Жар-птица
Pták Ohnivák
5
1997, фэнтези, приключения, семейный
Германия, Чехия, 1 ч 26 мин
В ролях: Тина Руланд, Ману Любовски, Ондрей Броушек, Хорст Буххольц, Карел Роден
и другие
Дочь короля Йоргена, Елену, похищает злой волшебник Скелетон и держит ее в своем замке, откуда невозможно сбежать. Жизнь короля зависит от того, будет ли волшебная Жар-птица петь, или нет. А так как Елена отказывает Скелетону, то он похищает и Жар-птицу, надеясь заставить принцессу принять ненавистное для нее решение. Но как и положено в сказке, после долгих приключений прекрасный принц спасет Елену, а волшебную Жар-птицу вернет королю. И уже ничто не помешает долгожданной свадьбе принцессы Елены и принца Афрона.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жар-птица

английское название:

Pták Ohnivák

год: 1997
страны:
Германия, Чехия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Рудольф Блахачек
композитор:
художники: Франтишек Липтак, Милан Корба, Богуслав Покорны
монтаж:
жанры: фэнтези, приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 февраля 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения, семейный

Отзыв критика о фильме «Жар-птица», 1997

Добрая, светлая сказка

Студия Баррандов — как много в этом слове для сердца русского слилось — можно перефразировать классика. Именно Баррандов — наравне с ГДРвской Дефой и нашими студиями — подарили всему миру самые светлые и добрые произведения кинематографа. Речь идёт конечно же о сказках, ибо в каких ещё фильмах можно увидеть, как добро — порой с кулаками, порой благодаря своей хитрости — всегда оказывается победителем, где всё поделено на чёрное и белое без полутонов, где оживают чудовища, а многоногие лошади скачут по небесам — безо всякой компьютерной графики. Аниматроника вкупе с простейшей анимацией — и прямо на глазах из простого пенька вырастают пышные цветы, а из мрачного озера вылезает многоглавый монстр, злобно щёлкающий зубами и желающий сожрать любого, кто попадёт в поле его зрения.

Именно так и снимали в Восточной Европе сказки в докомпьютерную эру. Продолжали их снимать подобным образом и позже, в основном по двум причинам — спецэффекты на проволочках намного дешевле и куда проще построить макет или найти на просторах страны подходящий пейзаж, чем снимать на фоне зелёного экрана, где малейшая ошибка может привести к гигантским потерям в бюджете. Который и так очень и очень невелик — увы, но в дикие девяностые сказки оказались жанром, тратить на который деньги уже считалось чем-то лишним, а эпоха Гарри Поттера и иже с ним, вернувшим интерес к детскому волшебству, ещё не наступила.

Но оставались ещё те, кто не желал смиряться с произошедшим, кто не изменял своим принципам, после семейного кино не переключаясь на мейнстрим — были даже такие, кто после ужасов начинал именно в эту тяжёлую эпоху для европейского кинематографа снимать сказки — и мэтр сказочной индустрии Вацлав Ворличек, создавший в далёких семидесятых шедевр на все времена «Три орешка для Золушки», был именно из таких. Знакомая всем с детства история о Жар-птице в его руках заиграла новыми красками — и вновь позволила погрузиться зрителям в особый мир чешского сказочника, старшему поколению вспомнить свою молодость, а детям увидеть в то сложное время не жестокость на экране, а настоящую историю преданности, любви и чести.

Да, прекрасная Жар-птица — всего лишь рисунок на плёнке, да — почти все волшебные сцены сняты в потёмках, да — заметно, что чудовища созданы из резины и пластика — но стоит ли обращать внимание на эти мелочи, когда сюжет захватывает с первых минут и не отпускает до финала, когда пусть понятно, что добро непременно победит зло — но властитель всех стихий Скелетон оказывается далеко не главным врагом для героев — есть те, кто готов ударить в спину, как это неоднократно было в сказках многих народов. И можно задаться вопросом — так где же истинное зло — то, что живёт в мрачном замке на краю мира и во имя своей цели готово пойти на всё, что ему по штату положено — или же кто-то иной? Скелетона, у которого оказалась израненная одиночеством и неразделённым чувством душа было жаль — как не было жаль предателя, понёсшего заслуженную кару.

Сказок с несчастливыми концами почти нет и в своё время Виктор Цой называл такие сказки странными — и «Жар-птицу» к странным никак не отнести. Это настоящая классическая сказка, которая ещё вдобавок может похвастаться двумя настоящими звёздами в своём актёрском составе. Но главной звездой — невидимой, но без которого эта история просто бы не состоялась — был Ворличек и хочется стоя аплодировать чешскому гению и говорить «Браво!» за то очередное маленькое чудо, подаренное нам, благодарным зрителям, в то очень непростое время и, забыв о насущных проблемах, стать на полтора часа ребёнком, с удивлением и восхищением взирающим на чудеса, созданные студией Баррандов.

20 апреля 2014

Фэнтези Жар-птица в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Вацлав Ворличек. Актерский состав, кто снимался в кино: Тина Руланд, Ману Любовски, Ондрей Броушек, Хорст Буххольц, Карел Роден, Йозеф Адамович, Иржи Томек, Barbora Leichnerová, Кай Ташнер, Могенс фон Гадов, Франк Рет, Бенедикт Вебер, Бруни Лёбель, Вальтер фон Гауф, Ян Грабета.

Производство стран Германия и Чехия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.