Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Она прекрасна |
английское название: |
She's So Lovely |
год: | 1997 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «The story of one outrageous woman. Caught between two men. Both of them certain of one thing...» |
режиссер: | Ник Кассаветис |
сценарий: | Джон Кассаветис |
продюсеры: | Бернард Буи, Жерар Депардье, Аврам «Бутч» Каплан, Шон Пенн, Джон Траволта, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Рене Клейтман, Ventura Ema |
видеооператор: | Тьерри Арбогаст |
композитор: | Джозеф Витарелли |
художники: | Дэвид Уоско, Беатрикс Аруна Пастор, Сэнди Рейнольдс-Уоско, Дэниэл Брэдфорд |
монтаж: | Петра фон Оельффен |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $7 281 450 |
Мировые сборы: | $7 281 450 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1997 г. |
на DVD: | 13 ноября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Нет ничего удивительного, что кино благосклонно приняли в Европе. Ну, как же - считай любимые для старо-световских творцов, на протяжении всего серьёзного послевоенного кинематографа, за исключением, итальянского неореализма, так сказать от 'Наудачу, Бальтазар' Брессона до 'Розетты' Дарденнов и далее, фрики - психически нестабильные персонажи семьи Пенн. И бонусом - фрикичность в квадрате - непонятная для жителей разграниченной и рационально организованной части мира, североамериканская черта социума, воспетая их культурой от 'Трамвая желания' до 'Аптечного ковбоя' и далее - Я(с большой буквы) Хочу!
Возможны ли описанные в сюжете отношения и состояния в жизни? Вполне, но редко и об этом нам рассказал ещё Достоевский в своём 'Идиоте'. Но если у классика герои имеют представление о морали и других сложных состояниях социально обусловленных черт характера, то герои Кассаветиса недалеко отошли от звериного состояния, вынуждая даже вполне положительного персонажа Траволты опускаться до их уровня- ибо иначе не понимают! От истории о борьбе с о звериным началом в самоём себе остались только дурные глаза Пенна. Вот так авторы поигрались с классикой, перераспределив характеристики героев в новом варианте, для создания очередного 'шедевра'. Ну что - дефицит идей у сценаристов есть всегда и на волне новой 'повесточки' Мышкин и Рогожин могут трансформироваться. .. для начала, в женщину - далее... - далее представил - и уже не могу дождаться этого треша! Да и миксовать хар-ки персонажей можно до бесконечности, каждый рах крапая 'нетленку'!
По игре актёров - Траволта на высоте, показал всё чётко и понятно. У тогдашней четы Пеннов тоже получилось, но только столь хроническую идиотию легче показать, чем более нюансную задачу у Джона Джозефа. Причём состояние 'обдолбышей' у семейной пары выходит гораздо ярче и убедительней чем иная психо-патология. Так, что я бы не хвалил голливудских селебрити за убедительную подачу такого состояния.
Фильм не ставит и не решает никаких социальных проблем, показывая лишь умение голливудской элитки притворяться(?) отбросами общества. На филигранную нюансность идей и смыслов 'простого' человека им также плевать как и на внутри-человеческую борьбу Зверя и Человека. Главное позаковыристей высказаться в ожидании плюшек от собратьев по ремеслу.
2 из 10
12 июля 2023
Я бы этот фильм назвала «Она ужасна». Или даже «Она отвратна». Потому как мне подобные женщины реально отвратительны. Я никогда не понимала, как можно между мужиком и детьми выбрать первое. Не сочтите всё написанное за спойлеры, итог фильма понятен с первых практически минут фильма. Ибо сразу видно, кем является главная героиня.
Всё же о сюжете. Молодые супруги — Морин (Робин Райт) и Эдди (Шон Пенн) — живут весьма аморальным образом жизни. Они пьют, Эдди может пропасть неизвестно куда на несколько дней. Явной сцены употребления ими наркотиков нет, но подозреваю, что и без этого у них не обходится. Морин беременна. Но ей это совсем мозги не вправляет, она как вела этот образ жизни, так и ведет. Однажды она сильно напивается с соседом, тот избивает её и насилует. Но мужу она говорит, что упала, потому что боится, что тот убьёт соседа, мужа посадят, а, как говорит героиня и не один раз: «Я не могу быть одна…» Однако на утро протрезвевший Эдди понимает, что от падения подобных синяков и заплывшего глаза у Морин быть не может, он хватает пистолет и бежит на поиски соседа. А Морин вызывает зачем-то медиков психиатрической лечебницы. Эдди натворил делов предостаточно в тот день, его отправляют в психиатрическую лечебницу, где он проводит десять лет. За это время Морин развелась с ним, вышла замуж и родила трёх детей.
