Непокорившийся судьбе
Ghulam
7.9
7.2
1998, боевик, триллер, мелодрама
Индия, 2 ч 42 мин
16+

В ролях: Аамир Кхан, Мита Вашишт, Акшай Ананд, Бобби Сайни, Далип Тахил
и другие
Волею случая старший брат Сиддхартха Джай попадает в бандитскую группировку и главарь банды делает его правой рукой. Однажды Сиддхартх становится невольным свидетелем убийства людьми из этой группировки брата своей подружки. Теперь ему необходимо найти в себе мужество не подчиниться воле брата и включиться в борьбу против бандитов...

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Непокорившийся судьбе

английское название:

Ghulam

год: 1998
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Теджа
композиторы: , ,
художники: Гаппа Чакраворти, Анна Сингх, Хари Бхираде, Санду Сонаван, Madhav Agasti
монтаж:
жанры: боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июня 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Непокорившийся судьбе», 1998

Кости могут срастись, если они сломаются… но если задета честь или достоинство человека, то это уже никогда не исправить.

В конце 90-х Амир Кхан играет роли, которые в той или иной степени отражают его общественную позицию, и снимается в ряде фильмов, затрагивающих болезненные социальные проблемы Индии и играет роли неоднозначных и сложных персонажей. Таков его Сиддхартх из фильма «Непокорившийся судьбе» (1998), режиссёра Викрама Бхатта. Сиддху - беззаботный обаятельный парень без моральных устоев, занимающийся боксом, а также промышляющий мелким воровством, который постепенно вовлекается братом, бухгалтером на услугах местного криминального авторитета, в более серьёзные преступные действия.

Фильм рассматривает тему жизненного выбора человека между совестью и кровными узами, а также рассказывает о криминальных проблемах общества, которому попустительствует равнодушие среднего обывателя и нежелание ни во что вмешиваться.

Амиру Кхану досталась очень трудная для актёра задача - показать процесс становления и взросления легкомысленного юноши с размытыми и искажёнными моральными ценностями в зрелого, устоявшегося человека, принимающего жизненноважные решения согласно своей совести. При этом не следует забывать, что фильм, хотя и поднимающий проблемы социально-нравственного характера, всё же остается фильмом, снятым в рамках определённого развлекательного жанра, полным музыки, юмора, и, конечно же, непременной любовной историей между главными героями - Сидху и Алишей (Рани Мукерджи).

Амир Кхан, актёр выдающегося таланта и высокой профессиональной ответственности, сыграл роль Сиддхартха убеждающе энергично и обезоруживающе понятно для зрителя.

Фильм имел немалый успех, сразу же стал любимым и аудиторией, и кинокритиками, и огромная заслуга в этом принадлежит личному актёрскому упорству и самоотверженности Амира Кхана.

В знаменитой сцене бега Сидху навстречу несущемуся поезду, актёр не использовал каскадёра и выполнил опасный трюк сам. Это был на самом деле рискованный и опасный для жизни момент, когда Амира Кхана отделяло всего лишь полторы секунды от сближающегося с ним поезда. Впоследствии, в одном из своих интервью, Амир скажет: «Это было глупо с моей стороны. Но иногда мои чувства полностью подчинены стремлению сделать великолепный кадр».

Фильм этот также знаменит песней, ставшей культовой болливудской классикой и любимейшим музыкальным номером миллионов зрителей во всём мире. Это шутливая сценка с песней «Aati Kya Khandala», великолепно сыгранная обаятельным актёрским дуэтом Амира Кхана и Рани Мукержди. Амир исполняет эту песню сам, ошеломляя зрителя выразительностью и экспрессией своего голоса, а также невероятной танцевальной пластикой и естественностью. И это единственная песня в его фильмах, спетая им самим полностью.

Этот фильм нельзя просто смотреть как развлекательный фильм. Здесь есть о чём задуматься, особенно молодёжи, которые ещё не знают какой выбрать путь в жизни дальше, когда наступает период взросления.

Фильм, действительно, замечательный! Дуэт Амира и Рани просто не может оставить равнодушным Они очень хорошо сработались.

Суть фильма очень даже глубокая. Как Амир играет - не поверить его герою просто не возможно. Украсит любой фильм... Хорошо передал внутреннюю борьбу, которую вёл с собой и с воспоминаниями, которых не хотел помнить...

