Странное время
5.8
6
1997, драма
Россия, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Елена Майорова, Олег Фомин, Глеб Сошников, Мария Гангус, Наталья Пьянкова
и другие
Женский взгляд на поколение тридцатилетних мужчин, на долю которых выпали и Афган, и «криминальная революция», и нарковолна, и СПИД...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Странное время

год: 1997
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Радик Аскаров
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Странное время», 1997

Странное кино

Честно говоря, посмотрел фильм, исключительно из-за положительных отзывов на Кинопоиске.

И именно из-за них, из-за этого ложного предвосхищения 'шедевра', слегка обманулись мои ожидания.

То есть, фильм-то сам по себе не плох, если вы просто фанат всяких картинок на экране с музыкально-голосовым сопровождением.

Или возможно, если вы знаете кто такая Наталья Пьянкова, кроме как режиссер, сценарист, и исполнитель одной из главных ролей этого фильма.

Это фильм о поколении глазами женщины?

И вероятно тогда, для самого этого поколения, так, чтобы другие не поняли?

В общем, на экране занимательная, сложно воспринимаемая болтовня без всякого смысла.

В 'нулевых' явление подобных фильмов одно время было модно: если герой ищет себя, и при этом является каким-то свободным бездельником, значит это претензия на современное искусство.

Картина больше похожа на чью-то выпускную работу. Хотя возможно, повторюсь - глубокий смысл в ней есть. Если заставить человека смотреть это очень внимательно и до конца - что-то он точно для себя поймет.

8 декабря 2023

Странное время (1997) Посвящаю актрисе Елене Майоровой в День её Рождения 30 мая

Уж как ругал этот фильм Виталий Вульф! Сценарий, режиссёра Наталью Пьянкову, всё обругал, хотя сами актёры говорили, что «фильм снимался в атмосфере такой любви, что было настолько хорошо всем вместе… «

На записях со съёмок слышно, что в перерывах звучали чувственно-щемящие душу муз. композиции того «странного времени»: Where the Whild Roses Grow; рэп-баллада от Rapsody; историю героини Елены Майоровой сопровождает «пение моря» в исполнении Сезарии Эворы.

Начало фильма — беседа двух друзей. Мощный диалог, собеседники расположились на крыше, по разговору личность первого из них: на 50% вселенский декадент-эрудит, капризноватый любитель «космического» поиска в бытовых абсурдах, и на 50% «восточный воин» (Глеб Сошников). Позёр, без запинки в фонемах жонглирует философией индуистского пантеона. Его друг-уверенно парирует московской по темпу речью, приятным баритенором, очень спокоен, хорошо образован, «несколько славянофил, но это не опасно».

Качество их жизненных ситуаций оказалось сообразно их разговору.

«Летом я гулять люблю, сам по себе»,- небрежно говорит герой Олега Фомина, и блаженно откидывается на крышу. Вдумчиво излагает свою историю, тщательно подбирая слова. И мы зрительно видим, как девчонка-соседка для него ужин соорудила, пока он с работы, усталый, а по телеку в большой комнате, клип Ника Кейва и Кайли Миноуг уже начал удушливо-розоцветным и болотисто-водными испарениями проникать в мозг, и девушка, с подносом, и вот он, абсолютно нормальный по реакции, осознанно женатый на своей бескомплексной сверстнице-жене, а образ девушки с красиво открытой грудью возникает в его голове. Эта девушка называет его «мой маленький», хотя это он для нее защитник, и он нежит ее, своим отношением.

На крышу приходит героиня Елены Майоровой. Праздник. Наверно, все ждут вечера и салюта над Москвой, а пока герой Олега Фомина играет на пианино, нашедшем приют здесь же, на крыше.

Елена Майорова, она сложная, и очень красивая. Может поэтому такая сложная. Не европейский шарм, а личностная сложность с европейской внешностью дамы полусвета. Сняли её так, как она любила, «чтоб тело чем-то мелькнуло, и всё!» Олег Фомин рассказывал, что она очень стеснялась откровенности своей роли.

Начинается её история.

После прокрутки «застольно-милицейских» и разнополо-стенающей попсы, вдруг звучит живое пение, под мелодию фокстрота, мужской чистый голос, вальяжный от профессионализма (исполняет Вадим Пьянков, собственной персоной):

Серые глаза — рассвет,

Пароходная сирена,

Дождь, разлука, серый след

За винтом бегущей пены.

Синие глаза — луна,

Вальса белое молчанье,

Ежедневная стена

Неизбежного прощанья.

В этот момент «пьяный угар» фильма («новаторские съёмки», спиртное в реквизите) — растворился. Из общих воспоминаний: через день после последнего дня Елены, перезаписывали озвучание фильма для международного кинофестиваля в Питере. В сцене, где героиня Майоровой кричит из окна: «Вернись! Петя! Подожди меня!» — никак не могли услышать её голоса…

Можно серьёзно поздравить режиссёра Наталью Пьянкову, её фильм дождался того момента, когда повышенно актуально смотрится и идеологическая мужская беседа настоящих друзей; и сцена под барочную композицию Баха, отснятая 27 октября в Ботаническом саду МГУ, воспринимается абсолютно как гравюрная аллегория; и по-разному притягивающие к себе истории.

