| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Река утопленников |
| английское название: |
River Made to Drown In |
| год: | 1997 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Джеймс Мерендино, Алан Смити |
| сценарий: | Пол Мариус |
| продюсеры: | Джон Пауэлл, Джо Бордонаро, Пегги Бриггс, Лиса Эхиди-Мартинес, Сет Дж. Голдберг, Уолтер Робин, Дэвид Аллен Клак, Луис Дж. Амбросио, Сэм Мэйдью |
| видеооператор: | Томас Л. Колэуэй |
| художники: | Шарлотта Малмлёф, Андреа Стэнли, Мас Кондо, Адриана Вервей |
| монтаж: | Эстер П. Расселл |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 июня 2003 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Фильм-размышление на тему смысла жизни, в очень странной, немного фриковой, но не отталкивающей манере.' Я хочу просто есть, спать, трахаться и умереть' - говорит Аллен, зритель и верит ему и не верит. Сумев завязать с уличной проституцией, найдя свое место в мире (Аллен художник и готовится большая выставка его картин), он в каком-то смысле продолжает безвольно плыть по течению реки утопленников, потому что в конце её все равно ждет смерть. Каждого из нас. Только появление смертельно больного Тадеуша (бесподобный Ричард Чемберлен) заставляет Аллена что-то переосмыслить, прожить заново, снова основательно изваляться в грязи, но найти в итоге ту нравственную опору, которая позволит ему 'не опротиветь самому себе' (Ф. Саган) и плыть дальше по 'реке утопленников', но не как известная субстанция, а оставляя после себя что-то хорошее. Я совсем незнаком с творчеством сценариста и режиссеров, да и кроме Чемберлена и Уты Лемпер (которая, кстати, не особо отличилась, но тут виноват сюжет, Майкл Империоли вроде мелькал в сериалах, но не запомнился) вообще никого в фильме не знаю, картина явно малобюджетная, да и пленка (или оцифровка пленки?) довольного низкого качества, но фильм все равно берет за душу. Классическая музыка полностью соответствует настроению эпизодов (в какой-то момент действительно невозможно представить ничего, кроме 'Лакримозы' Моцарта), человеческие чувства понятны и эмпатичны, картины Аллена как главная декорация мрачны, но в них глубокий смысл.
Фильм-прощание с эстетикой 20-го века, потому что, как говорит Тадеуш, 'теперь уж никому не нужны трагедии, все хотят хэппи-энда'.
Я под впечатлением.
28 февраля 2023