Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца(ы) |
английское название: |
Assassin(s) |
год: | 1997 |
страны: |
Франция,
Германия
|
слоган: | «Toute societe a les crimes qu'elle merite.» |
режиссер: | Матьё Кассовиц |
сценаристы: | Николя Бухриф, Матьё Кассовиц |
продюсер: | Кристоф Россиньон |
видеооператор: | Пьер Аим |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Филипп Шиффре, Вирджиния Монтель |
монтаж: | Матьё Кассовиц, Янник Кергоа |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 1997 г. |
на DVD: | 24 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
С одной стороны странно, что данный фильм Матьё Кассовитца будучи показанным на Каннском кинофестивале 1997 года вызвал раздражение у публики из-за чрезмерной жестокости, ведь её тут не так уж и много, с другой весьма знаменательно, что тогда в конкурсе соседствовали «Убийца(ы)' с «Забавными играми» Микаэля Ханеке. Ведь обе ленты, по сути, о постоянном присутствии насилия в человеческой природе. Надо только дать пробудиться этой животной естественности из под оков воспитания.
Хотя, конечно, фильм Кассовитца не так удачен, как фильм Ханеке. Особенно, это касается первой половины действия, довольно вялой и предсказуемой, хотя судя по постеру, висящему на стене у героя картина Макса, лента должна натолкнуть нас на параллели с «Цельнометаллической оболочкой» Стэнли Кубрика. Но всё оказывается куда страшнее и уместней было бы вспомнить «Заводной апельсин». Но с одним но: если Алекса пытали принудительным просмотром сцен жестокости, чтобы навсегда отвратить от неё, то молодёжь XX века впитывает образы насилия с самого детства, причём добровольно. Кино, телевидение, реклама, музыка, видеоигры — всё проникнуто духом первобытной жестокости, спящей в каждом. И рано или поздно кого-то эти образы запрограммируют на обратный эффект, в отличии от предполагаемого Бёрджессом и Кубриком. И тогда-то и появятся на свет действительно прирождённые убийцы, для которых чужая смерть всего лишь игра, подобно героям «Забавных игр». Потому неудивительно, что немалую часть повествования занимают постоянно транслируемые по ТВ, который смотрят персонажи, отрывки из разных фильмов, телепередач, рекламных роликов. Странным на этом фоне, правда, выглядит только финальная благодарность Матьё Кассовитца таким непохожим режиссёрам, как Гаспар Ноэ и Стивен Спилберг.
20 мая 2014
1995—1997
Сила подачи материала молодого режиссера замечена и оценена еще в «Ненависти», где вырисовывается определенный авторский почерк. В свои 30 лет у Кассовица за спиной были два потрясающих, оригинальных в передаче идеи зрителю фильма, через сложную тему убийства как такового, тему лишения возможности существовать в принципе, и тему поиска силы и мощи в себе для совершения данного поступка. Ведь еще в «Ненависти» он заставляет героя Касселя стрелять в своего же собственного персонажа. То же мы можем встретить и здесь, но в другой форме естественно. Безусловно мораль этих двух фильмов связана, может и не прямым контактом, но все же.
Убийство
В этом фильме данное понятие, действие или поступок — разбирается крайне тонко. Чего стоит первая сцена убийства: сила подачи эмоционального плана в первую очередь, передача зрителю первичной схемы, основные законы и принципы убийства. Все это разбирается и выкладывается нам на экран, нас знакомят с профессией. Нам показывают убийство — как оно есть.
Оформление
Были сомнения по поводу затянутости кадра, они развеялись. Были сомнения по поводу чрезмерной мрачности тонов — все в меру. И конечно же музыкальное сопровождение. Все прекрасно помнят какой великолепный саундтрек мы слышали в «Ненависти», здесь есть две композиции, которые звучат в средине фильма, и по фильму звучат они просто шикарно.
Две года
За два года режиссер сделал две потрясающие картины, которые внесли свой определенный вклад (я уверен в этом) в развитие авторского кино о преступности и бандитизме во Франции. Я не нашел ничего, к чему можно было бы иметь претензии как с техничной точки зрения, так и в плане контекста, затрагивая моральные стороны проекта, поэтому выражаю искреннюю благодарность за проделанный труд на протяжении периода 1995—1997. Это лучшее, что у него было, и скорее всего останется лучшим и в будущем.
13 августа 2013
Я была потрясена. Матье Кассовиц снял оригинальную, бескомпромиссную психологическую драму-триллер, по стилю и воздействию на зрителя напоминающую фильмы Михаэля Ханеке (по иронии судьбы лента номинировалась в Каннах вместе с «Забавными играми»).
Вечная тема — «тварь я дрожащая или право имею?» (которая в кинематографе последних лет особенно волнует Вуди Аллена), философия, психология и «вкус» убийства, разные поколения и разное отношение к убийству, убийство как профессия и «призвание», столкновение убийцы и жертвы с глазу на глаз — и смачный, пугающе-хладнокровный «процесс». Звучит жестковато, но фильм вполне мог бы служить пособием для киллеров.
Кассовиц воздерживается от излишнего морализаторства, дав зрителю возможность самому сделать выводы. Впрочем, главный вывод, как и главный «убийца», очевиден — недаром камера навязчиво выхватывает телевизионный и компьютерный экраны с «веселым мочиловом».
Реалистично, эмоционально и очень жестоко.
10 из 10
24 июня 2010