Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Миньон |
английское название: |
The Minion |
год: | 1998 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Древнее зло не умерло...» |
режиссер: | Жан-Марк Пише |
сценаристы: | Рипли Хигсмит, Мэтт Роу, Ави Нешер |
продюсеры: | Клаудио Кастравелли, Кэти Джордан, Ави Нешер, Патрик Хигсмит, Марк Эзралоу, Нил Нордлингер |
видеооператор: | Барри Паррелл |
композиторы: | Жан Корривуа, Дэвид Вурст, Эрик Вурст |
художники: | Вайолетт Дано, Джанет Кэмпбелл, Дэниэл Бретон, Мартин Морно |
монтаж: | Иванн Тибодо |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1998 г. |
на DVD: | 1 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Приближение Миллениума завсегда вынуждало общество прислушиваться к биению собственных сердец, дабы выявить признаки возможного приближения Апокалипсиса библейских масштабов. Но справедливости ради стоит отметить, что по большей части особое внимание к знаковым круглым датам подогревается искусственными методами. Нездоровые иллюзии чрезмерно впечатлительных фантазеров, эмоциональные высказывания любителей теории заговора и даже банальные розыгрыши неудержимых весельчаков, высказанные с серьезной миной, заставляют людей с тревогой посматривать в будущее, ведь не ровен час, как на Землю снова спуститься властитель адских просторов и начнет выстраивать свое царствие на костях грешников. И с каждым годом, приближающим долгожданную и таинственную смену тысячелетий тревожные мысли укрепляются в сознании мнительного человечества, готовящегося встретится с неизбежным. Конечно, никто из нас не вправе утверждать, что откровения, изложенные в Библии, не стоит воспринимать всерьез, ведь в мире существует немало доказательств сверхъестественного, ставящие официальную науку в тупик, и тем не менее массовая истерия зачастую не приносит нам ничего хорошего, а наоборот забирает жизни без повода, словно это необходимая данность. Единственное, что оправдывает страхи и тревоги касательно наступления Миллениума, так это некоторые фильмы, появившиеся на свет в качестве художественного отклика на всю ту паранойю, которая охватила общество и не дает ему расслабиться ни на миг.
Триумфальный прокат незабвенного «Омена» Ричарда Доннера, состоявшийся в 1976 году, открыл для кинематографистов практически бездонную жилу идей для того, чтобы пугать аудиторию пришествием Антихриста и восстанием Дьявола из его тягостной темницы. Ежегодно продюсеры вкладывали серьезные деньги в постановку хотя бы одного тематического фильма, однако никому из них не удалось приблизиться по художественным и кассовым показателям к «Омену». Однако стабильно умеренный спрос аудитории вновь и вновь порождал демонические истории, заигрывающие с Библией, религией и прочими вещами, связывающими нас с религией. А незадолго до наступления 2000-го года в бесконечную схватку с дьявольскими приспешниками вступил уже сам Дольф Лундгрен, чья карьера стала постепенно клониться в не самую лучшую нишу категории «Б». Снявшись в нескольких знаковых проектах как на позиции добра, так и на стороне темных сил, рослый шведский актер все чаще соглашался на сомнительные авантюры, из-за чего его слава и потенциал в глазах крупных студий стали серьезно угасать. Стараясь хоть как-то разнообразить поток одинаковых ролей и бесхитростных сценариев, Лундгрен согласился на съемки в недорогом, но весьма интригующем мистическом триллере под названием «Миньон». Выступив против желающих приблизить Апокалипсис, Лунглен, конечно, не сумел вытянуть свою карьеру из состояния стагнации, однако среди поклонников актера и ценителей заданной тематики в кино, «Миньон» получил широкое распространение и собрал вполне удобоваримую критику за свои несомненные художественные качества, дающие фору большинству дешевых боевиков родом из 90-х.
