Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кикуджиро |
английское название: |
Kikujirô no natsu |
год: | 1999 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такеши Китано |
сценарий: | Такеши Китано |
продюсеры: | Масаюки Мори, Такио Ёсида, Синдзи Комия |
видеооператор: | Кацуми Янагисима |
композитор: | Дзё Хисаиси |
художники: | Тацуо Одзэки, Норихидо Исода, Фумио Ивасаки |
монтаж: | Такеши Китано, Ёсинори Ота |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $200 920 |
Мировые сборы: | $1 310 920 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 1999 г. |
на DVD: | 25 декабря 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Очень добрый фильм. Оставляет только положительные эмоции.
Фильм - история исполнения мечты маленького мальчика, который растет со своей бабушкой в маленьком городке, без родителей. Отец остался где-то, тогда как мать уехала зарабатывать в крупный город. Наступает лето и мальчик хочет поехать к своей маме, но он никому не нужен. Тогда появляется женщина-соседка и заставляет своего друга (молодого человека) сопроводить героя к матери, даже дает немного денег на все это мероприятие. И тут начинается самок интересное.
Сопровождающий не просто мужчина подозрительного вида, позже выяснится, что он из якудза. И ребенка он не хочет сопровождать, а его желание- выиграть/проиграть все деньги на ставках по скачкам. Вот тут все и начинается, их ждет падение, подъем, разочарование и взросление как мальчика так и мужчины.
Фильм о понимании, спасении и настоящей дружбе. Смотрится на одном дыхании и создает уютное настроение с привкусом горечи.
Режиссер - Такеши Китано, этот фильм отличается от других его произведений. Меньше драк, больше справедливости. Здесь он как и в других картинах играет главную роль. Харизматичного бандита, в котором есть что-то благородное, хоть и не так уж много. Этот персонаж - ключевой элемент истории, на нем держится практически все.
Кикудзиро - имя отца Такеши Китано, образ наставника над мальчиком в картине есть. Только он не отец и отношение с мальчиком скорее как с младшим товарищем. Самого мальчика играет актер только этой роли, больше не нашла фильмов с ним.
Фильм напомнил мне «Бумажную луну», но там больше превалировала роль ребенка. Здесь ребенок также центр, но не такой активный. Центр истории смещен больше в сторону его спутника.
В создании фильма участвовала стандартная компания режиссера и фильм получился удачным, я бы сказала даже невероятно хорошим.
Сценарий очень продуман, нету лишних сцен или проходных, как и персонажей, все они играют определенную и важную роль. Также интересно окунуться в атмосферу Японии 1999 года, когда новые технологии еще полностью не покорили бытовую жизнь этой страны. И она находится на грани двух миров - прошлого и практически фантастического будущего. На тот момент уже так много меняется и поспевать за этим все труднее.
О женщинах - они играют здесь скорее роли матерей в том или ином ключе, любящие, заботящиеся, но в тоже самое время могут быть и жестокими.
Атмосферный саундтрек и цветовая гамма, подчеркивает настроение летнего приключения, которое изменит дальнейшую жизнь.
Отличный фильм, рекомендую всем, зритель любого возраста найдет здесь что-то свое.
20 марта 2022
Что обычно ждёшь от фильма с Такеши Китано?
Наверное первое, что придёт в голову - это картина о якудза, жизни, смерти и насилие. Но не в этот раз.
Китано-сан как то подумал, что предыдущие его режиссерские работы стереотипны, и ему трудно отождествлять себя с ними (это буквальная цитата, самого режиссера). Поэтому, он решил снять картину, в несвойственном для себя стиле. И у него это получилось.
Эта простая история начинается с того, что тихий мальчик Масао с наступлением летних каникул решил навестить маму, которую он знает только по фотографиям (сам он живёт с бабушкой). Бывшая соседка бабушки, узнав об этом, просит мужа помочь мальчику в поисках. С этого и начинается совместное приключение ребенка и взрослого.
По большей части эта история не о мальчике, а про взрослого спутника. Герой Китано - хам и грубиян, который привык решать вопросы кулаками или другими членовредительственными способами, и ищущий лёгкой наживы. Но проведя время с мальчиком, он перевоспитывается и учится ответственности.
История не нова, но японский колорит, абсурдные ситуации и химия между Китано и маленьким Юсукэ Сэкигути очаровывают, что на остальное закрываешь глаза.
Китано показал, что он может создать простую историю, и сделать её полностью своей, со своей режиссурой.
Получился милый, трогательный, немного странный авторский фильм, после которого в душе появляется тепло.
18 марта 2022
Про двух автостопщиков, а-хи-хи…
Кикуджиро
Очередной душераздирающий шедевр от Такеши. Опять невозможно проглотить этот ком, который остается после просмотра. Каждый фильм Китано (ну, практически каждый) — бьет в самое сердце. «Кикуджиро» покорил и взорвал, т. е. вызвал массу бурных положительных эмоций.
Если верить интернету, Такеши Китано решил взять небольшой перерыв от гангстерских фильмов про бандитов. Мне кажется, что «Кикуджиро» — очень личная работа Китано. Обязательно откройте биографию Такеши перед просмотром.
Нам показывают мальчика Масао. Он живет вместе с бабушкой. Отец умер, а мама якобы где-то на побережье зарабатывает деньги, чтобы Масао учился хорошо. Однажды, когда бабушка отсутствовала дома, Масао узнает адрес проживания мамы. Бывшая соседка просит своего мужа (назовем его — Дядя, а-хи-хи), чтобы он съездил с мальчиком. Так начинается эта удивительная история…
Здесь присутствуют чертовски смешные моменты, ребят. Только Китано мог снять так забавно. Вспоминайте сцену с хулиганами. Вспоминайте сцену, когда Дядя косил под слепого на дороге. А уж за сцену на скачках (почему ты назвал цифры 7 и 9, нужно было 9 и 7, никакой ты не гений, я тебе еще костюм купил, э-х-х) — хочется поклониться Китано в ноги.
«Кикуджиро» — не чистая драма, больше тянет на трагикомедию. С авторским подчерком, конечно же. Дядю играет сам Такеши. Мы часто восхищаемся режиссером Китано, но я бы хотел отметить именно его актерку. Он ведь великолепно отыграл Дядю. Кадр за кадром — блеск!
Да и пацаненок — такая душка, не могу. Где Такеши его нашел? Получился шикарный дуэт. «Кикуджиро» — очень светлое кино от Китано. В нем есть надежда, чтобы там не говорили про невменяемое поведение Дяди, а-хи-хи. Такеши создал яркий образ, с одной стороны довольно неприятный (Дядя ругается со всеми, дерется и т. д.), но ты все равно проникаешься.
Почему? Потому что он живой, он настоящий. Байкеры с ангелочком — чудо! Музыка от Хисаиси — навсегда внутри меня.
P.S.
Дядя, а как тебя зовут?
Кикуджиро, идиот! Марш домой…
Кикуджиро — имя отца Такеши в реальной жизни. Он часто его избивал, а затем и вовсе бросил с матерью. Китано проводил время с бабушкой. Понимаете? Любите своих детей. Дети не должны плакать.
9,5 из 10
28 января 2021
Автор культовых боевиков в какой-то момент решил обратиться к теме детского восприятия мира. Фильм Кикудзиро именно о детском восприятии, а не о детях. Нам представлена история маленького мальчика, которого окружают взрослые люди. Мальчик обделённый родительским вниманием решает найти свою маму и в этом ему сопутствует чудаковатый взрослый которого и зовут Кикудзиро. Дядя поначалу не обращает на мальчика особого внимания, но затем после избавления ребёнка от старого насильника проникается состраданием. Встретиться с мамой не удалось и мальчик остается одиноким на песчаном берегу моря.
До этого момента от фильма сильно веяло теплом, добротой и жалкой наивностью. И тут все надежды рухнули. Наверное в такие моменты умирает детство, но добрый дядя с ангельским колокольчиком не оставляет малыша, а устраивает для него незабываемые каникулы. Такой доброты я давно не встречал, её совсем мало в современных лентах.