Гéнезис визуальной эротики в фильмах безусловно свой у каждого режиссера. То что привлекает, инициирует психику самого режиссёра. Как решить физический дисбаланс и одновремённую потребность в чувствах? Будут ли это равнозначные интимные отношения, или возникнет «зверская нежность», или это окажется первый опыт молодого человека, прошедшего чеченскую войну…

30 мая 2021

Двойственность жизни и любви

Наталья Пьянкова воплотила на экране своё ощущение мира. Мир женщинами ощущается через чувства. Чувство главное конечно — любовь. Один из самых важных субъектов любви — мужчина. И в достижении гармонии внешнего мира с внутренним Настоящая женщина находится в поиске Настоящего мужчины.

Немного отступлю от чувств — к внешнему миру — локациям. О эти чудесные комнаты наших бабушек и квартиры родителей! Сколько действительно чувственных отношений зарождалось в этих интерьерах! Если ты не гопник, бандит или чиновник (узаконенный бандит), то интерьеры связанные с первыми опытами чувств у Вас были именно такими (в 90-е годы). Неважно съёмные ли квартиры, доставшиеся ли от родителей — первые серьёзные опыты взаимоотношений (и поэтому наиболее сильные) проходили именно там.

А деталька с чуть ли не первой покупкой в дом — маленькой видео-двойкой — вообще характерный признак молодости того периода!

Как Настоящая женщина героиня Натальи Пьянковой притягивает к себе мужчин разнообразных. И в поисках Настоящего мужчины у неё случается двойственность. Именно из-за этой двойственности Саша путает себя в рассказе с Лёшей — ибо устами Саши говорит Создатель — режиссёр — главная героиня сюжета -Наталья Пьянкова! В этом рассказчике, наконец, совместились все черты Настоящего Мужчины, по мнению Творца: мужественность Саши и интеллигентность Лёши — вот и путается видеоряд и рассказчик — то Саша, то Лёша. Вероятней выбор героини — не тот и не другой — оба статичны во времени, подойдёт только сталкер Настоящих женщин.

Отдельно о характерных приёмах поисков Настоящих мужчин — подопытные испытываются различными приёмами. Один из них, характерно свойственный Натальям — то приближая, то отдаляя — демонстрирует Режиссёр в роли. Данный приём был также испытан на мне в жизни — отсюда обобщение о Натальях — Баранова и Фёдорова, вдруг читаете, привет!

Во втором сюжете — двойственность четвёртой степени — когда две пары перекрёстно опыляемы ощущениями. Нет не телесными, а словами того времени — ощущениями тонких тел. Когда в «толстом» теле присутствует некая неудовлетворённость, скорей всего от остановки собственного роста к Настоящим людям и поиска побуждений для его продолжения. Здесь Олегу Фомин и режиссёру удалось показать весь жизненный путь героя — он не сказан, он виден: подросток — двор, не МШ; армия; трудоустройство на работу — наёмным работником. Но в то же время видим, что пробелы в образовании, допущенные вероятно в ветренно-пубертатно-дворовой период, восполняются общим пытливым умом: уровень цитатности и знаний в сфере увлечений «образованной» молодёжи того времени — вполне соответствует. В общем цельный образ.

Такие же цельные образы и у Майоровой с Васильковым. Даже несмотря на двойственность их ипостасей. Двойственность тут внешняя и внутренняя… Стоп. Смотрите и впечатляйтесь сами. Но каков переход от зверино-притягательного к трогательному! Браво Наталья Пьянкова!

Финал N1 — сбор нашедших идеал и в то же время он ускользнул из рук. У кого буквально, у кого раздвоившись. И тут вариант собрание на тему: что делать?

Финал N2 — хотел пожурить автора за разнузданность воображения — но и тут следование линии сюжета — когда усталость от попыток найти идеал накапливается…

7 из 10

9 января 2019

стильное, мастерски снятое кино с отличной музыкой

Не секрет, что большая часть снимаемого кино — крайне низкого качества, независимо от успеха и полученных наград. Приступая к просмотру фильма, я внутренне готов к тому, что он окажется именно таким. С данной картиной, я познакомился случайно, стал смотреть из любопытства, ничего не ожидая. С самого начала чувствуется наличие вкуса у режиссёра — она точно знает, что хочет сказать и главное — умеет это делать. Сюжет описывать бессмысленно — зачем тогда смотреть !?! Действие развивается неспешно, но скуки не возникает, смотреть интересно — атмосфера затягивает, к тому же — музыка подобрана очень точно. Одни из лучших ролей в фильмографии Фомина и Майоровой. Режиссура приятно удивила. Фильм 1997 года, но выглядит современно и сегодня. Получил большое эстетическое удовольствие при просмотре. В России столь качественные картины — большая редкость, поэтому для любителя российского кино, пропустить его — непозволительная роскошь. На мой взгляд.

9 из 10

5 июля 2013

Драма Странное время в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Наталья Пьянкова. Актерский состав, кто снимался в кино: Елена Майорова, Олег Фомин, Глеб Сошников, Мария Гангус, Наталья Пьянкова, Сергей Виноградов, Вадим Пьянков, Александр Хван, Николай Лещуков, Наталия Старых, Вячеслав Васильев, Олег Васильков.

Страна производства - Россия. Странное время — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.