Сюжет «Миньона» повествует об очередном противостоянии человечества с силами Дьявола, который вот уже которое столетие пребывает в заточении, но с наступлением нового тысячелетия собирается прервать свой незапланированный отпуск, дабы напомнить нам, что такое истинное зло. Долгое время ничто не предвещало людей о том, что давно обещанный Апокалипсис все-таки случится, и все же нелепая случайность приводит к череде событий, которые напрямую говорят нам о Конце света. Прогуливаясь по подземным шахтам метро, двое рабочих случайно находят вход в древний склеп, где находится тело рыцаря-тамплиера из Европы, оберегающего некий таинственный ключ изысканной формы. Не понимая, что именно они открыли, рабочие тем не менее производят своей находкой самый настоящий фурор. Только беда в том, что помимо доблестного священника Лукаса (Лундгрен), отправленного за ключом святым престолом, о находке узнал приспешник самого дьявола, коварный и опасный Миньон, способный вселяться в человеческие тела и подчинять их своему контролю. Понимая, что времени остается все меньше и вот-вот заветный ключ откроет клетку Люцифера, Лукас в компании неожиданной союзницы, журналистки Карен Гудлиф (Франсуаза Робертсон), отправляется в длительное и опасное приключение, дабы спасти все человечество от того, что пугало его на протяжении двух тысячелетий.
На первый взгляд «Миньон» может показаться типичным недорогим боевиком из коллекции Дольфа Лундгрена, коему более нечего терять. Подобным выводам способствует критически низкий бюджет в размере трех миллионов долларов, абсолютно безвестная студия, согласившаяся снять эту поделку и режиссер, ни ранее, ни позже не отмеченный в кинематографе ничем существенным. Однако близкое ознакомление с «Миньоном» говорит нам о том, что все далеко не так плохо, а возможно даже очень хорошо. Сценарий фильма может и не пестрит особо закрученной интригой, но в нем есть все для того, чтобы показать Дольфа Лундгрена в активном действии и вместе с тем показать, что он не только машина для убийств, а еще и думающий, чувствующий парень, способный на широкие поступки без каких-либо дополнительных условий. Лундгрену удалось хоть и ненадолго, зато уверенно воплотить образ боевого священника, не утратившего за чередой автоматных очередей человеческое обличье. Зрителю несмотря на весь скепсис получится поверить в миссию главного героя и в кои то веки переживать за благоприятный исход событий, потому что Лукас не выглядит неуязвимым. Ему присуще совершать ошибки, и пускай все они разрешаются посредством эффектной рукавицы с шипами, «Миньон» вызывает тревоги и прочие чувства, которые зачастую хоронят другие боевики.
Что касается тематики наступления Конца света, то она представлена в «Миньоне» откровенно карикатурно. Создатели даже не пытаются подвести историю под лекала дьявольского «Омена», а выстраивают сюжет как напряженный экшен с элементами мистицизма. Конечно, подобное обращение с благодатным материалом несколько разочаровывает, но для Дольфа Лунгрена сложно отыскать более подходящего стилистического окружения. Играя смертоносного монаха с русскими корнями, актер в чем-то повторяет свои знаковые роли из прошлого, одновременно с этим поглядывая на несвойственные себе драматические пределы. Любые намеки на Число зверя, зловещие предзнаменования, библейские откровения нужны здесь для того, чтобы напомнить нам о том, по каким именно причинам «Миньон» вообще появился на свет. Так что любителям заговоров, археологических открытий и магии необходимо унять свои критические позывы. Такие фильмы, как «Миньон», не собираются рушить каноны, казаться чем-то большим, вдумчивым, благородным. Это просто-напросто отличное экшен-развлечение, использующее Библию, Люцифера и Апокалипсис в целях завязки сюжета, в то время как все остальное ложиться на могучие плечи Дольфа Лунгрена, чего для «Миньона» вполне достаточно.
В итоге хочу сказать, что «Миньон» несмотря ни на что грамотно и умело использует истерию вокруг наступления Миллениума. И пускай фильм не может потягаться по силам даже с «Концом света» Питера Хайамса, ему все равно удается удерживать зрительское внимание и неплохо развлекать нас неплохо поставленными боями, сносными спецэффектами и опасной харизмой Дольфа Лундгрена.