Я увидел в этом фильме огромную любовь к детству и одновременно чёрствый, омертвелый мир взрослых, лишённых эмоций, красок жизни.
Япония насколько известно дисциплинированная страна, но здесь мы видим нестандартную картину, страсти на скачках где Кикудзиро проигрывает деньги малыша, приключения на дороге, придурковатые байкеры и т. д.
А вот сцены в городе до путешествия наполнены тяжкой тишиной.
23 ноября 2020
Пожалуй любовь к этому фильму у меня началась с обложки. Сочная зелень и два шаловливых лица совершенно разного возраста не оставили меня равнодушной. В душе что то сразу затеплилось и седьмое чувство подсказывало, что меня ждет обычная история, которая должна быть поведана совершенно особенно и незаурядно, ведь «транслирует» Япония. А именно Такеши Китано стильно, блестяще и очень по японски.
Погружение в фильм происходит под музыку великого японского композитора Дзё Хисаиси (Хизаиши). Который, к слову сказать, написал саундтреки не к одному фильму Маэстро Китано. Кто знаком с творчеством музыканта и знает сколь велико его мастерство должен понять как филигранно вас окунают в фильм. Трепет и предвкушение чего то совершенно удивительного и шедеврального не покидает вас, а постепенно нарастает.
Две личности, два мужчины, две противоположности, взрослый и малыш по «добровольному» принуждению одного и к радости/печали другого становятся попутчиками за мечтой, простой и сложной одновременно. Казалось бы, что путь должен быть по сути своей прост, доставить мальчугана из пункта А в пункт Б. Но! Разве это возможно, когда один авантюрист, мошенник и ведущий, а второй послушный, молчаливый и ведомый. Их совместное путешествие превращается в вереницу чрезвычайных/заурядных происшествий. Которые близки и понятны каждому из нас. Благодаря тому как нам их преподносит автор это вызывает самые разнообразные чувства и ощущения. Диапазон эмоций плавно перетекает от умиления к сочувствию далее к грусти, а затем к счастью, настроение постоянно трансформируется и пребывают в движении.
Взаимодействие двух, не побоюсь этого слова, вселенных приводит к изменению внутреннего мира каждого, трансформации характера, учит обоих равноценному/равноправному партнерству. Так о чем это я? Ах да! О мечтах! Детских мечтах, которые велики, глубоки как само море-океан.
Я рисую море.
Я рисую море,
голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
В. Орлов
Наш мальчуган нарисовал свою мечту. Скажу даже больше он смело продолжил рисовать свой путь дальше. Ведь краски и кисточку ему подарил необыкновенной души человек имя которому Кикудзиро.
3 февраля 2019
Наши прокатчики уничтожили добрую половину смысла фильма, переведя название просто как «Кикуджиро». На самом деле фильм называется «Лето Кикуджиро» (или вообще — «Кикудзиро») и это принципиально важно хотя бы потому, что фильм разбит на главы, оформленные как страницы детского дневника, или тетрадки, где ученики пишут сочинения «как я провёл лето».
Да и сам Кикуджиро, как выясняется только в финале (но это нельзя назвать серьёзным спойлером, ведь зритель, наверное, уже и сам догадается) — персонаж в исполнении Такеши Китано, а не ребёнок, чьё имя — Масао — мы узнаём уже с первых минут. Вот и получается, что фильм не о том, как провёл лето ребёнок, а о том, чему научился именно взрослый (сюжет, если коротко, повествует о том, как мужчина помогает маленькому мальчику найти свою маму, по пути его развлекая).
Вообще, именем Кикуджиро звали отца самого Китано, чьего внимания ему так не хватало в детстве. Вот, что говорит на этот счёт сам Такеши: «Когда я был маленьким, я почти не говорил со своим отцом. Он пил, дрался, и я прятался от него под кроватью. Фильм «Кикудзиро» начался с того, что я захотел рассказать историю о ком-то, кто мог бы быть моим отцом, хотя практически ничего не знаю о реальных взаимоотношениях отца и сына».
Так что альтер-эго самого режиссёра раздваивается, ведь за него можно считать не только исполненного им же Кикуджиро, но и Масао, мальчика, который ищет маму. А сам фильм — попытка вернуться в детство, поэтому все кривляния, не очень на мой взгляд уместные в гангстерских фильмах Китано, смотряться здесь как никогда кстати. Фильм настолько хорош, что хочется даже закрыть глаза на несколько растянутый хронометраж и не совсем нужные сюжету ситуации, которые только усложняют картину, иногда мешая ей по-настоящему воспарить. Отдельного внимания заслуживает музыка Дзё Хисаиси, которая, как и всегда в фильмах Китано, дарит видеоряду дополнительную ценность.
9 из 10
24 мая 2018
Вот уж точно не найти более душещипательной темы, чем проблема брошенных детей, мечтающих о счастье, которым обделены не по своей воле. Все мы когда-то были детьми, такими как Масао, и радовались простым жизненным незамысловатым вещам. Взрослые порой забывают об этом, но только до тех пор, пока им не наступить на больную рану.
В этом фильме речь идёт даже не о проблеме отцов и детей, а скорее о противопоставлении убеждений и характеров. Кикуджиро — простоватый и, как может показаться в начале, даже немного умственно отсталый мужчина, вынужден сопровождать в дальний путь мальчика Масао. В своём бремени Кикуджиро достаточно быстро распознаёт не только спокойного спутника, который не будет ему трепать нервы, но и неплохой потенциал подзаработать. Примечательно, что у Масао мало реплик, но много говорящих многозначительных взглядов, отображающих его мысли и настроение. Интересен в фильме и стиль повествования — в форме дневника Масао. Благодаря таким необычным вставкам с Масао невольно начинаешь сопоставлять себя самого, удивляясь и улыбаясь дерзостям Кикуджиро, который хоть и готов в любой ситуации отдаться празднованиям, всё-таки в нужный момент всегда оказывается рядом с мальчиком.
Впечатление от фильма не просто приятное, но и очень доброе, отдающее нотками грустных воспоминаний по детским годам. Для любых взрослых зрителей данный фильм служит настоящим образцом сплочённости ради общей благой и искренне доброй цели — не оставить мальчика наедине со своим горем. На поддержку добровольно соглашаются путешественник и даже брутальные байкеры, задаваясь одним и тем же вопросом: разве это так трудно — предоставить мальчику хоть немного радости? Удивительной особенностью фильма является то, что здесь много безымянных героев. Добряк, Толстяк и Лысый — вот прозвища, которыми самоуверенный Кикуджиро наделяет своих собратьев по устремлениям.
К актёрам в фильме претензий нет никаких. На «отлично» старались Такеси Китано (Кикуджиро), Юскэ Сэкигучи (Масао), и прочие. Запоминающейся была Каёко Кисимото, играющая жену «хорошего дяди». «Кикуджиро» — редчайший пример фильмов, которые никак нельзя назвать глупыми, несмотря на их наивность. Пара сцен может, на первый взгляд, показаться несколько пошлыми, но такое впечатление быстро развеивается, ведь всё здесь воспроизводится от лица неиспорченного ребёнка. Ощущение радости и теплоты — это то, чего в нашем меняющемся мире так часто не хватает.
10 из 10
17 декабря 2016
Если смотреть все фильмы Китано по очереди, начинаешь вникать в его особую реальность, тот язык, который у каждого автора свой и неповторимый.
Бит Такеши — это доброта (особенная, и каждый герой Китано выражает ее по-своему, как может), красота молчания, тишины и юмор. А еще Такеши — это безграничная преданность чему-то искреннему.
Кикуджиро — самый теплый и, думаю, самый понятный широкому кругу зрителей фильм Китано. Возможно автор снимал его для детей. Но от этого, он не становится по-Голивудски примитивным. Он местами наивен, шутки в фильме могут вас сконфузить своей детскостью, но в итоге, после просмотра не остается того ощущения, которое возникает от просмотра фильмов для детей, снятых дубоватым языком, того чувства, что тебя принимают за идиота.
