Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зодчий теней |
английское название: |
Shadow Builder |
год: | 1998 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «In the beginning, there was God. It's time for a new beginning!» |
режиссер: | Джэми Диксон |
сценаристы: | Брэм Стокер, Майкл Стоукс |
продюсеры: | Дэниэл Чуба, Йен Холл, Эш Р. Шах, Энди Эмилио |
видеооператор: | Дэвид Пеллетье |
композитор: | Экарт Сибер |
художники: | Йен Холл, Ингрид Юрек, Марк Ковальски |
монтаж: | Крэйг Нискер |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 февраля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Так уж сложилось, что далеко не все фильмы ужасов могут произвести хоть какой — то эффект на зрителя. Но в случае с «Зодчим теней» мы имеем дело с мистикой, поэтому начинает казаться, что шанс есть и можно рассчитывать на интересную историю, ведь жанр обязывает. К сожалению, это не так. Этот фильм не из тех, что способны нагнать страху или заставить напрячься.
В самом начале крутой служитель церкви — отец Вази, вооружённый двумя стволами, оснащёнными лазерными прицелами, накрывает место проведения обряда, но не успевает помешать собравшимся фанатам тёмных сил вызвать мощного демона — повелителя теней. Чёрное облако врывается в наш мир и первым делом направляется на кладбище, потому что у него там важные дела. Проезжающий мимо этого жуткого места полицейский становится очередной жертвой беспощадного облака. Как выясняется позже, демону нужен маленький мальчик, живущий в небольшом городке. Парень является никем иным, как новым учителем или пророком. И злому духу просто очень нужно забрать его душу себе. Об этом подробно рассказывают по ходу дела. Позже отец Вази объединяется с местным шерифом для того, чтобы попытаться помочь спасти пацана.
Со временем ты понимаешь, что по факту демон уже свободно перемещается по городу, пусть даже и отсиживается в его самых тёмных углах, потому что боится дневного и электрического света. Больше всего удивляешься, когда Вази говорит, что нечистая сила готова уничтожить жителей всего города, лишь бы только добраться до мальчика. Ты уже думаешь, что вот сейчас чёрное облако выкосит одним махом всех горожан и быстренько доберётся до юнца. Но в это же время ты видишь, как пацан спокойно разъезжает на велике со своими друзьями по улицам города и, в общем — то за ним никто и не гонится. Потом, увидев воочию, на что способен зодчий теней, шериф сообщает своей коллеге, чтобы та предупредила всех, кого сможет, что в городе орудует убийца. Но видимо забывает добавить, что убийца, по сути, человеком вообще не является, боится яркого света и плюс ко всему от него отлетает огромный пучок искр каждый раз, когда на него направляют яркий луч от фонаря или свет от другого источника освещения.
Затем перед нами собирается команда, в состав которой входят местный дурачок, тот самый пацан, являющийся новым пророком, подружка шерифа, сам шериф и, собственно крутой отец Вази с постоянно напряжённым лицом. Видимо он представляет, через что придётся пройти, спасая целый город, а следом, как и положено, всё человечество. Как бы не старался режиссёр, пытаясь показать масштабы происходящего, что, мол, жители начинают с ума сходить, приступив к набиванию морд друг другу, к погрому всего, что попадает в поле зрения и к вандализму, потому что зло уже близко, оно оказывает на каждого своё влияние, и сила его с каждым часом растёт. Всё равно, выглядит всё очень дёшево и примитивно.
Доходит даже до того, что местная красотка, чья фигура сзади освещается прожектором, раздевается чуть ли не до гола, пританцовывая возле огромного креста. Наверное и в неё бес вселился. Потом продолжительная погоня, в которой пацан старается убежать от здоровой собаки. Причём отмечаешь про себя количество тех моментов, в которых собака уже давно бы поймала и разорвала на куски свою жертву. Чем ближе к финалу, тем абсурдней становится ситуация. Хотя сам финал воспринимается ещё более или менее нормально, но это уже тогда, когда ты мечтаешь о том, чтобы конец этой чуши наступил как можно быстрее.
