, а спасенные им люди, ни о чём не подозревая, во всем благодарят Кэролайн. Можно ли её назвать отрицательным персонажем? Но она стала заложником экстремальной ситуации и следовала инстинкту самосохранения. Неоднозначность её персоны интригует и заставляет следить за дальнейшим развитием повествования.
Другим очевидным протагонистом выступает Джонс. Джонс — охотник за головами, перевозящий свою добычу. Его сущность раскрывается ближе к финалу, а мы остановимся на «добыче». Много сказано о том, насколько хорош Вин Дизель в роли беглого заключенного Ричарда Би Риддика. Он циничен, сообразителен, его мотивы неясны, а глаза с имплантатами, позволяющими видеть в темноте лишь подогревают интерес к его персоне.
Стоит отдать должное сценаристам — вплоть до финала ты наблюдаешь за перипетиями между этим треугольником, противостоянием их представлений, взглядов, поступков, складываешь своё мнение — а развязка все равно удивляет. При угрозе жизни, грань между наемником, пилотом и заключенным стирается, они все пытаются выжить и показывают себя с новой стороны. Я лишь отмечу, что главная заслуга как Вина (ладно, особенно Вина), так и всего актерского ансамбля — на экране ты видишь именно образы, которые они репрезентируют, ты сопереживаешь происходящему, проникаешься напряжением, которым пропитаны их отношения.
Вообще, «Черная Дыра» не столько sci-fi хоррор, сколько психологический триллер. Присутствующие в фильме монстры вплоть до финальных минут не ощущаются реальной угрозой жизням выживших. Скорее, они служат как своего рода тест на стрессоустойчивость. Да, большинство смертей вызвано стремлением этих созданий добыть себе ужин, но зачастую триггером, приводящим к летальному исходу персонажей, становятся эмоциональные конфликты/нервные срывы членов группы. Этому способствуют и диалоги. Их не так много, но каждая реплика содержит смысл, отражает характер героя. Здесь, правда, стоит упомянуть один нюанс. Из всей трилогии о похождениях Риддика, только в «Черной Дыре» я могу с уверенностью утверждать, что мне нравится русский дубляж героя Вин Дизеля в исполнении Дмитрия Матвеева. Однако, именно «Черная Дыра» больше всего страдает от неточного перевода дубляжа, из-за чего смысл некоторых фраз неясен вплоть до просмотра в оригинале.
С визуальной стороны — фильм как минимум необычно снят. Большая часть действия происходит на пустынной планете, освещаемой тремя солнцами. В зависимости от ракурса камеры, меняется цветовая палитра картинки в тон взятых в фокус светил. Это вносит свою долю разнообразия и придает некую инопланетность пейзажам Австралии, где происходили съемки фильма. Не смотря на принадлежность к sci-fi, картина редко обращается к CGI-графике, в основном использованной для создания монстров. По сегодняшним меркам (да и меркам конца девяностых) модели монстров выглядят неловко, но постоянная «кромешная темнота» немного сглаживает впечатление.
Резюмируя, «Черная Дыра» — это прежде всего история, выворачивающая наизнанку человеческую натуру со всеми её вытекающими. Здесь нет места для пафосной болтовни, клишёвых сцен или безудержного экшена.
Любителям умного кино строго рекомендуется.
10 из 10
2 февраля 2016
Научно-фантастические фильмы вроде «Чужой» или «Хищник» приковывали к себе внимание зрителей в большей мере ввиду своих основных антагонистов, с которыми сражаются обычные люди. Это противостояние чего-то запредельного и обыденного для нас всегда вызывает трепетный вопрос: «А как? Удастся ли победить?». И потому наше внимание удерживали фильм Ридли Скотта или же Джеймса Кэмерона, у которого похожая стратегия представлена в «Терминаторе». Но почему же именно так начал я рецензию? Давайте разберёмся.
Сюжет данном фильма повествует нам о потерпевшем крушение на некой планете космическом корабле, чей капитан и большая часть пассажиров ввиду данного стечения обстоятельств гибнут. В живых остаются лишь пара людей, среди которых и перевозимый в качестве груза невероятно опасный преступник — Ричард Б. Риддик. Планета оказывается далеко не дружелюбна к незваным гостям, а персонаж в исполнении Вина Дизеля главной надеждой уцелевших.
Тут мы видим похожую схему: планета опасна и наполнена макобрическими тварями, готовыми разорвать человека на куски, а как с ними справиться — не известно. Однако здесь являет себя ещё один штрих: один из основных героев, то бишь Риддик — крайне противоречивая личность. Что им движет — не понятно. Что он способен предпринять — не ясно. Потому наблюдение за действием на экране становится в разы более привлекательным, ибо тут на экипаж с двух флангов действуют агрессоры, один из которых может быть мнимым, или как раз-таки наоборот. И как выбираться из подобного — основная линия сюжета.
