Зона 51
Trucks
5.2
3.9
1997, ужасы, фантастика, триллер
Канада, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Тимоти Басфилд, Бренда Бакки, Эйдан Дивайн, Роман Подхора, Джей Бразо
и другие
Вблизи `Зоны 51`, где были замечены НЛО, начинают происходить невероятные события. Никем не управляемые мощные грузовики оживают и начинают преследовать своих водителей, а затем и всех людей вокруг, убивая их самыми зверскими и изощренными способами. Несколько местных жителей и приезжих, прибывших в надежде увидеть НЛО, оказываются отрезанными от внешнего мира. Удастся ли им спастись, или армада грузовиков - убийц во главе с `Королем автострады` - 18-ти колесным рефрижератором - загонит их в угол...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зона 51

английское название:

Trucks

год: 1997
страна:
Канада
слоган: «Неверный поворот руля - верная смерть»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Дрейпер
композитор:
художники: Дэвид Фергюсон, Джеймс Филлипс, Дарена Сноуи, Ким Форрест
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 1997 г.
на DVD: 5 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Видео к фильму «Зона 51», 1997

Видео: Трейлер (Зона 51, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Зона 51», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зона 51», 1997

Сотня поводов разныться, будучи пленниками невидимых водителей

Я всегда знал, что век технического прогресса закончится хаосом. В этом наша вина. Нельзя было так эксплуатировать нашу планету и на что-то при этом надеяться.

© Цитата из фильма

Ты замечал, что когда ты думаешь, что уже способен управлять миром, то вдруг понимаешь, что ты — всего лишь песчинка в море? Землетрясение, ураган, наводнение… Неужели новая цивилизация родится из кучи ржавого железа?

© Ещё цитата из фильма

Стоит только появиться необъяснимой аномалии, как её тут же пытаются объяснить все кому не лень. Так произошло с рассказом «Грузовики». Написав его, Стивен Кинг покрыл завесой тайны причины бешенства крупногабаритных автомобилей: его больше волновало, как герои, взятые в заложники в закусочной на заправочной станции, договорятся или не договорятся с агрессорами, и к какому постапокалиптическому итогу всё это приведёт. Станем ли мы рабами собственных механических созданий?

Спустя энное количество лет сам же «король ужасов», пойдя на поводу у видного голливудского продюсера, осмелился воплотить содержание новеллы в жизнь. В «Максимальном ускорении» некая комета, задевшая хвостом Землю, вызвала нечто типа катаклизма, выведя из строя и населив злой энергией все электрические механизмы. Примерно так же чувствовал себя новоиспечённый кинематографист, столкнувшись с миллионом оказий на съёмочной площадке и после чужеродного для себя опыта осознав, что творить миры лично ему лучше за столом с печатной машинкой.

Не возымевший успеха эксперимент породил римейк, на странице которого вы сейчас и находитесь. Уроженец Новой Зеландии Крис Томпсон, до того отметившийся в паре-тройке замшелых сериальчиков девяностых и снявший несколько поглощённых безвестностью полнометражек, решил, что хвоста кометы недостаточно: теперь во всём виновата знаменитая территория прилёта НЛО. Российские локализаторы, в свою очередь, настойчиво утвердили концепцию в переводе названия, дабы хоть чем-то зацепить случайных любителей мистики и хоррора, оставив флёр загадочности.

Ах, если бы что-то из этого помогло несчастной картине, снятой в канадском Виннипеге, что должен был представлять городок Лунар из штата Мэн! «Безумный суррогат фантазий Кинга» из разнообразных теорий заговора, как обозвал сию браваду мастер дорогих иллюстрированных энциклопедий преимущественно о культовых режиссёрах Айан Натан, отсылает и к «Томминокерам», и к «Противостоянию», словно Томпсон, отчаянно стремясь спасти проект от хронометража в десять минут, был вынужден в срочном порядке перелистать прочие шедевры беллетриста. Вопиющую дешевизну получившейся поделки позыв к познанию, увы, не отменяет: в полной мере довольствоваться результатом сможет лишь самый неискушённый на свете зритель с разумом пятилетнего ребёнка, но и того рано или поздно потянет в сон.