А теперь, узнав, что Эдди выходит на свободу, она впадает сама в какое-то психическое состояние непонятное, и мечется между благополучной жизнью с новым мужем и своей «любовью» к Эдди. Любовь у меня заключена в кавычки, потому как назвать это сумасшествие любовью у меня язык не поворачивается. Да и вообще, такое впечатление, что все в этом фильме страдают той или иной степенью психического расстройства. И иногда происходящее кроме как фарсом и назвать то никак нельзя. Чему учит картина? Ничему. Смотреть неприятно, но и оторваться, почему то, было невозможно.
24 августа 2020
Ой, даже не знаю, что и сказать. Вот смотришь фильм, и видишь что и отзывы хорошие и наградами не обделен, и актеры знатные, но не могу найти в нем что-то хорошее. И то ли лыжи не едут, то ли я…
Она — прекрасна, она приковывает внимание всех мужчин. Есть в ней что-то дикое и безбашенное. И есть он, под стать ей и они предназначены друг другу. Любовь, сбивающая с ног, которая не исчезнет даже спустя несколько лет. Но увидел ли я эту любовь и так ли она прекрасна?
Морин любит Эдди, но флиртует с соседом, подставляет мужа, да и вообще производит впечатление недалекого человека. Но все равно она любит Эдди! Так сильно любит, что даже ни разу ему после не написала и не навестила.
Эдди любит Морин, но вначале как-то забивает на супругу, а потом проникновенной тирадой говорит как она ему дорога. По своей такой же недалекости ломает себе жизнь на приличный срок. Не понимая сколько времени он отсутствовал, как лунатик прет на амбразуру, ведь я её люблю и ничего не сделаешь тут.
Любовный треугольник и третий угол тут Джоуи, который вытянул опустившуюся Морин, создал ячейку общества и всеми своими делами а не разговорами показал свою любовь. Да, у него тоже не совсем в порядке с головой, но не это главное. Важно тут, что всё, что он сделал для любимого человека и не важно вовсе. Зачем он старался, если Морин любит Эдди не смотря ни на что. Дом, дети, положение, да кому оно сдалось, когда любимый вернулся, на которого тебе было плевать.
И вот такой дурдом творится на экране. У меня нет претензии к актерам, ибо тут Шон Пенн и Траволта и Гандольфини и Робин Райт Пенн играют великолепно. И музыка хороша, особенно запомнилась песня, где наши голубки танцуют, да и в целом все неплохо. Но блин, сценарий и все происходящее — это сплошная фантасмагория и абсурд. Да, подобная любовь имеет право на существование, как и любая другая любовь. И ведь бывает. Но меня что-то разочаровала.
12 апреля 2019
Сценарий этого фильма был написан еще Джоном Кассаветисом, отцом Ника Кассаветиса, в 1980-х годах, но тогда фильм так и не успел появиться на свет, будучи в планах, а сам Джон ушел из жизни в 1989 году. Годы спустя, Ник Кассаветис, изрядно перелопатив отцовский сценарий (к сожалению, мы так и не узнаем, что было задумано отцом режиссера изначально, помимо того, что он тоже видел Шона Пенна в главной роли), выпускает свой второй полнометражный фильм, названием отсылающий к музыкальной композиции Коула Портера «It`s De-Lovely».
Сказать, что кино вышло довольно-таки странным — будет банальным, ибо сказано это уже множество раз другими зрителями, и потребует объяснений, в чем именно. Сейчас постараюсь объяснить суть претензий. Сюжет из жизни «лоулайферов» (или — люмпенов), крутящийся вокруг, простите, беременной дуры, которая увлекается алкоголем и наркотиками, пока отсутствует такой же «не подарок» муж, трахается со своим соседом, на которого через пять минут бежит жаловаться в полицию, но чуть позже отклоняет вызов, и вообще — ведет себя неадекватно, вследствие чего страдают все мужики, с которыми та связывалась по жизни, у особо чувствительных и ранимых мужчин рискует вызвать приступ мизогинии, ну а у вдумчивого и анализирующего зрителя — ряд вопросов. Центральный персонаж в исполнении Робин Райт-Пенн получился, мягко говоря, не самым прекрасным, в противовес названию фильма, так и провоцируя повесить какой-нибудь сексистский ярлык, ведь мотивация ее поступков — тут даже наука психология бессильна, чтобы как-то их объяснить (например, если она так сильно любила героя Шона Пенна, то почему ни разу не появилась у него, когда тот отсиживал срок 10 лет?). К игре актрисы и ее перевоплощению претензий никаких, как и игра остального актерского ансамбля, включая отмеченного Каннским призом Шона Пенна (хотя, это странный выбор жюри фестиваля, как и технический гран-при оператору, который просто без изъянов выполнил свою обычную работу), нареканий не вызывает, все вопросы именно к режиссеру и сценаристу Нику Кассаветису, который не то хотел персонажем неуравновешенной Морин отослать к «Женщине под влиянием» (1974) авторства своего отца, где Джина Роулендс играла постепенно сходящую с ума домохозяйку Мэйбл, для которой семейная рутина превратилась в разверзшийся ад, не то донести простую мысль «можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки — никогда». Ведь жизнь вернула ее на круги своя. И, не морализаторства ради, но куда смотрели цензоры, когда «примерный отец», герой Джона Траволты, разрешает девятилетней дочери пить пиво, а та смачно с горла его хлещет? И это только одна из странных и диковатых сцен… В любом случае, конечный отредактированный продукт получился добротно сыгранным, но вызывающим множество вопросов и даже раздражающим зрелищем.
