На бойком месте
5.4
6
1998, мюзикл
Россия, 1 ч 40 мин
В ролях: Николай Расторгуев, Алексей Кортнев, Ольга Дроздова, Надежда Горелова, Алексей Булдаков
и другие
На бойком месте устроил свой постоялый двор Вукол Ермолаевич Бессудный: днем - хлебосольный хозяин, ночью - разбойник и вор. Привечает он богатых купцов, опаивает сонным зельем да грабит на лесной дороге. А жена его Евгения Мироновна, как уедет Вукол на ночной промысел, ждет в горнице любовника - красавца - помещика Миловидова. Любит молодого боярина и сестра Вукола - Аннушка. Глухие леса, суровые нравы, купеческая молодецкая удаль, женская ревность... Жди беды! Но всему хватит места в русской душе, и все закончится хорошо.
Дополнительные данные
оригинальное название:

На бойком месте

год: 1998
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Николай Немоляев
композитор:
художник: Владимир Филиппов
жанр: мюзикл
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мюзикл

Отзывы критиков о фильме «На бойком месте», 1998

Берёзовый мюзикл

Николай Расторгуев содержит постоялый двор «У Митрофана Пантелеймоновича», но из-за непомерно высоких столыпинских налогов вынужден разбавлять свою коммерческую деятельность лихим гоп-стопом.

Легальный и нелегальный бизнесы удаётся успешно совмещать до тех пор, пока на постоялый двор не приезжают бухнуть наливки и курнуть кальяна два верных друга — бакенбардоносный гусар Алексей Кортнев и румяный кутила, латышский стрелок Валдис Пельш.

Как видите, специфический актёрский состав как бы намекает, что перед нами мюзикл; так и есть. Герои коммуницируют промеж собою с помощью более или менее удачных песен, надо сказать, довольно однообразных; к финалу фильма возникают подозрения, что все их по-стахановски написал в один присест кучерявый губитель российской эстрады Аркадий Укупник.

Следует отметить, что фильм подрывает моногамные скрепы: молодой и неистовый гусар Кортнев влюблён одновременно в жену Расторгуева (Ольга Дроздова) и евойную же сестру, которая делит с братом жилплощадь. Дроздова здесь, кстати, непривычно невинна и чиста, так как сериал «Бандитский Петербург», где она цинично и неоднократно бегала по помещениям без исподнего, на тот момент ещё не был снят.

Действие фильма происходит до революции, в Центрально-Чернозёмной губернии, поэтому в кадр перманентно попадают исконно русские берёзоньки. Сначала их немного, потом берёзоньки множатся и становятся крупнее, наконец, они заполняют собою всё пространство вокруг постоялого двора. Когда количество берёзонек достигает критической массы, в месте их наибольшей концентрации происходит автоматический респавн Сергея Безрукова в образе московского озорного гуляки, который похабничает и скандалит, для того чтобы, так сказать, ярче гореть.

В финале все поют хором про любовь, иначе какой же это мюзикл.

20 декабря 2018

90-е пряные, свежие, кислые, промчались, с гиком с криком в малиновом пиджаке, натянутом на телогрейку, под «Платю» Тани Булановой, под «Комбат» «Любэ», с особенностями национальной охоты, с тоской, по упоительным вечерам, с ожиданием иноземного вторжения по всем фронтам вообще и синематографическим в частности. Предчувствуя и рождая «разбитые фонари» «хламмейкеров» от НТВ, «розовые танки» и гламурное адмиральское православие. Предвкушая движущиеся картинки и чисто Пратчеттовский иллюзион. Сопротивляясь.

Супротив супостата восстал «На бойком месте» Алексей Сахаров. Пытаясь в очередной ленте возродить покойную барскую, крестьянскую Русь. На этот раз, возвращая на экраны музыкальную картину, вытесненную маргинальными и злободневными, а за основу взяв содержание пьесы Островского, но, жертвуя последним в угоду китежградской, беловодской грезе о том, что было, и чего уже никогда не вернуть. Самовар у Сахарова традиционно раздувается сапогом, пьяные купчишки гуляют с цыганами, с лубка грозит черт, а за кадром пальцы сбиваются о трехструнную. Русь настолько концентрированная, настолько гипертрофированная, что поля, леса, березки не столько освежают, сколько, усугубляют клюквенность ленты, сводя на нет все усилия по созданию колоритной, но живой царской России. А все потому, что китежградское ушло уже давно, не помахав на прощание платочком, осталось только «народное кино», рожденное от нездоровья и отчаяния. И рвет на части ленту эта двойственность. Стремление и реальность. Светлое, жизненно необходимое после «чистилищ», но обязательно приносящее прибыль в стране, где издыхали последние «Современники» и «Родины», под гнетом VHS-прокатов и безденежья. А потому чрезмерное, напоенное больной, порченой радостью от безысходности кинополотно. Снятое про «ушкуйничков» в рекетирские 90-е, как дань времени, когда Лёня сватал «МММ» и горячо стоял вопрос о том, кто кого перехитрованит.

Зато в кадрах этой матрешечной кинокартины вместо ржи мило, скромно и задорно колосится хрен. Крутобедрая, ядрёногрудая хозяюшка «Бойкого места» играет в секс-диву по-мещански. Эта Кустодиевская Венера с Гоголевской чертовщинкой парится в баянистой бане, где бодрячком отплясывает банница, порождая неуместные аллюзии, подчеркнутые зеленым, «виевским» светом и монтажом переданным, видением полета. В очередной раз тыкая «народным» фильмом, в котором есть место не только клубничке, но и нечистой силе. Забывая о том, что снимают по Островскому, а не по Афанасьеву. Нет, Островский мелькает в промежутках между песнями, то в ветчиночке, то в настоечке, то в целковых по траве рассыпанных. Но все как-то не смело, как не у себя, а на чужих полатях ворочаясь, ибо мятущаяся нежная душа в мещанских палатах у Сахарова подменена склочной бабенкой, натянувшей личину чистоты. А конфликт между пороком и невинностью сведен к спору из-за весьма потрепанного петуха, двух сомнительной нравственности (хотя одна сторона и должна быть стыдливая, да не замужняя) куриц.

Аннушка уже давно разлила масло и изгадила отечественный синематограф. «На бойком месте» — кино, состряпанное с национальной безалаберностью, которой опасался, и не зря, Гоголь. Не удивительно и закономерно видеть на главных ролях музыкальных манекенов, будто и не фильм снимали, а очередные «Старые песни о главном». Последний гвоздь в домовину забила «искусственная» озвучка.

И все же есть у «Бойкого места» какая-то павлопосадская прелесть платка с шелковой бахромой и затейливым узором. Несмотря на все баяны, проглядывает пронзительное очарование лиловых закатов и над топями стелящихся туманов. Невероятным образом втискивается в ленту широта той самой русской души, что несется куда-то по снежной целине, радостным криком разрывая вековую тишину, на тройке, да с бубенцами, а по следам за ней поспешают косолапые медведи, закусывая горькую, прямо так на ходу, блинами с красной икрой. Чисто эмоциональная, не поддающаяся рациональному объяснению и объективной критике прелесть, невозможной, несуразной избушки на рыбьих ножках.

2 июля 2014

Мюзикл На бойком месте впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Алексей Сахаров. Кто снимался в кино, актерский состав: Николай Расторгуев, Алексей Кортнев, Ольга Дроздова, Надежда Горелова, Алексей Булдаков, Валдис Пельш, Валентин Голубенко, Николай Токарев, Григорий Анашкин, Елена Торшина, Сергей Безруков, Инна Любавина.

Страна производства - Россия. На бойком месте — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.