Впрочем, нечестно принижать детей, ибо те, порой отличаясь недюжинной сообразительностью, вряд ли бы стали долго терпеть происходящее на экране. Включение мозговой деятельности травмоопасно: чего стоят диалоги, при повторном ознакомлении поражающие идиотизмом. Доказательство:

— Я думал, это где-то в Нью-Мексико. Вы там бывали? Да?

— По-моему, бирюзу и серебро нужно носить отдельно или вообще не носить.

Вырванный из контекста отрывок значит что-то вроде «не сравнивайте глубинку, куда мы приехали, с моей родиной», но разница между умелым и с дубу рухнувшим использованием метафоры очевидна. Так обычно выкаблучиваются третьесортные бумагомараки, пробующие в абсолютно скучном переписывании чужого сюжета посеять зачатки индивидуальной интеллектуальной чехарды, на общем фоне выглядящие странно и неуместно, будто математическое уравнение посреди бунта зомби.

Лишённая тревожного психологизма, наблюдавшегося в первоисточнике, история тормозит по всем фронтам, толком не раскрывая ни характеры, ни этапы битвы с начинёнными бензином антагонистами. С неимоверным усилием выжимается ставка на трёхкопеечный экшен, скатывающийся к бесконечной тупой езде и поднятию колёсами песчаных бурь, пока ошарашенные провинциалы битый час восклицают, что за баранками никто не сидит, и брыкаются почём зря. В отличие от кинговских вариаций, персонажи тут блёклые, картонные и невыразительные: вновь влюблённая парочка (с менее истеричной, но более заносчивой девушкой во главе); чудаковатый дядя-конспиролог; отец-бывший-военный и его капризная дочь; кучка деревенщин для массовки и вместо центрального парня-решалы — «своя в доску» работница с заправки. Правда, её спасательная функция заканчивается на скоростном вождении драндулета и скромном обнаружении трупов.

При подобном наборе скудных лиц и предсказуемых действий Крис, осознавая уровень проседания, в противовес умудряется ввести, например, чрезвычайно бредовые и всё-таки страшно забавные эпизоды, тем самым проявляя потенцию к чёрному юмору, как когда-то его предшественник. Орудиями кровавой расправы служат игрушки, надутые защитные костюмы или даже соитие экскаваторного ковша с распределительной электропроводящей коробкой на столбе — воображение так богатеет, когда хочется отвлечься от основной канвы! Эпизодическим актёрам повезло засветиться в по-настоящему изобретательных хохмах. Жаль, сама канва хлипко балансирует между сдобренными музыкой (возвышающей драматизм до небес) моментами столкновения с фурами и сопливо-унылейшими (мимикрирующими под трогательные) фрагментами возникновения тех или иных взаимоотношений. Люди, застрявшие в оцеплении, смазаны в одну кашу: лидер наспех вырисовывается ближе к концу, а до того чёткие задачи по спасению размыты и ненадёжны; вдобавок, после просмотра сложно вспомнить, кто был кто и кем кому приходился. А это, на минуточку, стоит на голову выше любых развлекательных уловок: вы вправе из раза в раз заниматься трюкачеством, дёргать за «кошкину ниточку» и дразнить высоколобыми загадками о первопричинах катастрофы, но когда равнодушие к присутствующим зашкаливает — жди беды. Какие бы проблемы ни обмусоливались по ходу разматывания эмоционального клубка, — скорбь по погибшему избраннику, разрушенное доверие между родителем и отпрыском, конфликты с радикалами на пустом месте, военные воспоминания повара, философские выводы стареющего хиппи, — акцентирование на них вызывает лишь зевоту и желание промотать дальше.