6 из 10
29 сентября 2017
Молодые супруги Эдди и Морин Квинн (чьи роли исполняли состоявшие тогда в реальном браке актёры Шон Пенн и Робин Райт) ведут далеко не образцовый, можно даже сказать — маргинальный, образ жизни, но при этом так безудержно любят друг друга, что не могут перенести даже кратковременной разлуки. И вот стоило однажды Эдди пропасть всего лишь на сутки, как Морин чуть, было, не сошла с ума.
Она напилась с горя и тем самым спровоцировала сексуальное нападение озабоченного соседа. Объявившийся, наконец, Эдди без особого труда — по синякам супруги — установил суть происшествия и, впав в состояние аффекта, пошёл и прибил негодяя. Эмоциональное потрясение Эдди оказалось столь сильным, что после расправы над соседом он ещё битый час бегал по городу с оружием, и только затем сдался полиции.
Экзальтированные эмоции преобладают и во второй части фильма, которая переносит зрителей на десять лет вперёд. Эдди возвращается из психушки, где по его собственному предположению просидел всего лишь три месяца. Его неожиданное появление не сулит ничего хорошего, так как у Морин теперь новый, абсолютно положительный муж Джоуи и двое детей…
Заключительная треть картины представляет уже совсем взвинченное, если не сказать взрывное выяснение отношений между двумя мужчинами и их общей женой. Но, в отличие, например, от сериального «мыла», здесь актеры разыгрывают настоящие «шекспировские страсти», работая не только на «максимальной выкладке», но и на грани допустимого хорошего вкуса. Потому их чрезмерный чувственный надрыв может быть адекватно воспринят далеко не всеми зрителями.
Ник Кассаветис, сын известного американского режиссёра Джона Кассаветиса (по сути — классика), умершего в 1989-м году, во второй раз попытался доказать, что природа не всегда отдыхает на детях больших мастеров. И хотя в американском прокате картина, по большому счёту, не была востребована и кассовые сборы ($7,2 млн.) не покрыли даже половину бюджетных затрат ($18 млн.), на Каннском фестивале она вызвала немалый интерес, главным образом благодаря исполнительской манере Шона Пенна, названного за эту роль лучшим актёром.
Артистический триумф Пенна вряд ли мог бы состояться без должного режиссёрского контроля. Обращаясь к сценарию отца, написанному двадцатью годами раньше, Кассаветис-младший немало рисковал: с течением лет история могла просто состариться и не зазвучать должным образом. Хотя настоящая love story тем и хороша, что актуальность тут вообще ни при чем, или, по меньшей, мере, относительна.
3 августа 2014
Я впервые увидела этот фильм в юности по тв и долго его потом искала. Картина поражает силой чувств, страстей, боли, саморазрушительности, сопереживания. Мне кажется, в фильме много принятия людьми друг друга, и слабости, «ранености», странности, беззащитности.
Если смотреть фильм с доверием, интересом, готовностью увидеть их инаковость и схожесть с собой, без оценки, то думаю можно получить много впечатлений и опыта для размышления. О том как можно любить другого вопреки. Видеть в другом красоту.
Робин Райт Пенн и Шон Пенн выдающиеся актеры. Ник Кассаветис талантливый режиссер.
10 из 10
9 июня 2014
Пафос данного фильма не оригинален, но понятен и востребован. Любовь — всепоглощающее чувство, которое не делится между любимым, семьей и, если угодно, Родиной. Любовь — это гармония двух сердец, и даже детское сердечко вливается в нее сумбурным диссонансом. Провокационно? Да. Но на этом и строился расчет.
