Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сиротки-вампиры |
английское название: |
Les deux orphelines vampires |
год: | 1997 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Роллен |
сценарий: | Жан Роллен |
продюсер: | Сэм Сельски |
видеооператор: | Норберт Марфен-Синтес |
композитор: | Филипп д’Арам |
художник: | Сильвен Монтань |
монтаж: | Натали Перри |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
С годами мэтр французского трэша Жан Роллен, похоже, стал не на шутку сентиментален к своим героям. Нет, он и раньше искренне любил своих монстров (одна «Живая мертвая девушка» чего стоит), но «Сиротки-вампиры»… Это даже фильмом ужасов не назовешь! Скорее — идеальным средством для выжимания слез из современных эмо-готов в возрасте до шестнадцати… Тем более, что вопреки своей репутации, месье Роллэн в этот раз ограничил «обнаженку» считанными эпизодами, а эротика на грани порно в фильме вообще отсутствует.
Зато присутствуют две несчастные героини, взявшиеся неведомо откуда и о себе помнящие лишь то, что существуют они с незапамятных времен, и обречены вечно погибать и возрождаться для новой и недолгой жизни. Днем они слепы и проводят время в неустанных молитвах под руководством монахинь сиротского приюта, а ночью обретают зрение и свободу. Правда для этого бедняжкам надо напиться крови — но это, право, такая ерунда! В отличие от классических вампиров Анриетта и Луиза слабы, не залечивают раны, не превращаются в летучих мышей, и напасть могут только на заведомо более слабых созданий: в основном на одиноких женщин, но не брезгуют и собаками, — тем не менее, это не мешает режиссеру их любить… Равно как и прочую нежить (нелепую и странную), что встречается сироткам на пути (бродяжку оборотня-волчицу, Царицу Ночи в жутком синем трико или гуля-нищенку). Кстати, все эти не-твари — женского пола… А вот Добро в фильме представлено в бледных и скучных красках: монашки, искренне заботящиеся о своих подопечных, доктор Дарси, усыновивший ниших сироток — нелепы, смешны и бестолковы настолько, что их жизни выглядят абсолютно никчемными и просто просят быть отнятыми теми, кто более заслуживает существования.
Впрочем, за исключением доктора Дарси, все остальные жертвы героинь безлики и случайны. Мы о них не узнаем абсолютно ничего — поймали девушки очередного статиста на улице, загрызли, и пошли дальше танцевать и веселиться, наслаждаясь жизнью и представляя себя древними ацтекскими богинями. Все о чем они мечтают — чтобы люди добровольно приносили себя в жертву им, прекрасным и могучим, а они могли бы купаться в крови, капающей с жертвенного камня. Ведь люди больше ни на что не годны — и глядя на беспомощных и бестолковых героев второго плана в это начинаешь верить. Желательно бы при этом, правда, не кинуться на поиски жертвенника… А то ведь месье Роллен устами одной из своих героинь в концовке фильма провозглашает совсем уж сатанинский постулат: «Мы — абсолютный Хаос! Мы были раньше, чем их Бог. Они заставили Его сказать: «Да будет Свет!». Но это Его Гармония — хаос, а наш Хаос — безумная поэзия!». И учитывая то, что сиротки-вампиры уходят фактически непобежденными, что у них попросту не нашлось в нашем мире достойного противника (зато последователей — сколько угодно), в симпатиях режиссера трудно усомниться. Тем более, что фильм им был снят по собственному роману.
Это уже не релятивизм — это откровенная симпатия к Тьме… Вот так вот — будешь всю жизнь снимать «кошмары», на старости лет того и гляди, начнешь молиться кому-то не тому… Впрочем, если подобные моральные выверты вас не пугают, фильм стоит посмотреть — для трэша снято очень и очень прилично.
6 из 10
7 апреля 2010