Просто поговори немного
Bara prata lite
7.1
7
1997, драма, короткометражка
Швеция, 14 мин
В ролях: Стен Льюнггрен, Сесилия Фроде, Эрих Хортнагл, Сара Рагнарссон, Гражина Гёранссон
и другие
Биргер уже восемь лет не принимал гостей. Вдруг — звонок в дверь, на пороге стоит девушка. И всё, что Биргер хочет, это просто немного поговорить...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Просто поговори немного

английское название:

Bara prata lite

год: 1997
страна:
Швеция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Ульф Брантос
художник: Киа Нордквист
монтаж:
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 14 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Просто поговори немного», 1997

Заговор молчания

«Я качусь» — именно так переводится с латыни слово volvo. Куда катится никчемная жизнь Биргера Андерсона, он, наверное, и сам до конца не осознает, по привычке садясь на утренний автобус и обивая пороги автозавода, с которого его «попросили». Таких людей видно за километр. Тех, которые тихо подсаживаются рядом и неловко начинают разговор о какой-нибудь малозначимой ерунде. И слово «одиночество» в этот момент будто вспыхивает у них на лбу алыми буквами, и вроде жалко этих бедолаг, и в груди что-то ёкает от тоски и умиления, но, странное дело, при этом более всего тянет отвернуться, отвертеться, дежурно улыбнуться, кивнуть, поддакнуть, встать и выйти. Безотказный защитный механизм бережет то, что называется личным пространством. Человек по природе своей эгоист и к подозрительным пожилым незнакомцам с мутным взором нежных чувств не питает, тем более в Швеции, где у каждого, как мы знаем, характер нордический. Потому Биргер берет телефонную книгу и наудачу тычет пухлыми пальчиками кнопочки с циферками: быть может, на том конце провода окажется кто-то, кому захочется поговорить о погоде? Кто-то, кто уделит несчастному минутку своего драгоценного времени. А если очень-очень повезет, то произойдет чудо, и в трубке он услышит голос Той Единственной, которая, быть может, все же существует в этих холодных скандинавских землях, где-то среди лосей и троллей.

Происходит хоть и не чудо, но счастливый случай уж точно: миловидная девушка с «Бхагавад-гитой» в обнимку, чьи глаза благостны и приветливы, а голова светла внутри и снаружи, появляется на пороге скромного холостяцкого жилища. И у девушки, наверняка привыкшей к тому, что любой нормальный человек после недвусмысленной фразы «Не хотите ли поговорить о смысле жизни?» сразу же хлопает дверью, случается разрыв шаблона. Ведь поговорить — это как раз то, что нужно одинокому Биргеру! Просто по-го-во-рить! И вроде бы всё при таком раскладе должно быть хорошо. И так бы оно и было бы, если бы слово volvo переводилось как-нибудь иначе, а безработный господин Андерсон не катился бы кубарем вниз по социальной лестнице. Человек, который, в отличие от одного своего известного однофамильца, вырваться из Матрицы возможности не имеет. Зато теперь он имеет право на беседу! Да-да, теперь он может рассказать и о своем старом ламповом телевизоре, который неправильно передает цвета, и о том, что чай в доме закончился, и о брате, чьи действия по инерции продолжают обозначаться в разговоре глаголами настоящего времени, несмотря на прискорбный факт скоропостижной кончины 8 лет назад. И она будет сидеть и слушать. Будет, никуда не денется. Ведь иначе невыносимо, невыносимо, невыносимо…