Исполнение коряво (красивее было бы умереть, свернувшись калачиком у двери психиатрической больницы), но пафос от этого не становится меньше. И вот уже подкатывает к горлу комок, как вдруг отрезвляющим выхлопом летит в атмосферу:
- Ты останешься с ним?
- Я не знаю.
И пафос в одно мгновение сдувается как китайский шарик с соседней барахолки, и чувствуешь себя обманутым и одиноким в этом грязном балагане с сияющей фальшивой позолотой вывеской у входа.
Великая провокационная любовь-увы!-не состоялась. Ромео и Джульетта упились вусмерть и забыли принять яд. Мои искренние соболезнования.
18 февраля 2014
Фильм посмотрела из-за Шона Пенна — очень его уважаю как актера. Рецензию пишу от возмущения)) на обилие претенциозных, кичливых и высокомерных отзывов.
Сюжет описан в аннотации.
Начать хочу с гордоновского смотреть или нет кино. Вы любите фильмы о любви? — тогда смотрите это кино. И если вы не зашорены, не считаете, что любовь может быть лишь между Героями (добропорядочной замужней домохозяйкой и бравым офицером, юной и чистой девушкой из высшего общества и смелым хулиганом, испорченной стервой карьеристкой и простым учителем рисования и т. п., и т. п.). Если вы не настолько закостенели в штампах, то обязательно смотрите и получайте удовольствие, потому что сценарист описал, режиссер показал, а актеры сыграли настоящую любовь.
Фильм вызывает столько негодования из-за того, что любовь эта показана между в общественном понимании антигероями, между деклассированными элементами, между пьянчужками, наркоманами, живущими в трущобах. Как это так — мать троих детей, хочет бросить благоустроенную жизнь муж-дети-дом-бассейн, для того, чтобы уйти к кому — к сумасшедшему, к пьянице и наркоману, меняет свое счастье, своих детей на номер в трущобной гостинице?! — да она «самка» и любовь ее «грязная», и сама она инфузория. Но если отбросить всю эту социальную мишуру и штампы, и оставить только чувства героев, то мы увидим любовь, которая перевешивает все ценности нашего мира, включая материнство (привет почившей на рельсах Анне).
В их отношениях столько искренней нежности и заботы, только показана она через призму катастрофической жизни героев. «Я берегу тебя и никогда не сделаю тебе больно». Эдди ведет Морин на прем к врачу, так как она вроде бы упала, чтобы удостоверится, что с ней и с ребенком, которого она носит все в порядке, но в то же время они безудержно пьют, курят и дальше по списку. Морин, заботясь о том, чтобы Эдди никого не убил, вызывает специальную службу, что приводит в конце концов героя в клинику. Они оба какие-то бестолковые, непутевые, слабовольные — героиня падает все время, ее бьют, она не может выйти из машины, так как сломались ручки дверок… герой ведет полубезумные разговоры, стреляет деньги у кассирши, для того, чтобы войти в клуб потанцевать. Но когда они танцуют, ты смотришь и чувствуешь, как сильно они любят друг друга (притом, что танец такой же дурацкий как они), когда они прощаются в клинике, ты ощущаешь всю бездну их тоски. Да, герои такие, но любовь их прекрасна.
Непонятно, откуда обвинения героини в самкости — в фильме нет ни слова о страсти и сексе ('… бла-бла-бла мы будем тр-ться как кролики»)
Герою Траволты сочувствуешь — он до конца не верит, что Морин после десяти совместных лет и троих детей любит и, более того, что может уйти с Эдди, хотя она и предупреждает об этом: «если он придет сюда он уведет меня с собой». Это просто не укладывается в его голове, приводит его в бешенство. И он не может остановить ее, даже, если заберет детей, даже если будет стрелять.
«Мы нашли друг друга, мы одно целое» — заезженная, набившая оскомину платоновская теория о двух половинках в этом фильме звучит свежо и ей веришь.
9 июня 2013
Я посмотрела фильм» Она прекрасна» совсем недавно. И фильм для меня стал настоящим открытием.
Есть фильмы, которые чему-то учат, есть фильмы которые хочется пересматривать, есть фильмы просто для хорошего времяпровождения и расслабления… Что касается данного фильма, он не подходит не под один шаблон. Это необычное кино, совсем непростое, в нем создана определенная атмосфера, которая захватывает. Это кино, которое нужно понимать, по-моему. Во время просмотра ты наблюдаешь за актерами, их жизнью, их чувствами… фильм требует именно понимания и осознания того, что любовь может быть разной. Любовь может быть сумасшедшей и всепоглощающей.