Но почему же тогда данная франшиза не получила такой популяризации, как те, что были ранее упомянуты мной: опять же та самая двойственность Риддика, ибо уже здесь в финале он открывает свою истинную личину, почему в продолжениях слежка за ним уже не так завораживает и приковывает. Да, там иные миры, его судьба и так далее — но именно это неопредёлённость расположенности к нему была главным экстрактом в «Чёрной дыре».
Здесь также присутствуют и другие персонажи, каждый из которых имеет и свои скелеты в шкафу, и свою судьбу да слабости — они раскрываются нам, почему нет привкуса бутафории или же бесхитростной подделки, склёпанной за небольшой бюджет только ради собственной наживы. Нет. Тут видны старания авторов и создателей. Они явно довольно грубо аппроксимировали реалии будущего, сплетая их с рамками нашего времени и при том указывая неимоверно большую разницу в различии развития интеллекта. Да, будировать на подобные слабость то ли воображения, то ли нехватки финансирования можно. Но нужно ли? Ведь в данных нам локациях иного и не требуется: явно упущения сделаны ради подобного антуража, но потому и ведётся прессинг на сэттинг мрачной пустыни.
Однако за что онёры трубить не стоит так это за графику — вот краеугольный камень данного кино. В начале нам демонстрирует крайне качественную для того времени компьютеризированную картинку космического корабля. Затем мы отрывисто видим главных жителей планеты, что буквально на долю секунды мелькают в кадре, тем самым только подымая саспенс и не портя впечатления. Но в некоторых моментах всё-таки авторы применяют ход полного лицезрения объекта наших опасений, ввиду чего видна фальшь. Да, это слабый минус, ибо стоит учесть как год выпуска фильма, так и финансы на него затраченные. Но всё же подобного можно было избежать, коль Дэвид Туи решился бы не приходить к подобному шагу.
Но в общем и целом фильм запоминается. В основном ввиду своего построения как сценарного, так и визуального. Мы видим выживание группы людей на неведомой ни им, ни нам планете — подобное только своей концепцией интересует. Конечно, нечто схожее мы уже могли наблюдать и не раз, взять в расчёт хотя бы «Чужих» Кэмерона. Но тут мы наблюдем не просто за группой людей, сражающихся с неведомым бестиарием. Мы видим безоружных людей, которые просто хотят выжить — это в своей мере тоже некоторое ноу-хау, образованное из популяризированных жанров того времени и грамотно составленное под одним хронометражём.
«Чёрная дыра» — это то кино, что берёт в первую очередь сэттингом и одним персонажем, очутившемся посреди какофонии разноплановых характеров, судеб и ситуаций. Оно интересно и в своей степени динамично, ввиду как раз общего ажиотажа: «Удастся ли?». Потому с данной картиной следует ознакомиться в первую очередь любителям научной фантастики и также жанра «survival». Но вместе с тем он придётся по духу и людям, что в первую очередь ценят наворотные образы, созданные теми или иными актёрами — здесь данный типаж присутствует, и своё развитие он получает именно в той вселенной, которая ему подобает, вместе с теми героями, что его дополняют.
P.S. Спасибо за внимание.
31 августа 2015
Космос, мутанты, и самый опасный преступник того времени — Риддик. Сложно представить все это вместе.
Корабль землян, с опасным преступником на борту, терпит крушение, на неизвестной планете. Выжившие начинают изучение места падения, и готовятся к ремонту корабля. Как оказывается далее, времени у них, не много. Место где они приземлились опасно, и ждет своего часа, что бы уничтожить их. Во тьме поджидает смерть.
Абсолютно уникальный персонаж, Риддик — опаснейший убийца. Его глаза, позволяют ему видеть во мраке, приспосабливаться к нему. Что делает его здесь, самым опасным хищником. Теперь, люди боявшиеся его, и державшие в цепях, будут вынуждены довериться ему, что бы спастись. За жизнь придется побороться. И что бы добраться до корабля, многим придется пожертвовать.
Хочется выделить героиню Рады Митчелл, самоотверженной девушки, готовая пожертвовать собой, спасая других. Вин Дизель, создал удивительный образ, одна из лучших его ролей.
Даже сейчас визуально фильм смотрится неплохо: декорации, пустынные земли. А ведь это снято в Австралии, кто бы мог подумать. Сцены под дождем, в темноте, выше всех похвал.
- да, я умру Риддик, я готова… умереть ради них!
- как интересно…
9 из 10
20 июня 2015
Довольно неплохой фильм, идея конечно уже использовалась пару раз, но фильм старается обыграть сложившуюся ситуацию по своему. Нельзя сказать, что фильмов ужасов о космосе снимается так уж мало, но вот запоминающиеся образцы вспомнить весьма непросто. Но вот Чёрная дыра вполне себе запоминаема, и даже узнаваема.
