Хитклиф
Heathcliff
8.2
1997, мюзикл
Великобритания, 2 ч
В ролях: Хелен Хобсон, Джимми Джонстон, , Сара Хэггерти,
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хитклиф

английское название:

Heathcliff

год: 1997
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Теренс Бюлле
художник: Джо Ванек
монтаж:
жанр: мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 октября 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч

Отзыв критика о фильме «Хитклиф», 1997

«Грозовые перевалы». Часть XV. Поп-опера

Признаться, заканчивать свой многострадальный цикл рецензий на «Грозовые перевалы» анализом этой конкретной версии было… страшновато. Мюзикл — жанр легкий и летящий, настоящий трагизм удается ему лишь в исключительных случаях. Да и стареющий поп-идол в роли Хитклифа как-то настораживал. Но, несмотря на то, что последнее опасение оказалось небезосновательным, видео-спектакль неожиданно весьма и весьма порадовал.

Что мы имеем? Достаточно грамотно снятую театральную постановку с добавленными при монтаже «сценами на пустоши» и стилизованными картинками. Все вместе смотрится несколько старомодно (все-таки 90-е), но красиво, живо и вполне профессионально. Трактовка сюжета несколько отличается от общепринятой. Как следует из названия и первой же песни, создатели задались целью раз и навсегда выяснить, кто такой Хитклиф: порождение дьявола или неверно понятый человек? Явно склоняясь к последнему варианту, они добавили персонажу мягкости, чувствительности и страдания. Сделать это было тем легче, что Клифф Ричард — певец определенного (поп-лирика) амплуа и не слишком талантливый актер, явно не способный продемонстрировать жесткость, дикость, одержимость, страсть.

Тем не менее, мюзикл очаровывает, подкупает, а местами просто завораживает. Слабого Хитклифа легко отодвигают на второй план великолепный уверенный в себе Эдгар Линтон (Дэрил Кнок) и сумасбродная рыжеволосая Кэти (Хелен Хобсон). Первый сочетает в себе обаяние, высокомерие, артистизм, прекрасный голос и афористичность. Чего стоит только его первый разговор с главными героями: «Мисс Эрншо? Входите! Ты, цыган? Вон!»; или лаконичное предложение руки и сердца: «Да?» / «Да!». Вторая вообще выше всякой критики. Это какая-то новая блистательная трактовка образа Кэти. Особенно показателен номер на песню «Each to His Own». Балуясь и кривляясь, как дитя, строя уморительные рожицы и сияя светлейшей из улыбок, Кэти без стеснения и обиняков говорит своему другу/возлюбленному, что между ними все давно кончено, и беззлобно, но жестко подтрунивает над его наивными мечтами о бесконечном бытии сердце к сердцу. Традиционный монолог на тему «Хитклиф — это я», нарочито громкий, страстный и перемежаемый радостным смехом, приобретает в ее устах совсем иное звучание… Даже немного жаль, когда эта откровенная и непосредственная девушка, вполне логично и естественно, вызревает в надменно-величавую, саркастичную и слегка нервную даму.

Помимо Эдгара и Кэти в активе постановки несколько запоминающихся «фишек», описывать которые нет смысла (лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать), а также, что особенно важно для мюзикла, много хорошей музыки и приятных запоминающихся песен. Не все из них вполне удались, но есть и настоящие маленькие шедевры. Я бы выделила «A misunderstood man», «Each to His Own» и «Had to Be», а также чудесную инструментальную композицию «The Grange waltz». Последняя ценна тем, что помогает показать отсутствие у главной героини собственно корыстного мотива. Кэти отнюдь не продает себя за бусы и броши. Но ее, выросшую, не снимая вязаного платка, среди грубых служанок в чепцах и мужланов с вилами, невероятно манит к себе легкий сверкающий утонченный мир «Скворцов», до краев наполненный музыкой и радостью.

ИТОГ: Прекрасный мюзикл, несколько подпорченный Клиффом Ричардом. Особенно явно его несостоятельность в качестве Хитклифа дает о себе знать в наиболее трагические моменты завершающей части постановки, вследствие чего действие минут на 20 «проваливается». Но, к моему огромному облегчению, финал создателям удалось спасти. Сцена последнего единения за гробом здесь — в театре — выглядит куда сильнее, достовернее и эффектнее, чем во всех полноценных экранизациях с их спецэффектами. А финальное хоровое исполнение достойной композиции ставит даже не яркую точку, а восклицательный знак.

8 из 10

P.S.: Это — пятнадцатая и последняя рецензия из цикла отзывов на различные экранизации и адаптации «Грозового перевала». Не все версии получилось найти, не всех новинок удалось дождаться. Будем довольны тем, что имеем, и спасибо за внимание.

5 октября 2011

Мюзикл Хитклиф в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Теренс Бюлле. Актерский состав, кто снимался в кино: Хелен Хобсон, Джимми Джонстон, Darryl Knock, Сара Хэггерти, Gordon Giltrap, Джофф Дэвидс, Robert Fardell, Крис Холлэнд, Ники Китт, Соня Джонс, Сюзанн Парри, Филлида Краули Смит, Жак Джеймисон, Дэвид Комбс, Брин Уолтерс.

Страна производства - Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.