Джордж Карлин: Вы все больны
George Carlin: You Are All Diseased
8.2
8.5
1999, комедия, документальный
США, 1 ч 5 мин
В ролях: Джордж Карлин
You Are All Diseased - живая трансляция HBO stand-up special Джорджа Карлина, записанная 6 Февраля 1999 года в театре «Маяк» в городе Нью-Йорк.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Джордж Карлин: Вы все больны

английское название:

George Carlin: You Are All Diseased

год: 1999
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
художники: Брюс Райан, Гейдж Уильямс, Нина Де Пальма
жанры: комедия, документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, документальный

Отзывы критиков о фильме «Джордж Карлин: Вы все больны», 1999

Несколько лет назад я наткнулся на один из многих кинообзоров от BadComedian`а. Сам ролик мне не понравился (А что ещё ожидать от человека, который уже в своем нике сообщает, что он плохой шутник?), но меня заинтересовал двухсекундный отрывок из него, где некий уже немолодой дядька говорил «Нах** детей». К счастью, в описании было указано, что это отрывок из выступления Джорджа Карлина «Вы все больны».

До этого я уже видел три стэнд-ап выступления — два от Эдди Мёрфи и одно от Мартина Лоуренса. Последнее примечательно тем, что оно имеет самый жесткий рейтинг американской киноассоциации — NC-17, что исключительно привлекало мелкого меня. Но всё же именно Карлину принадлежит заслуга, что я полюбил стэнд-ап.

Это было что-то абсолютно новое, с чем я никогда не сталкивался. Тут было столько желчи — но толковой, и, что самое важное, смешной желчи. Все эти жалобы, как их охарактеризовал сам выступающий, скорее походят на протест — настолько агрессивно они звучат. Если бы у Задорнова наконец выросли яйца, то он, вероятно, тоже мог так выдавать свой материал, но увы. И вообще меня немного не туда понесло.

К тому же, как впоследствии выяснилось, часть этого выступления я слышал ещё раньше — а именно в отчаянной документалке Питера Джозефа «Дух Времени». Монолог о том, что всемогущий бог не преминет бросить вас в ад за нарушение его правил, но он любит вас и ему почему-то все время нужны ваши деньги, звучит в том фильме где-то в начале. Примечательно, что заканчивается «Дух Времени» тоже выступлением стенд-ап комика, а именно монологом Билла Хикса о том, что вся жизнь — всего лишь аттракцион. Казалось бы, если ты за свои деньги делаешь серьезную ленту о заблуждениях современного мира и обмане вокруг американцев в частности, то зачем добавлять в закадр отрывки из, собственно, комедийных выступлений? И тут я даже говорить не буду, что в каждой шутке есть доля шутки.

Знаете, мне уже сложно представить свою жизнь, если бы я не сделал этого открытия. Уж не знаю, насколько эти все выступления повлияли на моё мировоззрение, но хоть какой-то след да оставили. Хоть я бы даже не назвал это выступление любимым среди всех работ Карлина, но я уверен, что вы уже догадались, почему именно «Вы все больны» упомянуто в названии этого материала.

Единственное, за что слегка обидно, так это за русскую озвучку: это был один из первых опытов озвучания у студии RUMBLE, и потому он все же не так хорош, как их последующие работы. Но зато с переводом вроде бы никаких проблем нет.

Если вы все ещё не посмотрели это выступление — что вы тут всё ещё делаете? А если вы сознательно решили его не смотреть, то… ну и ладно, кто я такой, чтоб вас заставлять?

…Неженки.

9 из 10

15 июня 2016

Если это лучшее, на что способен Бог, то я не впечатлён

Живой старичок с ладной фигуркой и умным лицом ходит по сцене с микрофоном и яростно ругает всех, кто под руку попадется. Зал в восторге, даже когда он ругает и их, даже когда он посылает их детей на три буквы (вернее, в оригинале — на четыре), даже когда он ругает их — и свою — родину, и Бога, и что угодно…

В рунете больше известны афоризмы Карлина, он растащен на цитаты, потому что его выступления полностью — немного не наш формат юмора, и тематика иногда очень узкая. К примеру, в России то ли нет никакого повального курения сигар бизнесменами, то ли никого это не волнует. И нет проблемы, как говорить о чернокожих в их отсутствие. Но уж если в его выступлении всплывает общемировая проблема или хотя бы общая для обеих наших стран…

Повальная паника насчет микробов? Засилье рекламы? Воспитание детей? Бред по телевизору и убогие тексты попсовых песенок? Вопросы религии и веры? Ну да! Тут мы узнаем тему и включаемся.

«Я говорю об этой бездумной шумихе в средствах медиа… об этой неврастенической тяге к тому… чтобы весь мир крутился вокруг детей! Так не должно быть!» — очень здраво. «Ваши дети слишком избалованы, вы превращаете их в объекты поклонения». Разве не то же самое есть и у нас, когда все трясутся над тем, как бы оградить детей от всего, чего только можно, а потом удивляются, что дети вырастают чертовски неприспособленными к жизни?

«Ему всегда нужны деньги! Он всемогущий, всеведущий, он — совершенство и мудрость, но каким-то образом… не умеет зарабатывать деньги!» — о стяжательстве священнослужителей, ну куда как актуально. И насколько тонкое замечание о потребительском отношении самих же верующих к высшим силам: «Итак, я почитаю солнце, но я не молюсь солнцу! Знаете почему? Не хочу злоупотреблять нашей дружбой. Это невежливо!» Язычник ли он действительно или для красного словца сказал (обычно его называют атеистом), но тут есть над чем подумать…

У каждого комика есть свое настроение. У Задорнова в его лучшие годы была презрительная ирония, у Карлина — недовольство и возмущение. Нельзя сказать, что этот гнев абсолютно подлинный — и именно это, пожалуй, способно оттолкнуть русского зрителя, потому что мы в массе своей ценим в юморе искренность. Обилие брани тоже не всем понравится, тем более, что мат в юмористических целях Карлин использует не «редко, но метко», а «чем больше, тем лучше».