Сюжет предельно прост и чёток, как и полагается для фильмов подобного жанра. Крушение космического корабля происходит на незнакомой пустынной планете, и как выясняется через некоторое время жара и жажда далеко не самое страшно с чем придётся столкнуться выжившим. Ибо местная фауна горит желанием поближе познакомится с новым продуктом питания.
Но если фильм выделяется далеко не сюжетом, то чем же? Конечно ярким и на тот момент непривычным образом главного героя, хотя скорее антигероя. Риддик в исполнении Вина Дизеля получился одновременно человеком очень сильным и решительным, но в то же время весьма условно связанным с остальными членами экипажа. Эта отстранённость и необходимость преодолевать взаимное недоверие в какой то мере и движут историю.
Технически фильм для своего времени смотрится неплохо, хотя и ждать от него запоминающихся эффектов было бы глупо. Единственное, что по настоящему бесит из визуального оформления, это отвратительный цветовой фильтр.
Этот фильм дал нам одного из самых запоминающихся антигероев современной фантастике и положил начало весьма успешной франшизе.
7 из 10
14 мая 2015
Как по мне, так не герой Рика из фильма Бродяги, не роль Капарцо из Спасения рядового Райана и не озвучка в мультике Стальной гигант принесли знаменитость Вину Дизелю. «Пробивной» ролью была именно эта — Риддик.
Кто такой Риддик? Риддик является опасным уголовником убийцей, который был пойман охотником за головами. Правда корабль, на котором его перевозили попадает в метеоритный дождь из-за чего корабль терпит крушение на никому неизвестной планете. Планета не простая, с тремя солнцами и позже, по мере развития сюжета герои понимают, что не все так хорошо в этом месте, что они не единственные живые существа и Риддик — вовсе не тот, кого выжившим стоит бояться. С Наступлением затмения, которое происходит раз в 22 года, на поверхности царят монстры, готовые уничтожить все живое.
Будучи фантастическим триллером, Черная дыра делает то, что и должна делать. Она держит в напряжении, заставляет вглядываться в темноту и прислушиваться к малейшим звукам. И, разумеется все это в футуристической оболочке. Смотрится все это прекрасно. Игра света, хоть местами и подводит, но пейзажи в разных гаммах переносят в иной мир. Мир, в существование которого даже можно поверить.
При всем своем угрожающем виде, Риддик предстает не только хладнокровным убийцей. Он очень умен и расчетлив и умело играет с людьми, дабы получить свою выгоду. Но даже несмотря на это нам открывают его иное обличие, в котором видна его добрая сторона, хоть и мимолетная. Образ Риддика очень продуман, как говорится до мелочей. Нельзя не сказать об особой фишке Риддика — зрачки, после операции на которых он может видеть в темноте. Чем не потрясающий убийца.
Несмотря не множество плюсов в атмосфере фильма и составе актеров, порой проскакивает какое то ощущение ступора. Как-будто все в один миг замерли и ничего не говорят. Из-за этого порой терялась удивительная атмосфера напряжения. Что не есть хорошо.
Черная дыра — не только хороший фантастический триллер, который затянет вас в себя, также как и черная дыра затягивает все вокруг. Это также и герой, который уже порадовал нас на экране не один раз.
8 из 10
5 января 2014
Решил я взглянуть одним глазком на данное произведение как пришел ему конец. Череда событий захлестнули меня, не дав и шанса отойти от экрана. Незамысловатая история о аварийной посадке на неизвестной пустынной планете. Теперь чтобы выжить в полной тьме героям остается отречься от страха и включить инстинкты на полную мощность.
Что даст Вам просмотр «Черной дыры»:
• Незабываемое впечатление от игры Вина Дизеля в первой его важной роли. Рассказывать о Риддике нет смысла. Этого героя расхвалили и обсосали уже со всех сторон. Кто-то называет его «Культовым».
• Красивые пейзажи. Хоть там только и пустыня, не зря же ее использовали и для фильма «Безумный Макс». Чем-то эти пейзажи интересны для режиссёров.
• Борьба с человеческими принципами. Бросить всех и остаться в живых или пожертвовать собой. Большинство выживших готовы увидеть, как умирает другой лишь бы остаться самому не тронутым. Примерьте на себе их шкуры и как бы Вы поступили в сложившейся ситуации.
• Для фильма 1999 года все снято хорошо и качественно.
• Ощущение непотерянного времени от просмотра фильма.
Начните смотреть, а фильм сделает свое дело, притянет Вас к экрану как Черная дыра и поглотит сюжетом, где есть только тьма и монстры. Желаю остаться живыми после просмотра…….
31 декабря 2013
«Черная дыра» — первая история о приключениях межгалактического убийцы Риддика.
Риддик — персонаж не очень популярный, но узнаваемый. Созданный в 1999 году сценаристами Джимом и Кеном Уитами, популярность Риддик получил лишь в 2004 году, после выхода картины «Хроники Риддика».
