Полицейские и воры
6.8
5.9
1997, комедия, драма, криминал
Россия, 1 ч 30 мин
В ролях: Сергей Баталов, Геннадий Хазанов, Геннадий Назаров, Вячеслав Невинный, Владимир Зельдин
и другие
Когда обаятельный жулик продавал фальшивые археологические сокровища наивному иностранцу, он не ведал, что творит: заморский гость оказался директором российско-американской макаронной фабрики. Обманутый американец в гневе приказывает своему охраннику найти вора. Несчастного мошенника ждет страшное наказание.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Полицейские и воры

год: 1997
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Юриздицкий
композитор:
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $35 000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Полицейские и воры», 1997

Видео: Фрагмент (Полицейские и воры, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Полицейские и воры», 1997

Гениальный ремейк

В памяти жив премьерный показ на телевидении. Помню анонс: «Сразу три хорошие новости. Первая: новая комедия! Вторая: с Геннадием Хазановым! Третью узнаете сами…» В чём конкретно заключалась третья новость, я так и не понял. Ибо с просмотром фильма открыл для себя столько хорошего, что некоторые вещи трудно выразить словами. Но попытаюсь.

Вглядевшись с n-ного пересмотра в титры, сообразил, что фильм — ремейк классического итальянского кино. Сразу оговорюсь: ремейк гениальный, пожалуй, лучший за всю непродолжительную историю русского постперестроечного кинематографа, не чета нынешним. Действительно, чем в экономическом смысле отличалась Россия конца 90-х от Италии начала 50-х? Да ничем не отличалась. Разорённая страна, где население предоставлено самому себе и выживает как может. Кто-то трудится на заводе (или в охране завода), получая зарплату «натурой» и обменивая её на прочие жизненно важные продукты по бартеру, а кто-то, извините, тырит всё подряд. О двух таких героях и снята эта комедия.

Если есть в мире фильм, способный заставить меня пустить скупую мужскую слезу, то именно этот: когда я гляжу на героя Вячеслава Невинного, лицо которого просто излучает доброту и позитив, я понимаю, какого актёра потеряла Россия. Первый местный полицейский, не названный, а настоящий, в штатовской форме, с фирменным «кольтом» (смысл кавычек становится ясен по первому выстрелу из этой блестящей фиговины), во внерабочее время играющий в частного детектива, он остаётся самым что ни на есть русским героем. За его плечами семья, которую нужно кормить (пусть даже одними макаронами), а ему грозит потеря работы, если за неделю он не разыщет жулика, облапошившего его американского работодателя. И вот герой напал на след преступника — но внезапно выясняется, что и тот такой же бедолага, отец многодетного семейства, который за неимением возможности найти работу вынужден промышлять кратковременными «командировками». Завязывается увлекательная игра в «кошки-мышки», в ходе её дружатся сначала члены семей противников, а затем и они сами.

Помню, как по первому просмотру моя семья не могла припомнить в этой комедии ни одной шутки. Не поймите превратно: хорошего юмора в фильме полно, чего только стоит первая встреча заклятых друзей:

- Всё-всё!.. Попался… Теперь не убежишь!

- А ты теперь не догонишь.

- Мне и догонять не нужно: ты здесь. Иди сюда, ты арестован!

- Нет, это ты иди. Тебе надо — ты и ходи.

- А на это вот что скажешь?

- Ничего. Ты не выстрелишь. Я тебе ничем не угрожаю.

- Я могу стрелять и мимо.

- Ага, мимо… А если промахнёшься?..

Но в 90-е все эти неожиданные повороты и фарс-мажорные ситуации воспринимались как сама правда жизни — и весёлая комедия на поверку оказалась грустной драмой, похожей на фильмы Георгия Данелии (возможно, именно в этом и заключалась обещанная новость). Фильм приносит зрителю одновременно и печаль, и радость, и финал его неслучайно оставлен открытым. Большинство зрителей верят, что бедный вор с новоиспечённым напарником всё же отроет тот самый золотой крест времён Ивана Грозного и сумеет откупиться от американского деляги. Так и вся Россия в 97-м: для мира это был самый драматичный год того десятилетия: гибель Дианы, кризис на азиатской фондовой бирже — а для нас, пожалуй, наоборот (ко всем встряскам, коснувшимся нашей страны, мы уже успели привыкнуть), давший первые робкие основания смотреть в будущее с оптимизмом. Этим надеждам не суждено было оправдаться. Но сейчас, когда пересматриваешь фильм «Полицейские и воры», невольно хочешь вернуться назад, в тот самый год, когда страна была беднее, люди наивнее, но добрее друг к другу, актёры были талантливыми, юмор светлым, а комедии — настоящими.

10 из 10

11 июля 2013

Очень интересная комедия, кроме того, со смыслом. Один из лучших современных Российских фильмов. Игра актёров естественна, не наиграна, в отличие от многих отечественных фильмов (к сожалению, такое ощущение бывает, как будто люди впервые камеру увидели). На мой взгляд, хорошим можно считать кино, после просмотра, которого хочется поглядеть его ещё раз. «Полицейские и воры» — один из таких фильмов. Всем рекомендую!

9 из 10

18 октября 2007

Комедия Полицейские и воры в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Николай Досталь. Актерский состав, кто снимался в кино: Сергей Баталов, Геннадий Хазанов, Геннадий Назаров, Вячеслав Невинный, Владимир Зельдин, Владимир Топцов, Елена Анисимова, Сергей Краснов, Тагир Рахимов, Анна Скварник, Алексей Антонов, Борис Авдюхов, Владимир Тимофеев, Юрий Крючков, Л. Васильева.

Страна производства - Россия. Полицейские и воры — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.