Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дымовые сигналы |
английское название: |
Smoke Signals |
год: | 1998 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «A new film from the heart of Native America.» |
режиссер: | Крис Эйр |
сценарий: | Шерман Алекси |
продюсеры: | Ларри Эстес, Скотт М. Розенфельт, Карл Бресслер, Крис Эйр, Брент Моррис, Дэвид Скиннер, Шерман Алекси, Роджер Баэрвольф, Рэнди Зур |
видеооператор: | Брайан Кэйпенер |
композитор: | БиСи Смит |
художники: | Чарльз Армстронг, Jonathan Saturen, Доун Р. Ферри, Рональд Лимон |
монтаж: | Брайан Бердан |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $6 745 362 |
Мировые сборы: | $6 745 362 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
- Сегодня День Независимости, Виктор. Ты чувствуешь себя независимым? Я себя чувствую независимым. Чувствую себя волшебником, который может заставить исчезнуть всё, что угодно, безо всяких усилий. Пуфф — мановение руки — пуфф — и нет белых людей — отправляются туда, откуда пришли. Пуфф — и они снова в Лондоне, в Париже, в Москве. Пуфф, пуфф, пуфф — мановение руки — и нет больше резерваций. Полицейский участок на почте, школа, все эти сосны, пьяницы, католики, пьяные католики — пуфф. И останется только маленький индейский мальчик по имени Виктор. Я такой великий волшебник, что могу заставить исчезнуть даже себя — пуфф, и нет меня…
Хороший, трогательный фильм о извечной проблеме отношений отцов и детей, на сей раз показанной под углом восприятия современных коренных американцев (индейцев).
Виктор (Адам Бич) и Томас (Ивэн Адамс) росли в резервации (Кер-Д`Аллен, штат Айдахо) вместе с самого детства. В 1976 году отец Виктора, Арнольд (Гэри Фармер), спас Томаса из пожара (кто его устроил мы узнаём под конец фильма), когда тот был ещё младенцем. В пожаре погибли его родители и Томас остался на попечении бабушки. Они росли в одинаковых условиях, но выросли совершенно разными людьми: Виктор — молчаливый, замкнутый, сильный, статный — настоящий воин. Томас — его противоположность — нелепый, вечно в мечтаниях, постоянно болтает какую-то «чепуху», со своей извечной виноватой улыбкой. Через некоторое время отец Виктора бросает их с матерью (Танту Кардинал) и уезжает куда-то в Аризону, так как у него серьёзные проблемы с алкоголем и он не хочет, чтобы сын и дальше видел его в таком состоянии. А по прошествии ещё некоторого времени, в 1998, поступает известие, что он умер — об этом его семье сообщает соседка отца. Виктор собирается ехать туда, чтобы забрать его прах и некоторые вещи, и Томас увязывается с ним. За шесть с половиной дней им предстоит пройти через множество испытаний, взглянуть по-другому на мир, а главное — изменить себя, особенно это касается Виктора и его отношения к отцу с раннего детства.
- Виктор, кто твой любимый индеец? Кто твой любимый? Наверное мама, да? Скажи «мама».
- Никто.
- Что ты сказал, Виктор? Громче, сынок. Кто твой любимый индеец?
- Никто.
- Никто? Никто, да? Ты сказал «никто»?
- Он пошутил. Давай, Виктор, скажи папе, что ты пошутил.
- Никто. Никто. Никто.
Фильм завораживает своей атмосферой, тем, как показана современная жизнь коренных американцев — чувствуешь всю безвыходность, безысходность их положения, то отчаяние, с которым им приходится жить на своей собственной земле, гнетущую обстановку тотальнейшей бедности и безработицы, рождающей пьянство и деградацию на клочках земли, отведённых им новыми — «более цивилизованными» — «хозяевами». Видишь это чувство в глазах Виктора — такого же парня, не лучше и не хуже тех, кто живёт ЗА пределами резервации и считает его «Чингачгуком с красной задницей» — просто так сложилось, что он — «краснокожий», второй сорт или диковинка в глазах этих самодовольных пухлых ублюдков, уже и не помнящих откуда их собственные корни.
- Виктор, а кто по-твоему самый великий баскетболист?
- Тут и думать нечего — Джеронимо.
- Джеронимо? Он не мог играть в баскетбол — он был из племени апачи. Эти карлики — от горшка два вершка!
- Джеронимо не нужен был высокий рост, он был свирепым и кровожадным. Все разбегались — и он спокойно подходил к кольцу.
Ещё хотелось бы отметить актёрский состав — великолепный каскад индейских звёзд — Адам Бич, Гэри Фармер, Танту Кардинал, Ирен Бедард (её роль, хоть и второстепенная, также весьма запоминается — она играет как-раз ту самую соседку/сожительницу отца Виктора, которая позвонила им, когда он умер — ребята встречают её, когда приезжают забрать прах отца). Также хотелось бы отметить игру Ивэна Адамса — его нелепая улыбка и прибауточные истории запоминаются надолго.
Фильм не имеет того размаха, которым обладает, к примеру, «Властелин Легенд» («DreamKeeper»), но в нём нет затянутости «Дороги на Пау-Вау»/«Шоссе встреч» («Powwow Highway») и другого фильма Криса Айра — «Skins» (в нашем неофициальном переводе он называется «Резервация»), который также показался мне несколько нудным. Это что касается схожих фильмов. Так как тема довольно узкая и фильмов снято (а уж переведено тем более) не так уж и много, то могу посоветовать эти, если фильм понравился. Как, например, мне. Отличный фильм. Браво.
9 из 10
1 августа 2010