Пока автора нехило кидает из сонливого лимба в бодрствующее подобие триллера и обратно, наступает заветная развязка, идеально дополняющая разнообразием финалы двух предыдущих версий. Депрессивно-антиутопическое завершение оригинала и рокочуще-оптимистичное — первой адаптации сменяется здесь шокирующим (хотя достаточно логичным, если подумать) твистом, выгодно ложащимся на изжёванный серпантин повествования. Простор для домысливания внутри зачина обрубается начисто: Томпсон в разы проще, банальнее, примитивнее Кинга. Там, где Стивен пестует открытую к интерпретациям, щемяще-печальную неотвратимость (или, психанув, взрывается фейерверками под AC/DC), Крис совместно со сценаристом Брайаном Тэггертом, зло усмехаясь, ставит жирную подножку и уходит в закат.

«Зона 51» (или, честность дороже золота, «Грузовики») — слабая экранизация отличного произведения и терпимый, чересчур своевольный, при этом очень плоский ремейк другой его экранизации, тоже не отличающейся высоким качеством. Забытая в анналах второсортного кинематографа, эта устаревшая, пыльная лента доставляет специфическое удовольствие от некоторых уморительных либо энергично поставленных дублей и всплывающего помимо воли сравнения с современным подходом в индустрии. Однако ничем примечательным хвастаться нет смысла: в ряду похожих копирок она увязает быстрее и глубже, чем шина в зыбучем песке, и в данном случае ей уже сам Дьявол — не помощник.

4 из 10

20 мая 2024

Забытое кино 90-х. Часть 203

Странный, конечно, выбор сделал Крис Томсон, решив экранизировать рассказ Кинга «Грузовики», ведь в середине 80-х сам автор снял фильм «Максимальное ускорение» по данному произведению. Тем более, что у Стивена Кинга было на тот момент полно рассказов, которые еще не экранизировались.

Хотя может оно и к лучшему, что Томсон остановил свой выбор именно на «Грузовиках», ведь «Зона 51» оказался крайне слабым со всех сторон.

Сюжет разворачивается вокруг восстания многотонных автомобилей, которые загоняют группу людей в небольшой ресторанчик у придорожной заправочной станции. Выбраться оттуда сложно, но при определенных раскладах возможно.

Однако глупым людишкам невдомек, что грузовикам, к примеру, будет ой как непросто перемещаться по пересеченной местности. Но здесь естественно создатели следуют написанному на бумаге самим Стивеном Кингом, а у него, если верить «Грузовикам», людишки и впрямь далеко не самые эрудированные!

При просмотре складывается ощущение, что фильм максимально бюджетный и снят буквально при помощи подручных материалов, а также на заднем дворе или у режиссера, или у сценариста, или у кого еще, кто так или иначе был задействован в съемочном процессе.

Пресловутая военная база, о которой упоминается неоднократно, превращается в нечто фольклорное, осязаемое, но какое-то далекое. Что-то, о чем ты знаешь только благодаря многочисленным рассказам «очевидцев», которые «там были».

Игра актеров — крайне слаба, спецэффекты — крайне примитивны, что особенно четко «прорисовывает» кровушка на спинах двух товарищей в белом фургоне. Однако самый гигантский минус «Зоны 51» - это сценарий. Возможно, что дело и в самом рассказе, ведь далеко не каждому сценаристу и режиссеру удается подойти к произведению Кинга с нужной стороны. Но так или иначе — реализована «Зона 51» была весьма слабо.

Настолько слабо, насколько это может быть и рейтинг в 3,9 балла на IMDb вполне соответствует этому проекту.

К тому же за всеми недостатками как за поредевшим в результата пожара лесом, видны и ляпы режиссера. Там, где топором кромсают лобовое стекло, оно (стекло) спустя мгновение оказывается целым (очевидно, что из-за скудности бюджета сначала сняли все сцены с целым стеклом, а затем его разбили — ну, чтобы не тратить деньги на второе такое же лобовое).