7 из 10
6 октября 2017
По словам Дольфа Лундгрена, падение его карьеры произошло ввиду слабостей в выборе проектов. А «Миньон» как бы эти слова подтверждает, ибо Дольф имел возможность обойти стороной этот мистический триллер, но вероятно ему приглянулся образ священника, единственной надежды на спасение мира от Сатаны. Роль, безусловно, любопытная и интересная, однако слабых сторон тоже хватает, причем довольно бросающихся в глаза, и за счет одного лишь присутствия Дольфа их не скрасить. Конечно, в какой-то мере причиной тому послужил мизерный бюджет, но дело не только в нем, тем более, что многие другие фильмы шведского актера и за совсем жалкие деньги смотрятся замечательно.
Причина, по которой продюсеры доверили проект для творческих полномочий неизвестному режиссеру, ранее не снявшему ни одной ленты, остается загадкой. Возможно, попади сценарий, полный огрехов, в руки опытному режиссеру, фильм достиг бы широких экранов. Потому что во время просмотра не покидает ощущение недосказанности, многие поставленные вопросы остались нераскрытыми, несмотря на обилие диалоговых сцен, поясняющих всю сущность происходящего. И как оказалось, сий триллер не в состоянии похвалиться такими свойствами, как непровисающее повествование, большое количество действий и интригующая атмосфера. Но даже если опустить эти погрешности, все равно впечатления складываются не в лучшую сторону из-за нелепых поступков персонажей и относительно слабой, невыразительной постановки большинства экшен-сцен.
Дольф Лундгрен очень колоритен в качестве священника с шипованной перчаткой. Уж по крайней мере, герой Дольфа представляет не меньшего внимания, чем его полная противоположность в футуристической картине «Джонни-Мнемоник». В некоторой степени порадовал актер, сыгравший последнюю «жертву» злого духа. Кроме того, «бессмертный» главный злодей тоже может заинтересовать возможностями внедрения в душу и контролирования подсознанием бестолковых людей. И не обойтись без соответствующей событиям мрачной электронной музыки, но все же местами она была совершенно лишней. В принципе, это все, чем может заинтересовать довольно затянутый триллер с налетом мистики. И, по всей видимости, это худшее кино с Дольфом в 90-е: во всяком случае, его нельзя поставить в один ряд с такими достойными работами, как «Черный октябрь» или «Под прицелом».
6 из 10
28 сентября 2012
Миньон — обозначение фаворита, любимчика высокопоставленной особы
Приближается миллениум — все мы помним, какой был вокруг этого события ажиотаж, предрекали всё, что угодно — от конца света до всеобщей благодати — ну любит человечество круглые даты, что с него возьмёшь? Под нью-йоркским метрополитеном случайно находится древняя могила, которая, как внезапно выясняется, принадлежала рыцарю-тамплиеру, прибывшему в Новый Свет аж тысячу лет назад для того, чтобы защитить ключ от тюрьмы с самим Люцифером в канун прошлого миллениума. Попахивающее развесистой клюквой начало, не правда ли? К чести сценаристов и режиссёра в дальнейшем они исправляются, пусть будут несколько раздражать дожившие до сего дня тамплиеры — хотя, как известно, орден был создан лишь в 12 веке и уничтожен в начале 14 века 13 октября в пятницу, но любят писатели и кинематографисты использовать их образ, не считаясь ни с какими историческими реалиями.
Этот фильм я посмотрела впервые достаточно давно, примерно через год после его выхода, по телевизору — надо сказать, что привлекло моё внимание в нём две вещи — уж слишком интригующим был снят ролик, ну и, естественно исполнитель одной из главных ролей. Не сказать, что фильм потряс моё сознание, но и проходным он не стал — разве что озвучка там весьма подкачала, может быть ещё и в этом причина того, что фильм забылся. Просматривая кинематографию Дольфа Лундгрена, дошла очередь и до этого фильма — уже в совершенно другой озвучке Гаврилова — да, перевод значит очень многое и потому весьма несложно понять, что после этого просмотра фильм произвёл весьма положительные впечатления.