Кикуджиро — это как бы все тот же якудза — вечный герой фильмов Такеши Китано, но теперь пытающийся найти общий язык с ребенком, но неизменно наступающий на свои же грабли. Как великан или юродивый, который видя ребенка или ангела, остро чувствует свое уродство и неуклюжесть, но все же пытающийся «на что-то сгодиться».
22 июля 2016
Чьи мечты и желания сильнее — ребенка или взрослого? Попробуйте вспомнить, о чем вы мечтали в детстве? В вашем детстве была мечта, размером с Океан? Первые кадры с волшебной музыкой почему-то вызывают счастливую улыбку, кажется, что мальчик не бежит, а летит, взмахивая забавными белыми крыльями.
Самый обыкновенный японский школьник Масао живет вдвоем с бабушкой и не знает, как выглядят его родители. Он не из тех, при взгляде на кого окружающие восклицают: «Ах, какой милашка!», немного неуклюж, пухловат и никогда не улыбается, не завистлив, аккуратный и послушный, и мечтает увидеть Маму. Чем старше он становится, тем сильнее его желание. Представьте, что чувствует ребенок, оставшийся на попечении бабушки, когда одноклассники уезжают на каникулы с любящими, заботливыми родителями. Он как одинокая маленькая букашка на этом огромном футбольном поле, в этом ставшем вдруг огромном пустом городе. Как истинный японец, никогда не жалуется, не капризничает и никого не упрекает. В один прекрасный (?) день, размышляя в одиночестве, Масао случайно видит фотографию Мамы и ее адрес. Секунда — и походный рюкзак готов, оставлена записка бабушке, и в путь, как можно скорее! Ведь если Мама не может к нему приехать, он сам может поехать к ней!
Пусть Япония и самая безопасная страна, но Масао еще слишком мал для путешествий в одиночестве. Мир не без добрых (??) людей, и по счастливой (???) случайности его попутчиком становится бывший якудза, к тому же недалекий азартный жулик. Какой контрастный дуэт путешественников, и часто непонятно, кто из этих двоих больший ребенок. Они такие разные и в то же время так похожи.
Путешествие начинается! Фильм — будто книжка с картинками, вы смотрите его, словно перелистывая страницы книги или фотоальбома с надписями. На одной странице — иллюстрация их встречи с Демоном, на другой — с Ангелами, на третьей — отдых у бассейна и рыбалка в запрещенном месте, и так далее. Большую мечту трудно осуществить, поэтому нужно преодолеть множество препятствий. Вы хоть представляете, как трудно поймать попутку? Никто не хочет помочь обычному мальчугану. А если мы нарисуем ему на лице мордочку собачки? А если сделаем из него котенка? А если мальчугану нужно отвезти домой слепого дядю? Тоже не хотите помочь? И слепому дяде не хотите помочь? Вот как? Понятно. Это называется синдром равнодушия. А ведь все ради мечты размером с Океан.
Тема ангелов часто находит отражение в кинематографе Японии. Истории бывают простыми и сложными, прямыми и иносказательными. «Кикуджиро» я воспринимаю как сказку или притчу, как поучительную трагикомедию, рассказанную театральными актерами, как что-то из нашей с вами жизни, о чем мы давно уже забыли за давностью лет.
Повторюсь, что не являюсь поклонником Такеши Китано, и этот фильм не перевел меня в их отряд, но признаю очевидные факты. Фильм трогательный и оригинальный, при том, что он абсолютно японский, умудряется в то же время быть универсальным. Понимаю, что нот всего семь, но уже в который раз осознаю, что лучшие композиторы OSTов — японцы. Художественные особенности картины — зарисовки окружающей природы, разной, как и сами люди. Сцена, где эти двое, как маленькие одинокие букашки, стоят у бескрайнего Океана… Я не поверю, если вы скажете, что не запомнили ее. В Японии все символично, и эта сцена, возможно, символизирует одиночество человека в людском океане. Что же делать, если тебе одиноко? Звонить в волшебный колокольчик. Никто не слышит? Звони сильнее! Звони, и на этот красивый звук обязательно слетятся прекрасные Ангелы-хранители. Ты думал, что они выглядят иначе? Как могут эти нелепые некрасивые люди быть Ангелами?! Ты шокирован? Расстроен? Может быть, тебе смешно? Или ты растроган до слез? Часто мы пропускаем в жизни важные моменты, считая, что они выглядят не так, как рисовало нам наше воображение. Признайтесь, разве они не прекрасны так же, как звон этого волшебного колокольчика? А звон колокольчика — это зов чьей-то души, ее плачь, крик и просьба о помощи, и если захочешь услышать ее голос- услышишь, и тоже можешь стать чьим-то Ангелом. Люди, не будьте глухими и равнодушными.
Масао научился солнечно улыбаться и стал ангелом Кикуджиро, а Кикуджиро — одним из ангелов Масао. Хотите узнать, исполнил ли Масао свою мечту? Посмотрите фильм. И когда в вашей жизни случится что-то прекрасное, вспомните, что даже самые непутевые родители сделали что-то чудесное в вашей жизни, они подарили вам жизнь. Банально? Возможно, а что тогда не банально? А если вы уже давно взрослый, сетующий на повседневную реальность, вспомните эту историю и прислушайтесь… слышите? слышите звон чьего-то колокольчика? так где же ваши крылья?!..
Обыкновенному мальчишке, умеющему летать, ставлю
10 из 10
P.S. Искренняя и нежная признательность Nazikkk за рекомендацию
23 января 2016
В фильмографий великого режиссера Такеши Китано, особое место занимает его произведение «Кикуджиро». Особое оно тем, что режиссер, поведывает нам что то из своего, из своего детства, из своих предположений о своем отце. Ведь не зря назвали фильм так, а все потому, что Кикуджиро — его отец, которого он хорошо не знал. Фильм наполнен легкостью, душевностью и самое важное атмосферой тех летних дней. Режиссер передал через этот фильм многое, абсолютно все, то что он хотел. И зритель, получил это в достатке. Те чувства маленького мальчика который остался один с свои летние каникулы, которому не с кем было побегать по улицам гонясь за ветром, который хотел увидеть свою маму, который хотел обнять ее, почувствовать ее рядом. И в один день случайно увидев фотографию своей мамы и адрес — он отправляется в этот долгий путь к морю, к счастью, и к маме. А спутником ему будет дядя — «дядя бывший якудза». Не смотря на то, что он хочет показать себя плохим человеком, с каждым моментом понимаешь, что в душе он хороший человек. Так и начинается их путешествие. Путешествие полной сказки, доброты и смеха. Увидев многое и познакомившись со многими людьми, пройдя груду препятствий, он оказывается в дверях дома, где живет она — его мама. И всё что он прошёл просто не сравниться с тем, когда он увидел другую семью, другого ребенка, только мама была вся та же. Обернувшись, он понимая всё, просто уходит туда, откуда шел. А дядя и есть тот, кто ему помогает, и развлекает. Он привыкает к нему как к своему сыну. Он делает все, чтобы у него были самые лучшие воспоминания об этом лете. Воспоминания о дяде — Кикуджиро.
Спасибо режиссеру за такие теплые чувства при просмотре фильма. Музыка, которая играет в протяжение фильма захватывает дух, и ярко показывает атмосферу фильма. Одна музыка которая передает разные эмоций, и радость и грусть. Советую всем еще раз прослушать эту музыку и посмотреть этот замечательный фильм.
Joe Hisaishi — Summer
1 июля 2014
Такеши Китано, я считаю, замечательный человек. Искренний и непосредственный. И все это есть в его фильмах. «Кикуджиро» — это фильм про одиночество двух совершенно разных людей, мальчишки и взрослого мужчины. У них похожие судьбы — оба оставлены матерями. 9-ти летний Масао в каникулы решает пойти на поиски своей мамы, которая по словам бабушки, зарабатывает деньги. Его будет сопровождать герой Такеши Китано по имени Кикуджиро. Масао умный мальчик и очень терпеливый, а вот Кикуджиро умом не блещет, ведет себя как хулиган и постоянно ругается, да еще и азартный игрок. И эта странная компания покажет нам, что такое настоящая дружба, научит ценить тех людей, которые рядом и вернет немного детства.