Электрическая подстанция взрывается до того, как в нее врезается грузовик армии США (тут банально можно было все точно рассчитать, чтобы в итоге не сесть в наэлектризованную лужу), а в некоторых сценах отражение пожара на стекле то есть, то нет. Все это незначительные казалось бы мелочи, но все они так или иначе оказывают свое влияние на и без того не смачное кино…

Взять тот же «Ночной полет» - снят в 90-е годы, бюджет незначительный, тоже по Кингу. Однако этот фильм смотрится с удовольствием и он не вызывает чувства скуки уже вначале просмотра. Возможно, что многое зависит еще и от режиссера.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10

18 июля 2023

Trucks (1997)

Вторая экранизации книги Кинга под названием «Trucks», первую он снял сам (Maximum Overdrive), а экранизировать вторую доверили Крису Томпсону, до этого много чего снявшего для ТВ.

По сюжету действие происходит рядом с Area 51, конспирации по теме пришельцев в фильме намешано достаточно. Машины внезапно начинают действовать сами по себе как им заблагорассудится и первым делом стараются истребить всех людей. Мотивы, причины… здесь этого нет.

Средний телевизионный фильм, что-то между серьёзной попыткой экранизации короткого рассказа про машин-убийц и совсем уж откровенным трэшем.

Сцены смерти крайне нелепые и комичные, особенно та что на холме, это вообще одна из самых нелепейших сцен в истории кинематографа.

А ещё тут есть и мужик, убитый маленькой радиоуправляемой машинкой (!), но вот это уже скорее ради фана сняли.

У одной из главных героинь довольно приятный голос, но также очень заметно что это переозвучка и эмоции на экране не совсем совпадают с голосом.

Диалоги прописаны хорошо, но временами создаётся впечатление что их писал подросток. И как раз после одного из таких моментов вместо машин на сцену выходит защитный костюм-убийца, то есть пустой защитный костюм надувает себя сам, берёт топор и идёт убивать. Это уже вообще никак не вписывается в концепт.

Телевизор в баре, где запрятались герои, включается только чтобы передать свежие новости и тут же выключается со статикой, когда эти новости заканчиваются. И так 3 раза. Смотрится это, конечно, диковато. На объяснения всего этого тоже забили, просто «забейте и плывите по сюжету».

9 декабря 2017

Новые враги людей?

Являясь любителям книг Стивена Кинга, а также фильмов, которые были сняты по ним, я стараюсь не пропускать их. С этим фильмом я столкнулся случайно, и видел я его один раз, по телевизору, его там давно показывали. Однако помню о чем он. Я не сразу понял, что к его созданию причастен Стивен Кинг, однако этот фильм напомнил мне картину «Максимальное ускорение». На следующий день его повторяли, и я прочитал вначале, в титрах, что Стивен Кинг отношение к нему имеет. Но пересматривать фильм я не хотел, я его и так видел. Вообщем, после просмотра мне показалось, что это просто либо римейк «Ускорения», либо еще что-то. В подробности влезать не стал, тем более, что мне это было не очень охота делать. Сам по себе фильм получился так себе, могу сказать, что он слабоват и вряд ли может кого-либо впечатлить. Удивительно, но минут пятнадцать после просмотра мне показалось, что фильм сильный и мощный, однако это чувство пропало спустя некоторое время. Он снимался специально для телевидения, а значит особых спецэффектов вряд ли можно ожидать. Но в плане идеи можно было добавить еще что-то свое.

