Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время танцора |
год: | 1997 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вадим Абдрашитов |
сценарий: | Александр Миндадзе |
продюсер: | Сергей Баев |
видеооператоры: | Юрий Невский, Анатолий Сусеков |
композитор: | Виктор Лебедев |
художники: | Александр Толкачёв, Владимир Ермаков, Жанна Мелконян |
монтаж: | Роза Рогаткина |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 38 мин |
Уважаемый Вадим Юсупович решил снять полнокровный европейский сюр. Отходя от приёмов, замечательно и по-разному продемонстрированных им в «Плюмбуме» и «Параде планет», он пытается вывернуть себя навыворот и нарочно говорить так, чтобы его не поняли. Фабула — полный экзистенциализм (в дурном смысле слова). Хотя сама сюжетная идея очень интересна. Но каждый поворот сюжета — нелепый фарс. Каждая картинка — карикатура. Хотя есть весьма удачные — например, с курящей «сударыней» или совмещением в одном континууме танцора-казака и кривляющегося золотозубого быдла.
Но всё настолько неестественно, что на память приходит худший пример такого гримасничанья — фильм «Бубен, барабан».
Диалоги показывают тонкость грани между гениальностью и помешательством, с большим креном именно в помешательство.
Мне кажется, Абдрашитов хотел показать несопоставимость различных пространственно-временных, культурных и духовных контекстов, протестуя против их якобы-синтезе в т. н. «российской культуре». Если так, то я был бы с ним согласен, если бы не отталкивающая игровая и художественная стороны фильма. Вместо притчи он превратился в бред.
Искусство должно быть красивым.
4 из 10
2 декабря 2015
Целиком и полностью разделяю мнение того человека, который первым написал отзыв на картину Вадима Абдрашитова «Время танцора». Да, это вам не «Танцуй, танцуй», индийский фильм, хотя и тот для определённой аудитории и в своё время тоже относительно не плох. Вадим Абдрашитов в сотрудничестве в Александром Миндадзе не сварганили, но подобно мастеровитым скульпторам слепили не ширпотреб, не разовое кино на потребу дня, а такое действительно русское патриотическое полотно. От корки до корки. А какие актёры сыграли ? И Сергей Гармаш и Юрий Степанов и Чулпан Хаматова. На то время они не были так популярны, как сейчас и им надо было доказывать свою состоятельность, с чем они превосходно справились. Ну, а для Андрея Егорова — это просто лебединая песня, ей-богу! Мне думается, что такие картины надо почаще показывать по телевизору, ибо они способны не просто вызвать катарсис, а сплотить народ!
Как бы это банально не прозвучало, но ещё не отгремели выстрелы в горячих точках. Герои едут домой, не зная, что их ждёт дома. Они суровы и напряжены, особенно жёнка героя Юрия Степанова, ведь он везёт её в свой край. Конечно у них есть надёжный друг Фидель (Гармаш), который завсегда поможет. И тем не менее новое не обжитое место, местные традиции и обычаи. А ведь у Валерия Белошейкина (Юрий Степанов), у этого обаятельнейшего и симпатичного толстяка-добряка, есть скелет в шкафу. Как быть ? Дилемма достойная пера Уильяма Шекспира. Но не всё так безнадёжно. Почему ? Потому, что они прошли войну и чувство локтя друг друга им знакомо не понаслышке.
Абдрашитов удивительно тонко показал все сцены. Возьмите к примеру эпизод народного гуляния и застолья. Красиво, ярко, красочно, а главное по-русски. И эпизод с рассолом, когда героиня Хаматовой попала под раздачу. А как зажигательно отплясывает герой Андрея Егорова. Чем не лихой казак Гришка Мелехов ? Весьма продуктивно вошёл в фильм и Зураб Кипшидзе, исполнивший роль Темура. Как он подогрел добавил в напряжённости и градус в середине ленты уже превысил все допустимые нормы. А Вера Воронкова ? Да, это нечто! Никогда не подумаешь, что это женщина способна так перевоплощаться. Настоящий двуликий янус. А разве плоха сцена, когда героиня Чулпан делает ногами массаж герою Юрия Степанова. Вот веришь этому кадру. Веришь потому, что такие женщины были в Великую Отечественную Войну. Они выносили раненых с поля боя. Но они не идеальные. Они такие же смертные люди, со своими недостатками. И всё-таки, это соль земли!
Фильм очень музыкальный, несмотря на всю внутреннюю трагедийность и драматичность. Прекрасные визуальные решения и операторская работа. Диалоги на самом высоком уровне. Это кино о России и для России!
10 из 10
17 июня 2015
Потрясающий фильм, характерный нашему времени. Сценарий достоин пера Шекспира: тут есть и потрясающая дружба, и щемящая сердце измена и бесконечная вера в гуманизм. Режиссёр и актёры оправдали самые странные поступки людей. Сюжет, казалось бы, прост: на послевоенный Кавказ в деревню к мужу приезжает жена с двумя детьми. А у мужа два друга да любовница. Когда русские «казаки» выгоняли всех местных жителей из домов, то мало кто задумывался, что начнётся обряд кровной мести. Логику горцев нашему человеку понять сложно.
Особенно трогает наивный и молодой русский парень Андрей Подобед, который работает танцором-наездником в местном казачьем хоре. Андрей совершает такие безумные поступки, от которых хочется за голову схватиться. Видна в нём чистая наивная душа, достойная нашего умиления… Приятно радует роль Сергея Гармаша, который играет уважаемого и такого же доброго вояку по прозвищу «Фидель».
В картине показаны особенности кавказского менталитета, которые достойны уважения.
Фильм снят больше десяти лет назад, а актуальность темы с каждым днём всё больше и больше. Если вы ещё не смотрели этого кино, то вы ничего не знаете о русском кинематографе.
10 из 10
24 декабря 2010