Амир как-то выделяется из болливудского сообщества - возможно, своим «классическим» актёрским мастерством, когда играют не изобилием энергичной мимики, не заламыванием рук и не кубиками пресса, а едва заметным движением опущенных плеч, трепетом ресниц, едва ощутимым напряжением, которого глазами не видно, но от которого в комнате вдруг веет прохладой, который видно во взгляде, когда «внезапно» тухнет весёлый улыбающийся взгляд, в силу каких-то жизненных неурядиц и горя, когда скупая слеза стекает по щеке, а те, что не вытекли остаются в глазах, и щемящей болью отзываются в сердце. Именно эту ненавязчивую тонкую игру, я с годами полюбила в Амире, и полюбила его самого как гениального актёра.

Я когда-то где-то читала, что партнёры Амира Кхана по фильмам, говорили о нём, что с рядом с ним невозможно схалтурить или где-то расслабившись сыграть вполсилы. Можно только так же как он сам - на всю катушку, на разрыв аорты. Иначе не получится, даже в самом микроскопическом и несерьёзном для фильма эпизоде, Амир не позволяет ни себе ни другим расслабиться и не выложиться на 100%. Это не его стиль работы - халтурить. И он не допустит этого ни в одном фильме с его участием, даже если у него самого там микроскопическая роль.

Рани в этом фильме тоже просто очаровашка, от невозможно оторвать взгляд. И понятно почему она покорила сердце Сиддху с первого взгляда. Очень мне полюбился в этом фильме их с Амиром клип «Поехали в Кхандалу» («Aati Kya Khandala») - ну такие лапочки оба, такие милашки. Амир просто светится весь от счастья, а Рани, как лёгкий утренний ветерок, чувственная, изящная, трогательная.

Преданность Амира Кхана своим ролям проявилась уже тогда, и здесь он очень хорош. Его серьёзный подход к своему ремеслу хорошо работает на него, и этот фильм - хороший пример.

Убедительная игра Амира Кхана в роли Сиддхартха, героя поневоле попавшего в паутину преступности и коррупции, является основой фильма. Необузданная энергия последовательностей действий и напряжённость сюжетной линии заставляют зрителей нервничать. Рани Мукерджи добавляет глубины повествованию своим изображением Алиши, а музыка к фильму, остаётся незабываемой. В целом, фильм является мощным и увлекательным, демонстрирующим многогранность Амира Кхана и несущим мощный социальный посыл.

Очень порадовал и Дипак Тиджори, в роли Чарли, предводителя группы байкеров, в чёрных байкерских куртках и на чёрных мотоциклах. Хоть его роль и небольшая, но очень чётко показано, чем может отплатить, даже (якобы) головорез, человеку, за спасение своей жизни. Мне понравился его персонаж. Может быть они и считаются хулиганами в глазах местного общества, но в них не было злобы, агрессии, самовлюблённости и излишней силы, которую они применяли бы против людей, (как это было в головорезах Рони). Они просто ездят на своих крутых мотоциклах (я так понимаю они представители золотой молодёжи, сынки и дочки богатеньких папочек), устраивают различные соревнования, гонки, и т. д., никого не бьют, не грабят, не унижают. Они просто бросают вызов человеку, и могут максимум высмеять его «за трусость» если он откажется участвовать в их соревновании. Поэтому для окружающих людей, они безвредны, но крутые, в случае надобности могут постоять за себя и даже помочь справиться с бандитами.

Рани Мукерджи замечательно сыграла Алишу, придавая глубину своему персонажу. Её химия с Амиром ощутима, а их роман на экране одновременно нежный и страстный.

Мощная игра Амира Кхана, хорошо проработанный сценарий, напряжённые эпизоды действий и запоминающаяся музыка придают фильму не проходящую с годами, привлекательность. Фильму удаётся передать мощное сочетание развлекательности и социальных проблем, что делает его обязательным к просмотру для поклонников индийского кино. Обязательно посмотрите, хотя бы раз, всем, кто хочет насладиться замечательным фильмом.

10 из 10

25 июля 2024

Развернуть

Бунтовщик в порту

В 90-е годы индийский кинематограф здорово прибавил, появились возможности снимать современно и круто (в том числе и технически), и наконец заткнуть за пояс американских конкурентов, при этом не потеряв собственной самобытности.

