Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зов земли |
английское название: |
Virasat |
год: | 1997 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Приядаршан |
сценаристы: | Винай Шукла, Камал Хаасан |
продюсеры: | Мушир Алам, Мохаммад Риаз, Танвир Алам, Таукир Кхан |
видеооператор: | Рави К. Чандран |
композиторы: | Ану Малик, С.П Венкатеш |
художник: | Сабу Чирил |
монтаж: | Н. Гопалакришнан |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 45 мин |
Лейтмотивом всего фильма можно назвать такие понятия как любовь к родной земле, той что воспитала тебя, выкормила, вырастила, ответственность перед людьми, забота об их нуждах, о их проблемах которые неразрывной нитью, как пуповиной связывают тебя Родиной. Это фильм и о любви, и о жертве, о чести и бесчестье, о ненависти и любви, о долге и справедливости.
Фильм своего рода вендетта — вендетта по-индийски. Сюжет великолепен, операторская работа гармонична. Удались панорамные и крупные планы. Деревенский пейзаж (его я обожаю), прекрасно сняты массовые сцены (наводнение после прорыва плотины, собрание панчаята). Сюжет потрясающий, не оставляющий ни одного зрителя равнодушным, наблюдая этот фильм мне кажется зритель сам становится героем фильма, он дышит этим воздухом, он сердцем и душой воспринимает проблемы этих людей. Нет ни одной лишней сцены, ни одного лишнего движения и эпизода. Все на своих местах. А какая красивая великолепная музыка, мелодичность и красота создают мотив. Фильм очень зрелищный.
Игра актеров.
Амриш Пури. Земной поклон Приядаршану, за то что выбрал Амриша на эту роль, за это я и ни только я благодарна Прияну. Амриш и только ОН… Больше никто иной ни смог бы так сыграть. При всем моем уважении к Дилипу Кумару (он тоже рассматривался в качестве кандидатуры на эту роль), и тем более ни Раджеш Кханна…. вот уж тут ни может быть и речи. Повторяю АМРИШ ПУРИ и только ОН. То что роль тхакура для него привычна.. это сомнений ни у кого не вызывает… НО тхакур тхакуру рознь…. Это ни Вир Пратап Сингх из «Мы впятером», и ни Джагавар Чаодхури из «Всемогущего»….
Это человек полный достоинства, чести и уважения среди подданных своей деревни. Он их совесть, он их опора, он их ответственность, он их защитник… Спокоен и рассудителен, горяч и вспыльчив, нежен и заботлив, ответственен и энергичен. Он плоть и кровь этой деревни, он родился и вырос здесь, все радости и горечи этой деревни это его радости и горечи. Каждая сцена сыгранная им — шедевр своего рода. Начиная с самого начала фильма когда он в окружении своих любимых им внучек напевает песню «Ek tha raja …» и перелистывает альбом с семейными фотографиями… сразу же проникаешь огромной симпатией к его персонажу на фотографиях запечатлена жизнь, (нелегкая жизнь этого человека, ранняя потеря жены, воспитание сыновей, забота о деревне)… А разговор отца с сыном за обедом, а какое выражение лица покрытого слезами когда он осматривал деревню после прорыва плотины, а сцена панчаята, и после в сцене сердечного приступа и последующей за ним смерти… Нет здесь ни одни нервы не вылержат… ни говоря уж о моих….. Мощнейшая роль недаром Амриш выиграл черную статуэтку FILMFARE вполне заслуженно, потом, нервами, кровью и талантом.
Анил Капур. Одна из сильнейших и мощных ролей Анила. Сыграл естественно и главное очень убедительно. В обеих образах убедителен, силен… Хотя мне он больше понравился во втором образе (ну на то свои причины — как только Анил вышел в одежде своего отца. — на секунду представился сам Амриш… достойный продолжатель славы отца. Походка, взгляд, манеры, речь…. Его герой реален как никогда, способный в тяжелый момент взять ответственность и всю полноту власти на себя не заботясь о последствиях.
Табу. Отлично сыграла, немного отличается от своих образов, здесь перед нами предстает наивная, честная и скромная деревенская девушка, свято чтившая обычаи и традиции своей культуры… настоящий образец традиционной индийской жены….
Остальные актеры были все на месте
12 января 2012