Собственно, кроме самого Риддика, который на тот момент являлся весьма интересным и оригинальным персонажем, в «Черной дыре» нет ничего интересного. Сюжетная линия уже на тот момент была вторична, общая история стала пересказом предыдущих фантастических картин. Так же в сценарии отсутствуют интересные персонажи и диалоги. Среди актерского состава удалось выделить лишь Раду Митчелл и Вина Дизеля, и то, лишь благодаря их харизматичным и противоречивым образам.
Несмотря на то, что фильм номинировался на премию «Сатурн», как лучший «научно — фантастический фильм», технических новшеств в плане визуализации здесь невероятно мало. Визуальные эффекты соответствуют уровню того времени, но в широком смысле у них много заимствований и шаблонностей. Операторская работа тоже не блещет оригинальностью. И даже приличного саундтрека тут нет.
Несмотря на скромный успех, картина окупилась почти в два раза и дала старт развитию нового персонажа. А режиссер Дэвид Туи — стал его создателем и проводником в мире кино, дав сильный толчок карьере Вина Дизеля.
5 из 10
19 декабря 2013
«Черная дыра» — один из самых моих любимых фантастических боевиков 1999 года. Кино снято интересно и качественно, а его история пропитана мраком и тьмой. В фильме много неожиданных, впечатляющих моментов, и неожиданная и трагическая концовка. Я долго думал об этом фантастическом фильме, и в детстве он покорил мое воображение. Кино не утратило своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас тем, кто не видел. Мы видим, как на загадочную и темную планету упал космический корабль с людьми. Вскоре люди узнают, что под всем безмолвием этой планеты, скрывается нечто ужасное и жуткое, и под покровам ночи оно придет за ними в лице страшных и жестоких тварей…
Сюжет этого фильма не банальный: он яркий и захватывающий, и это кино является качественным и достойным фантастическим фильмов. Актерский состав был приятный. Вин Дизель интересный и сильный актер, и роль Ридика его моя любимая. Он играл хорошо и сумел создать загадочного и интересного персонажа. Рада Митчелл мне больше всех понравилась в этом фильме. У нее была сложная и противоречивая роль, но справилась она с ней шикарно. В ее героини столько жизни и отваги, что она не могла мне не понравится. Мне очень хотелось, чтобы она выжила, и в конце истории было ее очень жаль. Таинственные существа в темноте были реально жуткими и наводили страх. Сам же фильм держит в напряжении, и я повторюсь, что его история была интересная, и очень хотелось узнать, чем же все закончится. Бюджетом 23 000 000 миллионов долларов американцы сняли неплохой и сильный фантастический фильм, который я оцениваю положительно и считаю, что внимания это кино несомненно заслуживает. Посмотрите «Pitch Black» (черная дыра), и этот фантастический приключенческий боевик унесет Вас в мрачную историю на мрачной планете с мрачными существами, которых убивает мрачный и таинственный главный герой.
9 из 10
15 декабря 2013
«Черная дыра» — довольно странное название фильма, ведь там нет ни одной черной дыры. Фильм скорее должен называться» Тьма вокруг нас». Это отличный фантастический боевик, в котором сделано абсолютно все на высшем уровне. Во-первых большой поклон режиссеру Дэвиду Туи, он отлично подал сюжет. Показал как люди меняются в экстремальных условия, что с ними происходит, как они готовы предать все, что любили, ради жизни. И все это на фоне красивой днем, и до жути страшный ночью планеты. Актерский состав подобран хорошо. Вин Дизель (в роли Риддика) играет преступника, которого нужно посадить в тюрьму, но только он знает как сбежать с проклятой планеты, потому что у него есть дар, он видит во тьме, которая окружила все на этой планете. И все герои фильма погрузились во тьму. Как раз путь в этой нескончаемой ночи может показать только Риддик. Вместе с Вин Дизелем, играет Коул Хаузер (в роли Уильяма Дж. Джонса, наемник, охотник за головами), Рада Митчелл (в роли Кэролин Фрай), Кит Дэвид (в роли Абу (Имам) аль-Валид, мусульманин) и др. Об герои Кита Дэвида поговорю отдельно, они грает священника, кторый верит, что в любой ситуации ему поможет бог. Но его бог отворачивается от него. И все равно он верит, что на все есть воля божья, его не покидает вера, вера в то, что он покинет эту планету по воле Бога. Он хочет, чтобы и Риддик поверил в него, но тот «ненавидит всевышнего».
Имам: Если ты не веришь в Бога — это не значит, что он не верит в тебя…
Риддик: Думаешь, что кто-то может провести полжизни в заточении, не видя света, и не верить в Бога? Думаешь, что кто-то, кто начал жизнь в мусорном ящике с пуповиной вокруг шеи, не верит в Бога? Ты не прав, священник. Я искренне верю в Бога. И искренне ненавижу этого ублюдка.
