Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Мамфорд |
английское название: |
Mumford |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some towns have all the fun.» |
режиссер: | Лоуренс Кэздан |
сценарий: | Лоуренс Кэздан |
продюсеры: | Лоуренс Кэздан, Стефен П. Данн, Линда Голдстин Нолтон, Джон Хатмэн, Чарльз Окун |
видеооператор: | Эриксон Кор |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Джон Хатмэн, В. Стивен Грэхэм, Бет А. Рубино, Коллин Этвуд |
монтаж: | Кэрол Литтлтон, Уильям Стайнкамп |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 28000000 |
Сборы в США: | $4 555 459 |
Мировые сборы: | $4 555 459 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Сложно ли быть психологом? Нужно для этого образование? Оказывается не всегда… Доктор Мамфорд обычный человек со своим багажом за плечами. И он привык слушать. Порой даже не говоря ничего в ответ, решать проблемы незнакомых людей. И если у тебя дар «кивания» и «умного лица», то ты не пропадешь.
Фильм скучен. И не потому, что он долго тянулся. Все дело в самих героях. Все как на подбор: слишком добрый, слишком наивный, слишком честный, слишком порядочный. Может в этом и есть вся суть. Но я ожидала какой-то загадочности, чего-то или кого-то отличного от других.
Почему рецензия не красная? Все очень просто, фильм содержит несколько поучительных и положительных моментов. Во-первых, можно подумать о том, что многие проблемы в жизни мы сами себе придумываем. Во-вторых, игра актеров, которые на ура отыграли настолько скучных персонажей. Нет смысла всех перечислять, они одинаково хороши. И в-третьих, история понятная для всех, так как выговориться иногда надо каждому. Чтобы просто сказать, что накипело.
Фильм на один раз. Но я все же советую его посмотреть.
11 мая 2017
Кино просто отличное, и его обязательно смотреть тем, кто имеет сколько-нибудь личное отношение к пси-профессии, будь то по ту или эту сторону кушетки. Сплошные бонусы, и настроение радостно ползет вверх.
Эх, черт, побольше бы таких не-психологов как док. Нет ничего проще, чем играть в кино психолога. Нет сложнее, чем делать это хорошо. Лорен Дин делает это так, что возникает желание посмотреть с ним что-то еще, чтобы решить для себя: это он актер такой хороший или профессию не ту выбрал? Особенно приятно, что при этом его работа не обходится без многочисленных ляпов, терапевтический эффект которых налицо, но также которые рано или поздно влекут за собой все те последствия, от которых изначально стремятся защитить своды законов. И «импровизация», заново изобретаемая, наверное, каждым специалистом в ходе личного становления как раз и предполагает чувствование баланса между поступить по правилам или поступить так, как кажется в данный момент правильным. Ну и если тебя считают психологом, чувствуют его в тебе, никуда, похоже, не денешься.
Как и любой хороший фильм про психолога, это кино, прежде всего о пациентах. О неугомонном медвежонке Скипе, усталой красавице Софи, милом толстяке Фоллете. О том, как они бывают благодарны и мстительны. И как они все же люди вопреки расхожей поговороочке. Конечно, и финал фильма вызовет противоречивые эмоции. Не буду спойлерить, но хочется знать чуть больше показанного…
В общем, перед нами достойное тематическое кино, редкость в этом смысле. Для простого зрителя тоже может быть интересным как легкая и скорее ироничная, нежели смешная комедия.
5 декабря 2012
«Устройтесь поудобнее, настройтесь на спокойный лад.
А теперь можете говорить все, что придет вам в голову»..
Примерно так начинается встреча с представителем «спасителей душ человеческих». Нет-нет, я не о священниках. Думаю, вы поняли о ком. О них часто слагают нечто вроде мифов и некое подобие обидных анекдотов. Слова, начинающиеся на «псих-» внушают опасение у всех людей и воскрешают в памяти привычный штамп:«доктор для психов». Как я понимаю, цель данного фильма: приоткрыть завесу тайны над этой загадочной профессией и разрубить гордиев узел замусоленных штампов. Видимо поэтому режиссер решил снять фильм о психотерапевте(психологе) в жанре комедии и, надо отдать ему должное, не снабдил его(ни фильм, ни главного героя) ни излишним цинизмом, ни ненужным фарсом.
На мой беглый взгляд создателям фильма даже удалось оставить несколько приятных полунамеков, которые расширяют рамки жанра комедии и добавляют некоторой научности. Например, в том, что Микки берет себе фамилию, одинаковую с городом, в котором он решает остановиться. Для меня это показатель того, что «Мамфорд» начинает не только жить новой жизнью, но и идентифицирует себя с настоящим квалифицированным психологом, способным отрешиться от себя и стать зеркалом. Хотя бы на время часового сеанса. Хотя бы для каждого клиента. Хотя бы для каждого жителя города.
Также интересно, что прием Мамфорда -это традиционный «кушеточный» прием психотерапевта. Неизвестно, был ли он взят им намеренно из всего огромного списка различных методик-или неосознанно, генетически-как и феноменальное умение слышать и слушать и быть заинтересованным в человеческих душах. Радует душу интересная и непредсказуемая идея о том, что и психолога бывает прошлое, и оно далеко не всегда так идеально, как и его намерения. Мамфорду дался второй шанс, и только по-настоящему мудрый человек способен до конца осмыслить и правильно воспользоваться предоставившейся ему возможностью.
Но также и приятна старая и добрая как мир мысль:каждый профессионал прежде всего-человек и его чувства довольно часто выходят за рамки чисто профессиональных. Просто потому, что каждому из нас посчастливилось родиться человеком, а не вычислительной машиной.
Основные мысли я бы озвучила следующим образом: по принципу бумеранга (я бы даже сказала, что так можно обозначить список заповедей данного фильма)
1. «Выслушай другого, как бы ты хотел, чтобы выслушали тебя.»
Данный пункт можно сразу оставлять без комментариев, поскольку это главное моральное правило не только псих-лога/иатра/терапевта, но и любого внимательного собеседника.
2. «Возлюби ближнего своего, даже если это и враг твой». Этот закон доказывает совершенно искренняя привязанность местного психотерапевта к своему новоиспеченному противнику.
3. Мораль сей басни такова: «Все тайное всегда становится явным».
Усвоенное нами с детства, это выражение и приходит к нам снова как возвращение детского страха. Зритель искренне сопереживает, когда видит городские занавешенные окна, освещенные телевизионными отблесками с анонсом изобличающей передачи. В этот момент начинаешь действительно верить в высший разум и как-то обостренно осознаешь, что опасность быть уличенным в чем-либо преследует каждого человека, вне зависимости от его профессии и веры.
Читатель обычно ждет резолюции, прочитав которую первым делом, рецензию в полном масштабе можно и не читать. Ну что ж, желание читателя — закон для рецензента!
Данный фильм я считаю несколько адаптированным для зрителя. Он изобличает жизнь и работу категории лиц, занимающихся так называемой «закулисной» работой, куда нет входа всем и каждому. Но сюжет данного фильма неизбит, он оставляет место для вариации и может трактоваться(в зависимости от психологии смотрящего)-по-разному.
Концовка откровенно скучна своей счастливой предсказуемостью, но именно это и оставляет светлое и незамутненное чувство от просмотра, как от старых добрых мелодрам. Советую для просмотра во время легкой хандры и желания покопаться в себе.
4 ноября 2010