Швед сыграл роль бывшего русского спецназовца, а ныне рыцаря-тамплиера, посланного в Америку для того, чтобы перепрятать ключ — не любящий бросать слова на ветер, огромный, с лёгкостью совершающий убийства Миньона своей шипастой перчаткой — да, тут было от чего шарахнуться, что и произошло с героиней Франсуазы Робертсон, которая тем не менее достаточно быстро взяла себя в руки — и более того — это знакомство заставило её понять то, что действительно важно в этой жизни — и забыть о том, что она считала прежде самым главным.
Кто-то может сказать, что этот фильм стал переломным моментом в актёрской карьере Дольфа Лундгрена и после он уже скатился в совершенно проходные боевики — для меня это не так, и после Миньона у него были достаточно яркие роли — пусть и было их значительно меньше, нежели в 80—90-х, но просто прошло время актёров-спортсменов, пришла мода на другие типажи и потому те фильмы стали получать всё меньшие бюджеты, а сюжеты становились порой совершенно бредовыми.
Что же касается конкретно этого фильма, то я его оставляю в своей коллекции, чтобы позже пересмотреть ещё не раз
7 из 10
Только за клюкву в сюжете
3 сентября 2012
Смотрел данный фильм очень давно, по телевизору, а свой отзыв решил написать на него только сегодня, просто неожиданно вспомнил про него. Не знаю, что именно заставило меня смотреть это кино, просто видел начало, которое меня заинтриговало, да и вообще, почитав короткий сюжет, ждал от фильма чего-нибудь интересного, захватывающего и незабываемого. Обнаружив в роли главного героя Дольфа Лундгрена, мне пришла мысль в голову о том, что этот фильм вполне может быть боевиком, пускай даже фантастическим. Но, после просмотра, оказалось, что я возлагал на фильм немного большие надежды. Во-первых, на мой взгляд, он немного растянут, так как многие действия здесь происходят достаточно медленно. Во-вторых, в нем как-то многовато лишних и достаточно глупых диалогов. Но если взглянуть на фильм повнимательнее, ему все же есть, чем привлечь к себе зрителя и быть интересным. Идея хоть и не сильно оригинальна, но выполнена достаточно хорошо и, что самое главное, без преувеличений, и не злоупотребляли компьютерной графикой.
По сюжету, в начале фильма, двое метростроителей, блуждая ночью по улице, разговаривают о работе. Внезапно один из них проваливается вниз, и так обнаруживает странное помещение. Там же они находят старый скелет и загадочный и необычный ключ. К этому делу подключаются журналисты, чтобы воспользоваться новой идеей и неплохо на этом заработать. Но в древнем монастыре узнают об этой новости, ведь они должны защищать все, что находится в этом помещение. Чтобы не дать сделать людям ошибку, они отправляют в город человека по имени Лукас, который считается у них лучшим воином, и знает толк в своем деле. Он должен помешать злым силам завладеть этим ключом и любым способом охранять его.
Сам по себе фильм может быть интересным, если бы создатели над ним лучше поработали. Как я говорил раньше, в нем есть кое-какие недостатки, которые хорошо выделяются. Но хочу поговорить и о плюсах. Дело в том, что эта самая идея с злыми силами и борьбой против них сделана без преувеличений. Здесь, на мой взгляд, все в меру. Нет множества монстров, сделанных с помощью компьютерной графики, хотя такие существа присутствуют, но их совсем не много. Неплохо выполнен сам главный монстр, который мечтает вырваться на свободу. Дольф Лундгрен, который играет здесь главного героя, отважного воина Лукаса, справился со своей ролью нормально, но все таки ему лучше идут просто боевики, чем с элементами фантастики. На протяжении всего фильма его герой бегает с этим ключом, пытаясь его защитить, куда-нибудь спрятать, а попутно ему нужно отбиваться от злых сил, да еще и от одного типа, который хочет помочь дьяволу вырваться на свободу. Нелегкая у него задача!
9 мая 2011
Должен заметить, что единственное светлое пятно в этом фильме — приличная игра Дольфа Лунгрена, на 4 с +. Остальное все на двойку.
