Гениальные младенцы
Baby Geniuses
4.7
2.6
1999, фантастика, комедия, семейный
США, 1 ч 31 мин
6+

В ролях: Кэтлин Тёрнер, Кристофер Ллойд, Ким Кэтролл, Питер МакНикол, Дом ДеЛуис
и другие
В секретной корпорации «Бэйбико» сделано открытие века: оказывается, на самом деле маленькие дети - венец человеческой эволюции! Они разговаривают на собственном языке и смотрят на взрослых сверху вниз. Живое подтверждение тому - малыш Слай, которого прячут в тайной лаборатории вместе с несколькими детьми. В свои два года он умен, как Энштейн, и силен, как Сталлоне, и ему очень не нравится жить взаперти. Перехитрив охрану, Слай вырывается на свободу. Малыш преспокойно разгуливает по городу с сигарой во рту, забираясь в коляски проезжающих мимо красоток, и не подозревает, что очень скоро произойдет встреча, которая изменит всю его жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гениальные младенцы

английское название:

Baby Geniuses

год: 1999
страна:
США
слоган: «Think innocent. Think helpless. Think again. Naps are history»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Стивен М. Кац
композитор:
художники: Френсис Дж. Пезза, Майкл Рот, Бетти Пеха Мэдден, Джош Ньюман, Роберт Л. Зилу
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, семейный, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $27 250 736
Мировые сборы: $36 450 736
Дата выхода
Мировая премьера: 12 марта 1999 г.
на DVD: 20 января 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, семейный, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гениальные младенцы», 1999

Видео: Трейлер (Гениальные младенцы, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Гениальные младенцы, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Гениальные младенцы», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Гениальные младенцы», 1999

Ползком от зрителей

«Гениальных младенцев» — в коммерческом плане весьма успешную комедию Боба Кларка, появившуюся на исходе 90-х, почему то ненавидят. На мой взгляд, это попытка скрестить «Маленьких негодяев» — комедию, целиком построенную на очаровании и непосредственности детей с пародией на «большое голливудское кино» и шпионский жанр. Попытка не совсем удачная, ибо комедька получилась откровенно дурацкой, но видали мы фильмы значительно хуже и уж точно не достойна она столь уничижительного рейтинга, которым ее наградили пользователи IMDb. Просто фильму, скажем так, не повезло. У него не было мощной рекламной поддержки и фан-базы, а критики с фильмом повели себя так, будто им сказали, что покажут как минимум, нового Крестного отца», не оставляя камня на камне от фильма в несправедливо гневных рецензиях.

Впрочем, критики когда-то уничтожили великолепный фильм «Четыре комнаты», умный и едкий «Стриптиз», в который совершенно не въехали и, например, симпатичную пародию «Неистребимый шпион», что не мешает этим фильмам жить, находить своего зрителя и даже обретать культовый статус.

«Гениальным младенцам», конечно, далеко до культового статуса. Однако, они ничуть не глупее, например, столь любимой у нас комедии «Младенец на прогулке», и не намного — тех же «Детей шпионов», в рекламу которых было вложено почти столько же, сколько на съемки. Проблема «Гениальных младенцев» не в глупости и нелепости, (взрослому, по-моему, что они, что «Дети шпионов» — одна байда), а в том, для кого они предназначены. Для взрослого в этой комедии не хватает остроумия и пародий, а подросткам не с кем себя ассоциировать — им заходят уже «шпионы» и плевать им на каких-то там карапузов в подгузниках. Взрослых коробит от неорганичного поведения детей, которые ведут себя во всех сценарных ситуациях как плохие комики — невпопад смеются, корчат рожи и т. д, и наложенный на эти сами по себе очень милые реакции взрослый закадровый текст вызывает не смех, а скорее раздражение. Кроме того, в какие-то моменты использовались дублеры-карлики, что совсем уж противно.

С другой стороны, в центре сюжета идея о том, что дети знают все, не лишенная адептов и в научном мире. Например, известно, ребенок в 5 лет четко знает, кем он станет, когда вырастет. А ребенок в 18 — не знает уже ни черта. Новорожденный малыш умеет плавать, а через 10 лет он же тонет, как только оторвется от взрослого. Мой племянник, которому нет и 2-х лет, за пару дней освоил планшет, а его бабушка в 55 до сих пор не может толком в нем разобраться. У детей нет жизненного опыта, они смелее, готовы к открытиям и воспринимают мир ярче, шире и без преломления сквозь призму предрассудков, чужих мнений и нерешенных проблем. Иногда я смотрю на своего племянника, а он что-то делает со своими игрушками — осмысленно, сосредоточенно. Делает неправильно, но при моей попытке помочь ему, отметает все переделанное на корню, как будто видя в несовершенстве созданной им конструкции что-то нужное и интересное. В такие моменты вспоминаешь Моцарта или Грегори Смита, к двум годам наизусть цитировавшего энциклопедии по ядерной физике. Поэтому и фильм Кларка, несмотря на всю свою глупость — способен зацепить.