Сюжет фильма повествует о том как, космический корабль получает серьёзные повреждения и теряет управление. Командир погибает, второй пилот Фрай пытается посадить корабль на необитаемую планету. После приземления на борту остается 12 человек: пилот Кэролин Фрай, опасный преступник Ричард Б. Риддик, охотник за головами Джон, который претворяется защитником правопорядка, «мусульманин» Имам и трое юношей — паломники, молодой парень Джек, торговец антиквариатом Парис и два австралийских переселенца — рудокопы Зек и Шазза. Все они должны выжить на проклятой Богом планете. На планете водятся голодные твари, которые боятся только света, но наступает затмение. Видеть в кромешной тьме может только Риддик он и становится проводник в этом ночном аде.
Многие кто смотрел этот фильм говорили мне, что там плохая анимация монстров. Но я нечего такого не увидел, хорошая анимация, на такой небольшой бюджет (всего $23 000 000). Да на этой планете мало предметов окружения, всего-навсего огромная пустыня и один корабль. Да здесь мало спецэффектов (их почти вообще нет). Но, этот фильм хочется досмотреть до конца из-за интереса, выберутся они с этой планеты или нет? Кто останется жив? Что случится с Риддиком? Из-а этих вопрос досматриваешь фильм до конца.
Это кино из тех, в которых зрителя затягивает полностью и отпускает только после прогона заключительных титров. Со своей основной задачей фильм справился на 5. Он показал как ведут себя люди на пустой планете, которая погрузилась во тьму. Как им нужна помощь, но никто не откликнется, как Бог дал им испытание, Выжить Любой Ценой!
Ну и где, чёрт возьми, твой Бог сейчас?!
9 из 10
27 ноября 2013
- Нельзя уезжать, не сказав «до свидания».
Если бы я посмотрела «Черную дыру» до «Хроник» и до «Риддика», мне было бы куда легче оценивать ее с позиции ее самобытности и яркости. Значительную часть своей привлекательности (для меня) картина потеряла, когда я поняла, что третий фильм фактически с нее скопирован; и «Риддик», опять же, куда красочнее и спецэффектов там куда больше.
Теперь конкретно о «Черной дыре».
Ну что же, фильм хороший, добротный, местами очень жуткий. Главный герой здесь значительно моложе и как-то добрее. Он не воспринимается плохим. В какие-то моменты его хочется пожалеть: вот что он забыл в компании всех этих странных людей? Почти все его поступки — как зеркало для других персонажей. Он им как будто бы в душу смотрит и говорит: «Если я сделаю так и так, что это для вас изменит?» Кого-то утянули на дно страх и ненависть (наркотики детектед), а кого-то происходящее сподвигло на жертвы ради других (Кэролин).
Многие отмечают религиозный уклон в этом фильме, что мир, в котором оказались герои, — аллегория, что-то вроде Чистилища, где людям дается возможность измениться, стать лучше или хуже. Жалко только, что конец и у тех, и у других одинаков. Не знаю, хотел ли режиссер выразить именно это, но такое чувство осталось.
В плане картинки «Черная дыра» очень мрачна даже при свете трех солнц (из «Звездных войн» позаимствовано, не иначе). Везде какие-то кости, совершенно мертвая земля и притаившиеся в земле кровожадные чудовища. А уж после наступления темноты ситуация к лучшему явно не изменится.
Радует, что из всех детей хотя бы один уцелел — и оказался девочкой.
Вобщем-то, мне понравилось.
8 из 10
21 октября 2013
На сегодняшний день мало кто будет спорить о том, что Вин Дизель — актер франшизовый. Ведь именно «Форсаж» сделал Дизеля, а не Дизель «Форсаж». Была также намечавшаяся франшиза «Три Икса» о безбашенном агенте-экстремале, но проект заглох после двух фильмов. А есть еще и истории о Риддике. Ричард Риддик — опасный межгалактический преступник, сильный, умный, волевой. Идеальный убийца. Но в далеком 1999 году молодой Марк Винсент вряд ли предполагал, что мрачные футуристические истории о Риддике задержатся на экранах надолго. А ведь в этом году вышла уже третья часть…
Начиналось все довольно таки банально. Группа граждански, пара пилотов и сам Риддик застряли на необычной планете. Планета безжизненная, и герои не спеша пытаются решить, как с нее удрать, а заодно как обуздать Риддика. Но планета оказалась не такой уж и пустой, и с приходом ночи люди убеждаются в одном — они на планете не одни. И «местные» не очень дружелюбны, а если честно, то очень даже и агрессивны. И теперь вопрос о выживании стоит очень остро, группе придется забыть о внутренних ссорах и действовать сообща.