Для меня идея фильма заключается в том, что все мы разные, и режиссер показал нам, что может быть вот такая жизнь и такие чувства…
15 февраля 2013
Действительно в одном из своих интервью Шон Пенн признался, что актерство делает его несчастным и что он просто мечтает уйти из профессии в режиссуру. Когда, я услышала об этом, я подумала — тоже мне ца-ца. Однако, глядя на его работу в этом фильме, которая, кстати, была отмечена золотой пальмовой ветвью на Каннском фестивале, сразу становиться понятно, что парню и впрямь пришлось нелегко. Такой взгляд сыграть полностью, не отдавая часть своей души на съедение своему персонажу- психопату лишенному, своей любимой, пожалуй, невозможно.
Его кино- и просто жена в обычной, на тот момент жизни, Робин Райт, в начале фильма, казалось, чересчур нелепая и непутевая, уже к середине картины заставила меня рыдать. В кадре она дерганая, все время спотыкается, ведет себя, как жалкая наркоманка. К тому же эта ущербная, несмотря на то, что беременна, пьет и курит. Ее суженый от нее не отстает. Он постоянно пропадает, клянчит деньги у окружающих, разговаривает, как умственно отсталый. Люди такого рода у «приличных» представителей человечества вызывают рвотный рефлекс, и они выключают телевизор и идут на кухню заниматься своими делами. Остаются у экранов лишь те «недочеловеки», которые не считают себя самыми сведущими в вопросах мироустройства.
Герои фильма вызвали — жалость, а их чувства- зависть. Сценарист и режиссер (кстати, отец и сын на самом деле) отрезвляют этой историей любви. Они не говорят о том, что, лишь высоко моральные особи могут испытать это чувство. Совсем, наоборот, ты можешь быть отбросом общества, но, не задумываясь, жизнь отдашь за любимого.
Развенчивается в фильме и миф о том, что время лечит. Героиня обзавелась мужем, тремя дочками, садом, отрастила волосы. В ее внешнем облике уже давно не угадывается жительница трущоб с разбитой в кровь физиономией. Она перестала общаться со своим бывшим, который в течение десяти лет был, неизлечимо психически болен. Однако, стоило ему появиться на пороге ее дома, как прежние чувства снова стали центром ее вселенной.
Разве, что отдаленно главную героиню можно сравнить с Анной Карениной или женами декабристов, которые лишались дворянского титула и возможности видеться с детьми, ради жизни в бараках, недалеко от колоний мужей. Однако, этими литературными и историческими примерами гордиться весь наш сердобольный народ.
Мне фильм понравился и не понравился, вызвал озабоченность и тревогу… и тоску.
7 января 2013
Есть такие люди, без особенного предназначения и целей, таких людей много. И фильм рассказывает о таких прожигателях своей жизни, не имея при этом должного за спиной капитала для этого, но имея страсть, чувство, любовь.
Фильм очень интересный! Гениально завораживающий абсурд! Просматривая этот фильм я осуждала, волновалась, переживала, радовалась, грустила, плакала, смеялась и удивлялась.
