Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Посмотри на море |
английское название: |
Regarde la mer |
год: | 1997 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Франсуа Озон |
сценаристы: | Франсуа Озон, Марина де Ван |
продюсеры: | Николя Бревьер, Оливье Дельбоск, Марк Миссонье |
видеооператор: | Йорик Ле Со |
композитор: | Эрик Невё |
художник: | Сесиль Вашере |
монтаж: | Жанн Мутар |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $49 476 |
Мировые сборы: | $49 476 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Занимательно, что Озон от короткометражек на полный метр перешёл не сразу, предварительно сняв что-то типа среднеметражки «Увидеть море».
Картина не отличается людностью, в ней фигурируют три особы женского пола, одна из них грудной ребёнок. Не густо, но Озон всё равно смог снять своё фирменное блюдо, в меру эротично и неожиданно маньячно. Главный плюс творчества режиссёра это придавать своим картинам высокий градус атмосферности разного свойства. В данном случае в воздухе постоянно висит напряжение, которое легко можно спутать с сексуальным, но когда оно вроде уходит на второй план, становится только тревожней. Зритель ничего толком не понимает, он растерян, но чувство неминуемого ужаса его не покидает ни на секунду.
Конечно, когда снимаешь подобные фильмы, то ставка делается на актёрские работы. Обе задействованные актрисы сыграли на высоком уровне, каждый персонаж был по своему интересен и самобытен.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, несмотря на свой неполноценный хронометраж картина умудряется сделать полный экскурс по дальнейшему творчеству режиссёра, расставляя профессиональные приоритеты по полочкам, тем самым отсеивая ненужную публику в будущем.
Всем желаю приятного просмотра!
30 января 2016
В одной из первых картин Франсуа Озон заявляет о себе как о талантливом постановщике. В среднеметражном фильме «Посмотри на море» прославленный французский режиссер умело создает напряженную атмосферу и заставляет зрителя ожидать самого худшего на протяжении всей ленты.
Этот триллер эксплуатирует темы страха и насилия, человеческого одиночества и отчуждения, а также тему смертельного эротизма, которая станет знаковой в творчестве режиссера. В идейном содержании картина невольно пересекается с фильмом другого европейского автора — «Забавные игры» Михаэля Ханеке, который появилась в том же 97 году.
Сначала главная героиня, которая является своеобразным прообразом всего европейского общества, не замечает опасности, которая предстает перед ней, а главное перед ее маленьким ребенком. В дальнейшем же она демонстрирует неспособность постоять за себя и как бы сама приглашает беду в дом, делая это, то ли от скуки, то ли от одиночества, а то ли от бессмысленности своей жизни.
Такое изложение событий может представлять собой тонкую демонстрацию психологических проблем общества, но в большей степени это напоминает искусную манипуляцию и игру на зрительских страхах.
6 из 10
18 марта 2014
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду! (Владимир Маяковский)
Посмотри на экран. На согретом солнцем побережье в живописном уединенном местечке у подножия скал в белом, спасающем от полуденного зноя, доме с яркими ставнями цвета летнего неба отдыхает привлекательная женщина с 8-месячной крохой дочкой, наслаждаясь морем и тишиной, в ожидании приезда любимого супруга. Идиллия, нарушить которую, казалось бы, никому не под силу, тем более одинокой туристке, попросившей разрешения установить палатку на земле, принадлежащей молодой семье.