В целом же, если смотреть его фильмы-концерты, то лучше именно этот, на мой взгляд, из пяти, с которыми я ознакомилась, он понравился мне больше всего. А еще лучше — почитать переводы его выступлений в письменном виде отрывками, по рунету ходят как раз актуальные для наших широт куски.

27 ноября 2014

Бугагашеньки

«Загадка: Сколько нужно стендап-комиков, чтобы развеселить сообщество почтенных старомодных английских дворян? Ответ: Достаточно одного, если дать ему фору и выпустить гончих чуть попозже».

Что бы там ни пытались доказать, Великая Американская мечта укладывается в озвученный мистером Фрименом (а точнее — Вадимом Демчогом, озвучивающим мистера Фримера) постулат: «жрать, срать, ржать». Идея с самореализацией, успехом в итоге долгой кропотливой работы — всего лишь «великая американская хохма», прикол национальных масштабов, призванный сбить с толку тех непокорных одиночек, кто выбивается из общего стада. Ну, или, как минимум, морально устаревшая до технической революции, догма, выполнившая свою задачу и застрявшая в зубах высокопарных граждан с повышенной патриотической температурой и социальной активностью.

На самом деле ВАМ (это аббревиатура великой и американской), сформировавшаяся в ХХ веке — это пресловутое «жрать, срать, ржать». Идея и раньше занимала умы электората земляного шара, но до изобретения своего «святого Грааля» — телевидения — масштабы были не такими катастрофическими. С внедрением магического зомбоящика в каждый дом (или даже нескольких, что когда-то считалось непозволительной роскошью) «великая американская» нация семимильными шагами устремилась к повальному ожирению. Ибо сидела дома, смотрела ржачные ситкомы, кушала все, что было в холодильнике и, периодически, опорожнялась в санузле с удобствами.

Те же американцы, кто претендует на эстетичность и возвышенность в рамках низменной мечты, ходят приобщаться к «хумору» в специфические бары и рестораны, где, пока они жрут, на сцене выступают тренированные паяцы и развлекают их, обращаясь к посетителям панибратски и откровенно хамовато. Это, собственно, и есть стенд-ап комедия. Те, кто постарше, могут вспомнить отечественные аналоги — ставшего нарицательным персонажем Евгения Вагановича и дядю Мишу с сакральным «Ну ту-у-у-упые…». Особо законсервированные мастодонты назовут ещё и Райкина-старшего (глубже историю я уже не помню). Те, кто помоложе, назовут «Камеди-клаб» — и, как ни странно, будут правы. Павел Воля и Незлобин — типичные представители стенд-ап комедии, только русского розлива.

Теперь, когда ликбез и позиции автора по вопросу озвучены, перейдем непосредственно к пациенту. Джордж Карлин — забавный седобородый старикашка из фильмов Кевина Смита и прочих комедий. Типичный стендапщик — выступает на сцене, декорированной, как ночная крыша (аналог, если верить ситкомам, наших дворовых посиделок), и обращается к зрителям соответственно (первым делом посылает их в пеший туристический тур с откровенно эротическим уклоном). Концерт датирован 99 годом, что существенно — Карлин проходится по системам безопасности в аэропорту и терроризме (в раздельных монологах), что после 11 сентября — моветон, табу и чревато помидорами.

Карлин частично подтверждает утверждение своего заокеанского коллеги дяди Миши (насчет тупых), не стесняясь задавать зрителю риторический вопрос «Вы что, тупые?». Вопрос подкрепляю жизненные наблюдения о всяких-разных вещах, обильно сдобренные не столько юмором, сколько непечатной лексикой. Впрочем, давно известно, что американский юмор зиждется на оскорблениях и мате («Камеди-клаб» эту особенность особенно хорошо перенял). Наблюдения Карлина во многом не лишены здравого смысла, но не всегда, увы, — иногда он просто скатывается в банальное грубое высмеивание какой-то категории. Некоторые вещи не подвластны понимаю — в силу культурной пропасти, некоторые наоборот — безо всяких скидок применимы прямо здесь и сейчас, в нашей стране.

В сухом остатке, концерт оставляет двоякое впечатление. Вроде бы, поддаваясь настроению, нет-нет да и ловишь себя на улыбке, но тут Карлин начинает продвигать чисто американские темы — и опять выпадаешь из контекста. Потом снова что-то знакомое, а следом — Фрейд и фаллические символы, притянутые за-ради красного словца. Смотреть ради хохм вряд ли стоит, юмор низкопробный, а разница менталитетов требует определенного уровня развития, на котором подобный юмор уже не воспринимается. Смотреть ради общего развития — тоже странно, ничего шокирующего не узнаешь.

Закончить этот текст хотелось бы шуткой. Уверен, Вам бы тоже хотелось, чтобы здесь была шутка. Даже шутка, возможно, хотела быть здесь. Но не судьба.

6 из 10

28 сентября 2013

Комедия Джордж Карлин: Вы все больны на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Рокко Урбиски. Список актеров, которые снимались в кино: Джордж Карлин.

Страна производства - США. Джордж Карлин: Вы все больны — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.