В принципе, это вполне себе обычный хоррор-сервайвл, в стиле «Чужого» или «Хищника». Только есть одна отличительная способность — сам Риддик. Он опасен, и это не обсуждается. Возможно, он еще опасней, чем инопланетные твари, и бояться надо в первую очередь его. Риддик скрытен, и разгадать его планы практически невозможно. Такой персонаж вводит дополнительное напряжение в действие, ведь с точностью заявить, что Риддик поможет гражданским. У Ричарда есть определенный кодекс чести, он придерживается определенной морали. Но насколько его мораль предполагает помощь попавшим в беду? Вот и увидим…
В целом, очень неплохой фильм для 1999 года. Эффекты неплохие, сценарий бодрый, актерская игра более или менее убедительна — одним словом, очень неплохо для долгоиграющей франшизы.
6 октября 2013
Цель фильма — безусловно, с разных сторон показать характер Риддика.
Он настолько сильнее тех, кто за ним охотится, что может позволить себе играть с жертвой. Срезать волосы из тени так, чтобы этого не заметили — это щекочет нервы) Но нет — он спокоен, и даже более того, он получает от этого удовольствие!
Определенно не супер герой и это позволяет тебе вжиться в роль Риддика. В сложной ситуации он берет на себя ответственность и делает то, что нужно, удивляя своей мощью.
Опасный преступник — он действительно обладает той физической силой, о которой говорится в начале. Своими руками убить хищника, у которого зубы размером с голову, а конечности — острые мечи!
Но больше всего запоминается его уверенность в себе. Это показывается словами, манерой разговора, жестами, поведением — всем! И это не пустая уверенность — это совокупность навыков, суровый жизненный опыт и подготовка.
8 из 10
30 сентября 2013
О фильме «Чёрная дыра» я знал уже давно, но о том, чтобы посмотреть его я как то не задумывался. И вот теперь, увидев трейлер нового фильма «Риддик» (который меня заинтересовал), перед походом в кинотеатр решил просмотреть предыдущие части, чтобы знать что к чему в этой истории.
Сюжет в картине в чём-то необычен. В нём нет соплей и банальных любовных линий. Он суров и доступен каждому. Логически всё понятно, так что придраться не к чему. Некоторые моменты, конечно, вызывали ухмылку, мол «так не бывает», но в реальности порой всё бывает куда непредсказуемее. Персонажи выглядят людьми, человек в тёмных очках вызывает интерес, человек в медицинских очках вызывает ненависть. Всё так как нужно. Юмор присутствует и довольно неплохой. Каких-либо неожиданных сюжетных поворотов я так и не дождался, но смотреть было интересно. 8 баллов.
Актёры подобраны на славу. Правда поверил я не всем и не всегда, но это было не так часто, чтобы на этом зацикливаться. К тому же, кто знает, может так и было задумано. Например, подросток, по моим ощущениям, «ожил» только во второй половине фильма. Но это уже условности, к тому же я не эксперт. 7,5 баллов.
Визуальный ряд довольно интересный. Не смотря на заметную компьютерную графику, зрелище завораживает. Однако, мне категорически не пришлись по вкусу несколько растягиваний изображения в первой половине фильма. Так же часто меняющаяся от сцены к сцене цветовая гамма (в той же пресловутой первой половине фильма) особенно глаз не радовала, но в остальном видеоряд хорош собой, не смотря на некую специфичность. 7,5 баллов.
Музыка в фильме не запоминающаяся, но подходит она к данной картине довольно неплохо (правда местами хотелось больше экспрессии) и в процессе просмотра я к ней неоднократно прислушивался, но переслушивать отдельно не собираюсь. 7 баллов
Атмосферность здесь есть и вполне приличная. Не смотря на заметную «рисованность» многих моментов, фильм поглощает и удерживает до финала. Конечно, будь сюжет немного динамичнее и музыка более запоминающаяся, впечатлений было бы куда больше, но и так довольно неплохо. 8 баллов.
ИТОГО:
8 из 10
(округлено в большую сторону)
Вывод: Не могу не упомянуть снова о том, что первая половина фильма у меня не вызвала сильной заинтересованности, но продолжать просмотр желание не отпадало, поэтому могу с уверенностью сказать, что фильм мне действительно понравился и я не считаю его проходным. Да, он своеобразный, изобилует кровавыми сценами и нецензурной лексикой в оригинале, но всё это выглядит к месту и только добавляет насыщенности к повествованию. Кстати, официальный дубляж и закадровый многоголосый перевод (который я слышал) мне категорически не понравились, поэтому рекомендую смотреть данный фильм с субтитрами, или, если не успеваете читать во время просмотра, в правильном переводе Гоблина.
20 сентября 2013
Фильм «Черная дыра» — отличный пример того, как вроде бы банальный сюжет и неизвестные актеры могут сделать очень неплохой и местами культовый фильм.
Дело в том, что в фильме на момент съемок не было ничего нового — довольно заезженная фабула, тема, средние эффекты. Но в этом фильме они почему-то на удивление хорошо работают.
