Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поцелуй или убей |
английское название: |
Kiss or Kill |
год: | 1997 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Lovers on the RUN . . .» |
режиссер: | Билл Беннетт |
сценарий: | Билл Беннетт |
продюсеры: | Билл Беннетт, Дженнифер Клафф, Микаэл Борглунд, Гари Хэмилтон, Corrie Soeterboek |
видеооператор: | Малкольм Маккаллок |
художник: | Эндрю Пламер |
монтаж: | Генри Дангар |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $796 681 |
Мировые сборы: | $796 681 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Невероятный фильм! Очень точный, лаконичный, красивый и увлекательный. Единственное, я не понял, при чём тут аномальная зона, как в нашей «Я тоже хочу». Видимо, для перчинки.
Итак, доходливая проститутка со своим бойфрендом мастерски чистят карманы бизнесменов. Но единожды в погоне за деньгами, они даже не замечают слежки, не задумываясь, что фортуна отвернётся от них совсем не там. В общем, смотрите до конца.
Тут не совсем хорошо сделан синхронный перевод, но всё же понятно, что любви никакой между героями нет. Есть алчность и нажива, психоз и нетерпение. Ими движут только деньги. И эта жадность как раз подводит героев.
Концовка очень неожиданная, в финале мы дежа вю переносимся в «Мираж» Алоиза Бренча. Трагедия в том, что деньги никогда не приносили счастья, а только горе. Особенно когда их много.
Пожалуй, самый интересный и красочный детектив. Всем рекомендую! С Новым годом!
10 из 10
31 декабря 2020
Сантехник поднимается по лестнице. Он тяжело дышит, со лба капает пот. День выдался нестерпимо жарким — ни дуновения ветра, ни облака в небе. Дверь открывает женщина, старающаяся скрыть, но на деле лишь беспомощно подчеркивая, свой возраст трепетным макияжем. На ней красный, фривольный пеньюар, которого она кажется сама стесняется, неловко прикрывая грудь руками — непослушными, покрытыми мурашками волнения и внезапного озноба. Сантехник заходит в квартиру, усталым взглядом обводит дорогой, безвкусный интерьер, опускает глаза на подобострастную хозяйку и, почти вслух, почти различимо, раздумывает — «поцеловать и заняться с ней сексом, или убить и ограбить квартиру?».
Сюжеты затертые до дыр. Бывает и такое, что сюжет — это лишь предлог чтобы рассказать настоящую историю. Вот парень с девушкой промышляют типичным для молодых австралийских пар бизнесом — она знакомится в баре с бизнесменами лоховатой внешности, напрашивается к ним в номер отеля, там спаивает алкоголем со снотворным, подтягивается ее парень и далее — грабеж со всеми вытекающими. Но вот однажды клиент откидывает коньки от чересчур обильного распития игристого, а в его кейсе юные рецидивисты находит грязный компромат на известную медийную личность. Они дают деру через живописную пустыню. И теперь за ними гонятся все — престарелые напарники-полицейские, негр-следопыт, футболист-педофил, тени прошлого и израильская сборная.
Наиболее, или единственная мало мальски отличительная черта фильма — монтаж. Смотришь, и ощущение как будто кто-то вместо тебя с завидным постоянством нажимает на клавиатуре стрелку «вперёд» — перемотка на 5 секунд. Кадры прыгают неровными импульсами, словно озверевшая собака на цепи. Добавляет ли этот монтажный прием динамики? Не уверен. Скорее создает ощущение беглого пролистывания страниц истлевшего нуара. Поначалу эти эпилептические кадровые дерганья отвлекают, но по ходу пьесы они, беря не филигранной вкрадчивостью технического исполнения, а исключительно наглостью и подростковым упорством, искусственно подгоняют вялое повествование, как если бы глубокий закадровый баритон диктора зловеще нагнетал «Они бегут от правосудия! У них совсем нет времени! На их хвосте опасный психопат, и спрятаться им негде — они одни против всех, и не могут доверять никому… даже друг другу! Все может закончиться очень плохо! Они нервничают, они на грани! Куда деваться? Как им быть?».
Тем временем, крайне престранным образом персонажи умудряются совмещать в себе зубосводящую нарочитую шаблонность, схематичность и карикатурность с ранимой человечностью, которую днем с огнем не сыщешь в большинстве мейджорных кинокартин. Проявляется это в мелочах, в реакциях.
Вот завтракают два немолодых полицейских напарника, и один другому вешает лапшу на уши, и когда это становится ясно, должна бы следовать милая сцена с похлопываниями по плечу «ах как ты меня красиво обманул! ха-ха!». И такая сцена будет. Но сначала тот, кому вешали безобидную лапшу на уши, кинется на напарнике, приставив ему пистолет к горлу. Длится секунду, но осадочек остается.
В конце концов становится уже не важно, кто совершал убийства. Потому что любой поступок кого бы то ни было тут если и не заслуживает автоматического прощения, то уж точно не удивляет, и не потому что нам наплевать на происходящее на экране и задействованных персонажей, а потому что мир здешний такой недобрый, что педофилию смотрят развалившись на диване с пивком, жены буднично не возвращаются из пустыни, матерей обливают бензином и поджигают, а от солнца приходится мазаться ненавистным кремом, так что черт с этим наказанием, просто выдать бы всем им по чизкейку — и психованной парочке беспризорников, и разочарованным флегматичным полицейским, и уставшему седовласому педофилу — и авиабилету на Бали.
7 из 10
5 декабря 2018