=
5 февраля 2016
«- Был создан Свет, и вместе с ним была создана Тень.» (с)
Сегодня имя Брэма Стокера широкая публика знает благодаря роману про графа — вампира из Трансильвании. Безусловно, эта книга — самое знаменитое его произведение. Однако, помимо «Дракулы», Стокер написал ещё несколько романов и множество рассказов, которые в своё время были популярны у публики. Лично меня очень впечатлил его роман «Логово Белого Червя», который в своё время мне понравился даже больше его «Дракулы» (в этом уже «виновата» просто фееричная экранизация Копполы, оказавшийся в разы лучше литературного первоисточника). Среди рассказов особо выделил бы «Дом Прокурора», «Проклятие Скво», «Крукенские Пески», «Крысы Знают Своё Дело» и рассказ про растущие из стены волосы (вроде как «Золотистые Локоны»). Лет 10 назад мне посчастливилось наткнуться в магазине на толстую книгу — собрание сочинений ирландского писателя. Кроме нескольких новелл — там были все его основные произведения. Но положенного в основу рассматриваемого в данной рецензии фильма, там не было. Поэтому судить как об экранизации прозы классика жанра я не стану. Замечу только то, что из многочисленных историй Стокера, запросто можно было бы состряпать один цельный фильм ужасов, скроенный на манер молодёжного триллера «Байки у Костра», или чего то в этом роде. Я например, одно время пытался написать сценарий, в основу которого хотел положить наиболее жуткие его сюжеты, но так и не сделал этого…
Если о творчестве Брэма Стокера говорить можно долго, то вот о фильме малоизвестного американского режиссёра Джейми Диксона, этого не скажешь. Ибо, увиденный мною в далёком детстве по телевизору рекламный анонс ужастика «Зодчий Теней», оказался гораздо страшнее самого фильма. Сейчас даже странно узнать, что этот предназначенный для выхода лишь на видео, мистический триллер — был представлен на каком то жанровом фестивале, где даже умудрился получить приз за спецэффекты! Вполне возможно, что 17 лет назад, они ещё могли заставить потенциального зрителя купить кассету с картиной, или посмотреть фильм по ночному ТВ. Рекламный ролик и впрямь изобретателен. Но сегодня, единственное что может заставить обратить внимание на картину, это третьестепенный артист Майкл Рукер, занятый здесь в одной из главных ролей, а так же наличие в титрах фильма имени автора оригинального рассказа — большем этот «Б» — триллер похвастать не может. Это унылая, нелепая и бестолковая «пугалка», которая не работает. Весь саспенс режиссёр намеревался сосредоточить на целиком нарисованном Повелителе Теней, но он для сегодняшнего дня, уж простите — плохо нарисован. Испугать этот чёрный силуэт с копной смольных волос и утробным басом, при всём желании не может. Хотя будь фильм в руках более талантливого режиссёра, можно было бы увидеть на основе этой истории действительно страшную картину. Поскольку «фишка» главного злодея в том, что он (как подразумевает его имя) повелевает тенями, а следовательно возникает лишь в полумраке, там где появляются тени. Персонажи не раз будут стремится в зданиях к выключателю, что при более удачном воплощении, можно было бы использовать как игру на нервах у зрителя (появится ли Повелитель Теней, или нет?). Это пытаются сделать и в этом фильме, но учитывая плохие спецэффекты — результат нулевой.
