Опасные пассажиры поезда 123
The Taking of Pelham One Two Three
5.8
5.3
1998, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 40 мин
В ролях: Эдвард Джеймс Олмос, Винсент Д’Онофрио, Донни Уолберг, Ричард Шифф, Лиза Видал
и другие
Вооруженный мужчина захватывает вагон нью-йоркского метро, требуя выкуп за его пассажиров….
Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасные пассажиры поезда 123

английское название:

The Taking of Pelham One Two Three

год: 1998
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Феликс Энрикес Алькала
композитор:
художники: Гари Констебл, Альта Луиз Дойл, Грегори Мах, Яро Дик
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Отзыв критика о фильме «Опасные пассажиры поезда 123», 1998

Уолтер Мэттау как был лучше, так им и остаётся

В 1974-ом году вышла первая экранизация остросюжетного романа бруклинского писателя Джона Гоуди «Захват поезда Пелэм 1—2-3», адаптированного к кинопостановке сценаристом Питером Стоуном. Фильм был причислен в те года к одним из лучших образцов жанра, а к особым его чертам причислили острую социальную подоплёку вкупе с напряжённой атмосферой триллера, а также достойную игру актёров Уолтера Мэттау и Роберта Шоу. Но к 1998-ому году фильм был практически всеми благополучно забыт, к тому же произошли большие изменения не только в кинематографе, но и само поколение зрительской аудитории сменилось, как и сменились их требования к новосоздаваемым лентам. И пока «Захват поезда Пелэм 1—2-3» заслуженно почил на лаврах писательница и драматург Эйприл Смит, занимающаяся ещё и создаванием сценарием для телевизионных проектов, несколько изменила визуальный и сюжетный ход ленты 1974-го года и в 1998-ом телепродюсеры выпустили новую экранизацию книги Джона Гоуди, получившую у нас название «Опасные пассажиры поезда 123».

Надо добавить, что с точно таким же названием в 2009-ом году выйдет уже полнометражный боевик, срежиссированный Тони Скоттом, а в главных ролях сыграли Дензел Вашингтон и Джон Траволта. Не зря я вспомнил и эту экранизацию, это нужно для полного сравнения с аналогичными картинами. И вот, что получается, не умоляя заслуг ленты Тони Скотта, по художественной ценности первая экранизация всё же сильнее и лучше, но уж точно лучше пересмотреть фильм Тони Скотта раза три-четыре подряд, чем во второй раз, даже без «подряд», увидеть откровенно слабый телефильм, поставленный режиссёром Феликсом Энрикесом Алькалой с Эдвардом Джеймсом Олмосом и Винсентом Д’Онофрио в главных ролях. Надо сказать, что в случае именно этой экранизации абсолютно все главные составляющие при производстве фильма, влияющие на мнение зрительской аудитории, оказались хромающими даже не на одну ногу. Костюмы, грим, декорации, даже музыка — всё это оказалось удручающим на внешний вид и для слуха, что уж говорить об остальном.

Хотя сказать, вероятно, стоит, а то из-за чего это я осмелюсь этому фильму поставить негативную оценку, да и отважу может кое-кого от совершенно ненужной траты своего драгоценного. Начну, пожалуй, с того, что больше всего раздражало во время просмотра и это — операторская работа всё того же Феликса Энрикеса Алькалы. Кто надоумил его всё погрузить в неестественный серый цвет, добавить в фильм эффекта ряби, да так много, что вскоре в глазах одни пятна плывут и хочется их протереть немедля. Захват камерой определённого объекта или же вообще создание необходимой сцены — это словно засекреченный код для Алькалы. Он совершает совершенно ненужные действия, например, наезд на объект для объёмного отображения, но смотришь как это сделано и перед тобой будто сильно откормленные великаны, который ещё к тому же рассматриваешь с лупой. Не правда ли, парадокс: великаны под лупой? Но именно такое чувство возникает, когда смотришь «Опасных пассажиров поезда 123» 1998-го года выпуска. Ну а то, что ещё и декорации неподходящие — это было сказано, а теперь попробуйте совместить отвратительную работу оператора и декораторов и получите нечто схожее на «Опасных пассажиров поезда 123».

Теперь стоит перейти в персонажам этой картины. Стоит напомнить, что мыслью Джона Гоуди в фильме «Бешеные псы» воспользовался сам Квентин Тарантино, который по аналогии с «Захватом поезда Пелэм 1—2-3» назвал своих героев кодовыми именами по цветам: мистер Серый, мистер Коричневый и так далее. В первой экранизации книги Гоуди все эти персонажи были достаточно хорошо раскрыты и они вместе создавали весомую картинку. Ничего такого в фильме 1998-го года найти не удастся как не пытайся. Вот как мистер Серый так и практически все эти персоналии будут серыми, хмурыми, безэмоциональными. Исключения составят лишь Винсент Д’Онофрио, Тара Рослинг и Лиза Видал, но и то это с большой всё натяжкой и выделяются они лишь на фоне всех остальных безликих персонажей. И в этом случае очень обидно за Эдварда Джеймса Олмоса, который некогда даже на «Оскар» номинировался, но в телефильме «Опасные пассажиры поезда 123» он словно и не пытался доказать свой профессионализм, словно отнёсся к этой работе как к «шабашке» на пару часов.

В общем, уважаемый зритель уважайте своё личное мнение и не обращайте внимания на ленту «Опасные пассажиры поезда 123», снятую в 1998-ом году в телевизионном формате, и если хочется увидеть фильм про поезда, то лучше обратите свой взор на «Поезд-беглец» или, скажем, на «Неуправляемого» или даже на «В осаде 2» со Стивеном Сигалом — будет гораздо интереснее.

2 из 10

5 ноября 2015

Триллер Опасные пассажиры поезда 123 впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Феликс Энрикес Алькала. Кто снимался в кино, актерский состав: Эдвард Джеймс Олмос, Винсент Д’Онофрио, Донни Уолберг, Ричард Шифф, Лиза Видал, Кеннет Уэлш, Лоррейн Бракко, Ингрид Венингер, Алиса Вайджерс, Ричард Фицпатрик, Рой Льюис, Филип Акин, Джуда Кац, Катрин Блайт, Джон Неллес.

Страна производства - США. Опасные пассажиры поезда 123 — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.