Конечно, фильм смотрится легко из-за наличия атмосферы. Она очень быстро затягивает зрителя и держит его весь фильм, заставляя переживать за героев, любить их, ненавидеть, удивляться мелким поворотам сюжета.
Очень хорошо смотрится актерский состав. Нужно отметить, что Дизелю очень идет эта роль. Его Риддик получился с одной стороны, очень жестким, но с другой стороны харизматичным и приятным зрителю героем. Своеобразным бунтарем, что ли.
Конечно, если вы ищите очень страшный и кровавый фильм ужасов, то этот фильм вам не подойдет. Для всех остальных — пожалуйста, фильм динамичный, интересный и стильный.
8 из 10
Приятных просмотров!
14 сентября 2013
В те далекие времена, когда фильм только вышел я не был в курсе, чем знаменит Вин Дизель и знаменит ли вообще. Да и картина привлекла мой взор скорее как часть сборника, на которой находились такие замечательные фильмы, как «Враг мой» и «Крикуны». И конечно же я долго откладывал просмотр этого фильма, убеждая себя что уж лучше я в двадцатый раз посмотрю фильм про роботов-убийц чем один раз фильм о каком то лысом парне неизвестно какого роду-племени. Но когда все-таки решился на просмотр, то ни разу не пожалел о принятом решении ведь фильм оказался хорошим. Ну что ж, встречайте это — «Черная дыра».
Космический корабль, перевозящий пассажиров, терпит крушение на неизвестной планете. Хорошая новость в том, что на этой планете есть кислород. Плохая новость в том, что большая часть экипажа мертва, а запасы еды и провизии подходят к концу. Однако, хорошая новость в том, что выжившие натыкаются на спасательный корабль, который может увезти их с планеты, но плохая новость в том, что на планете обитает иная форма жизни предпочитающая закусить человеченкой. Но и тут не обходится без хорошей новости ведь с группой выживших оказался Ричард Риддик — уголовник и убийца! Подождите… а это точно хорошая новость?
Хорошая, можете не сомневаться. Ведь несмотря на то что Риддик является социопатом, циником, убийцей и скорей всего страдает от раздвоения личности только он способен вытащить разношерстную команду выживших из той передряги, в которую они умудрились угодить. А ведь выжившие подстать герою являются людьми в высшей степени нестандартными, и что называется в любом другом фильме, они бы умерли за первые пять минут картины. Тут и девушка-пилот, которая ради спасения собственной шкуры пыталась убить пассажиров. Тут и девочка, косящая под парня и для которой Риддик стал кумиром и которая хочет пойти по стопам слепого убийцы. Тут и археолог, а по совместительству и пьяница, который пропил еще не все мозги и может дать несколько дельных советов. Ну и конечно же заклятый друг Риддика — Уильям Джонс. Наемник, наркоман и такой же социопат, как и главный герой. Так что перед нами предстает фильм, где у каждого из героев есть за душой грешок и, по сути, все они являются людьми плохими и сопереживать им не следует, однако сопереживаешь. Благо сценаристы картины постарались на славу, когда писали диалоги и прорабатывали характеры героев. Да и актеры, чего греха таить, сыграли более чем достойно.
Что касается визуальной части, то создателям удалось убедить меня, что место действия происходит ни где-нибудь в пустыне Техаса, а на другой планете. Три палящих солнца, выжженная земля, трупы неизвестных животных и иная форма жизни, которая чужда всему живому. Вот только в плане достоверности создатели, а в частности оператор палку таки перегнули, и зашкаливающее количество желтого цвета вскоре начинает напрягать. Это конечно же не критично, но все равно несколько неприятно.
Ну и, конечно же, какой же фантастический боевик без экшена? Он тут есть и я бы не сказал, что его тут уж очень много, но зато ни одна из подобных сцен не кажется притянутой за уши. Что драка Риддика с представителем местной фауны фактически в рукопашную, что финальное противостояние все того же Риддика с Джонсом, все это смотрится вполне неплохо и способно прийтись по вкусу даже искушенному зрителю.
В общем же и целом перед нами предстает достаточно интересный фантастический боевик с нетривиальной завязкой сюжета, яркими и интересными персонажами, дикими, но симпатишными монстрами, а так же фразами главного героя, которые давно уже были растащены на цитаты. Так что если вы не видели этот фильм, то я всенепременно советую исправить это досадное упущение в самое ближайшее время. На сим откланиваюсь.
7 из 10
11 сентября 2013
«Черная дыра» режиссера Дэвида Туи на первый взгляд не такой уж фильм как может показаться на первый взгляд. Конечно, да, это фантастика, но не совсем, так как данный фильм гармонично сочетал в себе как фантастику, так и триллер, боевик, и плюс ко всему фильм ужасов. Многим такие сочетания не нравятся, но мне такое пришлось по нраву. Извилистый, простой сюжет, отличная атмосфера и бешеная динамика делают этот фильм очень интересным и захватывающим, а самое главное простым в восприятии, без всяких глубоких смыслов и прочих нынче модных вещей.