Замечательный Джо Хисаиси создал своей музыкой удивительную атмосферу — музыка у него получается очень красивой и всегда к месту.
Фильм очень забавный, позитивный, но в то же время заставляет задуматься о наших поступках. Это очень хорошее и доброе кино.
10 из 10
10 февраля 2014
Так уж вышло, что первый фильм Такеси Китано, который мне довелось посмотреть, типичным для этого режиссёра/актёра не является. Лично у меня(как и у многих, думаю) этот японский мастер ассоциировался с якудзой, с фильмами про японскую мафию, а также с дзидайгэки «Затоiчи». Причём персонажи, которых играл сам «швец, жнец и на дуде игрец» мне всегда представлялись жесткими, может быть даже жестокими людьми если не с каменным сердцем и чёрствой душой, то уж точно не менее опасные, чем лезвие катаны. Однако, прочитав краткий синопсис фильма «Кикудзиро», я понял, что не смогу пройти мимо именно этой картины Китано. Почему? Что ж, давайте по порядку.
1. Я не мог не заметить сходства (даже в кратком описании сюжета) с глубокими семейными драмами Ясудзиро Одзу и историями о «маленьких людях» горячо любимого мной Акиры Куросавы.
2. Музыку к фильму написал Дзё Хисаиси — по-настоящему талантливый композитор, чьи мелодии запомнились мне по анимационным шедеврам Хаяо Миядзаки.
3. Как я уже заметил, сюжет совершенно несвойственен творчеству Такеси Китано.
4. Лишь только по количеству перечисленных мной именитых японцев должно быть понятно, насколько мне нравится кинематограф производства тамошних умельцев.
Скажу с уверенностью, фильм полностью оправдал мои ожидания.
Кроме невероятно интересной истории путешествия двух одиноких (не совсем, но всё же) людей, впоследствии ставших друзьями, прекрасного (пусть местами и простоватого) юмора, картина обладает весьма занимательным смысловым подтекстом, над которым однозначно стоит подумать. Скажите, ну что, казалось бы, может объединять 50-летнего разгильдяя, который через слово вставляет в свою речь разные ругательства и маленького мальчика, брошенного матерью, оставшегося без друзей, разъехавшихся кто куда на время летних каникул? А объединяют их простые человеческие чувства, такие как сострадание, радость, грусть и печаль. Не говоря уже о схожих судьбах. Потому и отправились эти ангелы-хранители друг друга в путь-дорогу вместе. Насколько важным этот путь был для Масао, настолько же важным он стал для Кикудзиро. А вообще, весьма показательна последняя часть фильма, когда к двум нашим героям присоединилась парочка добродушных байкеров и мечтатель-писатель (тоже ребята довольно странные). Все вместе они стали крепким щитом друг для друга, щитом против печали и одиночества, что доказывает возвращение Кикудзиро к его случайным попутчикам после несостоявшейся встречи с матерью.
Данная кинолента на первый взгляд может показаться сентиментальной, однако она не балует зрителя какими-то невероятно жалостливыми моментами, придерживаясь высказывания героини Ингрид Бергман из «Осенней сонаты»: «Чувство и сентиментальность — разные понятия». Кроме того, порадовала классная режиссура, изобретательная и смелая, а также хорошие актёрские работы, пусть не выдающиеся, но весьма добротные и вдохновенные.
Отдельного упоминания заслужила музыка Хисаиси, а точнее главная музыкальная тема фильма, несложная, вкрадчивая и светлая. Она не только передаёт атмосферу летних каникул, но и соответствует настроению главных героев фильма. В чём-то такая же наивная, немного простоватая, но всегда лёгкая, как крылышки за спиной мальчонки, бегущего домой после увлекательного приключения.
Определённо, знакомство с творчеством Такеси Китано прошло успешно, «камень в леденец превратился».
9 из 10
8 ноября 2013
История тронет каждого до глубины души. Какой он маленький, но какой целеустремлённый и сильный. Будучи учеником младших классов, он уже многое понимает. Ребёнку на летних каникулах захотелось найти свою маму. И каким-то чудом он отправляется в путь с человеком, который совсем не похож на того, кто любит детей. Но это действительно чудо. Чудо, что происходило с ними, как развивались их отношения, как они общались между собой, на что был готов мужчина, ради совсем незнакомого мальчика и как мальчик относился к нему. Мы видим доброту, какая она есть, видим самопожертвование, не требующее ничего взамен. Забота, с которой относятся друг к другу 2 человека, заставляет искренно улыбаться, склоняя голову в сторону. Суровый по характеру, но добрейший души человек делает всё, чтобы показать ребёнку, что вышло недоразумение и они ещё придут в гости к тем людям. Такеши Китано показывает героя, который различными методами пытается развеселить мальчишку, поднять ему настроение: придумывает различные истории, использует для показа представлений новых знакомых, которых, в прямом смысле слова, принуждает переодеваться в различные одеяния и показывать ребёнку представления. Все события, происходившее в картине, сопровождаются великолепной музыкой, которую я бы охарактеризовал одним словом — добрая. Слушая её, так и хочется творить добро. Примечательно, но факт — всё, что делалось ребёнком для мужчины и мужчиной для ребёнка, делалось от души, без лицемерия и масок, без наигранной доброты и сочувствия.
Этого, порой, не хватает и нам, простым обывателям. Этой простоты, доброты, искреннего понимания и соучастия. Очень важно, когда делаешь что-либо человеку, чтобы он чувствовал, что это делается от чистого сердца и от всей души, без задних мыслей.
29 сентября 2013
«Кикуджиро» смотрел давно и уже тогда он тронул меня до глубины души. Обычный фильм вдруг произвел на меня сильное впечатление. Сюжет «Кикуджиро» очень прост, мальчик Масао, когда наступают летние каникулы, решил отыскать свою, давно пропавшую без извести маму. По дороге он встречается с дядей-бандитом, которого и зовут Кикуджиро. Совсем неожиданно для себя он сопровождает мальчика в поисках его мамы. Скорее всего он надеялся на какие-то денежные приобретения когда найдет маму, но он очень сильно привязывается к пареньку и защищает его. К ним также прибавятся такие персонажи как: Толстый и Лысый (два байкера) и Парень, имена им не даны, а просто прозвища на которые они никак не обижаются.
Масао- очень умный и молчаливый парень. На протяжении всего фильма он произносит фраз 4—5, но его чувства понятны и без слов. Очень яркий и колоритный персонаж.
Кикуджиро- «добрый дядя» как его прозвал Масао, до встречи с мальчиком он был обычным воришкой, который искал чем бы наживиться и где бы оторвать куш. Хоть он и жулик, он очень добрый и веселый персонаж. Всегда говорит, болтает без умолку и его неумные фразы очень веселят. Его поступок в поисках мамы очень удивляет и, конечно, не остается незамеченным в его характере.
«Кикуджиро», по моему мнению, лучший фильм от Такеши Китано. Он очень красочный, добрый, спокойный и беззаботный. Музыка в нём просто восхитительна, пианино звучит очень кстати. Хоть «Кикуджиро» и длится очень долго, около двух часов, время пролетает незаметно, буквально пролетает. Сейчас мало таких искренних фильмов, сделанных с душой.
