Рана
Wounded
5.4
5.5
1997, боевик, триллер, драма
Канада, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Грэм Грин, Адриан Пасдар, Роберт Костанцо, Ричард Джозеф Пол, Дэниэл Кэш
и другие
Влюбленная пара — Джули и Дон — работали лесничими в горах. Защищая от браконьеров диких медведей, Дон погибает. Джули, получившая тяжелое ранение, остается единственной, кто знает в лицо безжалостного браконьера-убийцу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рана

английское название:

Wounded

год: 1997
страна:
Канада
слоган: «A hunter never leaves his prey wounded»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Грегори Миддлтон
композитор:
художники: Аллен Бенжамин, Памела Нидлендс, Дру Айрлэнд, Фреска Куртуа
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 апреля 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Рана», 1997

Видео: Трейлер (Рана, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Рана», 1997

Тот, кого ты наметил себе в жертву, уже смотрит тебе в затылок

В 90-х годах прошлого века были популярны фильмы, в которых женщина успешно противостояла и зачастую побеждала мужчину. Это можно было бы назвать всплеском феминизма, но режиссёрами такого кино были мужчины, к тому же героини подобных картин всегда подчёркнуто сексапильны, но, как известно, адепты гетеросексуального целибата против непристойно обнажённой женской натуры, а именно таковыми предстали миру: лейтенант Джордан О`Нил в картине Ридли Скотта «Солдат Джейн» и Джули Клэйтон из фильма канадского режиссёра Ричарда Мартина. В персонаже Медкен Эмик много схожего с героиней Деми Мур, особенно в части выдающейся женской привлекательности. Для придания несвойственных им мужественных черт характера, обоих обстригли и обрядили в униформу. А что может быть желаннее для мужчины, чем женщина в униформе? Разве что, она же, но в костюме медсестры. Das ist fantastish — ценители классического германского кино в курсе. Напрасно эта тема обойдена вниманием авторов, авось и добавила бы денег в копилку. Более того, официальный синопсис гласит о какой-то влюблённой паре, но никаких подтверждений тому в картине нет. Это как же нужно любить такую красотку, чтобы спать с ней врозь, будучи вдвоём в избушке посреди дикого леса?

Очевидно, призрак феминизма всё же вьётся над этой картиной, причём, так называемого, экологического феминизма. Основной тезис которого — «Патриархальное общество эксплуатирует природу, не думая о последствиях. При этом прослеживаются параллели между отношением такого общества к окружающей среде и отношением к женщине. Эко-феминистки выступают против разрушения планеты и против любой эксплуатации и насилия над женщинами».

Двое молодых экологов — Джули Клэйтон (Медкем Эмик) и Дон Пауэлл (Ричард Джозеф Пол) проводили плановую работу, устанавливая датчики, показывавшие все передвижения медведей Гризли. Это было необходимо для контроля за сохранением их численности, но однажды обнаружилось, что некоторые из уже пронумерованных медведей неподвижны. Вскоре выяснилось, что в одном с ними районе леса орудуют браконьеры, убивая медведей и забирая лишь желчные пузыри для продажи китайским мафиози, поставляющим желчь азиатским фармацевтам. Дождавшись подкрепления от ФБР, экологи отправились на поиски безумных охотников, но тот оказался один. Парни из ФБР догадывались кто, но так и унесли тайну с собой в могилу. Убит и Пол, должна была умереть и Джули, ведь пуля была направлена прямиком в её сердце, но редкое явление — транспозиция органов спасло её жизнь. Однако охотник никогда не оставляет недобитой раненную дичь.

Вроде всё было в этой картине для того, чтобы она стала успешной: красивейшие виды канадской дикой природы, будто перенесённые сюда с канала Дискавери и весьма напоминающие «На грани» Ли Тамахори; неслабый актёрский состав во главе с Грэмом Грином, сыгравшим полицейского Ника Роллинса, а до того снявшимся у многих известнейших режиссёров в более чем успешных картинах, да и у Медкен Эмик за плечами солидный послужной список ролей, наиболее известной из которых стала Шелли Джонсон из фильма и сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча; Ричард Мартин вполне опытный режиссёр, хотя и специализируется в основном на телесериалах; темп фильма довольно динамичен, впрочем, как и многих других картин подобного жанра. Последнее, пожалуй, и является определяющим в отношении к данному фильму. Он абсолютно вторичен и по своей конструкции весьма близок к слэшеру, за исключением некоторых необходимых атрибутов. Если зритель видел пару-тройку триллеров из 90-х, то он без особого труда просчитает всю цепь событий: кто и почему не наказал главного злодея при первой же возможности; затем череда страхов и угрызений совести по невинным жертвам; наконец — полный кретинизм до сей поры расчётливого, хладнокровного злодея и махом прокачанный до 99-го лвла положительный герой. Персонажи второго плана в подобных фильмах также словно вынимаются из одного и того же пыльного сундука. Если «хороший» полицейский (хороший полицейский — мёртвый полицейский), то непременно алкоголик в завязке (развязке); если ФБР-овец, то, как правило, продажный; если злодей, то кондовый, без малейшего намёка на человечность. Короче говоря, ни на йоту не отступает от старых потёртых лекал.

Тоска несусветная.

3 из 10

20 декабря 2013

Боевик Рана в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Ричард Мартин. Актерский состав, кто снимался в кино: Грэм Грин, Адриан Пасдар, Роберт Костанцо, Ричард Джозеф Пол, Дэниэл Кэш, Джим Бивер, Франсуа Чау, Майкл Энтони Роулинз, Дж.Б. Бивенс, Грег Роджерс, Джерри Вассерман, Фрэнк Круделе, Майкл Добсон, Акико Морисон, Адам Хэррингтон.

Страна производства - Канада. Рана — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.