Выглядит все действие очень красиво и бодро, так как происходит это все в бедующем и на далекой планете, которая еще и имеет три солнца. Смена декораций и подбор цветовой гаммы для той или иной локации выглядят как нельзя лучше, а спецэффекты, как для фильма с бюджетом в 23 миллиона зеленых, то сделаны с душой. Сами монстры, или лучше их назвать «непонятные создания» очень оригинальны и смотрятся страшно. Нападают внезапно, любят темноту и боятся света, в общем, милашки одним словом.
Про актерский состав многого не скажешь. А что тут говорит, все же и так ясно. Молодой, внушительный Вин Дизель в роли Риддика. Сексуальная Рада Митчелл и харизматичный Коул Хаузер в роли наемников. Кит Дэвид в роли доброго и мирного священника Имома. Такой набор актеров не может не радовать, особенно, тот, кто в главной роли.
«Pitch Black» получился отличным коктейлем жанров, который сочетал в себе интересный и легкий сюжет, интересных персонажей, не обделен отличным черным юмором и подарил миру крутого персонажа по имени Риддик. Данный фильм будит, интересен, прежде всего, любителям и фанатам фантастики и самого Дизеля, а так же тем любителям хардкорных сочетаний жанров, который способны как развлечь, так и напугать.
8 из 10
11 сентября 2013
Перед выходом нового фильма «Риддик» я решил посмотреть два оригинальных фильма и один анимационный. Когда-то давно я мельком видел их, но мало, что помню. Вообще фильм мне интересен, как любителю фильмов ужасов и научной фантастики, да и образ главного героя мне очень по нраву. И в целом после просмотра остался доволен, но фильм не лишен недостатков.
Думаю стоит сказать, что это скорее фильм ужасов, чем научная фантастика. Науки тут мало, а вот, как хоррор фильм очень хорош. Чудовища охотящиеся в темноте, разорванные трупы, напряженные сцены и крови достаточно.
Актерская игра тут разная. Главный герой разумеется брутален и харизматичен. Кроме него меня ещё порадовала Клаудия Блэк, которая играла в Farscape, всегда приятно увидеть знакомого, но не очень популярного актера. Остальные играли не очень, но это наверное от части из-за посредственных персонажей.
Сюжет в целом неплохой, завязка интересная, а вот персонажи, кроме главного героя, совсем не проработаны. Например отец потерял троих сыновей и ноль эмоций, а ссоры персонажей просто отвратны. В общем по меркам среднего фильма ужасов сюжет нормальный.
Спецэффекты в фильме сделаны в основном компьютерной графикой. Глаза не резало, и на том спасибо. Из декораций меня смутили только солнечные батареи. Уж больно они странно выглядели. Сцены резни в основном неплохие, но я бы не сказал, что они такие уж классные.
В итоге мы имеем неплохой фильм на вечерок. Любителям фильмов ужасов смотреть стоит. Фантастики в фильме нету. Корабль, криоген и все. Разумеется за хорошим сюжетом, персонажамивам не сюда.
7 из 10
10 сентября 2013
Сюжет: корабль терпит бедствие на необитаемой планете. Выжившим придется столкнуться с неизвестной расой монстров, которые действуют только ночью.
Этот фильм является началом трилогии про одного из самых хорошо реализованных антигероев в истории кино. Тогда еще не особо известный Вин Дизель стал убийцей, который видит в темноте с помощью своих глаз и имеет свою собственную философию по поводу вещей, творящихся в мие и то, как с ним распределилась судьба. Я вообще считаю, что Риддик лучшая роль Дизеля, за счет того, что в этом персонаже чувствуется вся харизма и шарм Вина, которая позволяет сделать Риддика запоминающимся. Сама картина по своей концепции больше всего напоминает картину Джеймса Кэмерона «Чужие», за счет того, что монстры слегка похожи на ксеноморфов. Группа выживших старается выжить полагается на девушку по имени Кэролайн, которую замечательно сыграла Рада Митчел. Дело в том, что Кэролайн хотела пожертвовать пассажирами во благо спасения корабля, что делает ее тоже не совсем положительным. Также есть наемник Джонс, который и везет Риддика в тюрьму. Персонаж его получился не особо запоминающийся, но он был неплохо противопоставлен герою Дизеля. В картине также присутствует своя атмосфера камерной фантастики, которая достигается благодаря необычной музыки Грэма Ревелла. Экшена в фильме держится на достойном уровне за счет своих интригующих и изобретательных поединков, как с монстрами, так и с людьми. К минусам стоит отнести то, что в этой картине нет ни одной умной мысли и по сути, единственное, что ее отличает от «Чужих» — это наличие Вина Дизеля, а так в ней нет практически свежих идей.
Вердикт: интересная приключенческая фантастика с запоминающимся и харизматичным антигероем.
8 из 10
6 сентября 2013