Сюжет крутится вокруг мальчишки, которого Демон повелевающий Тенями, избрал как… (не подберу слов — но надеюсь вы поняли), и если его не остановить, он завладеет душой ребёнка и погрузит наш мир во тьму. Толком так и не объяснят, зачем Демону мальчик — вроде как причина в его сектанте — папаше. Спасать подростка будут его отчим — местный шериф, а так же специально ради этого прибывший священник, в прошлом крутой вояка, решивший найти успокоение в религии, и избранный Церковью для этой миссии… Словом — обычная страшилка про Конец Света, потрёпанного жизнью спасителя и жертвы на закланье, которую все пытаются спасти… Неизвестные исполнители (кроме упомянутого Рукера, играющего того самого «проповедника с пулемётом»), безликие герои и скучное развитие сюжета. Ей Богу, мне даже писать больше не о чем! Думаю единственным плюсом этого фильма является то, что после просмотра охота ознакомится с настоящим рассказом Стокера. Действие которого, как можно догадаться, из желания сэкономить, было перенесено в современность. Но это не являлось решающем фактором в неприятии картины, поверьте. Есть же осовремененный вариант «Логова Белого Червя» (который я пока не видел), и вроде говорят фильм не плох. Возможно, посмотри я «Зодчего Теней» раньше, он мне понравился бы больше. Как это произошло с подобным трешь — хоррором «Мумия. Принц Египта» — на который я так же писал нейтральную рецензию, из уважения к своим детским впечатлениям от картины. Но так уж вышло, что посмотрел этот никудышный триллер Диксона, я только сейчас. Поэтому скрывать своего разочарования от него я не стану — глупая и бездарная попытка перенести на экран прозу культового писателя. А ведь ролик, и ожидания связанные в связи с ним, были не малые. Но в очередной раз реклама оказалась куда лучше самого фильма, и как бы я не хотел избежать этого признания, но было бы лучше, что бы я его вообще не видел.
20 октября 2015
Американо-канадский мистический фильм ужасов (в моей версии оригинально он называется Bram Stoker`s Shadowbuilder), затрагивающий тематику всякого рода жертвоприношений, религиозного видения мира и, без малого, наступления апокалипсиса (хотя что-то не припомню указания на то, что, при доведении начатых событий злой стороной до конца, наступит конец света, но всё это в фильме, по крайней мере, движется в эту сторону, а по большому счёту, скорее всего, иначе быть и не может).
В центре сюжета — маргинализирующийся священник, который внешне не вызывает сходства с подобным статусом (роль данного персонажа исполняет Майкл Рукер) и потихоньку утрачивает веру или стоит посредине между верой и неверием (всё дело в том, что данный персонаж в своём прошлом выступал в качестве священнослужителя какой-то миротворческой миссии в стране третьего мира. Здесь он столкнулся с жестоким военноначальником, которому его деятельность не понравилась и который однажды приказал убивать каждого, кто выходит из его церкви. «Там Бога не было», — говорит священник, рассказывая о событиях прошлой жизни. На следующий день он взял автомат и убил этого товарища и каждого стоявшего у него в строю). Но, так или иначе, он продолжают свою деятельность, которая однако перекочевала из тёплых и обширных залов культовых сооружений в промозглые и реальные улицы и закоулки. Проще говоря, отец Васси (именно его исполняет Рукер) являет собой популярный образ воинствующего священнослужителя и он ныне охотиться за группой, видимо, сатанистов, которые предприняли тот самый апокалипсис и передел влияния на том свете (отец Васси имеет в запасе два мощных пистолета с лазерными прицелами, носит соответствующие знаки отличия (как называется эта беленькая полоска, вставляемая в ворот рубахи на шее?), а чтобы невзначай не уснуть пьёт какие-то таблетки). Первой фазе отец Васси помешать не успел и сатанистам удалось вызвать к жизни демона-тень, который теперь направляется в маленький городок для жертвоприношения не менее маленького мальчика, который в будущем вполне мог бы стать ценным церковным деятелем и даже заполучить статус «святого» (при его крещении и обливании святой водой его руки и ноги начали кровоточить, что, по мнению отца Васси, явилось проявлением стигматов… так что мальчик не простой, а с секретом).