Нельзя осуждать главных героев, каждый выбирает свое и у каждого свои ошибки. Конечно беременная, курящая и пьющая женщина это перебор вызывающий шок и презрение, но это точно подчеркивает необходимость главных героев быть вместе друг с другом, а не с семьей. Мужчины становятся отцами после рождения ребенка, не смотря на то, что Эдди пару раз волновался за малыша. Жена как и любовь прекрасна для него. Для каждого прекрасное своё! Морин можно обвинить во многом, так же как и посочувствовать ей можно во многом, но главное, она никогда не врала Джои! Это правда, она сразу сказала, что любит другого, и винить ее в отходе в свое время нечего, так сделал бы любой мужчина, но это я поняла только после некоторого времени, сначала я не понимала, как она может оставить детей, как она может оставить достаток в жизни, как Эдди может оставить свою дочь, даже без матери. И тут понимаешь, что ее прекрасное приходит за ней и перед этим ни как не устоишь, или убиваешь себя или уходишь с прекрасным. Почему дети для нее не прекрасное? Потому что они росли не в той семье, будучи детьми Эдди и воспитанные им, они были бы для нее самым важным, а так Морин 10 лет спала и ждала, она не любила, испытывала лишь симпатию к мужу и нежность к детям. Для меня Джои не положительный герой, на мой взгляд и не идеальный отец и муж, но и у него есть свои положительные черты, где-то в душе он любит и прощает всех и всегда, даже чужого ребенка, ведь она его дочь. Эдди та самая страсть и главная проблема Морин. Однако он любит ее так, как умеет, заботится исходит с ума. Не смотря на то, что это достаточно собирательный образ любви и жизни, поверьте, в жизни такое происходит часто. Героев притягивает друг к другу, как к алкоголю, сигаретам. От зависимостей не избавляются. Их зависимость это они и их прошлая жизнь. Куда они поедут? Прямо в прошлое! Мне очень жаль их дочь, у нее вроде и два отца, и вроде ни одного, мне очень жаль, что их отношения так прервались и они потеряли 10 лет, мне жаль, что Джои остался без своей любви… В фильме есть над чем подумать и о чем посожалеть. Любовь ли это? Наврятли… Любовь это очень редкое и более светлое чувство, а это скорее зависимость, но так думаю я. А герои живут прекрасной и нужной любовью, убивающей их или наоборот воодушевляющей. Каждому свое…
Фильм заставляющий и посмеяться, и поплакать, и понять, и сильно удивиться. Так было со мной, я давно не смотрела такого хорошего фильма, очень разнообразный, но целесообразный. Сценарий и режиссура на высшем уровне, актерская игра главное достоинство фильма. Страсть и эмоции пережданы как и должны быть, от такой достоверности и становится грустно после фильма. Робин Райт прекрасна, Джон Траволта отлично сыграл, а Шон Пенн выше всяких похвал!
Замечательный фильм!
10 из 10
9 февраля 2012
Чрезвычайно абсурдный фильм.
Создается впечатление, будто работа сырая и неоконченная. Ника Кассаветиса посетила идея, не лишенная гениальности, показать любовь, но не такой, как обычно мы привыкли видеть ее на экранах, а безумной, всеразрущающей любви. Идея понятна, но не раскрыта.
Признаюсь честно, я люблю подобные фильмы, но картина не дотягивает до уровня. Не показаны настоящие чувства.
Героиня Робин Райт говорит о том, что любит мужа, но сама противоречит своим словам. Идет к соседу на стаканчик виски, сама практически дает тому повод. Она ведет губительный образ жизни для себя и будущего ребенка. Героиня ни разу за 10 лет не соизволила навестить «любимого» мужа в психиатрической лечебнице — это ли проявление любви?
Во второй части фильма режиссер пытается показать колоссальную перемену Морин, но, увы, и тут провал. Где же эта любовь? Любовь к дочерям, к мужу, который буквально спас ее?
И кто же в этом фильме прекрасен? Уж точно не героиня. И прекрасна ли эта любовь, что пытаются показать нам?
Что поистине прекрасно в этом фильме — так это игра Шона Пена. Сколько я не пыталась уличить его в похожести во всех картинах, найти фальшь в игре и неискренность, но он живет своей ролью. Даже его взгляд настолько убедителен, что невольно веришь ему.
Герой Шона Пена тоже не особо положителен, но тут хоть понятна убедительность его суждений и намерений: он во что бы то ни стало пытается вернуть жену.
В общем, слабый сюжет, можете несоглашаться со мной сколько хотите, я лишь высказала своё мнение.
6 из 10
Только благодаря Шону Пену.
9 января 2012
Этот фильм гениален.
Безумен.
Гениально безумен.
Мне кажется многие не понимают, что нам хотел сказать режиссер. Может и я не до конца понимаю. Лишь попытаюсь объяснить то, как я это вижу.
Мне не понятно было лишь название фильма. Теперь, когда я пересмотрела это кино снова, все встало на свои места. Фильм о любви. Значит и прекрасна — именно любовь. Даже такая как в этом кино.
Какая здесь любовь? Страшная. Страстная. Без башенная. Безумная. Безграничная.
Многие порицают главную героиню. Но они не понимают ее. Это не вина героини Робин Райт, это ее беда. В начале фильма нам показывают двух неуравновешенных герое. Они вместе. Они любят друг друга. Они пьют, гуляют, ведут асоциальный образ жизни. Они врозь — и это уже другие люди. Его излечивает психушка, ее — новый муж.
Но главного мало кто хочет понять. Эта пара друг для друга как наркотик. Они сводят друг друга с ума, и находясь рядом просто не могут оставаться нормальными.
Что мы видим в конце? Их тянет друг к другу как магнитом. И тут уж никакие рамки и устои не помогут. Не спасут даже дети. Наркоманы не вылечиваются. Стоит их поманить дозой — и они снова зависимы.