По сюжету, нам показывают, как в один прекрасный день машины, любые, грузовики, самосвалы, легковушки, да вообщем весь транспорт начал самостоятельно ездить, без вмешательств людей. Однако коварные машины этим не ограничились. Научившись ездить без водителей, они начали нападать на людей, жестоко их убивая. Главными героями здесь можно считать небольшую группу людей, которая оказалась в центре этих событий. Им повезло, что они оказались рядом с заправкой, где можно хоть как-то укрыться от огромных четырехколесных убийц. Заперевшись в здании, они обдумывают план, как бы выбраться отсюда, ведь у них нет оружия, а еда постепенно заканчивается. Грузовики начинают ездить вокруг заправки, как бы патрулируя ее, и они никому не дадут оттуда выйти. Сама идея не оригинальная, так как встречается в фильме, о котором я говорил выше, но сюда кое-что добавили новое, поэтому смотрится хоть как-то лучше. Но нужно было добавить больше нового, чтобы стало интереснее.

На мой взгляд, несмотря на некоторые вещи фильм все равно получился средненьким. Плохо то, что создатели не шагнули дальше. Мне не понравилось это, и это, лично для меня, главный минус этого фильма. Смотришь это кино и даже ничего нового не увидишь, если смотрел «Ускорение». Ладно, не буду больше сравнивать его с этим фильмам. Перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу хорошую атмосферу, которая здесь неплохо выдалась, особенно на фоне всей местности, на которой происходят действия. Неплохо сыграли и актеры, хотя половина их задачи состояла в том, чтобы бегать от грузовиков, а еще больше — разговаривать. Также понравился рефрижератор, меня впечатлил. В минусы занесу никакие спецэффекты, хотя понятно, почему они тут такие, а также развитие действий. Мне показалось, что оно здесь слишком затянутое, половина фильма забита диалогами, и лишь остальное герои бегают, а некоторые из них погибают. Вообщем, ровным счетом от этого фильма я не получил ничего нового.

25 июля 2011

Грузовики-убийцы

Фильм Зона 51 известный также под названием Грузовики, является ремейком фильма Максимальное ускорение 1986-года режиссера Стивена Кинга. Этот фильм, мне понравился еще больше. Здесь имеются еще более интересные приемы ужасов, более напряженная атмосфера и еще более интересное действие фильма.

Сюжет

Возле «Зоны 51», где наблюдались НЛО, начинают происходить странные события. Огромные и мощные грузовики буквально оживают и начинают убивать людей без малейшего сожаления, самыми жестокими способами.

Несколько местных жителей и приезжих, оказываются отрезанными от внешнего мира. Смогут ли они выжить, или же станут жертвами грузовиков во главе с 18-ти колесным огромным рефрижератором.

Приемы ужасов

В этом фильме по мере огромным грузовиков, оживают даже игрушечные машины. Один из игрушечных самосвалов, до смерти таранит одного человека и весь покрывается кровью. Еще один прием ужасов, которого нет в оригинале — это оживший противохимический костюм. Который сам по себе накачивается воздухом и убивает людей. Ну и конечно же грузовики не остаются без внимания. Они жестоки, обладают разумом и смертельно опасны для людей. И все они возглавляются одним огромным грузовиком Western Star 4964.

Атмосфера

Атмосфера в фильме не подвела. Она напряженная от начала и до конца. Без крови и убийств здесь не обошлось. Действие тоже очень интересное, завораживающее и держит зрителя в постоянном напряжении. С атмосферой, по моему мнению, никаких недостатков не имеется.

Актерская игра

По актерской игре тоже хорошего не мало. Все актеры, которые представлены в главных ролях, показали себя с лучшей стороны. Все это вы увидите по мере просмотра фильма. Я бы не сказал что кто-то из них показал себя лучше всех остальных, поскольку, все люди показали себя очень неплохо.

Режиссерская работа

Крис Томсон не относится к знаменитым режиссерам. Из его фильмов, мне знаком только этот. Хотя, по этому фильму если судить, то видно что опыт снимать хорошие фильмы у него есть. Этот фильм понравился многим: напряженной атмосферой, спецэффектами, актерской игрой, интересным действием фильма, и конечно же грузовиками. И за машинами в этом фильме осталось последнее слово, что еще и больше впечатлило.

