Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правда и ложь |
английское название: |
Kaun Sachcha Kaun Jhootha |
год: | 1997 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Парто Гхош |
сценаристы: | Ранбир Пушп, Анвар Кхан |
продюсеры: | Камлеш Доши, Raman J Kanual, Ракеш Рошан |
видеооператор: | К.В. Раманна |
композитор: | Раджеш Рошан |
художник: | Р. Верман Шетти |
монтаж: | Санджай Верма |
жанры: | боевик, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Сюжет очень закручен, сочетает мотивы фильма 'Беглец' с Харрисоном Фордом, и эстетику итальянских джалло. Чего тут только нет - сумасшествие, убийство, политический заговор, погони-перестрелки, подводные съемки и само собой любовь до гроба. Конечно, не обошлось без всяких типичных для Болливуда несуразностей и нелогичностей, но они тут вполне терпимы. Хорошо что авторы отказались от дурацкого юмора, который не редок в индийских фильмах тех лет. Всё серьёзно и даже драматично. Снят фильм красиво, ярко, широкоформатно, с живописными пейзажами. И смотрится недёшево. А вот ведь успеха не имел; как-то вышел в неудачное время, да и главные звезды - Шридеви и Риши Капур как раз тогда утеряли свою популярность. Шри вообще после 'Правда и ложь' ушла из кино на много лет, и в фильме она как всегда красивая и большеглазая, но грустная и усталая, как и Риши. Многие зрители обвиняют актера что он в зрелые годы набрав вес и закабанев тем не менее продолжал сниматься в романтических ролях. Это справедливо, но в этой картине в паре с пополневшей красавицей Шри он выглядит не так уж и плохо. Несмотря на явную утомлённость играют актёры хорошо и всегда разодеты как будто сошли со страниц журнала мод для полных. Среди других актеров отмечу как всегда безупречного Суреша Обероя в двуличной роли инспектора Вармы, Мохниш Бехл хорош в роли интригана Маниша, и конечно, загадочный человек в черном (Гюльшан Гровер) с выразительным профилем, неизменно следящий за главными героями в клубах табачного дыма.
О песнях и музыкальных номерах надо сказать отдельно. Саундтрек композитора Раджеша Рошана очень удачный, все песни хорошие и запоминаются, клипы на них тоже не подкачали и смотрятся не просто вставными номерами, а органично дополняют действие как ударные аккорды. Первая композиция и основная музыкальная тема фильма 'Adha Chand Adhi Raat' уже задает тревожный ритм (как-то неожиданно комната где танцует Шри украшена репродукциями Боровиковского, Кипренского и Левицкого), далее следуют веселая 'Chanchal Hawaon Se' с африканскими мотивами и забавными 'папуасами' и великолепной Шри в желтом сари, романтическая 'Dil Se Judi Dil' - славно видеть как пухляши Шри и Риши разогнав тоску резвятся на Бали, напропалую меняя наряды, драматичная 'Chhal Kiya Tu' с фантастическими локациями и Шридеви в красном танцующей среди острых блестящих сабель, а композиция 'Hum Do Deewane' стильно идет за кадром пока герои бегают от полиции по полям и горам. Фоновая музыка тоже неплоха со всякими 'страшными' звуками призванными нагнетать атмосферу саспенса.
Нашлось место и индийскому колориту: на героиню в камере тюрьмы нападает шайка индийских трансвеститов хиджр, а главный министр сидит в тени потрясающего декоративного панно с такими пышногрудыми пери что ему наверное трудно сосредоточится на государственных делах.
Итог: То что 'Правда и ложь' стал последним фильмом Шридеви перед её уходом (как оказалось временным) из кино, это подпортило фильму карму. И он остался на периферии, совершенно незаслуженно. Это эффектный и красивый триллер, с неплохой актерской составляющей и замечательными песнями. Рекомендую не только поклонникам Шридеви, но и всем индоманам.
28 ноября 2021
Традиционное индийское кино. Вначале сюжет больше похож на мелодраму — любовь, страдание, и т. д., и т. п., потом переходит в детектив- расследование преступления, а после — в боевик, вплоть до борьбы с терроризмом.
Риши Капур — да борода этому актеру противопоказана, по крайней мере мне его растительность на лице не понравилась. Сумасшедшего сыграл хорошо — безумный взгляд, агрессивное поведение, переходящее в апатию, маниакальная зависимость. Я даже ему поверила, но оказалось это просто ложь и обман. Какой коварный тип оказался его Каран, ради раскрытия преступления притворился сумасшедшим и в принципе вынудил Сапну признаться в преступлении. Зато после признается ей в любви и спасает от смерти, пожалуй за это можно простить его (что Сапна и делает).
Шридеви — реально яркая актриса, причем яркая как по красоте, так и по таланту. Мне она больше знакома по «Мстительнице». Скажу сразу, рядом с Риши Капуром она смотрелась немного не очень — миниатюрная, красивая Шридеви и массивный Риши Капур — то еще зрелище. Но сыграли актеры великолепно и в их дуэт веришь. Актриса отлично сыграла, не понравилась только ее истерика в зале судебного заседания, понимаю, что так было задумано по сюжету, но смотрится дико — молодая красивая женщина признается в убийстве и требует (!) от судьи высшей меры наказания для себя. Верю, что она не сразу поверила в любовь Карана, считая ее очередной его ложью.
Суреш Оберой — очень привлекательный, харизматичный актер, хотя его сынок мне больше импонирует. Его герой — жесткий волевой полицейский, настолько правильный, что в середине фильма я начала подозревать, что он лжет — и это оказалась правда. Ха, полицейские искали «крысу» в своих рядах, оказалось надо искать в офицерах. Сцена с флагом — просто супер, напряжение и ожидание — сейчас рванет, а тут лепестки роз с высоты, веером (красота!), бомба то оказывается в другом месте.
Хочу еще отметить музыку — яркая и запоминающаяся, очень понравилась.
Смотреть поклонникам традиционного индийского кино, хотя, на мой взгляд, в 1997 году фильм можно было сделать более современней.
8 из 10
P.S. «Я не жалею о своем аресте, я сожалею о том, что поверила в твою любовь».
17 июня 2010