Вот такая здесь показана любовь. Болезненная и ненормальная. О ней стоит знать. Я только не согласна с тем что такая любовь прекрасна. Лично для меня, нет ничего лучше, чем та любовь, от которой отказалась главная героиня. С любящим, заботливым мужем, в данном фильме его сыграл Джон Траволта.
Шонн Пенн превосходно играет в данном фильме. Впрочем как и всегда. Он правдоподобен. Как будто не играет, а живет своей ролью.
В конце фильма все встает сверх на голову. Сумасшедший выздоравливает. Спокойный, уравновешенный человек — буквально на глазах сходит с ума…
И это все делает она… Ведь она — прекрасна?
12 октября 2011
Согрей меня — это все, что мне нужно.
Этот фильм Ник Кассаветис поставил по сценарию отца Джона Кассаветиса через 8 лет после его смерти. На Каннском кинофестивале Шон Пенн получил Приз за лучшую мужскую роль, сам фильм получил Технический гран-при и номинировался на Золотую пальмовую ветвь. Так что с исполнением тут все в полном порядке.
Наконец-то Ник проявил себя как режиссер. В первом фильме (Unhook the Stars) его вообще не было видно. Тут стиль уже прорисовывается. Произведение целостное, уровня большого экрана.
Бюджет гораздо больше кассовых сборов. Причина в том, что фильм довольно спорный. Местами прекрасная постановка, местами очень слабый сюжет. Хотел написать, что напоминает что-то «самопальное», но вспомнил, что Кассаветис-отец по сути является отцом независимого кино. Так что фильм напоминает что-то «независимое».
Это довольно неоднозначный тип кинематографа, когда произведение не несет какой-то явно выраженной идеи, а подается как есть. Если сравнивать происходящее на экране с эпиграфом, то приходит на ум следующая мысль. Словом «любовь» люди просто обозначают разные непонятные чувства; и прекрасное комплексное ощущение радости, счастья и эйфории теряется в слове «любовь», когда им начинают называть также и страсть, и другие не содержащие позитива и положительных позывов чувства.
Вполне можно такое допустить, поскольку независимое кино обычно снимают не для удовлетворения грёз зрителей. Так что автор не показывал «вот какая она дикая любовь», а просто рассказал мол «и такое бывает». Хм, теперь я вот думаю, может это сюжет слабый для блокбастера или психологической драмы, а для простого рассказа он в общем подходит. Добавлю также, что диалоги хороши, не затягивают банальные разговоры, подача не скучная.
Можете видеть в этом фильме иронию или действительно прекрасную историю, дело ваше, но напоследок я вам вот что скажу, ребята. Последний поступок героини не оправдан. Его невозможно объяснить и простить. Люди часто ищут оправдание своим мыслям которые противоречат совести и морали. Поэтому в душе многие сопереживают таким вот героиням. Но это плохо, потому что это плохо. Много раз она поступала плохо, но в конце — совершенно ужасно. Нельзя вот так бросать детей.
Любви вам. Доброй.
25 декабря 2010
Трудно говорить о художественной ценности этого фильма. Вряд ли он вообще ее представляет. Однако это не делает фильм недостойным внимания.
В основе сюжета лежит любимая многими тема любовного треугольника. Я не считаю себя фаном подобной тематики, но фильм выезжает во многом из за того, что любовь здесь — не та любовь, что во многих, уже классических фильмах, не то светлое, лучшее чувство. Здесь любовь — это несколько фанатичное, корыстное, оскверненное чувство трех не очень то уравновешенных людей, честолюбивого и грубоватого Джои (Траволта), который, собственно, и заварил финальную кашу, оказавшись в итоге по уши в ней, Морин (Робин Райт), весьма безпринципную, любящую выпить даму, сначала упекшую мужа на десять лет, потом в одночасье бросившую своих детей, и, наконец, Эдди (Пенн), ревнивого бедолагу, съехавшего от всего этого действа с катушек. Вот о таких людях, о таких чувствах фильм. И вряд ли его можно было бы воспринимать позитивно, если бы не явный уклон на хохму, начиная со «священников в мини юбках», заканчивая девочкой, с то ли «необсохшим молоком», то ли пивом на губах)))
Из заявленных жанров выполняются комедия и мелодрама. Драма… ну только если как трагедия над здравым смыслом. Фильм идет недолго, интересен, поэтому может обеспечить один неплохой вечер у экрана.
