Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хитклиф |
английское название: |
Heathcliff |
год: | 1997 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Теренс Бюлле |
сценаристы: | Фрэнк Данлоп, Эмили Бронте |
видеооператор: | Теренс Бюлле |
художник: | Джо Ванек |
монтаж: | Теренс Бюлле |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Признаться, заканчивать свой многострадальный цикл рецензий на «Грозовые перевалы» анализом этой конкретной версии было… страшновато. Мюзикл — жанр легкий и летящий, настоящий трагизм удается ему лишь в исключительных случаях. Да и стареющий поп-идол в роли Хитклифа как-то настораживал. Но, несмотря на то, что последнее опасение оказалось небезосновательным, видео-спектакль неожиданно весьма и весьма порадовал.
Что мы имеем? Достаточно грамотно снятую театральную постановку с добавленными при монтаже «сценами на пустоши» и стилизованными картинками. Все вместе смотрится несколько старомодно (все-таки 90-е), но красиво, живо и вполне профессионально. Трактовка сюжета несколько отличается от общепринятой. Как следует из названия и первой же песни, создатели задались целью раз и навсегда выяснить, кто такой Хитклиф: порождение дьявола или неверно понятый человек? Явно склоняясь к последнему варианту, они добавили персонажу мягкости, чувствительности и страдания. Сделать это было тем легче, что Клифф Ричард — певец определенного (поп-лирика) амплуа и не слишком талантливый актер, явно не способный продемонстрировать жесткость, дикость, одержимость, страсть.
Тем не менее, мюзикл очаровывает, подкупает, а местами просто завораживает. Слабого Хитклифа легко отодвигают на второй план великолепный уверенный в себе Эдгар Линтон (Дэрил Кнок) и сумасбродная рыжеволосая Кэти (Хелен Хобсон). Первый сочетает в себе обаяние, высокомерие, артистизм, прекрасный голос и афористичность. Чего стоит только его первый разговор с главными героями: «Мисс Эрншо? Входите! Ты, цыган? Вон!»; или лаконичное предложение руки и сердца: «Да?» / «Да!». Вторая вообще выше всякой критики. Это какая-то новая блистательная трактовка образа Кэти. Особенно показателен номер на песню «Each to His Own». Балуясь и кривляясь, как дитя, строя уморительные рожицы и сияя светлейшей из улыбок, Кэти без стеснения и обиняков говорит своему другу/возлюбленному, что между ними все давно кончено, и беззлобно, но жестко подтрунивает над его наивными мечтами о бесконечном бытии сердце к сердцу. Традиционный монолог на тему «Хитклиф — это я», нарочито громкий, страстный и перемежаемый радостным смехом, приобретает в ее устах совсем иное звучание… Даже немного жаль, когда эта откровенная и непосредственная девушка, вполне логично и естественно, вызревает в надменно-величавую, саркастичную и слегка нервную даму.
Помимо Эдгара и Кэти в активе постановки несколько запоминающихся «фишек», описывать которые нет смысла (лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать), а также, что особенно важно для мюзикла, много хорошей музыки и приятных запоминающихся песен. Не все из них вполне удались, но есть и настоящие маленькие шедевры. Я бы выделила «A misunderstood man», «Each to His Own» и «Had to Be», а также чудесную инструментальную композицию «The Grange waltz». Последняя ценна тем, что помогает показать отсутствие у главной героини собственно корыстного мотива. Кэти отнюдь не продает себя за бусы и броши. Но ее, выросшую, не снимая вязаного платка, среди грубых служанок в чепцах и мужланов с вилами, невероятно манит к себе легкий сверкающий утонченный мир «Скворцов», до краев наполненный музыкой и радостью.
ИТОГ: Прекрасный мюзикл, несколько подпорченный Клиффом Ричардом. Особенно явно его несостоятельность в качестве Хитклифа дает о себе знать в наиболее трагические моменты завершающей части постановки, вследствие чего действие минут на 20 «проваливается». Но, к моему огромному облегчению, финал создателям удалось спасти. Сцена последнего единения за гробом здесь — в театре — выглядит куда сильнее, достовернее и эффектнее, чем во всех полноценных экранизациях с их спецэффектами. А финальное хоровое исполнение достойной композиции ставит даже не яркую точку, а восклицательный знак.
8 из 10
P.S.: Это — пятнадцатая и последняя рецензия из цикла отзывов на различные экранизации и адаптации «Грозового перевала». Не все версии получилось найти, не всех новинок удалось дождаться. Будем довольны тем, что имеем, и спасибо за внимание.
5 октября 2011