Голливуд всегда активно вдохновлял болливудских киношников, но если ремейки 70—80-х годов способны вызвать в большинстве случает лишь улыбку, то ремейки 90-х и 2000-х стильные, дерзкие и энергичные это совсем другой уровень. Собственно «Ghulam» является тщательной перепевкой классической американской драмы Элиа Казана «В порту» 1954 года с Марлоном Брандо и Родом Стайгером. Молодой режиссер Викрам Бхатт развернул историю и расцветил образы главных героев. Например: «В порту» лишь упомянули боксерский матч, в «Ghulam» его показали во всей красе и т. д. Удивительно с каким уважением перенес режиссер все коллизии первоисточника и как органично эта суровая история о простых портовых работягах вплелась в Болливудские стандарты 90-х. Но что бы зрители не заскучали добавили крутизны и ярких красок. Подправили конечно кое-что например главная героиня из скромницы превратилась в весьма крутую девчонку, причем образ Рани и её друзей богатеньких любителей мотоциклов, и их опасное противостояние с героем Аамира уже явно навеяно другой классической американской лентой режиссёра Николаса Рея «Бунтовщик без причины» 1955 года с Джеймсом Дином и Натали Вуд. (Ну а первая сцена «Ghulam», в суде с дамой-адвокатом позаимствована из уже не такого давнего хита — «Случайного героя» 1992 с Дастином Хоффманом). Надо отдать должное сценаристу Анджуму Раджабали, все эти несколько разрозненные нити он стягивает во внятную историю, развлекательную, но с драматичными мазками, дарящими зрителям ощущение социальной значимости фильма. Актёры все сыграли здорово, нет слов. И песни отличные заводные как на подбор, и музыкальные номера именно такие как надо, с небольшой вульгаринкой. Им вторит антураж и костюмы, кислотно-яркие в бескомпромиссном стиле 90-х. «Ghulam» безусловный шедевр Викрама Бхатта, успех которого ему так и не довелось повторить, и хотя фильм получился вполне самодостаточным, всё-таки именно как индийское переложение черно-белого «В порту» он смотрится особенно остро и свежо.

1 октября 2020

Развернуть

Сильных — трудность только закаляет! Слабых — превращает в подлеца!

Очень дорогой для меня фильм и не только потому, что я очень долго не могла его посмотреть, а песни, полюбила задолго до просмотра, после просмотра, фильм стал одним из горячо любимых.

Ну во первых потому, что Аамир выглядит довольно потрясающим, физическая форма приближена к форме боксера, да и безбашенный парнишка (без царя в голове), как принято называть- приглянулся.

Поначалу это уличный боец, который зарабатывает славу на улице, наказывая, всех неповиновавшихся местному бандиту Рони, по указке старшего брата, который прислуживал ему, но позже, став свидетелем убийства не просто ропшущего действиям Рони, но и открыто заявившего об этом обществу, адвоката Хари, Сидху, многое переосмысливает, кроме того Хари, как выяснилось, оказался братом Алиши -девушки, которую полюбил Сиддхарт, вот тут и происходит, тот переломный момент, когда он -понимает, что не всегда задачи решаются только мордобоем, дальше путь ведет в никуда и он также, может стать убийцей, или закончить жизнь за решеткой. Начинается противостояние против преступной банды местных головорезов и им, уже -несогласного с их деятельностью, конечно он понимает, что тем самым объявляет войну и брату, но больше не считает нужным, быть звеном этой разбойничьей цепи и дает показания в суде.

Сцена бокса на ринге — бесподобная, но и тут, ему не позволили стать лидером, на такой оптимистической ноте начавшейся поединок, закончился избитой рожей, обманутыми надеждами, крахом карьеры боксера, Сиддхартх, должен был проиграть сопернику, ибо ставки были, не в его пользу, если не можешь противостоять воле брата «нужно проиграть», значит имитировать бой, бесполезно, он просто дал себя излупцевать, это был первый вызов бунтаря, диалог между братьями, ярко демонстрирует смятение, зародившееся в душах обоих.

Дада : «зачем ты лезешь в дела Рони, займись своим боксом»

Сидху :' моим боксом, после того матча ?,… почему, ты не сказал Рони, это мой брат и я не могу просить проиграть его, к черту бокс, всю жизнь ты шел неправильной дорогой, а когда за тобой последовал и я, почему ты не остановил меня, ты же мой старший брат.. .

А главное, есть некоторое сходство с сюжетной линией «Байкеры 3» отец бросив на произвол маленьких детей, уходит из жизни, все же, из за многочисленности населения, жизнь в Индии обесценена, могут они бросать детей на волю судьбы, уверена, что не только в кино у них такие схожести.

И наконец подойду к главному эпизоду из любимого мною фильма- поединок, между Рони и Сидху, на что мог надеяться уличный боксер Сидху, в противостоянии с бандитом прошедшим » бои без правил»- амбалом, Сидху, уже было все равно- потеряв брата, его убили, его же приятели, единственная родственная ниточка, оборвалась, он обезумел, Рони — олицетворения зла и беспредела, над всеми униженными и оскорбленными поселенцами его квартала, должен был быть наказан.