27 июля 2013
Такеши Китано это, наверное, самый известный на сегодня в мире японец. У себя на родине он знаменит в первую очередь как звезда шоу бизнеса. Начинал он как комик. Вместе со своим партнером они организовали комедийный дуэт, выступали вначале по кабакам и барам, потом каким-то образом их заприметило телевидение. Вскоре он начинает вести всевозможные программы. Не брезгуя даже съемками в рекламе. Но в случаи с Китано и его простоватым комическим образом это кажется абсолютно естественным. Его кинокарьера началась с роли второго плана в потрясающей картине главного бунтаря японского кино Нагисы Осимы «Счастливого рождества мистер Лоуренс». Справился со своей ролью Китано просто на отлично, не удивительно, что после этого последовали разные предложения от самых известных режиссеров Японии. Во время съемок одного из таких фильмов под названием «Жестокий полицейский» случилось несчастье. Главный режиссер заболел и отказался от фильма. И тогда Китано вызвался снять картину самостоятельно. Результат получился очень странным. С одной стороны по жанру это была криминальная драма про полицейских и якудза. С другой фильм получился явно не развлекательный и главное не на что не похожий. В общем и целом он не имел особого успеха. Но быть режиссером Китано видимо очень понравилось, и он продолжил снимать фильмы, благо бюджет их был не особенно высок. Фильмы эти в Японии никто не понимал, так как они были очень самобытные, размытое повествование, много музыкальных и живописных отступлений, но в то же время большинство из них рассказывали о суровых реалиях, которые царили в японской мафии якудза. Так продолжалось до 1997 года. Тогда совершенно неожиданно его фильм «Фейерверк» получил главный приз на венецианском фестивале. Сей факт моментально возвел Такеши Китано в ранг великих авторов и заставил пересмотреть отношение к остальным его работам. «Кикуджиро» Китано снял как раз после «Фейерверка». И на мой взгляд это один из самых пронзительных и тонких фильмов в истории кинематографа.
Фильм повествует о маленьком, молчаливом мальчике по имени Масао, который живет со своей бабушкой. Во время летних каникул он решает поехать в другой город увидеть свою маму. Сопровождать его в этом путешествии берется буквально случайный прохожий, местный тунеядец, по имени Кикуджиро, его играет сам Китано. И весь фильм это их путешествие во время которого они попадают в разные комические ситуации и встречают много странных и интересных людей.
Как всегда у Китано, кажется, что весь этот фильм это одно ни к чему не ведущее дуракаваляние. Но после того как герои в середине фильма наконец приходят домой к маме, а у той оказывается новая семья, муж и ребенок и по всей видимости Масао ей уже совершенно не нужен, становится ясно, что этот фильм ставит перед собой по настоящему глобальную задачу. Показать, как из ничего, можно развеселить маленького мальчика. Самыми обыденными средствами, играми, кривлянием, переодеванием. Сюжет не ставит перед собой каких-то более глубоких задач, чем просто показать несколько дней из жизни ребенка и его случайного знакомого. Кикуджиро не собирается его усыновлять, как это принято в голливудских фильмах. Это путешествие ничего в его душе не меняет. Они даже не поддерживают отношения после него. Тут все очень просто и жизненно, но из этой простоты Китано вытаскивает такие философские глубины нашей жизни, что любому зрителю очень сложно сдержать слезы во время просмотра. Конечно 50% такого эффекта, это заслуга великого композитора Джо Хисаиси. Его музыкальна тема как всегда идеально подошла к фильму. Мне кажется, после их расставания фильмы Китано стали не такими трогательными.
Такеши Китано это чуть ли не единственный режиссер, который способен еще своими фильмами заставить меня заплакать. Не какой-то драмой, а просто красотой нашего мира. Китано достаточно показать в кадре облака под трогательную музыку и это уже пробивает на слезу. Мне кажется, все дело в его умении видеть мир глазами ребенка. Качество, которое с возрастом совершенно теряется. Такеши Китано как и его герой Кикуджиро не смотря на внешнюю черствость и грубость в нутрии так и остается ребенком. В этом заключается его гений, именно благодаря этому он сделал себе карьеру и стал знаменитым на весь мир. Так что если хотите взглянуть на мир детским глазами и проронить непрошенную слезу, посмотрите фильм «Кикуджиро», не пожалеете.
10 из 10
18 апреля 2013
Девятилетний Масао мечтает о море, ведь где-то там, на берегу, живёт его мама, которая никогда не навещает сына, поскольку с утра до вечера зарабатывает ему деньги на учёбу. Благодаря её заботе Масао каждый день ожидает сытный и полезный завтрак, обед и ужин, приготовленные домовитой бабушкой. Но вот настали летние каникулы, и всех одноклассников родители увезли на море, а Масао остался один — в тоске и печали.
Однако бабушкина подруга, добрейшей души женщина, решает помочь тихому и молчаливому малышу. Она даёт 50 тысяч йен своему ухажёру Кикуджиро, не отличающемуся ни большим умом, ни хорошим вкусом, и приказывает отвезти мальчика на 2 дня к морю, строго запретив заходить по пути в злачные места, до которых безответственный любитель азартных игр особо охоч. Но уже через час Масао и его татуированный проводник делают первые ставки на велогонках…
В конце рекламной кампании, посвященной «Фейерверку», Китано вдруг осознал, что объелся бесконечными разговорами о насилии в своих картинах. И решил сделать нечто принципиально другое. Скоро ему пришла идея о плохом парне, который совершает хорошие поступки случайным образом, иногда даже по собственной глупости. Получилась сентиментальная история про мужскую дружбу мальчика и взрослого дядьки — хулигана, сквернослова и жулика, которому режиссёр подарил собственное лицо и настоящее имя своего отца.
Китано с легкостью проигнорировал своих поклонников, ожидавших от него очередного гангстерского боевика про мафиозный беспредел. А вместо этого предъявил противоположное: светлое, человечное и смешное кино. Навскидку трудно уловить, что является особенным в этом фильме, который сюжетно напоминает классического чаплинского «Малыша». Возможно, с возрастом всё более дефицитное ощущение «непереносимого счастья» лучшее всего определяет эмоции, которые доставляет эта поворотная в карьере режиссера лента.
Китано — лицедей и шут, способный создать и сыграть драму на грани трагедии, на этот раз снял фильм о незабываемых каникулах двух потерянных маленьких людей. Им предстоит потеряться почти буквально, оставшись с пустыми карманами на безлюдной трассе у черта на куличках. Их приключение — забавный коллаж комических номеров рыжего и белого клоунов, большого и маленького.
Казалось бы, как режиссёр, Китано не слишком-то следит за композицией сюжета. Однако весь этот событийный хаос на самом деле искусно организован. Благодаря неподвижной камере и наивным диалогам каждая сценка смотрится отдельной репризой. Он вставляет своих героев то в голубую пейзажную рамку, то в зелёную — на фоне сумеречного неба и посреди заросшего лопухами поля. Получается некий примитивистский авангардизм — смесь Пиросмани и Матисса на японский манер.
При посредничестве архаичной клоунады и буйства сочных красок Китано пытается отыскать в каждом зрителе ещё не разучившегося удивляться ребёнка, чтобы затем вызвать в эмоциональной памяти утраченную магию детства. По словам автора: «Это кино — книжка с картинками, где картинками являются сцены сновидений».
11 декабря 2012
Как отмечал сам Такеши Китано: этот фильм для него явился своеобразным вызовом, который должен был опровергнуть или подтвердить сам факт разносторонности Китано как автора. Японец давно уже вбил в головы зрителей некий стереотип по поводу того, что парень из Токио способен снимать лишь криминальные ленты с не совсем позитивным оттенком. Нет, конечно, был опыт с «Снял кого-нибудь?», но картина получилась крайне неудачной, еще были спокойные, ровные, но грустные «Сцены у моря». И вот теперь проверка в виде «Кикуджиро», которая стала еще и неким эмоциональным перерывом после эстетически выверенной ленты «Фейерверк».
Всем детям наступление лета вселяет искреннее чувство беззаботности, когда на всех порах можно мчаться куда-то в сторону моря, отдыхать, забыв на несколько месяцев о школе и своей надоевшей парте, вызывающей не совсем уже приятные рефлексы. Но вот мальчику с именем Масао тяжело свыкнуться с мыслями, что сейчас все друзья уедут, закроется любимая футбольная секция, и ты будешь один заниматься какой-то ерундой, проводя время наедине с самим собой, ведь бабушка и та будет ежедневно уходить на работу.