Во-первых, название фильма явно не удачное — нет исторических ассоциаций, что за преспешник антихриста такой, под кличкой миньон? Ассоциации с филе миньон из болгарской кухни…
Во-вторых, сценарий у Мэтта Роу и Рипли Хигсмита откровенно слабый. История неправдоподобная. Как попал ключ в пещеру в Америке — загадка. Тамплиеры приплыли через океан на своих когах? Или, может быть, прошли по льду через Аляску, до самой Огненной Земли, открыв по пути Нью-Йорк и пингвинов? А тамплиерам ключ отдал апостол Петр в конце 60-х годов н. э.? А сам получил его от Иисуса? Вот смешно. Быть может, орден тамплиеров-храмовников христиане не в 12 веке создали, а в пятом? Например, для борьбы с римским императором Нероном? Да христианскую историю американо-канадские школьники слабо знают… Что за имя такое — Лукас у русского спецназовца? Может американо-канадские сценаристы думают, что у русских имена наподобие таких, как у немецкого футболиста польского происхождения Лукаша Подольски? Перчатка с шипами конечно оригинальнее окованного железом ботинка скинхеда, поскольку заставляет испытывать зрителя неподдельный ужас, когда её надевает неподражаемый Дольф Лунгрен. Филе-миньон, в которого не могут попасть полицейские, стреляющие из всех щелей в полицейском участке, падает, как подкошенный, сраженный точным выстрелом музейной работницы — женщины-археолога, что позволяет думать христианам о своевременной помощи Всевышнего, перед воротами в ад (подвал мистического ордена), вероятно находящийся где-то рядом с Храмовой горой (гора Мориа?) в Иерусалиме, в двух шагах от мечети Альакса… Это же диверсия какая-то. Что скажут мусульмане из ВАКХ? Наверное, Аллах Акбар и спасибо, за то, что великий христианский войн не выпустил иблиса из подвала?
В-третьих: изумительно подходит музыка заднего плана композитора Жана Корриво, удачно сопровождая странную парочку из воина-тамплиера и индианки-археолога, когда они уносят ноги от филе-миньона по стройкам, гаражам и помойкам.
В-четвертых: изумительная работа режиссера Жана-Марка Пише, для низкобюджетного фильма малоизвестной канадской кинокомпании Managonny Pictures, который сумел донести нам мистический замысел сценаристов… Да фильм на 2 с -, но все-равно, первый раз смотреть было интересно. Хороший фильм.
27 марта 2010
«Миньон» — это не только проходной мистический триллер, но еще и первая работа Дольфа Лундгрена, начиная с которой он ушел в B-movie. До 1998 года с ним были совершенно разные боевики, но из-за его колоритных персонажей каждый смотрелся как неповторимый. Но как получилось и с другими экшн-героями Голливуда, к концу 90-х Дольф Лундгрен слегка растерял форму и начал играть совершенно других не-крутых парней. В «Миньоне» ему досталась роль таинственного хранителя ключей (!), который противостоит Миньону, принявшему человеческое обличье и обладающему нечеловеческой силой. Все это сдабривается огромным количеством пафоса и классическими религиозными задвигами про приход Антихриста под Рождество, и т д и т п.
Фильм действительно очень похож на «Конец Света», который вышел годом позже, но у них совершенно разный масштаб. По сути то одно и то же — только там Шварценеггер был простым смертным, а Лундгрен — мистического война Лукаса с шипованой перчаткой, посланного остановить Дьявола каким-то очередным древним монастырем. На протяжении всего фильма Лукас пытается выйти на след Миньона, и в конечном итоге якобы сходится с ним в поединке. Это, помимо завязки, самое забавное — глядеть на то, как Лундгрену постоянно дает по голове «зачарованный» противник, который на две головы ниже. По крайней мере, после всех предыдущих его работ.
Плохим фильм не назвать, но и под определение «проходняк» он тоже не подходит. Все как-то странно — ни толком действия, ни, естественно, драмы, вообще ничего. Смешные схватки с участием перчатки — единственный «светлый» момент фильма, и это правда, потому что сам фильм довольно мрачный. После него у Лундгрена есть и более слабые, и более смешные работы, но в мистике он после «Миньона», к счастью, не снимался. Как всегда, можно взглянуть и с другой стороны — поклонникам актера такое все равно понравится, понятное дело почему. Если бы вместо Лундгрена тут был, например, Марк Дакаскос или Лоренцо Ламас, смотреть стало бы и вовсе невозможно. Настолько мрачное и скучное зрелище.
