Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасные пассажиры поезда 123 |
английское название: |
The Taking of Pelham One Two Three |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Феликс Энрикес Алькала |
сценаристы: | Эйприл Смит, Джон Гоуди, Питер Стоун |
продюсеры: | Карен Мур, Джон Уотсон, Пен Деншэм, Ричард Бартон Льюис |
видеооператор: | Феликс Энрикес Алькала |
композитор: | Стюарт Коупленд |
художники: | Гари Констебл, Альта Луиз Дойл, Грегори Мах, Яро Дик |
монтаж: | Роберт А. Ферретти |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В 1974-ом году вышла первая экранизация остросюжетного романа бруклинского писателя Джона Гоуди «Захват поезда Пелэм 1—2-3», адаптированного к кинопостановке сценаристом Питером Стоуном. Фильм был причислен в те года к одним из лучших образцов жанра, а к особым его чертам причислили острую социальную подоплёку вкупе с напряжённой атмосферой триллера, а также достойную игру актёров Уолтера Мэттау и Роберта Шоу. Но к 1998-ому году фильм был практически всеми благополучно забыт, к тому же произошли большие изменения не только в кинематографе, но и само поколение зрительской аудитории сменилось, как и сменились их требования к новосоздаваемым лентам. И пока «Захват поезда Пелэм 1—2-3» заслуженно почил на лаврах писательница и драматург Эйприл Смит, занимающаяся ещё и создаванием сценарием для телевизионных проектов, несколько изменила визуальный и сюжетный ход ленты 1974-го года и в 1998-ом телепродюсеры выпустили новую экранизацию книги Джона Гоуди, получившую у нас название «Опасные пассажиры поезда 123».
Надо добавить, что с точно таким же названием в 2009-ом году выйдет уже полнометражный боевик, срежиссированный Тони Скоттом, а в главных ролях сыграли Дензел Вашингтон и Джон Траволта. Не зря я вспомнил и эту экранизацию, это нужно для полного сравнения с аналогичными картинами. И вот, что получается, не умоляя заслуг ленты Тони Скотта, по художественной ценности первая экранизация всё же сильнее и лучше, но уж точно лучше пересмотреть фильм Тони Скотта раза три-четыре подряд, чем во второй раз, даже без «подряд», увидеть откровенно слабый телефильм, поставленный режиссёром Феликсом Энрикесом Алькалой с Эдвардом Джеймсом Олмосом и Винсентом Д’Онофрио в главных ролях. Надо сказать, что в случае именно этой экранизации абсолютно все главные составляющие при производстве фильма, влияющие на мнение зрительской аудитории, оказались хромающими даже не на одну ногу. Костюмы, грим, декорации, даже музыка — всё это оказалось удручающим на внешний вид и для слуха, что уж говорить об остальном.
Хотя сказать, вероятно, стоит, а то из-за чего это я осмелюсь этому фильму поставить негативную оценку, да и отважу может кое-кого от совершенно ненужной траты своего драгоценного. Начну, пожалуй, с того, что больше всего раздражало во время просмотра и это — операторская работа всё того же Феликса Энрикеса Алькалы. Кто надоумил его всё погрузить в неестественный серый цвет, добавить в фильм эффекта ряби, да так много, что вскоре в глазах одни пятна плывут и хочется их протереть немедля. Захват камерой определённого объекта или же вообще создание необходимой сцены — это словно засекреченный код для Алькалы. Он совершает совершенно ненужные действия, например, наезд на объект для объёмного отображения, но смотришь как это сделано и перед тобой будто сильно откормленные великаны, который ещё к тому же рассматриваешь с лупой. Не правда ли, парадокс: великаны под лупой? Но именно такое чувство возникает, когда смотришь «Опасных пассажиров поезда 123» 1998-го года выпуска. Ну а то, что ещё и декорации неподходящие — это было сказано, а теперь попробуйте совместить отвратительную работу оператора и декораторов и получите нечто схожее на «Опасных пассажиров поезда 123».
Теперь стоит перейти в персонажам этой картины. Стоит напомнить, что мыслью Джона Гоуди в фильме «Бешеные псы» воспользовался сам Квентин Тарантино, который по аналогии с «Захватом поезда Пелэм 1—2-3» назвал своих героев кодовыми именами по цветам: мистер Серый, мистер Коричневый и так далее. В первой экранизации книги Гоуди все эти персонажи были достаточно хорошо раскрыты и они вместе создавали весомую картинку. Ничего такого в фильме 1998-го года найти не удастся как не пытайся. Вот как мистер Серый так и практически все эти персоналии будут серыми, хмурыми, безэмоциональными. Исключения составят лишь Винсент Д’Онофрио, Тара Рослинг и Лиза Видал, но и то это с большой всё натяжкой и выделяются они лишь на фоне всех остальных безликих персонажей. И в этом случае очень обидно за Эдварда Джеймса Олмоса, который некогда даже на «Оскар» номинировался, но в телефильме «Опасные пассажиры поезда 123» он словно и не пытался доказать свой профессионализм, словно отнёсся к этой работе как к «шабашке» на пару часов.
В общем, уважаемый зритель уважайте своё личное мнение и не обращайте внимания на ленту «Опасные пассажиры поезда 123», снятую в 1998-ом году в телевизионном формате, и если хочется увидеть фильм про поезда, то лучше обратите свой взор на «Поезд-беглец» или, скажем, на «Неуправляемого» или даже на «В осаде 2» со Стивеном Сигалом — будет гораздо интереснее.
2 из 10
5 ноября 2015