Налицо вполне обычный сюжет, который ничем не может удивить, и на первый взгляд складывается впечатление, что зрителю придется следить за дуракавалянием юнца, страдающего от скуки. Но это не совсем уж и семейное кино, хотя и преимущественно доброе, ведь Китано не был бы Китано, если не добавил бы долю драмы и своеобразного взгляда на всю окружающую жизнь. Посему герои не станут обходить стороной раздачу тумаков, горячего словца и задиристых выражений лица.
Как раз, кстати, Масао будучи одним в комнате после ухода на работу бабушки, натыкается на семейный альбом, где он совсем маленький запечатлен на одной из фотографий с бабулей и матерью. Да, а где же мама? Паренек даже в памяти ее образ возродить не может, она не появлялась уже где-то лет десять, а пеленочный возраст мальчугана давно прошел.
Среагировав на грусть ребенка, добрая тетя вовремя пристраивает к Масао дядьку с именем Кикуджиро, которому предстоит важная миссия, а именно отвезти парня к матери, пока бабушка не успела еще опомниться.
Таким вот образом картина приобретает некий статус приключенческой, разыгрывая развивающиеся взаимоотношения Масао и Кикуджиро. Последний же в исполнении самого Такеши Китано задает всему фильму особенный тон, показывая, что люди с достаточной разницей в возрасте могут и вовсе друг от друга ничем особым не отличаться. Один учится в младших классах, другой и вовсе школу не окончил, один зачастую показывает себя скромным, другой ведет себя так, будто он является главным задирой в своем классе (проблема в том, что ему уже лет 40).
Но и в такой, казалось бы, легкой картине находится место искренним чувствам, и они лишний раз напоминают о том, что мир несправедлив, а люди в нем жестоки и способны думать только о себе. Банальные вещи, а действуют на эмоции всегда безотказно. А особенным образом это все смотрится с подачи Такеши, который демонстрирует вещи с точки зрения максимализма, что напоминает о явной актуальности и проблемах, вошедших в привычку.
2 октября 2012
Мальчик Масао десяти лет живёт с бабушкой, потому что отец погиб в аварии, а мама уехала на заработки далеко от дома. Наступили каникулы и все друзья разъезжаются с родителями поближе к морю. Масао ожидало скучное лето в городе, но неожиданная встреча с бывшей соседкой круто всё меняет. Узнав о том, что мальчик мечтает навестить мать, она организует поездку и отправляет с ним сопровождающим своего мужа. Так начинается незабываемое путешествие.
Такеши Китано снял невероятно душевную трагикомедию, похожую по настроению на «Идеальный мир» с Кевином Костнером. Такеши сам снялся в заглавной роли. Его персонаж — авторитетный человек с татуировкой члена Якудзы порой ведёт себя, как ребёнок. Его поступки весьма эгоцентричны, но он разглядел в мальчике себя в детстве и смог стать ему настоящим старшим другом.
Фильм о том, что много чёрствых людей вокруг, но всегда найдутся те, кто способен оказать помощь совершенно бескорыстно и, в чистом остатке, в памяти остаются только они, а все трудности забываются. Весь фильм звучит довольно простая, но очень запоминающаяся мелодия, прекрасно вписывающаяся в канву картины. Всё кино пронизано юмором.
Замечательный фильм. На мой вкус, одна из лучших режиссёрских работ Такеши Китано. Смотреть всем.
10 из 10
1 августа 2012
А мне кино не понравилось. Сразу, в начале, поставлю ему гриф «плоское».
Сейчас объясню. Еще с детства у меня в памяти осело, что Такеши Китано снимает в комедийном ключе (в противовес, например, Акире Куросаве, предпочитавшему историческую драму). И в принципе, от своего стандарта он не отошёл. И достаточно грустную историю изобразил с некоторыми проблесками юмора — жизненного, ситуационного, выраженного не в шипучих искрящихся диалогах, а в порой забавных поступках.
Но. После просмотра мне стало очень грустно. Когда прочтёшь хоть сколько-нибудь книг по психологии (детской, психологии взрослых), становятся понятны многие законы, управляющие нашей жизнью. Поступки людей тогда приобретают новый вид — не спонтанных явлений, а закономерных проявлений чего-то из прошлого. Ошибки родителей проявляются в детях, слабохарактерность/жестокость выливается в зрелости в неприглядные формы, что не даёт радоваться ни самому человеку, ни окружающим. Так вот, касательно фильма — да, он логичен. Мальчик страдает из-за равнодушия взрослых, сопровождающий его недовольный жизнью мужчина — вообще образец инфантильной, слабой, злой — даже не хочется применять здесь это слово — личности. А итог фильма — в том, что эти люди вроде как излечиваются от своей боли!
Не скрою, сейчас, пока писала предыдущее предложение, в душу закралось сомнение — а может быть, я всё же несколько преувеличиваю, и то, что произошло с нашими героями, эта новая лёгкость и счастье — действительно оправданы, подведены к реальности выстраданными сюжетными перипетиями?
Я думаю, возможно, что в их жизни появился некий просвет, и они увидели другую сторону существования — когда взрослый лечится от своей злости на всех и вся путём общения с чистым ещё, страдающим ребёнком, и когда мальчик видит, что до него действительно есть кому-то дело, ведь с ним столько играют, ему помогают… И та лёгкость, с которой он бежит по мосту в начале и в конце фильма — действительно от счастья?
Безусловно, да. Не спорю. Но фильм-то мне, повторюсь, не понравился — сердце не поверило ему! Так в чём же дело, если история вполне реальна и история, произошедшая с героями, внушает одобрение? В изображении этой истории. Я думаю, именно это режиссёру и не удалось. Да это Голливуд чистой воды — то, что в итоге получилось. Голливуд с его прекрасной мечтой о безоблачном бесконечном счастье. Мне кажется, моё недовольство несколько тонкого свойства (его и выразить-то трудно привычными словами, они как-то ускользают, тогда как в голове вроде бы оформлены в рассуждения), но уж если относиться к кино как к искусству, нужно слушать внутренний голос. А он говорит: не та выбрана форма, в которой преподнесена история. Это драма двух душ, встретившихся волей Провидения и прошедших определённый отрезок пути вместе, каким-то образом помогая друг другу. И горький, вымученный юмор здесь (а ведь он именно такой — мы смеёмся не легко, а насмешливо, натужено, с горькой улыбкой) — то, что делает картину легкомысленной. Безоблачная лёгкость в конце — дань неуважения боли мальчика. Этой легкостью заканчивать фильм, что, мне кажется, нечестно, слишком уж она преходяща. Мало просто показать ребенку, что в мире есть добро, надо каждый день показывать ему пример доброй воли и красоту правды. А прогулка на несколько дней, половина из которых отравлена жестокосердием сопровождающего мужчины — действительно ли то самое лекарство, благодаря которому мальчик видит другую сторону жизни? Это может быть началом чего-то светлого — по крайней мере, в путешествии было много хорошего. Но оправдать вдохновенный бег по мосту — вряд ли.
Я не режиссёр, не сценарист, а зритель. И конечно, можно сказать — что зрителю судить о высоком полёте авторской мысли! Но если просмотр не воспламенил в душе ничего конструктивного, оставив только сомнения касательно формы, в которой преподнесён сюжет, думаю, это показательно.
17 июля 2012
Я видел много фильмов, плохих и хороших. После просмотра я сначала подумал так: «Да, совершенно другая культура…». Потом еще посидел и понял, что понимать-то в общем и нечего — в фильме по-большому счету ничего не происходит — мальчик молчит, дядя ругается.
В начале фильма дядя проматывает все деньги, и они c мальчиком автостопом несколько дней добираются до поселка, где живет его мама. Но у мамы другая семья, и они (не обмолвившись ни единым словом с мамой!) еще несколько дней добираются обратно в Токио. По пути дядя кроет на чем свет всех встречных-поперечных и дает волю своему больному воображению, типа развлечь ребенка. Вот и вся история.