Заключение

В заключении мне ничего не остается как пожелать вам приятного просмотра. Но, если вы посмотрели этот фильм, то не забудьте посмотреть и Максимальное ускорение. И тогда вы лучше ознакомитесь с рассказом Кинга под названием «Грузовики».

10 из 10

23 марта 2011

После того, как неожиданно наткнулся на блистательный фильм Спилберга «Дуэль», стал искать что-то похожее. Что-то с такой же атмосферой, с таким же отличным, хоть и до безумия простым, сюжетом. Заинтересовала тема погони автомобилей за людьми. «Кристину», которая первой попалась в список «похожих» фильмов, уже смотрел, следующими двумя были «The Car» и этот самый «Trucks», который у нас почему-то перевели, как «Зона 51». Ну да ладно.

Первой нашёл именно «Зону» и посмотрел. Средненький такой «триллерок», простой, как 2 копейки. Из главных «минусов» отметил бы некую недосказанность, незавершённость сюжета. Не думаю, что это вина Кинга — за ним такое не водится. Скорее всего, недоработки сценариста. Ещё расстроила игра актёров — не веришь, что ли, им, не проникаешься. Немного порадовал разве что водитель грузовика Боб в исполнении некого Эйди Дивайна. Забавный персонаж, единственный более-менее чёткий образ.

Весь фильм спасает «кинговская» атмосфера. Это, как всегда, не просто мистика — это ещё и человеческие отношения, переживания, со всеми вытекающими проблемами и глупыми, но очень даже реальными ошибками в непростых психологических ситуациях.

В итоге смотреть всё же интересно, хотя сюжет и достаточно предсказуем.

6 из 10

17 мая 2010

Смертельные тачки

Господин Стивен Кинг, нынче известен всему миру как «Мастер ужасов» — популярный писатель триллеров и ужастиков, которые на протяжении вот уже более 20 лет успешно экранизируются, срывают огромные кассы и оглушительные овации зрителей. Тут Вам и «Лангольеры», и «Оно», «Кладбище домашних животных», и «Буря столетия», — великолепные, оригинальные, ужасные-преужасные книги и аналогичные кинофильмы, снятые под руководством и любезной опекой Кинга. К числу вышеупомянутых бестселлеров и популярнейших «кинговских» творений просто невозможно не отнести «Зону 51», или в оригинальном переводе — «Грузовиков». Перед нами как раз этот кинофильм — во всей своей красе и очаровании…

Итак, в центре сюжета книги (а, как следствие, и кинокартины) — загадочные происшествия, творящиеся в тихом и, казалось, забытом Богом местечке. Ни с того, ни с сего, после «небесных явлений», которые приписывают пришельцам, все грузовые автомобили, — грузовики «объявляют войну» людям, стараясь их убить, ликвидировать, уничтожить… Не тут-то было, если им противостоят жизнелюбивые, отчаянные и очень сердитые на такую сумасшедшую обстановку люди. Борьба не на жизнь, а на смерть начинается…

«Грузовики», — именно так фильм перевели на русский язык сразу после выхода ленты в широкий прокат, и в 1998 году, в самый разгар моего детства, мне довелось его-таки посмотреть. Ну, несложно догадаться, что детей, а особенно мальчишек не корми — а дай только поиграть или посмотреть на тачки и тарантайки с колёсами. Вот и меня в те времена безумно интересовала эта тема. Первый раз эту ленту я смотрел, не отрывая глаз от экрана, с придыханием, да и только наблюдая за сутью происходящего. И как же я боялся, просто-напросто закрывал глаза в иные моменты, когда накал событий и всех страстей доходил до своего пика…

Сейчас, через много лет пересматривая эту ленту, я пытаюсь вернуть те великолепные впечатления от просмотра, — восторг и испуг, страх и радость, вдохновение и дрожь в коленях. Без сомнения, и спустя десять лет фильм смотрится на одном дыхании, только вот всё… не так страшно и кроваво (хотя и того, что есть, по всей видимости, предостаточно, чтобы ночи три не спать). В общем, картина впечатляет, во многих местах — просто шокирует, а иногда и веселит. Здесь зрителю преподнесён и зажигательный драйв — погоня от кровожадных грузовиков, и милые родственные чувства детей и их родителей, ну, и конечно же, сцены убийства и смерти, которые показаны как нельзя натурально и правдоподобно.