На мой взгляд — занудный мистический триллер, именно после него Дольф Лундгрен с головой ушел в B-movie. Не самая удачная роль.
26 февраля 2010
Фильм очень порадовал, как и большинство работ Дольфа. Конечно из-за недостатка бюджета создателям не удалось развернуться по полной, но мы имеем то, что имеем. В любом случае фильм получился очень интересным и захватывающим.
Главный плюс фильма за исключением Дольфа, я считаю, это интересный сюжет. Идея у фильма действительно очень интересная и помимо Дольфа она удерживала меня у экрана и не давала ни на секунду оторваться от просмотра. По сюжету фильма Дольф в роли рыцаря-священника из ордена тамплиеров, который по приказу своего начальства отправляется в Нью-Йорк, для того, чтобы найти и спрятать ключ от приспешника самого Сатаны Миньона. Бороться с Миньоном и не позволить ему завладеть ключом от двери в тюремную камеру, где и обитает сам Сатана, расположенной в храме Иерусалима, который и послал нашего отважного рыцаря в Нью-Йорк герою Дольфа Лукасу Содорову помогает журналиста Карэн Гудлайф в исполнении Француазы Робертсон. Так же из плюсов стоит отметить неплохую игру актёров, неслабую режиссуру и хороший саундтрек. Саундрек особенно подходит к фильму. На протяжении всего фильма играет напряжённая и тяжёлая музыка, которая очень подходит к фильму с данным жанром. Жанр мистический триллер так же не совсем характерный для Дольфа, но со своей ролью он справился как обычно очень хорошо.
Вообщем фильм однозначно достоен просмотра. Данное кино стоит посмотреть не только фанатам и поклонникам Дольфа Лундгрена, но так же и любителям данного жанра. Я ставлю фильму…
10 из 10
… Дабы фильм того вполне заслуживает.
15 февраля 2009
Когда начинала смотреть, были мысли вроде «очередной религиозный ужастик»… Я даже приготовилась к банальному сюжету о конце света и о герое вроде Шварцнегера, который вдруг спасёт мир, принеся себя в жертву. В принципе, так оно и есть: вновь открываются врата в ад, есть герой, только не Шварцнегер, а Дольф Лундгрен. Уже этим можно было обеспечить фильму провал, по крайней мере в моих глазах.
Однако…
Фильм смотрится на удивление живо и непредсказуемо, а главное, красиво и не банально, насколько бы сюжет не был прост. Эффекты подобраны замечательно, совсем не выглядят вычурно или дёшево, как это часто бывает.
Что касается актёров. Дольф Лундгрен очень хорошо и гармонично смотрится в этом фильме. Он замечательно сыграл спокойного, неразговорчивого, но очень тревожащегося за судьбу человечества, хранителя ключей. Его диалоги не напыщены и не вульгарны, а мысли логичны и действенны, что удивительно.
Девушка, конечно, рядом с ним немного теряется, растворяется, кажется незаметной, но, опять же, совсем недурно. Вполне понимающая, в меру капризная и вполне старательная.
Следует также отметить музыкальное сопровождение. Мне очень понравилось. Музыка напряженная, надломленная, тревожная, такая, какой должна быть музыка в таком фильме.
В целом, фильм смотрится совсем неплохо и даже возникает желание пересмотреть его снова через некоторое время. А даже, если нет, то время вы зря не потратите, посмотрев на Дольфа Лундгрена, представшего перед нами в совсем несвойственном для него самого образе.
Итог: 9 из 10
14 мая 2008
Впечатляющий мистический триллер, рассказывающий о противостояниии преспешника Дьявола и священника, вооружённого «перчаткой» с шипами. Многие критиковали фильм из-за его сходства с «Концом света» Питера Хайамса. Но не стоит забывать, что «Миньон» был снят годом раньше.
21 февраля 2006