Сатанисты на сатанистов из популярного образа не похожи, они не носят чёрных балахонов (вместо этого балахоны белые как у тех же каких-нибудь христиан при богослужении… правда не так шикарно), и даже не носят огромных перевёрнутых крестов или вниз обращённых пентаграмм, и даже лица их обычны, и даже не говорят загробными голосами (если не брать в расчёт их песнопения, которые и должны иметь некий оттенок ритуальности… но и песнопения совсем не страшны). В целом — люди как люди… Так вот, Васси выходит на их след, но не успевает предотвратить их ритуала, исходя из которого на пламени свечи в центре пентаграммы они сожгли волосы мальчика, его кровь и его же фотоснимок, дав тем самым проникнувшему в наш миру демону-тени указание на поиск объекта жертвоприношения. В дальнейшем Васси направляется на поиски мальчика, дабы предотвратить конец света.
Фильм, как таковой, не претендует на большую популярность, но, в то же время, он не так скучен и застоен (хотя концепция уже заезжена). Что-то подобное можно наблюдать в «Конце света» с Арнольдом Шверценеггером (конечно, не так масштабно), а также в ряде других кинофильмов, где сюжет крутиться вокруг спасения человека, жертвоприношение которого в какую-либо отягощённую важным событием дату (в данном случае солнечное затмение) повлечёт апокалипсис, конец света и прочие нехорошие дела. Так или иначе, первоначально фильм у меня не вызывал особого интереса, но чем ближе дело шло к концу, тем более события приобретали удобовариваемый вид. В целом же не стоит надеяться на какие-либо откровения и приятные эмоциональные всполохи от просмотра фильма, но, при всей заезженности сюжета, событий и образов, средним его вполне можно обозначить.
Из всех героев мне понравился отец Васси в исполнении Майкла Рукера (подробности выше), городской дурачок негр (не помню как его зовут), который живёт на городском отшибе, таскает к себе домой всякий хлам, ну и ведёт себя несколько нестандартно, часто посмеиваясь (на первый взгляд он не вызывает приступов неодобрения, а у меня сразу вызвал расположение). К тому же негр стал своего рода пугалкой для детей, которые сложили легенду, будто он каннибал, а в его холодильниках хранятся люди. Наконец третий герой — старик, который под влиянием демона-тени отрубил своей жене голову. Впоследствии полубезумный старик идёт в темноте по мосту окровавленный и в месте с топором, встречает демона-тень и восклицает «Зачем я убил свою жену!». Демон-тень ему говорит «Затем, чтобы услышать звук вонзающегося в её череп топора. Хочешь услышать его снова ?» — появляется видимость старухи возле электрического столба и старик начинает снова её рубить, впоследствии отключив электричество в доме, где прячется мальчик вместе со всеми хорошими персонажами. Сам демон-тень представляет собой человека с длинными чёрными волосами в чёрном до ног одеянии и в чёрной же маске (при его показе внешний вид демона подёргивается специальными цифровыми эффектами сродни небольшим переливам воды). При превращении же в тень он оборачивается тёмной быстро движущейся массой (также создана с помощью компьютеров… специальные эффекты довольно посредственны, но не чересчур уж дёшевы). Демон имеет свою силу только в тёмных местах, а свет его может убить. Другими проявлениями демона-тени являются мухи, которые достали его первую жертву — патрульного полицейского на кладбище; чёрные собаки и летучие мыши. Под конец возле алтаря демон приобретает своё истинное лицо, превращаясь в чёрного ангела с омерзительным лицом животного и большой головой.
Другой немаловажной стороной картины являются погромы, начавшиеся в городке в преддверии солнечного затмения и получившие своё начало благодаря влиянию демона-тени на разум людей. Поджоги, мародёрства, раздевание женщин (одна сцена, когда таковая начала обвивать своим телом крест монумента жертвам Первой мировой войны). Что-то подобное, правда в несколько бОльших масштабах, можно было наблюдать в кинофильме «Нужные вещи» — экранизации произведения Стивена Кинга.
В остальном фильм является типичной и стандартной мистической картиной средней руки. Любителям апокалипсисов и прочих предвещаемых пророчеств картина вполне может прийтись по душе.
22 июня 2010