С удовольствием смотрел и ещё не один раз посмотрю этот великолепный, выдержанный в истинном «кинговском» жанре и мистическом ключе кинофильм, что без сомнения посоветую сделать и Вам, особенно если Вы его никогда не смотрели.

7 января 2010

Приятная неожиданность

Честно говоря, начинал просматривать этот фильм с изрядной долей скепсиса. Аннотация почему-то не произвела особого впечатления. А после просмотра были совсем другие чувства. Фильм понравился. Не шедевр, конечно, но очень-очень добротный. В картине очень хорошо передана атмосфера безысходности, одиночества и беспомощности героев /очень важный момент во многих произведениях С. Кинга/ техническим катаклизмом в виде внезапно «поумневших» машин. Кажется, что и никого больше не осталось не только в Америке, но и во всем мире — только горстка людей и взбесившиеся машины, от которых не знаешь, чего ожидать в следующую минуту. Вся связь с миром оборвана, он суживается до границ кэмпннга и заправочной станции.

Актеров-звезд и вообще известных в фильме нет, но все сыграли очень хорошо. И финал жуткий. Правда, очень захотелось перечитать рассказ после этого. Думаю, писатель, не оставил своих героев так на полпути, как сценаристы. Мне кажется, он довел их до конца. И сильно сомневаюсь, что хорошего.

7 из 10

5 января 2010

«Грузовики» или «Зона 51»?

Что и говорить, дали маху господа переводчики. Каким таким образом надо было влепить фильму название, чтобы зритель после просмотра думал и гадал — к чему такое странное название, если действие разворачивается возле дорожной забегаловки, а не на секретной военной базе? Впрочем, отечественному зрителю не привыкать.

Пересказывать сюжет фильма на этой странице уже не актуально, поэтому вдаваться в мелкие подробности я не буду. Не очень понимал, на что делали ставку создатели картины, пока не увидел здесь аббревиатуру (ТВ). А что, простите, нового в идее о том, как четырёхколёсные «друзья» человека становятся его врагами? С этой идеей в литературе, а затем в кино удачно дебютировал Стивен Кинг. Хоть «Грузовики» и сняты по мотивам его рассказа, они являются не слишком удачной попыткой оживить эту тематику «охоты машины на человека» через более чем 10 лет после выхода «Максимального ускорения» (хотя это кинотворение Кинга мне пока увидеть не удалось). Всего лишь низкобюджетный римейк для ТВ…

Наверное, фильм, снятый любителями для любителей.

6 из 10

6 августа 2009

Несколько слов о фильме

Существуют фильмы для увлекательного просмотра. Существуют фильмы для раздумий. Последние могут быть скучными, веселыми, трагикомическими и т. д. Но роль их очевидна: заставить зрителя напрячь свои мозги и анализировать увиденное. Соответственно эти фильмы рассчитаны не для всех.

Трудно понять парня, который все наличные деньги тратит на устаревшее издание неизвестного всем журнала в какой-то букинистической лавке. Трудно понять старика, который вместо того, чтобы отдыхать на даче в свой пенсионный возраст бегает по лужайке за какой-то бабочкой (эта бабочка, видишь ли, такой-то вид, который обитает. ..). Им трудно объяснить свое поведение окружающим. И это понятно. Они ведь совсем по другому видят и понимают мир.