Многие выдающиеся режиссеры начинали с малого. А точнее, с короткого. Очень часто дебютная низкобюджетная короткометражка становится лакмусовой бумажкой богатого творческого потенциала. Так случилось и с Лукасом Мудиссоном, в 1997 году сумевшим вместить не просто драматичный рассказ, а масштабную социально-психологическую проблему одного человека и всего общества в лаконичное 14-минутное высказывание. Лента, в которой очевиден отпечаток экономического кризиса первой половины 90-х, спровоцировавшего в стране небывалый рост безработицы. И в чем грустный парадокс матушки Европы и Скандинавских стран в частности, так это в том, что отчаявшихся биргеров андерсонов сменили идейные андерсы брейвики. Вот вам, пожалуйста, индекс качества жизни. А дело ведь в том, что человеческую натуру перманентно отличает не только жгучая потребность в ряде материальных и духовных благ, но и трудноискоренимое неумение быть счастливым. Так или иначе, 28-летний на тот момент создатель фильма сумел дать зрелую и убедительную трактовку трагедии лишнего человека, попавшего в ловушку неблагоприятных обстоятельств и неумолимого хода времени. Времени, хладнокровно разрушающего надежды на семейное благополучие и карьерный успех. Времени, с каждым днем усугубляющего состояние неприкаянности и отчуждения, заставляющего мариноваться в собственном соку, чахнуть, слабеть и неотвратимо сходить с ума, рождая в своих грезах фантомные образы счастливой жизни. Счастье — это когда тебя понимают, помните? Так вот, для этого рядом должен быть кто-то, кто тебя хотя бы выслушает.

14 июля 2013

Совершенно пронзительный фильм об одиночестве. Каждый кадр, каждая секунда, каждое мгновение этой замечательной короткометражки одиноко до невообразимости. И в то же время этот маленький фильм невероятно глобален: главный герой, словно обычный прохожий; квартира, словно соседская; сама ситуация такая банальная и повседневная… Но одиночество, как известно, сводит с ума…

Режиссура вполне классическая скандинавская, как и сюжет. Операторская работа гладкая, без каких-либо особенностей. В целом картина являет собой приятный, пикантный десерт от Лукаса Мудиссона, в котором можно найти и уже привычные жесты режиссёра, так и обнаружить новое.

9 из 10

29 июля 2010

Я работаю на Вольво.

Перед вами главный герой. Приготовьтесь, будет много крупных планов его лица. Он толст, лыс, и все, что он может о себе сказать — «Я работаю на Вольво». Это практически «здравствуйте». Только на самом деле, на Вольво он уже не работает. Если вы его послушаете, он с удовольствием с вами побеседует — например про свой телевизор, или про брата, умершего восемь лет назад, или еще о чем-нибудь. А еще он любит набирать незнакомые номера — просто так, чтобы послушать чей-нибудь голос.

Вот к этому человеку и звонит в дверь женщина, предлагая «поговорить о Книге, изменившей ее жизнь, ну или просто поболтать».

Вначале он, конечно же, предложит ей кофе.

7 из 10

Напоминает рассказы Стивена Кинга, только как-то уж все слишком тихо.

9 ноября 2008

Одиночество…

Короткий фильм об одиночестве, о человеке, которого уволили с одной работы, затем с другой. И вот, у него потерялся смысл жизни, ему не с кем поговорить. Он пытается найти себе собеседников в транспорте, на прежних местах работы, но все бесполезно, он никому не нужен!

И вот однажды, сидя дома и набирая телефонные номера наугад, лишь бы пообщаться хоть с кем нибудь, вдруг раздается звонок в дверь…

Неблагодарное дело пересказывать сюжет, тем более, сюжет 14 минутной короткометражки. Скажу разве, что Мудиссон мастерски передал и атмосферу одиночества и трагический финальный аккорд, который в свою очередь, как бы и шокирует, и так же оправдывает героя, хотя все равно, оставляя горькое послевкусие.

8 из 10

3 марта 2008

Драма Просто поговори немного в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Лукас Мудиссон. Актерский состав, кто снимался в кино: Стен Льюнггрен, Сесилия Фроде, Эрих Хортнагл, Сара Рагнарссон, Гражина Гёранссон, Ахмет Бериша, Анна Грета Аренберг, Джохэнн Брочманн, Стюр Эклунд, Fredrik Fornänger, Андреас Гренквист, Ивонн Хеллгрен, Эри Мустонен, Emma Kristina Sahlén, Johnny Nylund.

Страна производства - Швеция. Просто поговори немного — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.