Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Энтропия |
английское название: |
Entropy |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «A hip, edgy comedy!» |
режиссер: | Фил Джоану |
сценарий: | Фил Джоану |
продюсеры: | Роберт Де Ниро, Фил Джоану, Джейн Розенталь, Эли Самаха, Ашок Амритрадж, Рэй Анджелик, Нед О’Хенлон, Эндрю Стивенс, Брэд Эпштейн |
видеооператор: | Кэролин Чен |
композиторы: | Эндрю Филлпотт, Той, Джордж Фентон, Мистер Дэн |
художники: | Лиза Альбен, Гарри Дарроу, Дэвид С. Робинсон, Белла Серрелл |
монтаж: | Джон Галт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1999 г. |
на DVD: | 18 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Энтропия реж. Фил Джоэнно, 1999.
Entropy Фила Джоэнно (Phil Joanou) (1999) был снят во многом благодаря мистеру Де Ниро, храни его Бог, и впервые показан на фестивале его же имени -Tribeсa Film Fest который. Фильм, на мой взгляд, совершенно фантастический.
Во-первых, он предельно искренний, так как Стивен Дорфф играет, по сути, самого Джоэнно — режиссера нескольких видео и documentaries U2, которого одна из нью-йоркских студий мейджоров приглашает снять дурацкий гангстерский блокбастер, в основе которого, как обычно, «sex+violence».
Дорфф совершенно бесподобен в роли неврастеника-параноика в роговых очках а-ля Джарвис Кокер, цитирующего к месту и не к месту Хемингуэя и Эда Вуда (столь же прекрасен он, пожалуй, был только в Backbeat в роли Стюарта Сэтклиффа). Замечу, что Дорфф при всем его таланте, страшно нереализованный актер, как и Чарли Шин, впрочем.
Фильм очень стильный, очень европейский, несмотря на то, что снимался в Нью-Йорке и весь пронизан его эстетикой, его подружку-модель играет чудная француженка Жудит Годреш (Joudith Godreche), вторую подружку — не менее чудная англичанка Келли Макдональд, говорящая с чудовищным ирландским акцентом, ибо играет ирландскую певичку одной инди-группы со странным названием. Смотреть стоит именно в оригинале, ибо иначе сразу теряются все языковые нюансы и характерные особенности персонажей.
Боно и Лэрри Маллен там тоже будут, и даже не в виде свадебных генералов, Боно так что-то вроде воплощенной совести режиссера Джейка (Дорфф). Особо стоит смотреть на то, как плачет Дорфф, когда его подруга теряет ребенка + невероятно щемящий финал, и, заметьте, это отнюдь не мелодрама.
Entropy — очень настоящий, очень личный (слишком личный), очень лихо снятый девушкой — оператором Кэролин Чен и очень динамично смонтированный фильм с огромной долей юмора, иронии. сарказма, горечи, трогающий любого, способного к самоиронии и склонному к самоанализу зрителя.
Это один из тех безупречно тонких фильмов, относящихся к категории «фестивального кино», что никогда (или почти никогда) не делают кассу, но навсегда остаются в памяти.
29 августа 2011
Мотая как то ночью каналы по телевизору, я наткнулся совершенно случайно на этот фильм. Я мог переключить кстати, но решил этого не делать. Попал я на самое начало. И сразу же увидел Стивена Дорффа который в образе главного героя рассказывал что женился на девушке через 12 часов (точно не помню) после знакомства. А теперь обещал поведать как он до такой жизни докатился. А потом был красивый проход машины по городу. И я уже решил не переключать. Так как меня заинтересовал такой стиль повествования, плюс Стивен Дорфф играет тут. И я начал смотреть данный фильм. С довольно странным на тот момент названием «Энтропия».
Я вот смотрел этот фильм и задумался над тем, что вот сейчас снимают кучу независимых фильмов. С не большим бюджетом, но скажу я вам там снимаются довольно известный актер или актриса. Но дело в том, что режиссер вкладывает в этот фильм душу, а потом этот фильм обязательно не окупается и вот потом этот режиссер совсем забывается общественности или студийным боссам. Но все же критика у таких фильмов довольно хорошая. А кстати вспомнил чаще всего такие режиссеры работали клипмейкерами до этого. К чему я вот это все говорю? А к тому что по сюжету главный герой как раз такой клипмейкер которого студия нанимает снимать фильм (то что я написал выше не спойлер насчет не окупаемости фильма, это просто мое наблюдение). Так вот мне казалось что режиссер этого фильма хм вот как раз по такому пути и пошел, но потом оказалось что нет он снял довольно много фильмов. Например «Окончательный анализ».
Но все же есть в этом фильме нотка правдивости, мне показалось, что режиссер в этот фильм много личного впихнул к тому же я посмотрел оказывается Фил Джоану снимал клипы для «U2». Кстати главный герой тут как раз для них клипы и снимал. Плюс тут есть полноценная роль у Боно.
Но все же теперь о фильме. Он снять очень интересно опять таки применена клиповая съемка. Видимо прошлое Фила Джоану заиграло. Вообще этот фильм наполнен разными фишками и приемами других фильмов, но тут есть и оригинальные. А постоянные появление главного героя из будущего скрашивают повествования помогая не заблудится в истории фильма. Тут в общем показан стеб на всю кино индустрию. На продюсеров, и их требования при съемке фильма не опытного режиссера. И все это смешивается с историей любви, историей очень похожей на ту которая была в «500 дней лета». Да это местами трогательно, местами жизненно. При всем нагромождении разных эффектов и несуразностей мы видим искренность создателей фильма. Безусловно это радует. Кстати картинка тут очень красива и на мой взгляд сейчас выглядит как новая. Ну и смысл конечно тут каждый для себя сделает выводы, но мне показалось что смысл в том что те теплые моменты которые случаются в жизни нужно удержать и не отпускать их от себя, и то что не надо совершать ошибок которые потом приведут к чему то очень болезненному. Плюс делать то что ты хочешь, а не то что требуют от тебя другие. Ну а в конце вынесите для себя в колонку смысл все что скажет главный герой это действительно умно. НУ и конечно выделю кота который к концу не выдержал ну этот эпизод очень запоминающийся. Ну и остается выделить по мелочи игру Стивена Дорффа который тут сыграл очень хорошо, и отличную операторскую работу.
Итог: хорошее умное кино. С отличной игрой Дорффа и смысловой частью. Но все же это арт-хаус, поэтому вам может не понравится, так как кино точно не для всех.
8,5 из 10
26 апреля 2011