Поэтому я не берусь объяснять этот фильм. Пусть в глазах других я выгляжу как идиот с сачком. Я лишь принадлежу к тем, кто понял этот фильм. Нам не нужны сногшибательные спецэффекты, громкие слоганы в диалогах и суперзвезды. Достаточно того, что режиссер сказал. На что намекнул. Что оставил на раздумье.

8 из 10

10 мая 2009

«Trucks»

Грузовики рулят! Название фильма переводится не иначе как «Грузовики», но ни коем образом не «Зона 51», как его окрестили наши умелые переводчики! Вкратце — в результате утечки какого-то химиката с военной базы, образовалось радиационное облако, которое при контакте с резиной повлияло на эволюцию машин — в данном случае — грузовиков. При чём сообразительней всего оказались именно грузовики, даже игрушечный (!), остальные механизмы не в счёт! (капитальный просчёт).

Поехали дальше, неподалёку от легендарной зоны 51 примостился Лунный — заправка и ещё два или три домика рядом. Единственная фишка этого чума, он был построен на месте падения метеорита! Поэтому туда просто стаями слетаются туристы — постаревший хиппи и бывший военный со своей дочуркой, а также молодожёны, устроившие себе медовый месяц!

Вообще можно смело сказать, что фильм относится к категории trash, его можно снять в любом дворе р. п. Кукуево, в самом сценарии очень много недоработок, не состыковок, на которые просто невозможно не обратить внимания. Операторская работа ничего особенного не представляет, стандартные ракурсы, монтаж немного грубоват, есть пару жёстких переходов, которые наверняка призвана смягчить реклама; что касается музыки — в фильме, по-моему, 2 или 3 композиции, поставленные на repeat; от актёров ничего сложного не требовалось, по этому этот пункт даже оценить не могу, наверное, для данного фильма хорошо сыграли;

Такая концовка, как в фильме, является выигрышной как в кинематографии, так и в литературе (С. Кинг — «Туман»), автор, в данном случае режиссёр, предоставляет право выбора зрителю. Здесь, аудиторию можно разбить на две группы, первая с диким криком «и нафига я этот бред два часа смотрел?!», отвернётся от фильма, а вторая будет к нему возвращаться вновь и вновь, дабы расставить все точки над i. Так что дерзайте!

5 из 10

26 июля 2008

В желтой жаркой Америке ожили и тут же спятили грузовики. Ну что может испортить такую интригу! Скорость, повороты, аварии, пыль столбом и скрежет металла — всего этого в фильме… не увидеть.

Вместо этого тяжеловозы нарезают круги по двору, а в хижине мелют редкостную чепуху действующие лица, изредка постреливая по фарам и радиаторам — верный способ замочить грузовик, а как же.

Бред, творящийся на экране настолько невероятен, что прямо нельзя оторваться.

- Шум, вы его слышите? — задумчиво вопрошает постаревший хиппи в то время, как снаружи битый час сигналят и гудят многотонные махины.

Атмосфера нагнетается холодящими диалогами:

- Это просто кошмар.

- Знаю.

- Тебе страшно?

- Да.

После этого, зритель, не иначе, в панике должен спрятаться под кровать.

Машинам ничего не стоит снести сарай с одного раза, но они успешно ждут, когда герои подставятся по собственной глупости.

В конце концов становится очевидно, что в результате загадочной катастрофы не только проявился интеллект у грузовиков, но и напрочь отключился у людей.

Судя по всему, этот ужас тоже был снят одним из ржавых драндулетов.

2 из 10

21 февраля 2008

Ужасы Зона 51 в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Крис Томсон. Актерский состав, кто снимался в кино: Тимоти Басфилд, Бренда Бакки, Эйдан Дивайн, Роман Подхора, Джей Бразо, Брендан Флетчер, Эми Стюарт, Виктор Кови, Шэрон Бэйджер, Рик Скин, Барбара Ли Эдвардс, Кирк Харпер, Джофф Уильямс, Гарри Нелкен, Дэвид Браун.

Страна производства - Канада. Зона 51 — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.