Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тандем |
английское название: |
Iruvar |
год: | 1997 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мани Ратнам |
сценаристы: | Мани Ратнам, Сухасини |
продюсеры: | Мани Ратнам, Сухасини |
видеооператор: | Сантош Сиван |
композитор: | А.Р. Рахман |
художник: | Самир Чанда |
монтаж: | Суреш Урс |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 января 1997 г. |
на DVD: | 13 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Конечно, я была шокирована. Тем, что именно на этот фильм за 10 лет на Кинопоиске никто не оставил рецензии, а ведь все фильмы Айшварии Рай прокомментированы давным-давно. И так как год этот у меня «женский», я постепенно-постепенно «отсмотрела» ее всю и добралась таки до этого творения, а тут… пусто. Нда. Уж на что-на что, а на этот фильм сам Бог велел написать что-нибудь хорошее, чем я сейчас и займусь.
Во-первых, отмечу тот факт, что Ирувар — это дебютный фильм для Айшварии, и она меня очень порадовала. Пожалуй, такой непосредственной я ее нигде и не видела. Уже потом она сразу стала королевой Болливуда и стиль поведения у нее изменился. А тут — молоденькой девушке поручили непростую двойную роль, с которой она справилась на все 100%. Уже здесь заметно, насколько она талантлива, старательна, насколько серьезно подходила к исполнению каждой из своих героинь. Ведь это очень трудно — показать разительное отличие характеров при абсолютном внешнем сходстве. А уж как она хороша внешне… и тогда, и сейчас, кто бы что не говорил. Нереально красивая женщина. Просто инопланетянка какая то. В глазах — небесная чистота, лицо словно светится божественным светом. При всем при том она не статична, очень подвижна в клипах и «куклой» ее назвать никак нельзя. Это я для тех, кто называет ее индийской Барби. Самый интересный клип с ней — где она в образе бродяжки (сразу ассоциация с бродягой Раджа Капура) пляшет под дождем. И с Моханлалом она, как не странно, монтировалась. Уж казалось, какие могут быть химии-физики с дядькой с пузом и внешнем видом такого классического южного героя прошлых лет… Ан нет, этот усатый «король сердец» с ней как-то уживался на экране, а к концу я вообще перестала обращать внимание на его внешность (а ведь поначалу смешно было, как взрослый корпулентный дядька изображает юного пламенного актера)…
Но… речь не об этом. Не о любви, хотя она в фильме и присутствует. Это фильм о дружбе двух знаменитых тамильских политиков: актера и политика Рамачандрана и политика и поэта Карунанидхи и их участии в становлении тамильской политической жизни (конечно, имена поменяли). Кино неторопливое, основательное и внешне может показаться суховатым, хотя у меня регулярно глаза были на мокром месте. Красоты кино совершенно волшебной (Сантош Сиван все ж таки не зря гением считается в операторском цеху и не зря ему за этот фильм как раз National Film Awards выдали). Кино о том, как дружба этих людей испытывала испытание властью. Оба стали политиками и оба всю жизнь друг другу завидовали и тянули одеяло на себя с переменным успехом (то Селван Ананда из партии исключил, то Ананд Селвана посадил в тюрьму). И при этом они искренне друг друга любили. Но власть… это такая штука, которая, я думаю, рушит все отношения. Фраза о том, что политика — грязное дело- стала банальной. И ведь люди с принципами, с возвышенными идеалами тоже стремятся попасть во власть, и жаждут воплотить свои благородные цели в жизнь. И что из этого выходит? Природа человека не меняется. Сначала он ради цели поступится своими принципами — чуть-чуть, никто и не заметит. Ведь его цель высока и благородна. И постепенно начинает казаться, что цель может все оправдать. А потом меняется и сама цель. Целью — и самоцелью- становится власть. Человек начинает чувствовать ее опьяняющий вкус и все те блага, которые она может дать сама по себе. И уже какие-то цели, человеческие отношения… становятся второстепенными. Власть может заставить человека отказаться и от дружбы, и от любви… от всего, лишь бы удержать ее в руках. И самый что ни на есть одухотворенный и принципиальный человек становится подлецом и предателем…
Сильный и интересный фильм. Очень здорово показана любовь индийцев к своему кино, когда ведущие актеры становятся политическими лидерами, которым верят безоговорочно, которым поклоняются, как богам. При этом это всего лишь люди. И еще здорово показано кино в свете манипуляции массовым сознанием — перед выборами. В Индии это часто становится решающим фактором. Да и не в Индии тоже…
В фильме задействовано много именитых актеров: Айшвария, Моханлал, Пракаш Радж (Тамил Селван). Я так и не решила, чья игра была ярче — Моханлала или Пракаша, но, определенно, это самая яркая роль последнего, из всего, что я видела. В начале фильма он такой романтичный! Красавец и поэт, смерть всем девкам и врагам! Конечно, Табу не устояла… Когда Пракаш ей говорит, что она будет его жизнью и любовью, но не женой, у нее такое было лицо, рыдать хотелось и еще погладить по головке девочку, потому что сразу все понятно было про ее решение. А какие стихи он читал в конце… посвящение другу. Я рыдала.
Мани Ратнам, безусловно, гений.
10 из 10
5 марта 2017