Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странное время |
год: | 1997 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Наталья Пьянкова |
сценаристы: | Илья Народовой, Наталья Пьянкова |
продюсер: | Евгений Улюшкин |
видеооператор: | Радик Аскаров |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Честно говоря, посмотрел фильм, исключительно из-за положительных отзывов на Кинопоиске.
И именно из-за них, из-за этого ложного предвосхищения 'шедевра', слегка обманулись мои ожидания.
То есть, фильм-то сам по себе не плох, если вы просто фанат всяких картинок на экране с музыкально-голосовым сопровождением.
Или возможно, если вы знаете кто такая Наталья Пьянкова, кроме как режиссер, сценарист, и исполнитель одной из главных ролей этого фильма.
Это фильм о поколении глазами женщины?
И вероятно тогда, для самого этого поколения, так, чтобы другие не поняли?
В общем, на экране занимательная, сложно воспринимаемая болтовня без всякого смысла.
В 'нулевых' явление подобных фильмов одно время было модно: если герой ищет себя, и при этом является каким-то свободным бездельником, значит это претензия на современное искусство.
Картина больше похожа на чью-то выпускную работу. Хотя возможно, повторюсь - глубокий смысл в ней есть. Если заставить человека смотреть это очень внимательно и до конца - что-то он точно для себя поймет.
8 декабря 2023
Уж как ругал этот фильм Виталий Вульф! Сценарий, режиссёра Наталью Пьянкову, всё обругал, хотя сами актёры говорили, что «фильм снимался в атмосфере такой любви, что было настолько хорошо всем вместе… «
На записях со съёмок слышно, что в перерывах звучали чувственно-щемящие душу муз. композиции того «странного времени»: Where the Whild Roses Grow; рэп-баллада от Rapsody; историю героини Елены Майоровой сопровождает «пение моря» в исполнении Сезарии Эворы.
Начало фильма — беседа двух друзей. Мощный диалог, собеседники расположились на крыше, по разговору личность первого из них: на 50% вселенский декадент-эрудит, капризноватый любитель «космического» поиска в бытовых абсурдах, и на 50% «восточный воин» (Глеб Сошников). Позёр, без запинки в фонемах жонглирует философией индуистского пантеона. Его друг-уверенно парирует московской по темпу речью, приятным баритенором, очень спокоен, хорошо образован, «несколько славянофил, но это не опасно».
Качество их жизненных ситуаций оказалось сообразно их разговору.
«Летом я гулять люблю, сам по себе»,- небрежно говорит герой Олега Фомина, и блаженно откидывается на крышу. Вдумчиво излагает свою историю, тщательно подбирая слова. И мы зрительно видим, как девчонка-соседка для него ужин соорудила, пока он с работы, усталый, а по телеку в большой комнате, клип Ника Кейва и Кайли Миноуг уже начал удушливо-розоцветным и болотисто-водными испарениями проникать в мозг, и девушка, с подносом, и вот он, абсолютно нормальный по реакции, осознанно женатый на своей бескомплексной сверстнице-жене, а образ девушки с красиво открытой грудью возникает в его голове. Эта девушка называет его «мой маленький», хотя это он для нее защитник, и он нежит ее, своим отношением.
На крышу приходит героиня Елены Майоровой. Праздник. Наверно, все ждут вечера и салюта над Москвой, а пока герой Олега Фомина играет на пианино, нашедшем приют здесь же, на крыше.
Елена Майорова, она сложная, и очень красивая. Может поэтому такая сложная. Не европейский шарм, а личностная сложность с европейской внешностью дамы полусвета. Сняли её так, как она любила, «чтоб тело чем-то мелькнуло, и всё!» Олег Фомин рассказывал, что она очень стеснялась откровенности своей роли.
Начинается её история.
После прокрутки «застольно-милицейских» и разнополо-стенающей попсы, вдруг звучит живое пение, под мелодию фокстрота, мужской чистый голос, вальяжный от профессионализма (исполняет Вадим Пьянков, собственной персоной):
Серые глаза — рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.
…
Синие глаза — луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.
В этот момент «пьяный угар» фильма («новаторские съёмки», спиртное в реквизите) — растворился. Из общих воспоминаний: через день после последнего дня Елены, перезаписывали озвучание фильма для международного кинофестиваля в Питере. В сцене, где героиня Майоровой кричит из окна: «Вернись! Петя! Подожди меня!» — никак не могли услышать её голоса…
Можно серьёзно поздравить режиссёра Наталью Пьянкову, её фильм дождался того момента, когда повышенно актуально смотрится и идеологическая мужская беседа настоящих друзей; и сцена под барочную композицию Баха, отснятая 27 октября в Ботаническом саду МГУ, воспринимается абсолютно как гравюрная аллегория; и по-разному притягивающие к себе истории.