Посмотри получше. Франсуа Озону удается из беззаботного домашнего отпуска, более подходящего для мелодрамы, соорудить триллер, прибегнув к помощи всего-то трех актрис, одна из которых способна пока лишь испражняться, есть и плакать. Разве можно иного ожидать от режиссера, который в детстве в первом своем фильме не придумал ничего лучше как убить собственных родителей, да еще и уговорил тех исполнить роли жертв?.. Так что вполне предсказуемым образом без конца орущий младенец превращается в обузу и сигнал тревоги, а юная мамаша, самоудовлетворяющаяся ручкой кресла или сбегающая, напрочь позабыв о ребенке, в лес свиданий неподалеку, чтобы понаблюдать за гей-минетом и напроситься на спонтанный куннилингус под ближайшим деревом, становится скучающей озабоченной ветреной потаскухой. Идиллия? Случайная гостья с неухоженными грязными ногтями, оставляющая после себя не смытой кучу дерьма в стерильно-белом унитазе, одной рукой подтягивающая грязные трусы, а другой обмакивающая в свежие экскременты зубную щетку гостеприимной хозяйки, сложившейся картины деградирующего общества ничем не испортит. От подобных особей ожидать можно чего угодно…
Не отводи глаза. Рискуешь пропустить момент, когда спокойная умиротворяющая природа приобретёт угрожающую красоту, лишившись импрессионистских светлых красок, вдохновенный процесс рождения ребенка упростится до рассечения промежности и проникновения туда фекалий, а скандально известный француз начнет вести тебя за красным цветом, как быка, предназначенного на убой ради триумфа матадора — пылающим сердцем затрепещет купол одинокой алой палатки в ночи, предвещая опасность; пунцовым тюльпаном колыхнется на ветру откровенное платьице героини, намекая на то, что оргазмы не заставят себя ждать; темно-бордовыми бесконечными рядами аккуратно уложенное мясо в супермаркете даст знать, что кровь прольется. А может быть — твоя закипит?! Ты — тот же бычок, а Озон, мастерски не договаривая, жонглируя сексом, смертью и черными душами, пробирается в твое сознание, нагнетая напряжение, манипулирует, заставляя таки в финале аплодировать себе. Расслабься и получай удовольствие. Если ты не полный имбицил, поймешь, что только что наблюдал за рождением самобытного стиля режиссера, который он отточит позднее в полюбившемся зрителям и критикам полнометражном кино.
Посмотри на море — люди не заслуживают внимания.
12 февраля 2014
Я решительно не понимаю, отчего Саша Эл не сделала мало мальски заметной карьеры в большом кино. Сейчас посмотрел вторую озоновскую работу с ее участием. Ну ведь извлекает он из нее кое-что очень и очень интересное — блеск глаз, органику, грацию. Или это только у Озона получается?
Наверное, эту «среднеметражку» можно рассматривать, как творческую лабораторию Озона при подготовке к «Бассейну» — тот же схожий неторопливый, но напряженный тон повествования со взрывом вместо финала — но мне хотелось бы воспринимать это кино, как вполне состоявшуюся самостоятельную картину.
Озон в очередной раз напоминает нам, как опасно впускать в свою жизнь посторонних людей, но еще опаснее не замечать странностей этих людей…
Мотив моря обыгран очень здорово. Первые кадры — накатывающая на берег волна. По ходу фильма — только краешек моря. И только после финала режиссер говорит зрителю: посмотри на море, оно прекрасно! Море и правда прекрасно, а кино ему вполне соответствует.
Прекрасная Саша Эл, прекрасное море, прекрасный Озон и очень странная Марина де Ван. Это стоит посмотреть.
8 из 10
8 октября 2012
Саша, молодая мама, и ее маленькая дочка, проводят лето на берегу моря, поселившись в отдельно стоящем коттедже. Со дня на день Саша ожидает приезда мужа. Меж тем на лужайке рядом с домом разбивает палатку некая загадочная особа по имени Татьяна. И хотя формального повода для ссоры нет, едва уловимое напряжение начинает нарастать день ото дня.
Тем не менее, молодая мама, сильно страдающая от дефицита общения, предпочитает не обращать внимания на нехорошее предчувствие и разные предостерегающие знаки, и идет на контакт с незнакомкой, рискуя, в конечном счете, не только своей жизнью, но и жизнью ребенка…
Незваная гостья, исполняемая Мариной де Ван, при каждом новом появлении создает вокруг себя всё более наэлектризованное поле. В итоге зритель начинает переживать ничуть не меньше хозяйки дома. Опасения и самые нехорошие предчувствия усиливаются с каждой минутой, однако до поры не находят никакого прямого подтверждения.