9 из 10
3 марта 2010
Герои просто ужасны. Ужасны поступки, чувства и грязь, которая постоянно подогревает их страсти. Для героев любовь что угодно, но только не что-то радостное, светлое и чистое. Это именно боль и грязь. Они сошлись на этом, можно сказать, что объединяет их именно совместное проживание гнусностей, которые они творят с собой, друг другом и окружающими и совместных переживаний ударов (ну не судьбы, конечно, потому что у них была возможность жить нормально, без гнуси, которую они соорудили вокруг себя для того, чтобы им было комфортно). Они не могут без этого жить вместе. Они не могут без этого жить по отдельности.
Они прекрасно понимают и принимают друг друга. И плевать на то, что окружающие их не понимают. Это любовь. Она прекрасна, даже такая уродливая, приносящая им самим и окружающим боль и страдания. Кого из них это интересует? Ромео и Джульетту тоже не интересовало, что будут чувствовать их окружающие. В обоих случаях любовь — мания, чистый эгоизм, зацикленность на себе, своих чувствах и партнёре, как воплощении их.
Этот фильм не врёт. Он правдив и искренен. Здесь чувства и страшны и красивы по своему накалу. Можно, конечно, сказать история, рассказанная в этом фильме преувеличение, образ этой любви собирателен, однако почему-то часто он встречается в жизни в чистом виде.
В общем, 10 из 10.
11 января 2010
Большинство персонажей «Она прекрасна» — слабоумные, человекообразные существа, вызывающие омерзение. Единственный человек в этом фильме — Джой (Траволта), вызывает сочувствие, жалость и удивление. Как он мог связать свою жизнь со слабоумной самкой, страдающей от алкоголизма и наркомании, вылечить ее от всего этого дерьма, отмыть, создать с ней семью?
А финал фильма просто убил. Куда едет эта говорящая зверушка (мать троих детей)? В бар бухать? Принимать наркоту? Трахаться со своим слабоумным самцом, который не захотел быть отцом для родной дочери: «Я буду твоим лучшим другом N2». Это что любовь такая? Мерзость. Это что касается сюжета.
Теперь об игре актеров. Траволту обожаю. Шон Пенн — гений, а Робин Райт Пенн в каждом кадре из кожи вон лезет, чтобы переиграть своего гениального (теперь уже бывшего) мужа.
12 декабря 2009
Странный фильм, который вызывает странные ощущения и впечатления. Просмотр данной картины растянулся у меня на два дня, и я все ждала и думала, что же будет в финале — традиционный амриканский хэппи-энд? Драма? Посмотрев фильм до конца, ответа я так и не нашла. В голове крутится только одно — абсурд…
Такое впечатление, что автора посетила какая-то гениальная мысль, а воплотить на экране и донести ее до зрителя он так и не смог. Я была крайне удивлена, когда узнала, что режиссер этого «шедевра» — Ник Кассаветис, известный мне по фильму «Кокаин». Правда «Она прекрасна» было снята намного раньше, но все же.
Еще одним удивительным моментом для меня была актерская игра. Шонн Пенн, Робин Райт-Пенн и Траволта блистали на экране, несмотря ни на что. Это, конечно, впечатляет.
Не могу сказать, чтобы вы ни в коем случае не смотрели этот фильм. Как известно, сколько людей, столько и мнений. Возможны вы посчитаете этот интересным или же гениальным, а может он вам и не понравится…
Моя же оценка
6 из 10
12 октября 2009
Фильм десятилетней давности, но с годами не утративший в восприятии. Волшебное трио — Шон Пенн, Робин Райт Пенн и Джон Траволта, а к ним еще и так, чтоб добить, Джеймс Гондольфини (тот самый великий, ужасный и просто душка Тони Сопрано). Фильм о любви. О той, которая как болезнь, от которой боли не меньше, чем радости, но и боли, и радости так много, что остановиться практически невозможно. И о другой любви. О той, которую счастливые среди нас каждый вечер находят дома, а утром целуют перед работой. И та, которую так разно любят, она… она прекрасна. Этот фильм нужно смотреть без суеты и никогда не обсуждать с любимыми.
9 из 10
21 января 2009
Сценарий и правда слабоват, настоящей любви не получилось. Но есть интересные сцены и смотреть в принципе не скучно. В начале фильма героиня вообще не производит благоприятного впечатления, постоянно пьяная курящая беременная женщина, которая сама идет к соседу на чашечку виски… И вроде бы в последствии становится приличной дамой… Но какая такая может быть сумашедшая любовь, когда бросаешь троих детей, да непутевая эта героиня Робин Райт, и любит она такой стиль распущенной и непутевой жизни.
6 из 10
14 января 2009