Если относиться к нему с детской непосредственностью — он местами даже забавный, кроме того, это первый фильм, в котором были применены компьютерные технологии захвата движения и синтеза их с человеческой речью. Специальные люди отснимали тысячи кадров детского лепета, потом комбинировали их так, чтобы в детские уста можно было органично вставить взрослую речь. Так что все рты у детей их собственные, но «приклеенные». И это был определенный прорыв в технологиях того времени.

Очень хороши взрослые актеры. Особенно преуспели антагонисты. Нужно быть по-настоящему хорошим актером, чтобы уметь серьезно играть в такой лабуде. Кэтлин Тернер здесь настоящая «сестра Рэтчед» для детей, и не фальшивит, играя коварную и бездушную бизнесменшу, использующую гениальных детей для исполнения своих корпоративно-захватнических планов. Кристофер Ллойд так и вовсе демоничен в роли ее верного помощника-доктора, как будто шагнувшего со страниц комиксов о нацистах-злодеях. Правда, за Тернер наблюдаешь и с долей жалости. В начале 90-х — роскошная женщина, а здесь — увы, ей всего 45, а она по внешности годится в матери 42-х летней Ким Кэтролл, и смотрится даже старше 60-летнего Ллойда. Тяжелая болезнь, приведшая к неумеренному злоупотреблению алкоголя, за несколько лет превратила один из секс-символов 80-х в бабку для характерных ролей. Естественно, это не повлияло на ее талант, и команда негодяев смотрится куда ярче и харизматичнее, чем мягкие и сентиментальные персонажи в исполнении Ким Кэтролл и Питера МакНикола, который вообще, по-моему, не годится для подобных ролей и лучше всего играет, как это ни смешно, раба. Да, слабака, свихнувшегося и порабощенного темными силами. Его лучшие роли — раб Виго в «Охотниках за привидениями 2» и Рэнфильд — раб Дракулы в «Дракуле: мертвом и довольном». Куд забавнее обаятельный Дом Де Луиз и Руби Ди на втором плане.

Что касается самих детей, то, конечно, они очаровашки, особенно, если их не заставляют показывать нелепое карате или делать вещи, детям не свойственные. Какой-нибудь малыш, который просто малыш и ведет себя как малыш в каком-нибудь «Младенце на 30 млн.» вызывает на порядок больше умиления и эмоций. В этом смысле, конечно, Кларк рискнул и здорово проиграл. Хотя можно ли считать проигрышем вполне успешный коммерческий фильм, который, к тому же, кто-то умудрился растянуть аж до 5-й части (!).

В сухом остатке у этой «памперсной» комедии все не так плохо, как врут критики. Но и не совсем хорошо. Это слабый фильм, который, по большому счету, непонятно для кого снят (хотя и нашел своего зрителя, как ни странно). У него была не самая худшая идея и задатки стать смешной пародией, у него есть определенные просветления и пара рабочих шуток, хорошие взрослые актеры и милые дети, но дырявый, как швейцарский сыр, сценарий и часто болезненно нелепые попытки заставить детей делать «взрослую работу» приводят к недоуменному пожатию плечами вместо какой-то определенной реакции. Мне кажется, создатели и сами не поняли, что они сделали и, главное, зачем. Но и ненавидеть его явно не за что. И еще возникает вопрос: «А судьи кто?» Мой второй 7-летний племянник посмотрел фильм с интересом и неоднократно смеялся в голос. Однако, если вы взрослый, и ищете фильм с участием малышей, верней будет выбрать что-нибудь другое.

5 из 10

20 декабря 2018

Фантастика Гениальные младенцы на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Боб Кларк. Список актеров, которые снимались в кино: Кэтлин Тёрнер, Кристофер Ллойд, Ким Кэтролл, Питер МакНикол, Дом ДеЛуис, Руби Ди, Кайл Ховард, Джим Хэнкс, Сэм МакМюррей, Рэнди Трэвис, Джудит Дрэйк, Мелисса Бикертон, Чип Хеллер, Томас Кроуфорд, Юджин Осмент.

Расходы на создание кино оцениваются в 12000000.В то время как во всем мире собрано 36,450,736 долларов. Страна производства - США. Гениальные младенцы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.