С замиранием, смотрела я, на этот бой, где физическая сила одерживала вверх над духовной, когда избитый, с изуродованным лицом Сиддхарт лежал, поверженный на земле, все обитатели квартала замерли в ожидании, думаю сочувствие и возможно молитва этой самой обиженной толпы, которая безропотно выносила произвол местного бандита, вдохнула слабую струю воздуха, оживившее его изнеможенное тело, он поднялся и наносил сокрушающие удары, один, за другим, казалась, что вечно машущая рука, просто болталась и вертелась, а сам он шатался из стороны в сторону — непередаваемое чувство торжества, почти такое же, как при просмотре крикетного матча в Лагаан, а еще я вспоминаю другое произведение, рассказ Джека Лондона Мексиканец молоденький, щуплый, уличный боксер Ривера, ради денег, для победы революции Хунты, должен был драться с известным спотртсменом, но сила духа и мысль, что эти деньги могут решить исход революции, придала ему силу исполина.

Очень понравилась актерская игра,, пара Аамир и Рани — импонировала. Фильм пересматриваю часто, а песня Ab Naam Mohabbat Ke- любимая, я ее слушаю, когда хочется посмотреть на молодого, но уже зрелого актера — Аамира, гораздо позже, ученицей старших классах, моя девочка сказала об Аамире, «вот с этого фильма, он из красивого мальчишки, стал превращаться в красивого мужчину «. Я согласна

10 из 10

13 августа 2015

Развернуть

И ещё раз дивлюсь удачности в выборе актёров на главные роли. Амир Кхан в роли бунтовщика системы просто великолепен. Сиддхарт действительно тот парень, который в силу своего характера способен не побояться, вдвинул своё мнение и отстоял его до конца. Фильм довольно старый, но в нём выдвинуты проблемы многих стран и поколений, которая, к сожалению, актуальна и по сей день. И уж на экране зритель сможет увидеть то, как должно кончаться такое столкновение. Для совсем ещё молоденькой Рани этот фильм стал одним из самых решающих в киносудьбе, ведь ей удалось сыграть с легендой Болливуда Амиром Кхан. И актриса сыграла на высоком уровне, красавица — сестра убитого парня, отстаивающего интересы народа вела себя так, как и следовало ей быть.

17 марта 2012

И потому — сражайся…

Где-то читала, что все, к чему прикасается Аамир Кхан, превращается в золото. Это точно — и в прямом и в переносном смысле. Даже если повествование не блещет гладким ходом, он настолько добросовестен в исполнении, что не придерешься.

Мысль фильма очень хороша и всегда актуальна — зло не так страшно, если собраться с духом и дать ему пару раз в морду. Жители квартала, обычные трусливые люди, (в любой стране их большинство), долго позволяли доить себя горстке наглых бандитов, которых оказалось очень просто отлупить, собравшись один раз всем вместе. Так и живем все мы, привычно склоняя голову перед дутой силой.

К главной мысли фильма непросто продраться сквозь частые песни в первой его половине. Рассказ таким образом как будто разбит на две части — насыщенно мюзикловую и вторую — жесткую и динамичную. Как будто режиссер начинал снимать один фильм, потом откинул шелуху и продолжил снимать уже другую картину. Неровность действия скрашивает только великолепный исполнитель главной роли. Ему тут, если не ошибаюсь, было 33 года. А я думала, этому хулигану на экране года 23…

В древнем индийском эпосе есть такие слова: «И потому — сражайся, Арджуна».

Сражайся — будь мужчиной. Не для кого-то, не во имя чего-то — а чтобы было не стыдно смотреть на себя в зеркало.

Аамиру — 10 из 10, фильму -

8 из 10

22 декабря 2010

Развернуть
Боевик Непокорившийся судьбе впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 27 лет назад, его режиссером является Викрам Бхатт. Кто снимался в кино, актерский состав: Аамир Кхан, Мита Вашишт, Акшай Ананд, Бобби Сайни, Далип Тахил, Раджу Кхер, Мадху Малхотра, Ашвин Каушал, Анил Раджпут, Джавед Ризви Джарехави, Умеш, Дайя Шанкар Пандеу, Джанардхан Дараб, Камлеш Оза, Камлеш Сурве.

Страна производства - Индия. Непокорившийся судьбе — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.