Переломной становится сцена в туалетной комнате. Сходив по нужде, гостья решает навести после себя чистоту и использует в качестве унитазного ёжика зубную щетку хозяйки. Наведя порядок, Татьяна, как ни в чем не бывало, кладет щетку на место. Следующий кадр: Саша чистит зубы. Этой самой щеткой. Рвотный рефлекс будет вполне адекватной реакцией зрителей на происходящее, и вместе с тем станет последним предупреждением перед ужасающей развязкой…
Уже в первых своих коротких киноопытах Франсуа Озон проявил себя как вполне сложившийся мастер. Его дебютные работы, выпущенные в России в одной программе под названием «Нарцисс у кромки лета», не выглядят ущербными на фоне его последующих полнометражных лент. Не смотрятся формалистскими упражнениями со стилем или жанром, что часто бывает характерно для начинающих авторов, а являются вполне зрелыми произведениями. Больше того, среднеметражный фильм «Увидеть море» (1997), снятый после двух короткометражек — «Маленькая смерть» (1995) и «Летнее платье» (1996), некоторые озоноведы считают лучшей работой режиссера…
«Увидеть море» обозначил вектор одной из ключевых озоновских тем — «эротика-смерть», и предвосхитил появление самого шокирующего фильма следующего сезона — «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Однако в дальнейшем Озон предпочел не вступать в заочное соперничество с австрийским шокменом, довольно быстро обуржуазился и пошёл по стопам своего соотечественника Клода Шаброля, вываливая в каждом новом фильме кучу скелетов из темных шкафов своих героев.
1 августа 2012
Фильм «Посмотри на море» передает весь колорит и неповторимый стиль Озона, по вызываемым ощущениям напоминает его «Бассейн». Необычайная умиротворенность, размеренность и предугадываемость каждого действия в начале фильма и неожиданная развязка в конце. Именно такая неторопливость повествования позволяет зрителю замечать мельчайшие детали, проникнутся жизнью главной героини и ее ребенка. И тем с большим накалом страстей зритель переживает последующие события и намеки на будущую трагедию. Конечно, без сексуальных сцен и запоминающихся редких диалогов Озон не мог обойтись.
Марина Де Ван (гостья, которая разбила палатку во дворе дома) сыграла в этой короткометражке отлично, ее героиня с одной стороны проста и понятно, а с другой — душа ее полные потемки. Эти странные, порой пугающие разговоры с хозяйкой дома, сначала вовсе непонятные поступки и удивительно глубокий и жесткий взгляд.
У ценителей творчества Озона данная короткометражка точно займет достойное место в коллекции.
10 из 10
30 января 2009
Марина Де Ван… Как много в этом звуке…
Актриса. Не то чтоб превосходная, просто весь фильм надевающая на себя. (Примечательно, что сам Озон дает ей волю)
Сценарист. Коверкающая действительность и преображающая зрителя-в-себе.
Режиссер. Такая, что способна снять себя обнаженной и не растерять ни капли целомудрия. (В пику мсье Галло с его кроликами)
В ней чувствуется душа, шире которой только море.
О фильме: Без восторга. С пустым сердцем и выжатым мозгом. Только мелькают где-то в толще черной воды мысли о человеке, боге, человеке=боге и т. д. Намек на пару вечных ценностей еще никому не мешал.
Конец фильму приходит совершенно неожиданно. Конец миру великой условности. Картина вообще до крайности условна. Здесь не надо знать — надо верить. Верить каждому слову таинственной женщины Де Ван. Верить жестокому Озону. А в конце — просто увидеть море.
Спокойный, задумчивый Озон. Без претензий. То, что надо.
7 из 10
10 сентября 2008