Тени прошлого
The Myth of Fingerprints
5.8
6
1997, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Ария Барейкис, Кристофер Бауэр, Том Камлер, Блайт Даннер, Хоуп Дэвис
и другие
После долгого отсутствия четверо детей возвращаются в родительский дом на семейное торжество. Но праздничный обед превратился в настоящий кошмар: наступает время мрачных откровений, когда из глубин минувшего возвращаются тени страшных тайн. Прошлое восстало из глубин времени, чтобы перечеркнуть настоящее...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тени прошлого

английское название:

The Myth of Fingerprints

год: 1997
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Стефен Казмирски
композиторы: ,
художники: Джон МакФарлэйн, Люси В. Корригэн, Катрин Пирсон, Сьюзэн Боллз
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $458 815
Мировые сборы: $458 815
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Тени прошлого», 1997

Видео: Трейлер (Тени прошлого, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тени прошлого», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тени прошлого», 1997

Семья нудных

Чаще этот фильм, названный так звучно «Тени прошлого», можно встретить в иной интерпретации — а именно «Миф об отпечатках пальцах», что соответствует дословному переводу с языка оригинала, то есть с «The Myth of Fingerprints».

Картина датирована 1997-ым годом выпуска и это дебютная режиссёрская работа Бэрта Фройндлиха, которому тогда было 27 лет. По меркам заокеанского кинематографа достаточно юный возраст для представителя режиссёрского цеха. К этому времени он уже как год проживал вместе с актрисой Джулианн Мур, которая старше его на девять лет, но у них счастливая семья, официально расписанная только в 2003-ем году, и у них двое прекрасных детей. Фройндлих, кстати, самостоятельно написал сценарий к «Теням прошлого» и плюс стал его продюсером. Катрину же стоит относить к категории независимого кино, за что она впервые была продемонстрирована публике на тематическом кинофестивале «Сандэнс» Роберта Редфорда.

Джулианн Мур сыграла в «Тенях прошлого», как ни крути, главную роль, что вполне объяснимо и естественно из предыдущего текста. 1997-ой год станет для актрисы поворотным в карьере: именно тогда выйдет ещё один фильм с её участием «Ночи в стиле буги», после съёмок в котором она проснётся знаменитой. А прежде у неё были второстепенные роли в таких известных картинах, как «Бенни и Джун», «Беглец» (оба — 1993-го года), «Наёмные убийцы» (1995) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (всё того же 1997-го года).

Героиня Мур — член одной большой семьи, которую назвать счастливой язык не поворачивается. В преддверии праздника многие из них собираются в одном доме. Некоторые даже приезжают со своими пассиями. Но в воздухе витает напряжение, некоторые члены семьи испытывают устойчивую неприязнь к родственникам. И нужна лишь искра, чтобы взметнулось пожарище. И эта искра проявляется, иначе бы фильма не было. И тут начинаются постоянные выяснения отношений, высказывание упрёков друг другу, то есть тайное становится явным и радоваться тут абсолютно нечему.

В принципе, дебютная работа Фройндлиха — это типичный пример вполне обыкновенного фильма на основе чисто американских семейных ценностей. У них как ни повернись, так кто-то что-то скрывает, кто-то чем-то недоволен и только ждёт момента, чтобы высказать всё накопленное. Конечно, есть фильмы подобного варианта, которые привлекательно смотрятся и есть что сказать по поводу актёром, но «Тени прошлого» — это не тот случай. Фройндлих так сильно старался сделать из кое-чего конфетку, что перестарался: слишком много диалогов, слишком много персоналий, причём сходных и неубедительно прописанных. И получается, что фильм дремучий и неинтересный. Уже после получаса просмотра ты уже не особо обращаешь внимание на происходящее, потому что появилось уверенность, что ничего нового этот фильм преподнести не в состоянии.

Фройндлих и в дальнейшем не показал себя хорошим режиссёром, скорее, средним, потому что в его некоторых картинах собирался неплохой актёрский состав, но выжать что-то запоминающееся из этого он не смог. Поэтому списывать «Тени прошлого» на манер присказки «первый блин комом» не буду, так как эта семейная драма послужила доказательством того, что Фройндлих обладает ограниченным талантом. Даже уже Джулианн Мур не снимается в его последних картинах.

5 из 10

1 ноября 2016

Рой Шайдер — Домой на праздники

Все в сущности рассказывали об одном и том же. В центре внимания — Семья, со всеми ее недостатками и скелетами в шкафах, при этом мелодраматично теплая, приятная и милая. Семья со всем большим количеством родственников, сплетений жизненных фрустраций и возможностей. Томас Винтерберг в своем «Торжестве» делает ставку на оригинальную форму описания происходящих событий, вскрывающих наизнанку скучные догматические посиделки. Джоди Фостер обращает внимание на характеры детей, находящихся в конфликте со своими родителями даже на расстоянии многих миль, перманентном конфликте (Домой на праздники). Роберт Редфорд в «Обыкновенных людях» показывает нам как важна человеческая чуткость, а в «Там, где течет река» фиксирует точку невозврата коррекции поведения взрослого ребенка. Сэм Шепард в «Дальнем севере» проводит связь между территорией и характерами людей.

А вот Барт Фрейндлих рассказывает вроде «ни о чем». Этакий псевдоинтеллектуальный треп показывает нам судьбы и характеры ставших взрослыми людей, вернувшихся на несколько дней в свой отчий дом. Намеки и детали заковываются в рутинную последовательность эпизодов. Случайный секс в поезде героини Джулианн Мур дополняется странной вовлеченностью в процесс подглядывания со стороны ее сестры. Это покажется минутным затмением, но, увы, оказывается, что все подтексты тут фиксируются в масштабах инцестных инсинуаций картины Тодда Солондза. Грустный Рой Шайдер, любознательно-выразительная Лесли Хоуп и молодая Джулианна Мур скажут много слов и даже кое-что косвенно намекнут. Только вот, ни по сюжету, ни по форме изложения фильм никак не сможет конкурировать с многочисленными аналогами, куда более интересными, часть из которых я указал вначале. А посему, занудное болото хронометража вызывает облегчение лишь после финальных титров. Без вариантов —

2 из 10

18 мая 2015

Комедия Тени прошлого в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Барт Фрейндлих. Актерский состав, кто снимался в кино: Ария Барейкис, Кристофер Бауэр, Том Камлер, Блайт Даннер, Хоуп Дэвис, Лорел Холломан, Джеймс Легро, Джулианна Мур, Майкл Руперт, Рой Шайдер, Ноа Уайли, Ann Moller, Майкл Вартан, Рэнди Аллен, Джастин Баррето.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 458,815 долларов. Страна производства - США. Тени прошлого — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.