Гéнезис визуальной эротики в фильмах безусловно свой у каждого режиссера. То что привлекает, инициирует психику самого режиссёра. Как решить физический дисбаланс и одновремённую потребность в чувствах? Будут ли это равнозначные интимные отношения, или возникнет «зверская нежность», или это окажется первый опыт молодого человека, прошедшего чеченскую войну…
30 мая 2021
Наталья Пьянкова воплотила на экране своё ощущение мира. Мир женщинами ощущается через чувства. Чувство главное конечно — любовь. Один из самых важных субъектов любви — мужчина. И в достижении гармонии внешнего мира с внутренним Настоящая женщина находится в поиске Настоящего мужчины.
Немного отступлю от чувств — к внешнему миру — локациям. О эти чудесные комнаты наших бабушек и квартиры родителей! Сколько действительно чувственных отношений зарождалось в этих интерьерах! Если ты не гопник, бандит или чиновник (узаконенный бандит), то интерьеры связанные с первыми опытами чувств у Вас были именно такими (в 90-е годы). Неважно съёмные ли квартиры, доставшиеся ли от родителей — первые серьёзные опыты взаимоотношений (и поэтому наиболее сильные) проходили именно там.
А деталька с чуть ли не первой покупкой в дом — маленькой видео-двойкой — вообще характерный признак молодости того периода!
Как Настоящая женщина героиня Натальи Пьянковой притягивает к себе мужчин разнообразных. И в поисках Настоящего мужчины у неё случается двойственность. Именно из-за этой двойственности Саша путает себя в рассказе с Лёшей — ибо устами Саши говорит Создатель — режиссёр — главная героиня сюжета -Наталья Пьянкова! В этом рассказчике, наконец, совместились все черты Настоящего Мужчины, по мнению Творца: мужественность Саши и интеллигентность Лёши — вот и путается видеоряд и рассказчик — то Саша, то Лёша. Вероятней выбор героини — не тот и не другой — оба статичны во времени, подойдёт только сталкер Настоящих женщин.
Отдельно о характерных приёмах поисков Настоящих мужчин — подопытные испытываются различными приёмами. Один из них, характерно свойственный Натальям — то приближая, то отдаляя — демонстрирует Режиссёр в роли. Данный приём был также испытан на мне в жизни — отсюда обобщение о Натальях — Баранова и Фёдорова, вдруг читаете, привет!
Во втором сюжете — двойственность четвёртой степени — когда две пары перекрёстно опыляемы ощущениями. Нет не телесными, а словами того времени — ощущениями тонких тел. Когда в «толстом» теле присутствует некая неудовлетворённость, скорей всего от остановки собственного роста к Настоящим людям и поиска побуждений для его продолжения. Здесь Олегу Фомин и режиссёру удалось показать весь жизненный путь героя — он не сказан, он виден: подросток — двор, не МШ; армия; трудоустройство на работу — наёмным работником. Но в то же время видим, что пробелы в образовании, допущенные вероятно в ветренно-пубертатно-дворовой период, восполняются общим пытливым умом: уровень цитатности и знаний в сфере увлечений «образованной» молодёжи того времени — вполне соответствует. В общем цельный образ.
Такие же цельные образы и у Майоровой с Васильковым. Даже несмотря на двойственность их ипостасей. Двойственность тут внешняя и внутренняя… Стоп. Смотрите и впечатляйтесь сами. Но каков переход от зверино-притягательного к трогательному! Браво Наталья Пьянкова!
Финал N1 — сбор нашедших идеал и в то же время он ускользнул из рук. У кого буквально, у кого раздвоившись. И тут вариант собрание на тему: что делать?
Финал N2 — хотел пожурить автора за разнузданность воображения — но и тут следование линии сюжета — когда усталость от попыток найти идеал накапливается…
7 из 10
9 января 2019
Не секрет, что большая часть снимаемого кино — крайне низкого качества, независимо от успеха и полученных наград. Приступая к просмотру фильма, я внутренне готов к тому, что он окажется именно таким. С данной картиной, я познакомился случайно, стал смотреть из любопытства, ничего не ожидая. С самого начала чувствуется наличие вкуса у режиссёра — она точно знает, что хочет сказать и главное — умеет это делать. Сюжет описывать бессмысленно — зачем тогда смотреть !?! Действие развивается неспешно, но скуки не возникает, смотреть интересно — атмосфера затягивает, к тому же — музыка подобрана очень точно. Одни из лучших ролей в фильмографии Фомина и Майоровой. Режиссура приятно удивила. Фильм 1997 года, но выглядит современно и сегодня. Получил большое эстетическое удовольствие при просмотре. В России столь качественные картины — большая редкость, поэтому для любителя российского кино, пропустить его — непозволительная роскошь. На мой взгляд.
9 из 10
5 июля 2013