У мальчика море впечатлений — представляю, что он напишет в сочинении «Как я провел лето». А дядя Кикуджиро совсем не дружит с головой. Вы хотите посмотреть и составить свое мнение? Ну что-же, если вам не жалко 2 часов, то вперед.
2 из 10
Даже не знаю за что.
1 мая 2012
Недавно заинтересовавшись азиатским кинематографом, а в особенности работами Китано, я начала просмотр его работ, среди которых также оказался фильм «Кикуджиро».
Маленький школьник Масао живёт ни чем не примечательной жизнью вместе с бабушкой, которая подрабатывает продавщицей в ларьке. Летом его друзья уезжают на море вместе с семьей, и только Масао остаётся скучать в Токио. По словам бабушки, его отец погиб в автокатастрофе, а мать «зарабатывает сыну на жизнь», хотя очевидно, что нерадивая мать просто бросила нежеланного ребёнка на стареющую женщину.
Масао мечтает встретиться с матерью, и однажды находит дома её фотографию и адрес, после чего не раздумывая пускается на её поиски с бывшим соседом-растяпой.
Их путь превращается в путешествие, полное опасностей, приключений и знакомств с самыми разными людьми. Повествование ведётся так, будто Масао вспоминает произошедшее с ним тем летом и записывает это в дневник. Возможно, это будут самые запоминающиеся дни за всю жизнь одинокого маленького мальчика.
Это история о том, что порой даже чужие люди проявляют к детям куда больше сострадания, чем их родные родители. Когда Масао понимает, что мать бросила его, и уходит плакать на берег моря, слёзы наворачиваются на глаза.
Очень добрая и трогательная история, к которой ничего ни прибавить, ни убавить.
10 из 10
25 марта 2012
«Кикуджиро» — это история о мальчике из Токио, который живет с бабушкой и в один прекрасный день отправляется искать свою маму. Помогает ему в этом один хамоватый дядька, которого, кстати, играет сам Китано. В течение всего фильма мы наблюдаем за тем, как путешествуют автостопом эти двое, попадая порой в смешные и грустные ситуации и постепенно привязываясь друг к другу.
Вообще, о фильмах Китано сложно говорить, их нужно просто смотреть. В том числе и «Кикуджиро». Происходящее на экране погружает в некое состояние прострации, которое не отпускает еще долго после просмотра…
Я бы сказала, что фильм «очищает», после него хочется стать лучше и добрее, он пробуждает все те чувства, которые до этого дремали где-то глубоко внутри. Пару раз было просто невозможно сдержать слезы — вроде бы на экране ничего такого не происходит, а ты сидишь с мокрыми глазами.
Вот такое медитативно-созерцательное кино. Километры безлюдных дорог, утопающих в зелени, солнце, лето и стрекозы. После просмотра «Кикуджиро» хочется немедленно самому отправиться в путешествие, уйти вслед за облаками и встретить по дороге добрых и отзывчивых людей, с которыми можно было бы разделить солнечную беззаботность летних дней…
20 февраля 2012
«Кикуджиро» — это один из тех ярких, чистых, добрых фильмов, которые дарят зрителю радость и тепло. Он уникален и довольно своеобразен. Он не просто рассказывает: он заставляет вас прожить эту историю вместе с её главными героями.
Очень сложно писать рецензию на это произведение искусства, поскольку в голове вертится только одно слово: прекрасно! Прекрасная история, прекрасные актёры, прекрасная музыка, прекрасный юмор, прекрасный режиссёр. Мне не хочется говорить о плюсах этого фильма (минусов для меня в нём просто нет). Мне хочется поделиться с вами теми позитивными и светлыми эмоциями, которые остались у меня после просмотра этой трогательной кинокартины.
10 из 10
30 ноября 2011
Редко встречаю такие фильмы, которые так легко смотреть. По-настоящему добрый фильм. Нет, тут нету прямого лозунга «За мир во всем мире». Просто сама атмосфера, которая излучает тепло, излучает как солнце.
Этот фильм невероятно трогательный. С одной стороны он про одиночество, а с другой наоборот про крепкую дружбу и заботу. Мы можем говорить о том, что японскую душу нам не понять, но настоящая доброта, которая живет внутри и которую ничто не сможет сломить, это то, что не имеет разделения по национальному признаку. И здесь мы чувствуем эту настоящую доброту от героя Кикуджиро. Он очень добрый человек, но по какой-то, нераскрытой для нас, причине он скрывает свой истинный характер, он хочет казаться брутальным, агрессивным. Только вот он наверное не знал, что дети видят человека таким, каким он является на самом деле. И тут не взрослый исправляет и воспитывает ребенка, а наоборот, милый одинокий мальчик Масао учит взрослого хулигана Кикуджиро любить и ценить жизнь.
Поездка, о которой рассказывается в фильме, это то, что возможно даже изменило жизнь Масао. И кажется даже сделало его лучше. Ну или по крайней мере совершенно точно научило беречь то, что у него уже есть.
Рассказывать много об этом фильме бессмысленно. Его надо смотреть и чувствовать это доброе настроение. «Кикуджиро» надо смотреть, когда есть желание что-то в лучшую сторону менять в жизни или чтобы понять, что все только в наших руках. Фильм вроде бы такой атмосферно-детский, и он правда для детей, для тех детей которые сидят во взрослых людях.
9 августа 2011
Когда я был маленьким, я почти не говорил со своим отцом. Он пил, дрался, и я прятался от него под кроватью. Фильм «Кикудзиро» начался с того, что я захотел рассказать историю о ком-то, кто мог бы быть моим отцом, хотя практически ничего не знаю о реальных взаимоотношениях отца и сына. Я специально дал главному герою театральное, а не обычно японское имя, чтобы сохранить дистанцию. Такеши Китано
Странный и совершенно неординарный ход режиссера, запомнившегося нам как любителя крови и бандитских разборок, снять такую сентиментальную и в то же время непохожую ни на что ленту. Творчество Такеши Китано, отпечаталось в моей памяти как жесткая и кровавая сцена боя, насилия, смерти, и прочих атрибутов его предыдущих лент совершенно противоположны истории, которая растрогала до глубины души.
Сюжет фильма очень ранимый, напомнило сказку, мамонтёнок ищет маму, вот только в отличие от реальной жизни сказки заканчиваются счастливым концом. Хотя здесь была тоже сказка, типичная история, разбавленная фантазией и выдумками, немного печальная и не такая как в книжках, зато особенная и по-своему оригинальная. Когда упоминают «Кикуджиро», перед глазами проносится детство, вспоминаешь сразу запах лета, свободы и тех мимолетных теплых дней, не обремененных школьными занятиями, и долгой тоской. Конечно, в этой истории малышу Масао можно посочувствовать, но увидев то, как он провел лето с кучей незнакомых ему людей, отличающихся характером и взглядом на жизни, сразу становится завидно, я тоже хотела бы себе такое лето. После которого открываешь альбом с воспоминаниями и погружаешься в приключение детства.
Кикуджиро. Этого бездельника и пьяницу, мог сыграть кто угодно, но не дай бог бы такое случилось, фильм был бы совершенно другим. После первых минут наблюдения за героем сразу становится очевидным то, что эта роль именно для Такеши, и не потому, что это прихоти самого режиссера, просто ему подошла эта роль, как дорогой костюм. Хотя по большей части, в этой роли, Такеши пытался воспроизвести самые приятные и положительные качества, так как имя главного героя носил его отец, с которым у режиссера были довольно сложные отношения. Даже если что-то неприятное связывало родственников в прошлом, своего героя режиссер переродил в человека более ценного и достойного, несмотря на бесчленное количество недостатков и прорех. Движения и мимика сухого и почти бесчувственного персонажа в начале, сменяет печаль и душевная простота человека, такого же похожего на своего спутника, такого же одинокого и ранимого словно ребёнок.
