Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полицейские и воры |
год: | 1997 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Николай Досталь |
сценаристы: | Георгий Николаев, Николай Досталь |
продюсеры: | Николай Досталь, Эрик Вайсберг |
видеооператор: | Сергей Юриздицкий |
композитор: | Сергей Бельтюков |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $35 000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В памяти жив премьерный показ на телевидении. Помню анонс: «Сразу три хорошие новости. Первая: новая комедия! Вторая: с Геннадием Хазановым! Третью узнаете сами…» В чём конкретно заключалась третья новость, я так и не понял. Ибо с просмотром фильма открыл для себя столько хорошего, что некоторые вещи трудно выразить словами. Но попытаюсь.
Вглядевшись с n-ного пересмотра в титры, сообразил, что фильм — ремейк классического итальянского кино. Сразу оговорюсь: ремейк гениальный, пожалуй, лучший за всю непродолжительную историю русского постперестроечного кинематографа, не чета нынешним. Действительно, чем в экономическом смысле отличалась Россия конца 90-х от Италии начала 50-х? Да ничем не отличалась. Разорённая страна, где население предоставлено самому себе и выживает как может. Кто-то трудится на заводе (или в охране завода), получая зарплату «натурой» и обменивая её на прочие жизненно важные продукты по бартеру, а кто-то, извините, тырит всё подряд. О двух таких героях и снята эта комедия.
Если есть в мире фильм, способный заставить меня пустить скупую мужскую слезу, то именно этот: когда я гляжу на героя Вячеслава Невинного, лицо которого просто излучает доброту и позитив, я понимаю, какого актёра потеряла Россия. Первый местный полицейский, не названный, а настоящий, в штатовской форме, с фирменным «кольтом» (смысл кавычек становится ясен по первому выстрелу из этой блестящей фиговины), во внерабочее время играющий в частного детектива, он остаётся самым что ни на есть русским героем. За его плечами семья, которую нужно кормить (пусть даже одними макаронами), а ему грозит потеря работы, если за неделю он не разыщет жулика, облапошившего его американского работодателя. И вот герой напал на след преступника — но внезапно выясняется, что и тот такой же бедолага, отец многодетного семейства, который за неимением возможности найти работу вынужден промышлять кратковременными «командировками». Завязывается увлекательная игра в «кошки-мышки», в ходе её дружатся сначала члены семей противников, а затем и они сами.
Помню, как по первому просмотру моя семья не могла припомнить в этой комедии ни одной шутки. Не поймите превратно: хорошего юмора в фильме полно, чего только стоит первая встреча заклятых друзей:
- Всё-всё!.. Попался… Теперь не убежишь!
- А ты теперь не догонишь.
- Мне и догонять не нужно: ты здесь. Иди сюда, ты арестован!
- Нет, это ты иди. Тебе надо — ты и ходи.
- А на это вот что скажешь?
- Ничего. Ты не выстрелишь. Я тебе ничем не угрожаю.
- Я могу стрелять и мимо.
- Ага, мимо… А если промахнёшься?..
Но в 90-е все эти неожиданные повороты и фарс-мажорные ситуации воспринимались как сама правда жизни — и весёлая комедия на поверку оказалась грустной драмой, похожей на фильмы Георгия Данелии (возможно, именно в этом и заключалась обещанная новость). Фильм приносит зрителю одновременно и печаль, и радость, и финал его неслучайно оставлен открытым. Большинство зрителей верят, что бедный вор с новоиспечённым напарником всё же отроет тот самый золотой крест времён Ивана Грозного и сумеет откупиться от американского деляги. Так и вся Россия в 97-м: для мира это был самый драматичный год того десятилетия: гибель Дианы, кризис на азиатской фондовой бирже — а для нас, пожалуй, наоборот (ко всем встряскам, коснувшимся нашей страны, мы уже успели привыкнуть), давший первые робкие основания смотреть в будущее с оптимизмом. Этим надеждам не суждено было оправдаться. Но сейчас, когда пересматриваешь фильм «Полицейские и воры», невольно хочешь вернуться назад, в тот самый год, когда страна была беднее, люди наивнее, но добрее друг к другу, актёры были талантливыми, юмор светлым, а комедии — настоящими.
10 из 10
11 июля 2013
Очень интересная комедия, кроме того, со смыслом. Один из лучших современных Российских фильмов. Игра актёров естественна, не наиграна, в отличие от многих отечественных фильмов (к сожалению, такое ощущение бывает, как будто люди впервые камеру увидели). На мой взгляд, хорошим можно считать кино, после просмотра, которого хочется поглядеть его ещё раз. «Полицейские и воры» — один из таких фильмов. Всем рекомендую!
9 из 10
18 октября 2007