Масао. Юсукэ Сэкигути сыгравший малыша довольно скромного и тихого, поначалу казался мне странным, и не очень притягательным. Хотя со временем этот путешественник мне так понравился, что от этой пары невозможно было оторвать глаз. Простые на первый взгляд отношения между двумя людьми перерастаю в что-то более прочное, как семейные узы, которые хотелось бы воплотить в реальность самому режиссеру. Эта истории о том, как маленький мальчик повзрослел, пытаясь отыскать свою мать, а взрослый, наоборот вернулся в детство, которого ему возможно не хватало. Они шли довольно разными путями, но им было не одиноко, потому что оба были всегда вместе.
Помимо необыкновенного дуэта Такеши- Юсукэ, в этом фильме есть еще одно бесподобное достоинство — это музыка. После просмотра ленты Джо Хисаиши стал одним из моих любимых композиторов, а его музыка лечебной панацеей, которая погружает тебя в состояние гармонии и душевного тепла. Быть может потому, что ею был пропитан фильм, чувство от просмотра осталось таким же легкий и приятным. Ну и, конечно же, способность режиссера удивлять сделала свое дело, за что тебе Такеши огромное спасибо.
10 из 10
13 июня 2011
Вот, что я люблю в японских фильмах, так это их неторопливость, медленное развитие сюжета и отсутствие какой-либо напряженности. Они полны скрытых символов и загадочных образов, что заставляет смотреть фильм на одном дыхании. Японцы всегда обращают внимание на эстетику как внутреннюю, так и внешнюю, потому их фильмы всегда яркие и красочные. Одним из таких фильмов является «Кикуджиро».
Сюжет: Простой до невозможности. Два ребенка (один — большой, угрюмый и скверный, другой — маленький, добрый и наивный) отправились на поиски матери и это обернулось в увлекательное, необычное, весёлое путешествие. По дороге им встречаются разные люди, но всех их связывает одно — любовь и дружба (ну конечно кроме педофила, хотя своя изюминка у него тоже есть). Хоть столь долгие поиски и разочаровали мальчишку, но он не огорчился и нашёл себе новую семью в составе Кикуджиро и двух байкеров — весельчяков. Эта добрая и весёлая история двух разных по возрасту и по характеру людей, которые стают лучшими друзьями.
Актеры: Согласен, что очень странно видеть Такеши Китано в таком образе, но со своей ролью он справился блестяще. Очень понравился момент со «слепым Китано». Так же можно отметить игру мальчишки. Для своих лет он отлично сыграл. Никаких придирок нет.
Режиссер: Такеши Китано и думаю этого хватит. Его фильмы считаются классикой японского кино и «Кикуджиро» не исключение. Такеши доказывает, как и в своих других фильмах (а именно «Куклы» и «Затоичи»), что без мощных диалогов и напряженных дискуссий фильм тоже может быть хорошим. Прекрасная картина от прекрасного режиссера.
Оператор: Молодец. Да и вообще японцы умеют снимать не хуже американцев. В некоторых моментах даже лучше. Очень понравилась сцена возле океана.
Как и большинство других фильмов Такеши Китано, «Кикуджиро» на первый взгляд простой и не очень увлекательный фильм, но потом в самом конце понимаешь весь смысл и гениальность данной картины. Браво Такеши!
9 из 10
25 мая 2011
«Кикуджиро» — очень необычная картина для Такеши Китано. Его всегдашний герой — жёсткий, брутальный, мрачный. Здесь он сначала тоже такой, но постепенно всё больше и больше раскрывается с лучшей стороны. И хотя «осёл», «идиот», «болван», так и сыпятся из его рта на всех вокруг до самого конца, зритель понимает, что это ранимый человек, спрятавшийся за грубой оболочкой от гораздо более жестокого мира, который ещё в детстве его оттолкнул.
Начало фильма неторопливо и слегка по-японски подзатянуто, первые минут 10—15 даже тяжеловаты, но постепенно темп убыстряется и в конце картины эпизоды сменяются с калейдоскопической быстротой. Очевидно, что западному зрителю, больше будет импонировать вторая часть фильма, где много действия и искромётного, вызывающего здоровый крепкий смех, юмора. В картине вообще много юмора: и чёрного, и по-детски доброго одновременно.
Стоит отметить замечательную музыку, проходящую через весь фильм — саундтрек «Кикуджиро» написан композитором частым партнёром Китано — Дзёэ Хисайси.
На Каннском фестивале «Кикуджиро» был встречен десятиминутными овациями зала стоя. Фильм имеет несколько наград самых разных фестивалей.
1 ноября 2010
Фильм гениальный. Нужно понимать, что Япония не просто сверхразвитая азиатская страна — это другой мир, другая цивилизация, другой космос. Мне повезло — я был в том космосе много раз, в разное время в разном качестве и в разных его частях. Смотря фильм, я вновь оказался в Японии — настоящей, живой, дышащей.
Смотреть, как бывший якудза с «пробитой» головой ведет за руку чужого ребёнка, через всю страну к бросившей его матери — ком в горле стоит. Вроде и сюжет далеко не новый — но это Япония и это Китано.
10 сентября 2010
Лирическая комедия, роуд-муви
Забавная история путешествия милого мальчика вместе с не обезображенным интеллектом и культурой «дядей» Кикудзиро (Бит Такэси).
Уже в начале просмотра фильма, когда только пошли титры, а я услышал три имени: Такэси Китано, Джо Хисаиши и Бит Такэси, то моментально настроился на просмотр хорошего кино, потому как это три сбоев на моей памяти не давало. Такэси Китано и Бит Такэси для меня уже давно перестали быть один лицом. Если первого я считаю замечательным режиссёром, то второго — не особо артистичным, но дико обаятельным актёром, присутствие в любом фильме которого придаёт картине колорит. Если кто не знает, Бит Такэси — актёрский псевдоним Такэси Китано.
Картина «Лето Кикудзиро» была выставлена на Каннском кинофестивале, где попала в тройку неординарных и экспериментальных работ. Сам фильм совершенно не характерен для Китано, но помимо него на фестивале удивили также и Джим Джармуш вместе с Дэвидом Линчем, которые представили самые нетипичные для себя работы: «Пёс-призрак: Путь самурая» и «Простая история» соответственно.
Этот фильм Такэси Китано кроме того, что является лирической комедией, кстати сказать, Биту очень к лицу комедийный образ, он ещё и переосмысливает жанр роуд-муви. Путешествие здесь показано ярким и забавным, герои совершали множество глупостей, но не теряли позитивного настроя. Что интересно, если в ставших уже классическими роуд-муви Вима Вендерса как таковой цели не было, то в картине «Лето Кикудзиро» была чёткая миссия, поэтом можно её сравнить уже с лентой Тео Ангелопулоса «Пейзаж в тумане», причём миссии, по сути, были похожи: в одном случае искать отца, в другом — мать. Но если классические роуд-муви показывали дорогу как что-то необъяснимо печальное, задумчивое и загадочное, то у Китано дорога особо ничему не учит героев, они не меняются, а просто наслаждаются красотой природы, новыми интересными людьми и возможностью интересных приключений в новых местах.
В целом, фильм получился смешной, милый и очень летний. А музыка Джо Хисаиши — это просто сказка! Традиции этой картины продолжил Фатих Акин, выпустив спустя год фильм «Солнце ацтеков» и опять же добавил туда что-то своё, но это уже совсем другая рецензия…
8 из 10
1 августа 2010
Такого рода фильмов снято уже порядочное количество, особенно американцами. Наивный и искренний ребенок перевоспитывает бандюгу. Естественно между всеми людьми есть нечто общее и это может их сблизить и у ребенка с якудзой также нашлись точки соприкосновения- сложные отношения с матерью. Все это сдобрено типичным туалетным юмором вначале фильма, который больше посвящен дядьке, и добрым детским юмором во второй. Порой фильм действительно вызывает улыбку, однако же шедевром комедии картину назвать нельзя. Сюжет перешагнул рамки простоты и попал в разряд примитива.
Типичная американская комедия на японский мотив. Фильм возможно бы был хорош для детей, однако в нем присутствует пошлый юмор, потому в детский кинозал лучше бы ему не попадать. А взрослым мыслящим людям фильм скорее всего будет не интересен.
5 из 10
8 июля 2010